Глава 6
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

"Основное спасательное снаряжение:
1. Спасконец
2. Страхующая лодка
3. Мозги."
W.Nealy, "Kayak"

Каяк принято считать более опасным судном, чем, например, байдарка с опытным капитаном или катамаран, поскольку он легче переворачивается в руках неопытного гребца. Однако на самом деле это имеет лишь косвенное отношение к безопасности. Техническая подготовка гребца в любом случае должна быть такой, чтобы он не переворачивался на данном маршруте. Именно поэтому безопасность сплава начинается с выбора маршрута, соответствующего вашим возможностям, а стремление любой ценой пройти как можно более сложный маршрут ≈ первый шаг к тому, что эта цена может оказаться слишком дорогой.

Сплав по бурной воде представляет опасность для жизни и здоровья гребцов на любом судне. Однако только сплав на каяке и построенный на его основе сплав на многоместных судах формирует единую многоступенчатую систему безопасности, начиная от степени объективной опасности данного маршрута и кончая психологической готовностью каждого гребца самостоятельно активно действовать в аварийной ситуации. Именно поэтому каяк менее опасен, чем любое другое судно.

Выбор маршрута. Техническая подготовка гребца как средство обеспечения безопасности. Самостраховка эскимосским переворотом. Самостраховка пловца в пороге. Страховка пловца в пороге. Страховка пловца в бочке. Страховка при заклинивании лодки. Страховка крупными судами. Страховка крупных судов. Характерные травмы.


╘ В.Юрин, 1997 < iourine@iourine.msk.su >
Рисунки А.Титовой