ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ГРЕБЦА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В предыдущих главах уже неоднократно подчеркивалось, что освоить приемы управления судном можно только на каяке. Каяк ≈ единственное по-настоящему эффективное учебное судно; многоместная лодка сама по себе не учит ничему. С другой стороны, именно способность гребца контролировать движение судна определяет безопасность сплава по конкретной реке. Поэтому каякер имеет заведомо более предпочтительные шансы на то, чтобы благополучно закончить сплав. Если же возникает опасная ситуация, то каякер тем более может направить ее в нужном направлении с большей вероятностью, чем гребец без каячной подготовки.

Это относится и ко всем вариантам нештатного сплава ≈ с перевернутым судном, с веслом и без них. Именно в этих ситуациях наиболее отчетливо проявляются все навыки, которые формируются на каяке ≈ умение быстро читать воду, использовать малейшие неоднородности потока для выполнения требуемого маневра, эффективно и экономно управлять своим движением, контролировать свое дыхание и многие другие. Более того, эти навыки закрепляются на уровне низших мышечных рефлексов, поэтому каякер способен выполнять необходимые действия даже в полубессознательном состоянии. После нескольких оверкилей, которыми мне едва ли следует гордиться, я могу сказать вполне определенно: если бы не опыт, полученный на каяке, я бы вряд ли дожил до написания этой книги.


╘ В.Юрин, 1997 < iourine@iourine.msk.su >
Рисунки А.Титовой