30.04.96-05.06.96

===============================================================
* Отфорваржено от Boris Gordon (2:5020/701.1)
* Area : ALADDIN.TALK (!Эхоконференция ALADDIN)
* From : Stas Shlyk, 2:5020/701.7 (30 Jul 96 22:26)
===============================================================

       Опосля  долгих  пересудов и прений был выбран маршрут по
Веребушке  с  возможным  заходом  на  Торботку.  Состав  группы
подобрался  весьма  разношерстный  и  разноумелый:  от  опытных
почитателей  катамаранов  с  опытом   шестерок   до   бесхозных
матросов,  видевших  байдарку  лишь  в  кино  и  мечтах.  Среди
последних нашлась, даже, девушка с _абсолютно_ новым Тайменем и
_без_  капитана ! Общий состав был таков: Салют-2, два Тайменя,
две кнбешки и два каяка, всего 13 человек /на одном Таймене шла
мачтой хозяйка судна/.
     Благополучно стартовав 30-го в 19:28 на Мурманском поезде,
добрались до Окуловки порядка 1:30. Пока основная часть  группы
изображала  цыганов шумною толпой, разузнали насчет расписания,
необходимая лепестричка, до Веребья, подавалась в 5:25. Немного
погодя  прибыла  группа  знакомых из МГУ, в принципе, почти вся
наша группа имеет отношение к этому благородному учреждению,  а
именно  к  ТП-СТП  МГУ.  Помотавшись по платформе и потрындив с
новоприбывшими и отъев у них с полкило пряников (ни  грамма  из
экипажа!  )  пошли  досыпать. Опосля тщетных попыток уснуть (эх
кто-же мне в палатке на морду  наступил!)флегматично  перебрали
рюкзаки  и  стали  дожидаться  поезда.  Это  было  странно,  но
дождались, правда поезд пришел вместе с  моросявником,  но  это
уже   мелочи.  Забившись  в  электричку  вмести  с  несколькими
группами и порадовавшись наличию  пластикового  каяка  блаженно
заснули.
       Проснувшись,  помогли  выкинуть  пластик  через окошко и
приступили к подготовке выброски - поезд стоит  меньше  минуты.
Теоретически, реально выйти не доезжая Веребья одну станцию, но
тогда предстоит довольно крутой спуск  к  воде  и  захламленный
берег. Доехав до Веребья, выкинулись за 0.5 мин - норма. Вокзал
представляет  собой  довольно  приличное  строение  с  каменным
перроном  и залом ожидания. В самом поселке есть три магазина и
собственная пекарня, выпекающая отменный хлеб!  От  станции  до
реки  ведет  грунтовка,  а если позволяет погода и дорога можно
малость сократить путь - пересечь сразу ж.д.  и  по  внутренней
(весьма разбитой) дорожке выйти на основную грунтовку, вперед и
направо  по  ходу  поезда.  По  дороге  дошли  до  моста  через
Веребушку  и  облюбовав  левый  бережок  занялись  стапелем, от
станции до моста около 3 км. И понеслась забава!
      Народ впервые увидевший байдарки в живую, пытается понять
каким макаром эти кучка железок и тряпок не даст им  утонуть  и
сгинуть  в  страшных  водопадах  и  многометровых валах местной
речушки. А переведя взгляд с Тайменя и Салюта на  пару  каяков,
начинает   тихонько  подвывать  в  ожиданиии  страшной  участи.
Вопросы инструкторов на счет способов искуственного  дыхания  и
назначения англицких булавок на спасе проиводят к нервному шоку
- девушки не могут одеть юбки, а гидрокостюмы одеваются  поверх
спасов  ...  В  качестве  нервной  разрядке  посылаем  людей за
дровами -  полегчало!  у  вот,  кажется,    все  суда  собраны,
обед-завтрак  готов,  можно  трогаться! Он сказал "Поехали !" и
взмахнул веслом!
       Через метров двести страшный порог - слив почти метровой
величины, IMHO, старый мостик. Проход  широкий  чистый,  но  по
берегам,  с боков, остатки подпорок, проходить лучше посередке,
ближе к левому берегу. За сливом что-то вроде  бочечки,  дальше
гладкая  вода  и  поворот с кустами метров через 50. По правому
берегу,  за   сливом,   четкий   уловешник.   Самым   критичным
прохождением  отличился  Таймень с тройным экипажем - переднему
бойцу замочило юбку. а каяках заливало покруче, да и мелко  там
-  я  умудрился  носом  в  землю  тыкнуться! Для разминки и для
интересу потраверсировали струйку, постояли в бочечке  и  пошли
далее.
       А  дальше,  как  в  песне  -  все перекаты, да перекаты,
изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов  не  было,
но  те  что  были,  заставили  наш доблестный флот покорячится,
выгребая на струйке. Посему,  вначале  шли  каяки  и  указывали
путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через
несколько, образовалось следующее препятствие - крутенький слив
высотой  с  метр. Проход около правого берега, по большой воде,
возможно, и у левого. А посередине живет бульник - я по дурости
сиганул посередке, да без просмотра - так скулу левую каячку-то
и замял ...  Народ  приветствовал  сие  развлечение  (порог,  в
смысле)  весело повизгивая - видать пообвыклись. Покрутились на
струйке и пошли дальше.
      Речушка постепенно набирала водичку, да и уклончик иногда
появлялся -  шиверки  да  перекаты  становились  все  больше  и
интереснее.  а одном из таких мест и произошел первый киль - на
сходе со  струи  народ  расслабился  и  отправился  плавать  на
спасах.  Спасенных  и  мокрых  вытащили  на бережок и отправили
сушиться и выжиматься. А после сушки преподнесли  по  букету  -
молдавскому  (вермут такой). Понюхав букетика решился тут мужик
(Дмитрий Михайлов - "Миха") на каячок взлесть, и взлез и поплыл
и   даже   на  струйке  удержался,  да  вот  заметили  мы  одну
неправильность - мужик-то без каски и спаса  вышел!  Непорядок!
Исправить! По сему и заорали "Миха! Иди сюда да касочку одень с
паникерчиком! ". Испугали человека, он к бережку и подошел, а я
ему   касочку   и  протягиваю...  Попытался  Миха  сей  предмет
ухватить, да и забыл, что не на  кнбешке  родимой  находится  -
качнулся  и  пытаясь  выправиться  лег  в другую сторону! Вот и
примерил касочку! Пришлось  опять  за  букетом  лезть,  но  для
хорошего человека не жалко!
       Оставив  всю  компанию  сушится  я  взгромоздился в свой
баклажан - короткий (3м) и округлый сине-белый каяк по  другому
и  не  назовешь,  и отправился искать стоянку. Следом потянулся
второй  каяк  и  кнб.  Примерно   через   километр   послышался
совершенно   конкретный   басовитый   рев.  Идея  пройти  сходу
помелькав, удалилась, да и остатки  молдавского  букета  быстро
выветрились  при  виде слива под два метра, усеянного камнями и
корягами. Посему, вылезши на бережок, стали  ожидать  остальную
братию.
      Поосмотрев окрестности, поняли , что вывалились к бывшему
леспромхозу, и то, что на карте обозначалось как брод,  явилось
в виде основательного деревянного мостика. Поскучав на бережку,
(я по лености своей, умудрился даже уснуть) решили  отправиться
на  поиски пропавшего остатка группы. Остаток нашли в плачевном
состоянии - в многострадальном Таймене было две дыры  метра  на
полтора-два  в  сумме.  В  результате  группа  разбилась на два
лагеря  -  нам  было  весьма  лениво  подниматься  вверх  почти
километр,  а  остальным  невозможно  доплыть  до нашей стоянки.
Разобравшись со снаряжением и договорившись  о  встрече,  пошли
вниз,   попутно   прихватив   гитару   (нефига   песни  петь  -
ремонтироваться надо !) и несколько человек.
       Приплыв  на  захваченной  лодке,  в  лагерь  и поимев не
большой совет в Филях, решили, что оба  каякера  идут  смотреть
Торбинку, а остальные ставят лагерь.  Сбросив гидрики, потопали
на разведку. Судя по карте, от  леспромхоза  шла  грунтовка  до
деревни   Шабаново,   около   которой   и  протекала  Торбинка.
Грунтовка оказалась разбитой глиняной колеей, по которой  могли
проползти лишь лягушки да туристы. До Шабаново добрались за час
с копейкой, по ходу дела узнав, что речка называется Тороботня,
что  на  нее  никто  не  ходит, а приезжавшие мастера из Питера
посмотрели, плюнули и убрались восвояси.  Дойдя до самой  реки,
порадовались   -   на   протяжении   километров  двух  сплошные
быстротоки и шиверки. Малость поблуждав  по  окружающему  лесу,
дошли  до ЛВЭП и пошли обратно. Возвращаясь назад, решили пойти
малость другим путем - от Шабаново тянулась нитка трехфазки,  и
как  оказалось,  путь  был  полегче, только выводил на километр
ниже. Если идти от моста леспромхоза, то сначала  будет  прямой
прогонный  участок,  потом  резкий поворот направо, с возможным
завалом, чуть дальше локальный порожек. Дорога с реки видна, но
плохо  -  более  конкретный  ориентир - реку пересекает местная
ЛЭП, по которой можно выйти на дорогу.  При  подходе  к  лагерю
произошел  интересный  случай  -  бухой  местный  гай попытался
выяснить отношения, а другой, менее бухой, отговорил со словами
"Это-же  туристы,  они  просто  плавают!"  вот так-то! Дошли до
лагеря около 11 вечера, поели и начали обсуждать увиденное.
      После долгих пересудов решили, что каякеры с утра идут на
Торбинку, а потом встречаемся в устье  с  основной  группой.  а
прохождение  положили около 6 часов, выход в 7 утра, оставшиеся
должна были дождаться ремонтирующихся, и после обеда встать  на
воду.  Легли  спать. После звонка будильника, в голове осталась
всего одна фраза - "Нас утро встречает обломом!" - на улице шел
проливной дождь...  Помыслив, "Ежели Серега встанет - пойдем ",
как оказалось, Серега, лежа в соседней палатке, думал также.  В
итоге  подъем  около  11!  Часа  в 4 дня подтянулись отставшие.
Очередное совещание - расширенное. Порешили, что каякеры вдвоем
уходят  и  возвращаются  обратно  в  лагерь,  где их дожидается
экипаж Салюта, остальные идут до Мсты. Из разговора с местными,
выяснили,  что  с Веребушки сняться проблематично - автобусы не
ходют, а в такси(попутки) не  содют,  за  неимением  таковых  -
дороги,  понимаете-ли...  Сход  с маршрута оптимален лишь после
выхода во Мсту. Попели, попили и завалились спать. а  этот  раз
все  вышло удачно - подъем, костер, вопль "Лагерь подъем!", и в
путь!
       Пообсуждав  наши  каякерские дела, взяли малость-малость
еды и ремнабор с рюкзаком, принарядились в юбчонки и полезли  в
свои  коробчонки.   Доплыли  до  пересечения с нужной дорожкой,
взвалили каяки на плечи и рванули вперед. Дорожка хоть  и  была
получше  чем  в первый раз, но после дождя луж, грязи и лягушек
значительно   прибавилось.   По   дороге   обогнали    местных,
переносящих  увязший  трактор(!), которые утверждали, что несут
части кровли (кровля ржаво поскрипывала и имела вид коленвала)!
До  реки дошли за 50 минут! Загидрились, утопили бутыль с чаем,
и тронулись в путь. Речушка после дождя значительно вздулась  -
водичка  ощутимо  поднялась.  Километра два весело сплавлялись,
пытаясь не упускать друг друга из вида -  количество  мостиков,
мосточков  и  переметов  в  пределах  деревни и ее окрестностях
изумляло. За это время приключился один ремонт  и  осуществлена
поимка бешеного каяка, который сплыл, оставив хозяина висеть на
дереве.
       Потом  начались  завалы,  много завалов, ну просто очень
много.  Некоторые перепрыгивали и переползали,  под  некоторыми
продирались,  большинство  обносили.  Брежки  довольно  крутые,
посему часто приходилось искать места для  чалки  и  спуска  на
воду. Ситуация как в известной песне "Ходят кони над рекою...".
Правда, со спуском было легче - находили приемлемый обрывчик  и
с  него  падали  в  воду  уже  в  лодках  - "Вот и прыгнул конь
буланый". Со  временем  наловчились  и  вылезать  и  падать  на
автомате.  В  часов  шесть  вечера  остановились  перекусить  и
зализать мелкие раны  -  Серега  схлопотал  очередную  дырочку.
Упали  на  воду,  пошли  дальше.  Около  восьми вечера услышали
равномерный  шум  -  дошли!  Участок  с  долгожданными  десятью
метрами на километр перед нами!
       Солнце  в  глаза,  поворотов  куча,  сучков  да деревьев
хватает, уловов почти нет -  рулеззз.  Пробежались  с  километр
вдоль  потока  - картина довольно однообразная, но интересная -
мощная струя в русле шириной 3 - 5 метров, изобилующем камнями,
берега   каменистые.   Местами   попадались   завалы.  На  всем
протяжении  просмотра  струя  скорости  не  теряла,  уклон  был
отчетливо виден на глаз. Вернулись к каякам, перекусили, к тому
времени и солнышко  перестало  по  глазам  бить.   Договорились
зачалиться  около  первого  завала.  Поехали!  Я первый, Серега
следом с дистанцией в метров  десять.  До  завала  не  дошли  -
долетели!  Встал за камнем вплотную к поваленному дереву. Струя
проходит  под  деревом  и  бьет  в   лежащую   дальше   березу,
завалившуюся с другого берега. Дальше крутой поворот с прижимом
и  остатки  какого-то   мостика,   времен   Столыпина.   Сергей
появляется  как  черт  из  коробки и тыкается носом мне в борт.
Одной  рукой  нахожу  зацепку  в  береговом  булыжнике,  другой
пытаюсь  притянуть Серегин каяк к своему. Последний подставляет
борт  под  струю  и  ложиться,  упуская  весло!  После   хитрых
манипуляций  двуми  каяками,  веслом  и  какой-то  матерью  оба
оказываемся под первым бревном, причем Сергей прижат к  берегу.
Совместными  усилиями  вытаскиваем  подтопленный  каяк,  хозяин
вылезает сам.
       Пытаюсь  проползти  под бревнышком и траверснуть к дырке
под вторым...  Блажен, кто  верует  -  бревно,  выдержавшее  до
этого обоих, с хрустом подламывается и трескает мне по кумполу,
погружая меня гораздо ниже уровня воды.  Блин!  Струя  довольно
шустро  вымывает меня из под сей уютной коряги и запихивает под
следующую - тяжела ты, участь каякера! Но нет худа  без  добра!
Из  под  березы  Серега вытащил не только меня но и свое весло!
Мокрые и довольные влезли в  лодки.  Вздрогнули.  Мир  привычно
сузился  до  намеченного  прохода  и ощущения звенящего в струе
весла.
      Уклон все меньше, русло все шире, скорость все меньше. Да
и с освещением уже видимые  проблемы,  точнее  не  видимые,  но
ощущаемые. Из-за очередного поворота появляется очередной завал
- перепрыгиваем. Следующий перепрыгнуть не удается - приходится
вылезать  прямо  на  деревья. Каяк, видать почуствовав свободу,
проходит под бревнами. Обыдна, да! С воплем  "Стоять,  Зорька!"
бросаюсь  рыбкой  вдогонку  - под следующим деревом продираемся
уже в обнимку.
       Большое желание приделать фонарь на каску... Поворот, за
поворотом шум  воды  и  шикарный  ночной  пейзаж  из  ветвей  и
стволов...  Решаем  плюнуть  на  желание  дойти  до Веребушки и
вылезаем на берег.  Уж  полночь  скоро  (одинадцать  с  хорошим
гаком!),  а устья еще нет... Все кусты и кусты, а за ними вода.
Вода? Вода!!!  Дошли!  Как  оказалось,  что  шумела  Веребушка.
Дойти-то дошли, да вот бережок ... метра полтора, а нам надо на
другой - там дорога проходит. "Вот и  прыгнул  конь  буланый  с
этой  кручи окаянной..." Течение довольно плотное, сносит лихо.
Вот и попробуй в таких  условиях  сделать  точный  траверс  при
свете фонаря. Попробовали - получилось!
     Вылезли на бережок, расположились прямо на дороге и начали
разборку судов. В "баклажане" дыра с ладонь и винт на  кильсоне
градусов под 30 погнут!  Собрали рюкзаки, доели остатки колбасы
и халвы. Сил стоять или сидеть не было, да  и  руки  под  весло
отрихтовались.  Последний  полуторачасовой  рывок - 7 км и мы в
лагере. Взглянули на часы - 4 утра! Стянув мокрые гидры залезли
в спальники с радостной мыслью о предстоящей дороге на станцию.
И о мокром Салюте-2, который надо дотащить туда-же - домой.


Популярность: 33, Last-modified: Mon, 12 Aug 1996 05:12:04 GmT