From: Бочаров Михаил (mbocha@chat.ru)
 Date: 1 Jun 1998


     Спешу  представить в Вашу базу данных отчет-описание по р.
Веля (Московская обл., Дмитровский  р-н),  пройденной  нами  на
майских праздниках.




     Река  стекает с отрогов Клинско-Дмитровской гряды примерно
в 30 км восточнее г. Дмитрова и  далее  течет  на  север  ,  до
впадения  в  р.  Дубну  немного выше г. Вербилки. Маршрут можно
закончить у ж.д. моста  на  р.  Дубне  в  300  м  от  ж.д.  ст.
"Вербилки"  Савеловской  ж.д.  (3-4  км  ниже  города), а можно
продолжить до следующего большого моста у ст. Темпы,  до  устья
р. Сестры (пл. Карманово) или Александровского моста (г. Дубна,
далее автобусом до вокзала "Дубна"). По р. Дубне идется  легко,
но  вторая  половина  маршрута (примерно от Темпов) практически
без течения и, как правило, против ветра.
     Маршрут  был  пройден  группой  туристов  средней  степени
подготовленности (опыт II-III к.с.) в  количестве  9+1  чел  (1
реб. - 4 года) на 4 байдарках "Т-2", "Т-3", "Салют".
     Время прохождения 1-3 мая, уровень воды высокий.


     От  г.  Дмитрова  30 мин. на Загорском автобусе до моста у
дер. Каменка. Сборку  байдарок  лучше  осуществлять  на  правом
берегу реки.

     Течение  довольно быстрое. Русло реки извилистое. Основным
препятствием  на  протяжение  всего  маршрута  являются  завалы
(бобровые плотины). Берега невысокие, заросшие кустарником.

     Обманчивое спокойствие реки на первом же километре сыграло
с нами злую шутку  -  киль  в  несложном  завале  и  старенький
"Салют"   никак   не   желает  расставаться  с  бревном.  После
вынужденных водных процедур наши вещи, а затем и байдарка снова
с  нами. Потом еще один киль и опять купание. Байда совсем ушла
под воду и мы уже перестали надеяться  на  встречу  с  ней.  Но
мудрое провидение просто дало нам знак, что не так уж все здесь
просто. Примерно в 10 м ниже по течению лодка - о чудо! - вновь
показалась  на  поверхности.  Дальше  было, как говорится, дело
техники. Воду температуры  свежерастаявшего  снега  попробовали
многие,  но  при  достаточном  литраже  "аптечки"  обошлось без
осложнений. В итоге встали на стоянку в 200 м от старта. Вообще
то, когда вернулись домой, никто не верил, что в лесу еще полно
снега, да мы и сами с утра  удивились,  когда  увидели  сугробы
вокруг палаток.
     Далее  тактика  была  следующей:  впереди идет "ледокол" -
лодка с топором наготове - и расчищает путь,  затем  остальные.
Раза 2-3 приходилось делать коротенький обнос или проводку.

     Во  второй  день  река  стала казаться более родной, т. к.
вернулось забытое за зиму  чувство  воды  под  "пятой  точкой".
Старый  "Салют"  прорубал дорогу "Тайменям", и к вечеру второго
дня было пройдено более половины маршрута.  На  стоянку  удобно
встать  либо  на озере (длина его около 8 км, ширина 500 м) или
после обноса плотины на правом берегу. Сразу после плотины в 80
м  есть  небольшой  порог; ступень перегораживает всю реку, под
левым берегом  косой  слив  (хоть  какое-то  развлечение  после
обноса и стоячей воды на озере).

     На  третий день продолжалась эпопея со штурмом кустарника.
Постепенно русло реки из извилистого стало прямым, но бобрам  и
ондатрам  до этого похоже нет дела: объеденные осины попадаются
каждые 10 м. В устье р. Вели, перед впадением ее в  р.   Дубну,
довольно  сложно  найти  русло,  по которому следует идти, т.к.
река весной , выйдя из берегов, выбирает себе наиболее короткий
путь  и течет прямо через лес. Для байдарок такой вариант может
и подойдет, но мы решили не рисковать.

     По  полноводной  Дубне до г. Вербилки 7-8 км. Через 2-3 км
после города - железнодорожный мост. Под ним  на  левом  берегу
реки удобное место для сбора лодок.
     Далее путь лежит вдоль путей на станцию и домой.
     Веля  оказалась ничуть не хуже Волгуши, а подъезд и сход с
маршрута даже удобнее. Река, судя по всему,  паводковая,  и  на
майские праздники достаточно интересная. К тому же для нас было
открытием, что практически рядом с домом еще можно найти  такое
недорогое и удобное развлечение.

Популярность: 28, Last-modified: Mon, 01 Jun 1998 10:45:59 GmT