Оригинал этого документа расположен на
http://194.8.13.230/TurClub/Ohta_97/daylist.html


  • Вацлав Урбан  
    (молодой каякер или просто Каякер)
              каяк
  • Евгений Крюков (адмирал)      таймень-2 "Киви"
  • Алексей Закржевский (Леша)
  • Юрий Смирный (завхоз)         таймень-2 "Танкер"
  • Илона Стабулнеце
  • Игорь Щукин                       таймень-2 "Щит"
  • Эдуард Скроман
  • Генрих Олехно (Геша)            катран "МОкрель"
  • Александр Мачановский (Саня)
  • Светлана Красова                  катамаран "Катерина"
  • Елена Андреева
  • (солнечно, +20)

    23.20 - отправление из Даугавпилса на поезде Калининград - Санкт Питербург. Первые столкновения с бюрократической действительностью - большие проблемы с посадкой в поезд, ввиду превышения габаритов и веса багажа (нормы: 36кг на человека, 100x50x30 см). Посадка прошла в штурмовом порядке в течении 1 минуты после объявления отправления поезда и при явном недовольстве проводницы и начальника поезда. После длительных выяснений отношений и торгов (до часу ночи) с начальником поезда и проводницей (у которой "трое детей и муж-пьяница") сошлись на превышении груза в 56 кг на всех (по 4кг на человека). Пришлось заплатить 155200 рублей. Решили поездом Калининград-Санкт-Питербург больше никогда не ездить.

    (солнечно, +23)

    10.20 - прибытие на Варшавский вокзал. Без проблем достали машину для перевозки вещей на Московский вокзал за 150 тысяч рублей.

    11.00 - 20.00 - свободный тур по городу. Дежурство у вещей на вокзале по 2-3 человека.

    22.00 - праздничный ужин, посвященный дню рождения Лены. Все как положено - шампанское, тосты, завистливые взгляды окружающих, ...

    (пасмурно, временами дождь, вечером прояснение, +17)

    0.30 - наши тревоги и опасения по поводу вещей не оправдались. Посадка на Мурманский поезд прошла без проблем - проводница не нашла в наших вещах ни лишнего веса, ни "негабаритов". Отправились с Московского вокзала по расписанию.

    10.00 - постепенный подьем.

    12.00 - завтрак, затем неторопливая работа по подготовке к сплаву: играли в кости, читали лоции, шили спинки и накомарники,...

    19.28 - прибытие на станцию Беломорск. Выгрузились за 1-1.5 минуты. Нас встречал шофер с машиной, с которым мы договорились заранее. Неожиданное изменение маршрута - везти на мост, с которого мы думали начать маршрут, шофер отказался (плохая дорога). Предложил забросить на "Финскую пристань" на Кевятозере. Для нас это лишних 2 дня шлепалки, но деваться некуда - согласились. По этой же причине согласились с увеличением таксы до 600 тыс. рублей вместо 500 заранее оговоренных. После 2-3 часов тряски по Карельским дорогам пришлось еще тащить вещи километра 2 до озера т.к. шофер туда ехать не захотел (опять по причине плохой дороги).

    24.00 - ужин и сбор судов в краю (по определению Сани) "непуганных комаров и вечнозеленых помидоров". Стоянка более или менее оборудована, до озера метров 100 по топкому, но утоптанному берегу, дров достаточно, комаров немного (можно обойтись без средств защиты). Лечь спать так и не получилось...

    (ясно, небольшой ветер, +20)
    дежурят адмирал и Леша.

    ...на берегу Кевятозера нашли катамаран в стадии сборки - где-то собирается еще одна группа. Вскоре познакомились. Они из Северодвинска Архангельской области (за что сразу нами были перекрещены в Архангелов), почти все работники военного завода по ремонту подводных лодок. Архангелы принесли спирт, мы раскрутили завхоза на бальзам. Всю ночь Архангелы пели песни у нашего костра.

    7.00 - 10.00 - небольшой сон. Затем окончательный сбор судов и дележка общественных вещей. Много споров при решении вопроса об организации дежурства. Дебатировались два варианта - классический, с дежурством экипажами по суткам, и альтернативный, выполнение работ по лагерю всем вместе без назначения конкретных дежурных. Адмирал принял компромиссное решение, при котором часть группы дежурила классически, а часть альтернативно.

    17.00 - отплытие. Переход через Кевятозеро. Озеро довольно большое с заболоченными берегами. Сразу после отплытия на мысу нашли приличную стоянку, но стоять нам было еще рано. Довольно скоро из-за прибрежных деревьев стали заметны "мачты" в деревне Кевятозеро. Держа курс на них обогнули мыс и, свернув около деревни, вошли в Верхнюю Охту. В верхней части Охта мало чем отличается от озера. Она выписывает серпантин в заболоченных берегах. Пристать к берегу негде. Организовали перекус на воде.

    Река делает поворот на 180 градусов (на запад). В этом месте разрушенный мост, а затем подряд 4 порога. Пороги представляют собой мелководные шиверы длиной 50 - 100 метров. В русле много камней. Все пороги проходили без просмотра. Через 1.5 - 2 километра небольшое длинное озеро. На левом скалистом берегу, сразу при входе отличная стоянка. Проблем с дровами и комаров практически нет.

    Первая великолепная рыбалка. Эдик поймал щуку (приблизительно 500 г), на 2кг как всегда сорвалась. Пробовали рыбачить почти все. Благо для этого много сноровки не требовалось - насади червяка (бережно привезенного сюда из дома), забрось удочку, досчитай до 10 и вытягивай.

    (ясно, +22)
    дежурят Лена и Светлана.

    13.20 - выход на воду.

    Обогнала группа из Москвы (8 человек на Тайменях).

    Прошли вторую плотину и 3 порога, которые особых беспокойств не доставили. Как и предыдущие пороги они представляли собой мелководные шиверы длиной около 50 метров, последний, более сложный - разрушенный лоток с неприятным камнем на выходе. Проходили без просмотра. После лотка перед выходом в Муеозеро на правом берегу ремонтировалась Московская группа.

    15.00 - 19.00 - стоянка на острове в Муеозере. Нашли моленную, построенной староверами в 1602 году. Дежурные жарили рыбу.

    19.00 - выход на воду. Сильный встречный ветер на озере. Пришлось одеть юбки и зачехлить фартуки. На выходе из озера лоток. Проходили без просмотра. Далее еще 4 порога прошли без просмотра. Это несложные и недлинные шиверы, которые опасности не представляют. По описаниям впереди стоянок нет - начинается Гнилая Охта. После впадения в Охту реки Чуруш на правом берегу была сносная стоянка, но в погоне за лучшим мы ее пропустили. В результате пришлось стать на болоте.

    23.00 - стали после очередного порожка. Стоянка среди болота, удалось поставить только 3 палатки, трудности с дровами (но проблем нет). Серость стоянки полностью скрасили два одновременно отпразднованных дня рождения (у Илоны и Леши). Выпили половину запасов спирта, пели песни, Саня ловил рыбу, правда, без особого успеха. Ночью был мороз - замерзли коврики и кульки.

    (ясно, +22)
    дежурят завхоз и Илона.

    13.30 - выход на воду. За 2 часа прошли Гнилую Охту. Река без течения, берега заболочены, мертвые деревья. Гнилая Охта закончилась неожиданно для всех - начитавшись описаний, все готовились к долгой и нудной гребле. Сделали привал на каменистом мысу сразу при входе на Юлеозеро. На скале множество надписей от всех прошедших за 4-5 лет групп. С трудом отыскали надпись о прохождении Охты группой из Даугавпилса в 1981 году. Обновили буквы и добавили 1997 год.  В Юлеозере хорошая рыбалка. На выходе в озеро Ригорека ставили сеть. Азарта было много: рыба - вот она, по поверхности прыгает, но идти в сеть явно не хочет. После нескольких попыток поймали парочку вполне приличных окуней. Крупная рыба, как всегда сорвалась.

    Если судить по карте из озера Юлеозеро можно выйти прямо в Алоозеро. Но прямой проход судя по описаниям и отзывам сильно заболочен и непроходим. Мы не стали рисковать и огибали остров через Ригореку.

    20.00 - стали на ночевку на скалистом берегу озера Ригорека. Стоянка вполне приличная, дров достаточно, комары и мошка не доставали. Рыбаки наловили кучу рыбы большую часть из которой засолили - чтобы не чистить.

    (ясно, +22)
    альтернативное дежурство.

    7.00 - вытащили сети, поставленные на ночь. Попались 6 вполне приличных окуня.

    12.00 - стали на воду. Прошли озеро Алоозеро. На выходе из озера два лотока. Правый мелководный и непроходимый. Левый находится от него метров через 100. Проходили с просмотром по очереди. Страховку обеспечивали фотографы. Лоток состоит из 2 сливов. Дно обоих сливов выложено бревнами. В правом сливе бревна расположенны мелко - можно задеть дном. Шли по левому сливу, прижимаясь к правой стенке лотка. Сразу за лотком небольшой вал. После слива идет несложная шивера длиной метров 70. Ее лучше посмотреть перед прохождением, если нет желания посидеть на камнях. Следующий порог шли без просмотра (это несложная шивера). После порога открылось небольшое длинное озеро, заросшее лилиями; на левом скалистом берегу прекрасная стоянка под скалой. Стали на обед. МОкрель после шиверы дала течь - Геша с Саней занялись ремонтом. После обеда прошли еще 4 порога. Все они были простыми шиверами. Проходили без просмотра и проишествий. Перед входом в озеро Лежево Охта опять превратилась в серпантин среди заболоченных берегов.
    Вышли в озеро Лежево. На озере небольшая, но неприятная в конце дня волна. Экипаж Катерины стал заметно уставать. Пересекли озеро в надежде найти музей туристического хлама, известный нам из описаний. Нашли деревню Лежево; складские весы на берегу служили доказательством того, что мы не ошиблись. Но осмотр всех изб деревни ни к чему не привел. После безуспешных поисков по окрестностям констатировали факт, что музей перестал существовать. Очевидно он находился в ближайшей, теперь полностью разрушенной, избе.

    19.00 - собравшись с последними силами, пересекли озеро еще раз и стали на ночевку на высоком скалистом берегу. Стоянка красивая, с шикарным видом на озеро, но обилие комаров не позволило нам насладиться этими видами в полной мере.

    (ясно, +25)
    второй день альтернативного дежурства.

    Из озера Лежево есть два выхода: один на западе через Среднюю Охту, но он подразумевает пересечение всего озера, второй, более короткий, через плотину на севере. Выбрали второй.
    Пересекли озеро и подошли к плотине. Лоток не опасен. Проходили без просмотра. После длинного и очень мелкого разлива порог Мельничный. По нашей воде мы его почти не заметили. Порог Пебозерский прошли без просмотра. Этот порог представляет собой длинный разрушенный лоток с поворотом влево. До поворота лоток узкий (около 7 метров), на всем протяжении валы. На повороте стенка лотка разрушена и часть струи уходит вправо в мелкое непроходимое русло. За поворотом, на выходе стоит "фаршированный вал" с камнем внутри. Его проходили по-разному: кто справа, кто через центр, но чисто, не задев камня, из тайменьщиков не прошел никто. За камнем большая бочка, но она не опасна, потому что за ней сразу же разлив.
    Прошли Пебозеро и Хизозеро. На мысу у входа в озеро Воронье, на правом берегу, указатель - назад "страна дураков", вперед "страна духов". На распутье сделали привал на обед. Место замечательное и достойное большего, но становиться на ночевку было рано, да и остров Добрых Духов хотелось посмотреть. Простояли 2 часа.

    17.00 - пришли на остров Добрых Духов. Замечательное место - здесь каждая проходящая группа стремится оставитьо себе память (по крайней мере, года на 3) в виде какого-нибудь скульптурного прикола. Осмотрели все достопримечательности. Хитом признан "Выход на Кивиристи" - неизвестно откуда притащенная дверь, установленная на самом краю обрыва, над ней надпись "на Кивиристи". На берегу острова между деревьями на цепях висит сундук, в котором, кроме обычных для этой части света приколов, лежит тетрадь "Guest book". В ней список групп, добравшихся до этого острова. Мы тоже сделали запись в тетради (заняли последнюю страницу): оставили свои координаты, визитку и групповой портрет нашей команды, нарисованный Лешей. На прощание сделали монументальную композицию в память о посещении острова. Для этого адмирал пожертвовал свою майку, а Леша - трусы.

    20.00 - стали на ночевку на острове по соседству с островом Духов. Обилие комаров воспринимается довольно равнодушно. Каякер несколько раз возвращался на остров Духов - оставил майку, переданную специально для этой цели из Даугавпилса, на двери сделал надпись "Latgales Alus" (сорт пива, которого нам очень не хватало) и перефотографировал техническое описание маршрута, оставленное кем-то в сундуке. Поставленные с вечера сети добавили к нашему рациону еще килограмма 3 рыбы.

    (ясно, +25)
    третий день альтернативного дежурства.

    14.00 - выход на воду. Пересекли озеро Воронье. Лоток на выходе не сложный. После осмотра прошли по очереди по левому берегу без страховки. Порог Олений по нашей воде прошли без просмотра. Порог представляет собой шиверу длиной около 50 метров. За порогом Длинное и узкое Карниозеро. На берегу несколько ничем не примечательных стоянок.

    16.00 - На выходе из озера короткая мелководная шивера. За ней на правом скалистом берегу острова сделали привал. Место очень красивое - отличная рыбалка, баня, пока немного комаров. По общему согласию решили сделать дневку. Рыбачили почти все. Для ускорения процесса организовывали конвейер - один надевает червяка, второй забрасывает и почти сразу вытаскивает удочку, третий снимает рыбу. За час наловили 5-6 килограммов. Часть жарили, часть, чтобы не чистить, солили. Самые азартные рыбаки не могли успокоиться до поздней ночи. Саня в 24.00 поимал щуку весом около 3 кг, длиной 72 см. В честь такого события открыли одну из двух бутылок "Zelta" (замечательный сорт пива, которого нам тоже очень не хватало). Впервые после ужина осталась недоеденной рыба. Наконец рыбой отъелись!

    (ясно, собирался дождь но собрался, +22)
    дежурят адмирал и Леша.
    дневка

    Катались смотреть Пичепорог. Перед порогом прекрасная стоянка - коптильня, баня, место для купания, да и сам порог чего-то стоит. Были даже предложения перебраться на новое место. Но лень взяла верх.
    Нас обогнали группы из Москвы (6 человек на Тайменях) и Вельска (10 человек на Тайменях).
    Вечером была баня, которая развеяла некоторые скептические настроения по поводу парилок в походных условиях. Саня нарезал можевеловых и березовых веников, Леша построил "стены", общими усилиями натаскали дров и нагрели камни. Получилось очень даже неплохо. После бани праздничный ужин - шоколад, спирт, изюм,...

    (ясно, переменная облачность, +22)
    дежурят Лена и Светлана.

    12.00 - выход на воду. Прошли Пичепорог. Это довольно длинная и сильная шивера с валами. Кое-где встречаются в русле камни, если нет желания на них посидеть, необходимо сделать 2-3 несложных маневра. Ближе к выходу валы усиливаются образуя что-то вроде второй ступени. На выходе мелководье, которое можно обойти по левому берегу, и разлив. Далее прошли несложную шиверу и подошли к порогу Кожанный, который прошли так-же без просмотра, приняв за безымянную шиверу. Порог не сложный, хотя может потребовать маневров на струе. Он начинается сразу за правым поворотом реки. На входе и выходе сильные шиверы. Слив широкий, без камней. Длина порога около 50 метров.
    Порог Ойнагайне приняли за Кожанный. Он также начинается сразу за правым поворотом реки. Этот порог решили осмотреть. Бывалые туристы авторитетно заявили, что это не порог Ойнагайне, на котором мы планировали делать стоянку. Струя на пороге более мощная, чем на Кожанном, но длина порога еще меньше. Сразу после входа прошиваешь несколько валов и, перескочив через большой выходной вал, попадаешь в бочку, Таймень в такой бочке не удерживало, и она беспрепятственно проходила в разлив. Проходили поочереди. Страховка "морковкой" и байдаркой в разливе. Очень хорошее место для катаний и тренировок. Впоследствии все очень жалели, что не сделали в этом месте стоянки.
    Следующий порог Лауна был для нас полной неожиданностью: на Ойнагайне он явно не похож, а для безымянной шиверы слишком сложный. Пройдя входную шиверу с небольшими беcпорядочными валами, решили стать перед главным сливом. И тут все открылось - "да это же Лауна ! Значит мы проскачили Ойнагайне!!!" - на Каякера жалко было смотреть. Главный слив не сложный, но посмотреть его стоит. Шли по очереди без страховки. За небольшим разливом и поворотом открылась довольно длинная шивера с безпорядочными валами. Обходя выступающие камни, приходилось пересекать струю от одного к другому берегу.

    16.00 - подошли к порогу Хемег. Ориентиром послужили камни на берегу при выходе из длинного озера. На камнях расположились лодки группы из Вельска - они готовились к прохождению. Осмотрели порог. Перед порогом река в каменных берегах делает сначала правый, а потом левый поворот, за которым открывается порог. На входе средние валы. Главный слив зажат в каменный лоток.  Проходили по правой части слива. За сливом серия высоких валов, несущих на каменные гряды на выходе. С воды видны 3 выхода. При просмотре стало ясно, что беспрепятственно можно выйти только через левый, если заранее "слезть" с валов влево. Незаметный камень на уровне воды грозил дыркой в шкуре. После выхода еще несколько валов и небольших бочек. Затем разлив.  Проходили поочереди со страховкой. Разлив за Хемегом отделял его от самого сложного и красивого порога Охты - Кивиристи. На живописном мысу разлива уже стояли 2 группы. Мы выбрали для стоянки менее живописное, но вполне приличное место. После разбивки лагеря катались по Хемегу. Проходили все по несколько раз. Испробовали правый и средний (безуспешно) выходы. Получили огромное удовольствие. Такие прохождения опасно расслабили. Ходили уже без страховки и по 3 человека. Один экипаж пришлось спасать - не вписались в правый выход. Обошлось, слава Богу, без проблем.
    Познакомились с соседями - группами из Москвы и Вельска. Экипаж из Вельска прошел все 3 ступени Кивиристи на "Таймень-3" без фартуков и страховки. Никому ненужный героизм. И поступали так инструкторы, которые вели по маршруту школьников. Сомнительный пример для подражания.

    22.30 - футбол:

    игра в мамбобол (Моска - Даугавпилс 2:1) завершилась по причине травмы игроков.
    Во время купания Леша из Москвы серьезно поранил ногу, Леша из Даугавпилса его спасал.

    (облачно, ветер, +18)
    дежурят завхоз и Илона.
    дневка

    Ходили Кивиристи. Порог очень красивый и описать его на бумаге или на фотогафиях невозможно. Кивиристи состоит из 3-х ступеней: первая небольшая шивера, вторая - водопадный слив и третья каньон. На второй ступени основная струя падает справа на скалу, в этом месте струя бьет вертикально вверх безпорядочными протуберанцами. Говорят, что в скале вымыт карман, в существование которого мы вскоре поверили. За сливом огромная бочка. Далее через несколько огромных валов струя немного успокаивается. В этом месте надо ставить страховку с обоих берегов. Дальше струя уходит в каньон длиной около 100 метров. Стены каньона - отвесные скалы высотой до 10 метров. В каньоне страховка невозможна и безполезна. Струя состоит из безконечных валов и бочек. Речка делает некрутой поворот, но серьезного прижима в этом месте нет. За каньоном разлив, в котором во время прохождений обязательно держать страховочную лодку. Кивиристи ходили по очереди, обеспечив страховку после второй ступени морковкой и в разливе байдаркой.
    Кивиристи прошли:

    1. Е.Крюков и Ю.Ергин (Вельск) - Таймень-2 - 1, 2, 3 ступени
    2. А.Закржевский и Дима (Вельск) - Таймень-2 - переворот после 2-й ступени, страховка после второй ступени сработала нормально. Все обошлось. Лодку сильно помяло - нос, кильсон, стрингера, фальшборта, дырки в шкуре.
    3. В.Урбан - каяк - 1,2,3 ступени
    4. С.Красова и Е.Андреева - катамаран - 3 ступень, затем 1,2,3 ступени
    5. С.Красова и А.Мачановский - катамаран - 1,2,3 ступени

    22.00 - игра в волейбол:

    Вечером пришли гости из московской группы с гитарой. Всю ночь пели песни. Отбой происходил постепенно до 6 часов утра.

    (облачно, ветер, +17)
    альтернативное дежурство.
    вторая дневка

    12.30 - подьем. Все настроены на продолжение успешных покарений "жемчужены Охты".

    14.00 - пришла группа из Северодвинска с которой мы познакомились на Кевятозере. Каякера учили делать эскимосский переворот.

    17.00 - на Кивиристи произошел несчастный случай - погибла женщина из группы Таллин+Москва+Питербург. При прохождении второй ступени их катамаран двойку поставило лагом в главном сливе и удерживало в течении нескольких минут. Мужчина удержался за катамаран, а женщину затянуло под воду и держало там несколько минут. После того, как их выбросило из слива, Вацлав (он оказался там случайно с "морковкой") вытянул катамаран с мужчиной на "морковке", женщину унесло в каньон. На правом берегу небыло не одного человека страховки! Каску у женщины сорвало сразу после переворота!! Жилета на ней тоже не было!!! В разливе не было ни одной страховочной лодки!!!! Если хотя бы одно из условий было выполнено - исход мог быть другим. Ее искали в разливе минут 5. Когда нашли было поздно. Урок для всех, кто устраивает "народные катания" на пятерышных порогах.

    Все прохождения отменены. Настроение отвратительное - на Кивиристи смотреть не хочется. Кажется что никогда не сядешь в лодку.

    (ясно, +22)
    второй день альтернативного дежурства.

    6.00 - подьем. Вацлав на каяке, Светлана и Леша на катамаране вместе с группой из Таллина отправились заканчивать маршрут до порога Охта. Москвичи, с которыми мы уже сдружились, тоже пошли вместе с ними.

    13.00 - обнос Кивиристи и выход на воду. Прошли пороги Черный и Белый без просмотра, приняв за безымянные пороги. Это недлинные шиверы средней сложности. В ожидании порога Черный, ввалились в Печкапорог. После входной шиверы за небольшим поворотом река делится на два русла - левое каменистое и мелкое, в правом мощный слив и сильная шивера. Без просмотра за адмиралом влетели в левый рукав. Завхоз, почуяв неладное, причалил перед поворотом и просмотрел слив. Он единственный прошел этот порог нормально. Остальные 3 лодки протянулись по камням и вошли в шиверу ниже главного слива. Мощная выходная шивера с валами потребовала маневров, чтобы не задеть беспорядочно торчащие камни. За Печкапорогом началась шлепалка, прерываемая небольшими и несложными шиверами. Серия порогов Муравейные также представляют собой шиверы расположенные на расстоянии нескольких километров друг от друга. Последний порог из этой серии - разрушенный мост. Его осмотрели, но серьезных опасений он не вызывал. Между Муравейными шиверами сделали привал на обед около вполне сносной деревянной бани. МОкрель дала течь - экипаж пытался залатать ей раны.

    По непрерывний шлепалке дошли до порога Тютерин. МОкрель продолжала пускать воду, один балон сильно травил и лодка шла под сильным креном на один борт. Решили заночевать на Тютерене, подлечить МОкрель да и место было довольно красивое.

    Порог Тютерин красивый, но по нашей воде непроходимый. Русло перегороженно каменными грядами из острых валунов от одного до другого берега. Их Острые макушки видны повсюду сквозь пену валов и бочек. Единственное место потенциально-возможного прохождения - плита у левого берега, но сейчас воды на ней было не больше двух сантиметров. Порог безусловно решили обносить.

    Стоянка на большой поляне на левом берегу. Мошка и комары доставали несильно. Дров немного, но развести костер и сварить обед можно. Догнала очередная группа из Москвы. Походив вокруг порога тоже решили обносить. Москвичи заночевали рядом на соседней стоянке. Вечером играли с нами в картошку.

    (ясно, вечером симптомы грозы, +25)
    третий день альтернативного дежурства.

    12.00 - выход на воду. После нескольких километров шлепалки прошли без просмотра порог Курна. Это несложный слив, с недлинной и несложной выходной шиверой.

    13.00 - пришли к порогу Охта, где нас ждали каякер, Светлана, Леша и москвичи. Ужасная жара окончательно расслабила всех. После разгрузки лодок вещи долго валялись по всему берегу. Лагерь ставили долго и бестолково.

    Порог Охта можно разделить на две ступени - первая слив и бочка за ним. Беспорядочные струи в бочке прижимают к камням на левом берегу. Вторая ступень - мощная шивера с большими валами и кое-где торчащими в пене острыми камнями. При прохождении возможно потребуются маневры для того, чтобы не задеть камни и не повредить лодку. Шивера длиной метров 100. За ней разлив. Охта - последний порог на маршруте.

    Каякер при нас ходил порог несколько раз и не разу чисто его не прошел. 2 раза его прижимало к камням после слива и бочки, и один раз он кильнулся на шивере. Адмирал с завхозом успешно прошли шиверу на катране, обнеся главный слив. Катерину после главного слива повернуло кормой вперед, но сделав балеринку после бочки, экипаж успешно завершил прохождение. Таймень москвичей после входа в бочку сразу провалилась в пену и кильнулась. Лодку и одного члена экипажа вытащили на морковке, второй прошел в спасжилете часть шиверы и выплыл сам. После этого москвичи завершили прохождение шиверы и больше никто порог не ходил.

    Эдик опять ловил рыбу. Поймал 2 щуки, но т.к. у нас никто их чистить не хотел, отдали москвичам. Вечером Леша, Светлана, Лена, Илона и завхоз играли в азартные игры. Вечер и часть ночи провели у костра с песнями под гитару.

    (облачно, погода заметно ухудшается, +18)
    дежурили адмирал и Леша.

    12.00 - обнос и выход на воду. Долго не могли найти свои весла - расплата за вчерашнюю несобранность. В конце концов все весла нашли и отчалили.

    13.00 - встретили группу из Москвы с которой расстались на Тютерине. И по их совету решили сниматься прямо около Подужемской ГЭС - там 20 метров до автобуса. Каякер был очень недоволен, что адмирал решил сниматься прямо в поселке (сказывается нервное напряжение скопившееся к концу похода и бессонные ночи у костра). Начали разбор и просушку лодок.

    14.00 - нас догнали москвичи, которые тоже решили сниматься рядом с нами.

    Расписание автобусов, отправляющихся из Подужемья в Кемь: 7.20, 9.00, 11.55, 13.35, 16.05, 17.45, 19.25, 21.55. Последний и первый рейс считаются таксобусами и стоят гораздо дороже.

    Игорь с адмиралом и Ирина из Москвы отправились в Кемь собирать информацию о Соловецких островах, на которые хотели устроить экскурсию, и о расписании поездов. Выяснили расписание поездов. Пытались договориться о поездке на Соловки, но от этой идеи пришлось отказаться т.к. во-первых рейсовый катер ходит 2 раза в неделю (суббота и среда), то есть если мы уедем туда в субботу вернуться сможем только в среду, а это нас никак не устраивало; и во-вторых поездка на остров очень дорого стоит, цены, которые нам удалось узнать колебались от 80 до 160 тысяч рублей с человека в один конец!

    19.25 - эмисары вернулись в Подужемье, где застали обе группы полностью упакованными на автобусной остановке. Москвичи уехали ночевать на вокзал - их поезд отходил в 6 часов утра. Мы решили переночевать в Подужемье и перебраться в Кемь на утро - наш поезд отходил после полудня.

    21.55 - нашли более или менее приличное место около автотрассы, где можно поставить палатки и переночевать. Оказалось, что недалеко открывается прекрасный вид на прибрежные скалы какого-то озера. Вполне сносно переночевали.

    (пасмурно, +18)


    8.00 - подьем и завтрак. Упаковка вещей для поезда.

    9.00 - погрузились на автобус. Заплатили 55 тысяч рублей за 11 человек и багаж. Вспоминая калининградскую проводницу оценили приличное отношение со стороны кондуктора и водителя - нас подвезли прямо к вокзалу.

    10.00 - каякер с Игорем покупали железнодорожные билеты до Питербурга и Даугавпилса. При этом не хватило рублей - надо было менять доллары, но подошедший милиционер авторитетно заявил, что "в Кеми валютные операции не поизводятся", чем поставил нас в затруднительное положение. Но оказалось, что все не так страшно - каякеру удалось обменять доллары на рубли у таксиста.

    12.15 - посадка на поезд Мурманск - Питербург. Никаких проблем с багажом. Очень приятная проводница даже сделала нам комплимент (или это мы расценили как комплимент), что у нас мало вещей.

    В поезде пол ночи шли ожесточенные дебаты в обсуждении похода - все сбрасывали накопившееся напряжение.

    (солнечно, +20)


    10.00 - прибытие в Питербург. Переезд на Варшавский вокзал без проблем. За $20 микроавтобус перевез вещи и несколько шерпов из наших рядов. Все остальные перебрались на метро.

    Дежурство на вокзале прошло с накладками - кто-то не вернулся вовремя, кто-то на кого-то понадеялся,... Но это не испортило послепоходного настроения.

    17.30 - посадка на Вильнюский поезд. Багаж был оценен как черезмерный, но за $10 были сняты все проблемы и получено прекрасное отношение со стороны проводницы.

    В поезде дебаты велись более сдержанно - народ отсыпался.

    1.00 - пересечение границы. Оказывается фирма, отмечавшая нам визы в Питербурге, нас просто-напросто обманула - выданная ими бумажка не значила для пограничникив ровным счетом ничего. За умеренную мзду в $40 нас выпустили из России и впустили в Латвию.

    Что интерестно в этом же вагоне но с другого его конца возвращались туристы из Литвы. У них визы были оформлены еще хуже чем у нас, но проблем у них не было.

    3.00 - прибытие домой, где нас уже встречали.

    Ну наконец можно выпить замечательного пива, обсудить поход и воодушевленно строить новые планы!!!


    Популярность: 36, Last-modified: Sat, 04 Oct 1997 08:55:06 GmT