From: Andrey Umrichin (umrichin@cnt.ru)
Ну что Вам расказать про Сахалин ...
Сентябрь 1996 г.
На Итуруп мы летели с Хабаровска с ночью на Сахалине попутным
бортом военных (у шефа был какой-то блат) а так из Хабаровска
раз в сутки летает типа Ил-14. На Итурупе всего один аэродром
Буревестник, принадлежащий военным. Полк ПВО оттуда ушел,
аэродромная команда осталась. Так на одной стороне домик
гражданского аэропорта, а на другой стороне полосы казармы
полка. Т.к. полоса обрывается в океан и выше уровня воды всего
метра на три, то обычная погода - туман. Поэтому можно ждать
улета неделю, причем гражданский может прилететь только один.
(Я как-то вылетал из Зареченска в Улан-Удэ в подобной ситуации,
так там 3 дня не было погоды, а потом честно прилетело 3
самолета). Здесь такой трюк невозможен. Поэтому на дорогу на
остров и с острова можно смело закладывать дней 8) Погоду дают
вояки, и на ближайшие два часа - как раз время лета от
Хабаровска. Поэтому, вероятнее всего придется ждать отлета, ну
если не в самолете, то рядом. Мы сидели в Хабаровске 3 дня, а
обратно сидели 5. Но на самом острове сидеть проще, т.к была
рыба и мы за это время изрядно пополнили запасы.
Аэродром от столицы Южных Курил - Южнокурильска в 80 км.
Общественного транспорта разумеется нет. Асфальтовой дороги
тоже. Первые 20 км народ едет вообще по полосе отлива прямо по
песку. Но машину найти можно и это не так дорого стоит.
В ЮжноКурильске 20 тыс.жителей (сейчас вроде еще меньше) мы
жили в тире при школе. С местным физруком можно договориться.
Отношения с местным населением вообще достаточно нормальные.
Никаких экцессов за две недели.
Ну про икру и рыбу говорить не буду, если кому интересно, то
это отдельный разговор.
Вообще на острове достопримечательностей достаточно много, но
без помощи местного населения ( в части транспорта или в
качестве проводника) особо далеко ходить не куда. В основном
это связано с тем, что весь остров на 90% процентов покрыт
бамбуком и без знания наличия тропы дется некуда.
В самом Южно-курильске смотреть вобщем-то нечего, но имеются в
наличие термальные источники где все население принимает ванны.
Это все на самом берегу моря. Стоят три бетонных ванны на троих
каждая и большая гибкая труба из которой течет минералка с
температурой около 80 С . Рядом другая труба с холодной водой,
так что можно сделать любую температуру. А при желании и в
Охотском море окунутся. Температура воды в море около +13 С, в
океане - +10 . В 25 км уникальный пляж - 10 км кварцевого
(ослепительно белого) песка шириной 100 м. (Это бы богатство
куда-нибудь на Кавказ). А в основном берег очень похож на
Крымский в районе Кара-Дага или Нового Света - куча маленьких
бухт, 4-5 метров гальки, а дальше вертикальный обрыв метров 40.
Прямо над городом расположен потухший вулкан - 1200 метров
(Типичный вулкан с остатками снега на макушке и весь покрытый
бамбуком). Местные говорят, что тропа наверх существует, но
вести туда нас никто не хотел :(.
Зато свозили на старую японскую гидротермальную станцию - 25 км
в горы в центре острова. Там нечто напоминающее долину
гейзеров Камчатки, правда все ( в смысле гейзеров в уменьшенном
виде). Там мы на свой страх и риск распросив про тропу слазили
на другой вулкан. На спуске в тумане тропу потеряли, вышли на
соседний отрог. Позже удалось сориентироваться, но путь без
тропы в 600 метров шли 2 часа по кедровому стланнику и бамбуку.
Поэтому исходя из собственного опыта не советую там бродить без
проводника. А еще медведи ..:) Мы подымались по медвежьей тропе
под кедровым стланником. Но по мнению местных весь медведь
осенью на реке ловит рыбу и поэтому не очень опасен.
На самый высокий водопад бывшего СССР попасть не удалось, т.к.
по берегу туда не добраться, а все катера рыбу ловят и деньги
их не интерисуют. Но зато вышли на одном из катеров (даром) в
море на путину и все это видели.
В целом воспоминаний на всю жизнь, потому-что когда еще туда
попадешь опять. Если кого интерисуют конкретные детали, то
могу ответить
Andrey Umrichin,
System Administrator, Central Telegraph, Moscow, Russia
http://www.ctel.msk.ru
Популярность: 37, Last-modified: Mon, 18 May 1998 15:08:45 GmT