---------------------------------------------------------------
Оригинал этого отчета расположен на странице
http://www.yaroslavl.su/~arkhipov/OTCHET/cherem1.htm
---------------------------------------------------------------
Черемош - май
1996 г.
27 апреля - 8 мая 1996 г.
турклуб "Одиссей" г.Ярославль
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
МАРШРУТА
День 1.27.04.
Группа
выехала из Ярославля в Москву на
поезде # 121, отправление в 7.00 . В
Москву прибыли в 11.25
В 16.37 поездом #171 Москва -
Иваново-Франковск выехали в
Коломию.
День 2.28.04.
День
в поезде. По ходу поезда можно
закупить фрукты, орехи по очень
низким ценам.
День 3.29.04.
В Коломию прибыли в 4.02,
стоянка 12 минут. Поезд встречают
такси микроавтобусы типа РАФ. От
Коломии до пос. Буркут с нас
запросили 400 т.р. До автовокзала 30
минут ходьбы. Автобус
Коломия-Буркут отходит в 15.00,в пути
он находится 5 часов. Автобус
Коломия-Верховина отправляется в
6.00. Мы едем до Верховины. Билеты
обошлись нам в 86 т.р. В 9.15 мы прибыли
в Верховину. Верховина это
небольшой курортный поселок. Есть
телеграф и почта. Есть возможность
закупить хлеба и других продуктов.
В
13.00 автобусом Верховина-Шибены мы
выехали в Шибены. Во время движения
автобуса из окна хорошо видна река,
первый осмотр препятствий. В 15.00
приехали в Шибены. Лагерь поставили
в 500 метрах не доезжая с. Шибены.
Сборка судов.
День 4.30.04.
Встали
поздно. Продолжили сборку судов.
Река.
Скорость течения около 8-10 км/ч.
Узкая и сильно извилистая. Обилие
перекатов и соединяющие их шиверы
заставляют все время находится в
напряжении.
Через
1км движения начинается селение, в
конце которого мост. Обнос по
левому берегу. В 0.5км после моста
первый порог В.Берды. Порог
представляет собой 4 слива.
Наиболее мощные 2 и 3 по 0.7 м.
Через
0.5км мост проходимый по правому
берегу (здесь он разрушен). Встали
на правом берегу напротив деревни
Берды.
День 5.1.05.
Вышли
в 12.00. Через 0.5 км после порога
В.Берды порог Н.Берды. Порог - 4
слива, образующие косые бочки и
сильный прижим к левому берегу.
Осмотр по левому берегу.
Через
два км после порога с. Зеленое. На
входе в село остров разделяет реку
на два рукава, через каждый
перекинут мост, левый из которых не
проходим. От села Зеленого до
порогов Дземброня река своего
характера не меняет. Расстояние
приблизительно 8 км. Ориентир
мощная заходная шивера, в конце
которой железобетонный мост и
приток по левому берегу (река
Дзембронь), чалка за притоком на
левом берегу. Осмотр порога по
левому берегу. Порог Дземброня одно
из самых сложных препятствий на
реке. Его разделяют на три порога
(Верхняя, Средняя и Нижняя).
Верхняя
Дзембронь. Заходить в порог по
центру. В русле много камней, в
средней части порога поперек реки
лежит плита. Слив с плиты
приблизительно около 1 метра. В слив
входить лучше по центру. Далее за
сливом мощный прижим к правому
берегу с отбойником. За ним валы 0.7 -
1 м, в конце порога мост.
Средняя
Дзембронь или Дедов локоть. Хорошо
проходить на отрицательной
скорости. У левого берега сильный
прижим и мощные стояки. После
крутого правого поворота (около 110
градусов) валы уменьшаются. Остров
обходить по правой струе. За
островом слив 0.7 м и мощные стоячие
валы. На острове сделали ночевку.
День 6.1.05
Вышли
на воду в 12.00.
Нижняя
Дзембронь. На входе мощные валы 0.7м.
На правом повороте два мощных слива
по центру, высота каждого 1.2 м,
мощный прижим к левому берегу с
отбойным косым валом до 1 м. Сразу за
порогом навесной мост осмотр
порога по левому берегу.
Через
200 м остров обходим по правой струе.
За островом приток по левому берегу
- река Быстрец. Это ориентиры порога
Верхний Гук. Дорога вдоль левого
берега поднимается на высоту до 50м
и осмотр порога длинной около 1км
затруднен. Проходить порог по
центру, постепенно смещаясь к
правому берегу, тем самым, уходя от
двух мощных
обливников и прижимов по левому
берегу.
Далее
через 0.2км Н.Гук. Заходить ближе к
правому берегу. После поворота
отработать к центру. Это самая
сложная часть порога. Необходимо
удержатся на мощном косом валу, ну а
дальше два стояка по 0.7м. Сразу за
z-образным поворотом проходить на
отрицательной скорости, иначе
прижимает к скале справа. Далее на
левом повороте навесной мост и
мощный прижим к левому берегу.
Сразу
за мостом встали на стоянку, на
левом берегу.
День 7.3.05.
Вышли в 13.00
Два
острова разделяют реку на три
рукава. Правый и левый непроходимы,
нужно идти центром. Между островами
небольшой порог со сливом 0.5 м и
стоячими валами до 0.7 м.
До
поселка Верховины долина реки
узкая, берега крутые, местами
отвесные. Река делает крутые
повороты, прорезая выходы коренных
пород и образуя стремнины. Далее
характер реки относительно не
меняется. Выделить отдельные
перекаты и быстрины не
представляется возможным, но можно
отметить наиболее порожистые
участки: первый - выше устья реки
Тарночка, второй у центральной
части села Криворовня. Кроме этих
участков имеются и другие, более
короткие, но все они не сложны и их
можно проходить без осмотров.
В
16.30 подошли к с. Устье Рек. Ориентир
железобетонный мост и за ним устье
реки Белый Черемош. За мостом от
слияния двух рек образуются мощные
стоячие валы высотой до 1.5 м.
Сразу
за устьем реки Белый Черемош
хорошая стоянка по правому берегу.
День 8.4.05.
В 8.15 выехали
из села Устье Рек на автомашине,
стоимость перевозки 100 тыс.р. В
верховья Белого Черемоша ведут две
дороги: одна по левому берегу,
другая по правому, с переездом
через Черный Черемош по
железобетонному мосту. Ловить
машину можно на обеих.
10.00.Прибыли
в с.Мариен. В 0.5 км от села ниже по
течению поставили лагерь на правом
берегу.
Дневка.
Сборка судов.
День 9.5.05.
После
10 мин. сплава мост. Проходить по
центру слива. В 0.5 км от моста порог
Горбы. Ориентиры: крутой левый
поворот и длинная - порядка 200 м,
заходная шивера. На левом берегу
начинается селение. Осмотр
затруднен. Порог состоит из двух
мощных сливов до 1 м.
Сразу
за порогом на правом повороте мост.
Обнос по правому берегу. Далее
небольшая шивера, за которой еще
один мост, являющийся ориентиром,
находящегося на правом повороте
каменистого порога Каляла. Порог
несложный, проходить по центру.
Далее на крутом правом повороте
порог Дудки. На входе каменистая
шивера, за ней четыре небольших
слива в косыми валами. Далее
следует "лестница" - каскад из 7
ступеней. Наиболее мощные
1,3,4,7.Высота слива в отдельных
ступенях достигает 1.5 м.
В 1 км
ниже порога Дудки русло Белого
Черемоша перегораживает наиболее
сложный порог Воротца. Осмотр с
левого берега. Ориентир - навесной
мост с правым поворотом.
Река
течет в узком скальном каньоне,
поворачивая сначала влево, а затем
вправо. Основную сложность
представляет "лестница" перед
правым поворотом. Каменные гряды
наискось перегораживают реку и на
участке около 100 м образуют перепад
высот в 5 м. В конце весь поток бьет в
ряжевую стенку, а затем
устремляется к скалам
противоположного берега. За
последним поворотом каньон
кончается, слева и справа
появляются дома с.Яблоница.
Через
20 минут сплава на правом повороте
разрушенный железобетонный мост,
обнос по правому берегу. Через 1 час
сплава плотина, слив 1 м. Ориентир -
скальный выступ по правому берегу.
Через
15 мин. встали на стоянку.
День 10.6.05.
Вышли
на воду в 10.00.
Далее
до Устья Рек река не меняет своего
характера, но уже можно различить
отдельные перекаты, появляются
плесы.
В
12.30.Подошли к Устью Рек. Перекус.
После
слияния река получает название
Черемош. Дно реки очень неровное,
много отдельных валунов. На участке
до г.Вижница очень много перекатов
и быстрин. Все они проходятся с
ходу, но держат в постоянном
напряжении. Наиболее значительные
препятствия - пороги Кетлищи и
Сокильский. Проходить без разведки,
особой сложности не представляют.
В
17.00 подошли к г.Вижница.
Остановились на галечном пляже, не
доходя подвесного пешеходного
моста.
Автовокзал
в 2 мин. ходьбы. Последний автобус до
г.Черновцы отправляется в 17.40.
Железнодорожный
вокзал в 30 мин. ходьбы. Электричка
приходит в 23.45,отправляется в 4.00,в
ней можно переночевать.
День 11.7.05.
В
6.00 прибыли в г.Черновцы.
В
10.35 поездом N 98 Черновцы - Москва
выехали в Москву.
День 12.8.05.
В
16.30 прибыли в Москву.
В
19.15 поездом N 34 Сосногорск - Москва
выехали в Ярославль.
В
23.40 прибыли в Ярославль. Маршрут
окончен.
Рекомендации.
1.Вследствие
того, что температура воды 6-7 С,
желательно иметь гидрокостюмы.
2.Необходимо иметь заверенные
списки групп для таможни в
количестве 1-2 экземпляров.
3.Рекомендации по заброске и
выброске изложены в тексте.
КРАТКИЙ
ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЙОНА
ПУТЕШЕСТВИЯ
Прикарпатье
расположено на юго-западе Украины,
к нему относят предгорную и горную
часть северо-восточных склонов
Восточных Карпат, а также долину
верхнего течения Днестра. Оно
объединяет большую часть
Ивано-Франковской, часть Львовской
и Черновицкой областей.
Рельеф
края самый разнообразный: горы,
предгорья, низменности и речные
равнины. На вершинах гор
раскинулись субальпийские луга -
полонины.
Особенно
живописна природа массива
Черногора - наивысшей части
Восточных Карпат. Западная часть
горных хребтов известна под
названием Бескиды и Горганы.
Юго-восточную
часть называют
Покутско-Буковинскими Карпатами.
Главная
водная артерия - это Днестр и его
правые притоки - Стрый, Свича,
Ломница, Быстрица, берущие начало в
Карпатах и текущие в узких глубоких
долинах.
Вторая
по величине река после Днестра -
Прут. Начинается она у подножия
горы Говерлы узким каскадом
водопадов, а на равнине разливается
на ширину до ста метров. Справа Прут
принимает самый большой приток -
Черемош, который образуется от
слияния Черного и Белого Черемоша.
Нет
ни одного туриста-водника, который
бы не был на Черемоше или не
стремился его пройти. Туристы
открыли его в 1965 году, и он сразу же
привлек к себе внимание водников.
Несложный подъезд, живописные
Карпаты, возможность сплава с
апреля-мая по октябрь-ноябрь,
разнообразие водных препятствий -
вот те качества, которые обеспечили
Черемошу популярность.
Климатические
условия Прикарпатья благоприятно
для развития туризма и
горнолыжного спорта. Климат здесь
умеренно континентальный. Самый
теплый месяц в горах - июль. Его
средняя температура 16 - 18 градусов
тепла. Самый холодный месяц -
январь, средняя температура
которого -6 градусов. Наибольшее
количество осадков в Карпатах
выпадает в июне. Во второй половине
лета и в начале
осени в Прикарпатье стоит
солнечная погода. С августа по
октябрь - лучшее время года. В эти
месяцы наблюдается наименьшие
колебания температур и количества
осадков. Заморозки и снегопад
начинаются в конце октября, в
ноябре. Зима мягкая, с большим
количеством солнечных дней. Снег
держится до апреля, а в горах до мая
месяца.
Каждый,
кто путешествует по Карпатам,
обращает внимание на богатство
растительного и животного мира.
В
предгорьях преобладает смешанный
лес, часто встречаются дубравы с
примесью бука, граба, ели, а также
таких редких пород, как тис, кедр,
сосна вей, мутова, лиственница
польская.
Для
следующей зоны характерны
смешанные буково-еловые леса. На
высотах от 900 до 1500 метров ель
постепенно вытесняет другие породы
деревьев. Выше (до 1700 м) тянется
криволесье из стелющейся сосны и
ольхи зеленой, еще выше начинаются
субальпийские луга - полонины. Их
используют для выпаса скота. Горные
леса и полонины богаты черникой,
брусникой. Места старых лесов и
рубок изобилуют малиной, ежевикой.
Разнообразен
животный мир карпатских лесов.
Здесь обитают заяц-русак, черная
карпатская белка, лиса, горностай,
выдра, рысь, дикий кот, барсук, волк,
дикий кабан, бурый медведь и др.
Во
многих местах Восточных Карпат
организованы заповедники и
заказники, где сохраняются ценные
представители флоры и фауны края.
Для
охраны горных и высокогорных
ландшафтов Украинских Карпат,
создания условий для отдыха,
организации туризма, проведения
экологических исследований и
распространения знаний об охране
природы в 1980 году образован первый
на Украине Карпатский
государственный природный
национальный парк.
Список группы
1
1. |
ВОЛКОВ
Андрей Валерьевич |
руководитель |
2. |
ГРУШЕНКОВ
Андрей Николаевич |
хоз-завхоз |
3. |
БИРЮКОВА
Анна Александровна |
завхоз |
4. |
ХАРАВИНИН
Алексей Владимирович |
лоцман
байдарки |
5. |
ПАПИЧЕВ
Ярослав Викторович |
лоцман
байдарки |
6. |
ГУБАНОВ
Алексей Николаевич |
летописец |
7. |
САВИЦКИЙ
Алексей |
ремонтник |
8. |
УСЕНКО
Виталий Николаевич |
фотограф |
Список группы
2
1. |
МАТРОСОВ
Леонид Вячеславович |
руководитель |
2. |
БОГАЧЕВ
Сергей Александрович |
завхоз |
3. |
САСАРОВ
Дмитрий Вячеславович |
ремонтник |
4. |
ФЕДОРОВ
Андрей |
санинструктор |
5. |
ГУЛЯЕВ
Михаил Валентинович |
фотограф |
6. |
ГУСЕВ Олег
Александрович |
летописец |
Популярность: 30, Last-modified: Thu, 28 May 1998 06:20:47 GmT