Date: 2 Dec 1996
From: alex@newcom.kiae.su (Rudnev Aleksei)

>Кто плавал по весне по сабжу?
>Расскажите про сей маршрут, (или аналогичные достойные внимания Альтернативы).
>Особенно интересно как добраться до начала маршрута,
>хотя-бы от ст. Инзер, или ст. Улу-Елга ;-).
>Буду благодарен за любую информацию...

Я плавал, Мал. Инзер - Инзер - Лемеза, с пешкой.

В туристском плане очень интересно и разнообразно, особенно как
мы попали - в самый паводок.

Подъезд  - от станции Инзер местным поездом с часик, кажется; я
уж и не помню подробно, но проще некуда.

Сам  Малый Инзер - шивера с бочками и валами, не более того, да
еще пара тросов висит и КСС в начале порога  стояло;  на  каяке
покататься  можно  или на байде, катамараны все это пропахали и
не заметили. Лемеза была попристойнее - там кильнуло у кого  то
честер,  а  по  качеству подходов (20 км таакой пешки по тааким
грязям! впрочем год на год не приходится); по  разнообразию  же
природных  явлений  я  другого  такого  похода  на  6 дней и не
припомню!

Я  уж  не  говорю  про  выкаты - километров 100 по реке в самый
паводок, когда мимо тебя коряги несет размером в десяток метров
-  вспоминается  Марк  Твен  _жизнь  на Миссисипи_. Чтобы я еще
когда то с такой скоростью выкатывался...-:) Но  это  Лемеза  -
что про Инзер, то тихая речка, если не считать порого-переката,
который я не видел, а малый Инзер - типичная шивера в  паводок,
покататься можно, не более...



См. журнал "Турист" N 4, 1987 г., в рубрике "Сто путей - Сто
дорог" "Инзер и Лемеза", автор Б.Хакимов.
Хакимов Борис Васильевич
450064, г.Уфа
Московские координаты годичной давности:
       р.т. (095) 292-33-64

>Особенно интересно как добраться до начала маршрута,
>хотя-бы от ст. Инзер, или ст. Улу-Елга ;-).

Года три назад расписание было следующее:
-----------------------------------------------------
Станции,   |         NN  П О Е З Д О В               |
остановочн.|603/ |665/ | 214 |679/ | 194 |675/ | 372 |
пункты     | 604 | 666 |     | 680 |     | 676 |     |
-----------------------------------------------------
           |     |     |     |     |     |     |     |
Уфа        |13-41|04-45|10-18|15-33|  -  |19-1 |  -  |
           |     |     |     |     |     |     |     |
Инзер      |18-50|09-22|15-07|21-05|23-01|00-27|02-07|
           |     |     |     |     |     |     |     |
Айгир      |19-22|  -  |  -  |21-30|  -  |00-55|02-36|
           |     |     |     |     |     |     |     |
Улу-Елга   |20-13|  -  |  -  |22-23|  -  |01-55|  -  |

Примечания:

1.Время московское.

2.Поезда следуют:
  N 603/604 - Уфа-Белорецк ежедневно
  N 665/666 - Уфа-Инзер ежедневно
  N 214     - Москва-Кустанай ежедневно
  N 679/680 - Уфа-Сибай-Уфа назначается по указанию МПС
  N 194     - Москва-Магнитогорск ежедневно, скорый, в Уфу не
              заходит
  N 675/676 - Уфа-Сибай-Уфа ежедневно
  N 372     - Москва-Караганда летний, в Уфу не заходит

Эти сведения из печатного расписания, которое в последнии го-
ды издается в ином виде и это направление движения в нем  от-
сутствует.  Если надо более современную информацию, то данные
по Уфе могу уточнить,  будучи на вокзале,  но сейчас - зимнее
расписание. Справочная вокзала г.Уфы: тел.(3472) 29-14-07.




 Date: Jun 1997

В сторону Белорецка:

N 679   "Уфа - Белорецк"             20-35
N 675   "Уфа - Сибай"                01-19
        "Инзер - Белорецк"           05-45
        "Инзер - Белорецк"           14-13
        "Инзер - Белорецк"           19-33

В сторону Инзера и Уфы:

N 676  "Белорецк - "Уфа"             22-19
N 680  "Сибай - Уфа",                02-09
       "Белорецк - Инзер"            12-55
       "Белорецк - Инзер"            13-43
       "Белорецк - Инзер"            19-00
       "Инзер - Уршак"               04-50
N 6214 "Инзер - Уфа"                 12-55
N 6666 "Инзер - Уфа"                 15-25

Поезд, злектричка идут от Инзера до Айгира минут 20-30,
от Айгира до Белорецка 1.5-2.5 часа.




     Московский городской совет по туризму и экскурсиям
          Клуб туристов Красногвардейского района
                        ******

       о пеше-водном походе  III категории сложности
             в районе Южного Урала по маршруту:
   г. Москва  - раз. Айгир - р. малый Инзер - р. Инзер -

          пос. Ниж. Лемезы, - г. Уфа, - г. Москва,

             совершенном в апреле-мае 1989 года
                       (катамараны).



                              Маршрутная книжка:  N 34/у-301
                                 Руководитель:  Мигунов М.П.
                                 Адрес руководителя:
                                 Москва, 3-я Фрунзенская ул, д. 7
                                 Москва 1989


Южный Урал        Малый Инзер-Инзер-Лемеза          Май 1989


                     А Н Н О Т А Ц И Я

     В отчете описан пеше-водный/катамараны/ поход III кате-
гории  сложности, совершенный в начале мая 1989 года группой
московских туристов в районе  Южного  Урала  по  рекам  мал.
Инзер, Инзер, Лемеза. Длительность активной части похода - 9
дней, пройденный путь - 135 км сплава и 28 км пешей части.



Отчет подготовлен на ЭВМ в операционной системе ДЕМОС /UNIХ,
ХENIХ/ Рудневым А.П.  и имеется на магнитных носителях.

Южный Урал        Малый Инзер-Инзер-Лемеза          Май 1989


1.  СОСТАВ ГРУППЫ

     В таблице приведен состав группы. Опыт  участников  дан
по  одному  из  наиболее сложных походов. (Р) означает руко-
водство, IV-у означает четвертую усложненную категорию слож-
ности.

c c c r a l a c a.  Состав группы _ 1/2/3/4/5/6 _
box,center,tab(/); c s s s s s c c c c c c c c c c c c c c c
N/Ф И О/Год/Опыт/Обязанности/Экипаж
 /       /рожд./    /в   группе     /   _   1/Мигунов/1952/V
Ока,Саян/Руководитель/Капитан
 /Михаил/    /IV-у (Р) Кок-Су /            /2-местн
 /Павлович/    /Джунгария    /              /катамарана    _
2/Вардиашвили/1966/I-у Стрый/Медик  /матрос
 /Иола       /   /Карпаты     /    /2-х местного
 /Валерьевна   /     /              /       /катамарана    _
3/Гольберг/1955/IV-у Кок-Су/Снаряженец/Капитан
 /Михаил  /    /Джунгария/           /4-х местного
 /Изральевич/    /           /              /катамарана    _
4/Селкина/1956/V Китой/Фотограф/Матрос
 /Галина//Саян//4-местн
 /Юрьевна////катамарана       _        5/Хисматулин/1959/III
Черный//Матрос
 /Рустам    /    /Черемош    //4-местного
 /Савельевич/         /Карпаты          //катамарана       _
6/Семенова/1959/III Бол. Абакан/Завхоз/Матрос
 /Нина    /    /Саян            /      /4-местного
 /Владимировна//                  /         /катамарана    _
7/Фадеев/1958/IV-у Она-Кантегир/ /Капитан
 /Алексей//III Иркут (Р)//4-местного
 /Дмитриевич//Саян//катамарана _  8/Сарзанов/1963/IV-у  Она-
Кантегир/Ремонтник/Матрос
 /Сергей /     /Саян//4-местного
 /Викторович////катамарана        _        9/Руднев/1957/III
Иркут/Казначей/Матрос
 /Алексей//Саян/Штурман/4-местного
 /Петрович////катамарана _ 10/Руднева/1962/III Иркут//Матрос
  /Карина//Саян//4-х местного


2.  ВЫБОР МАРШРУТА И ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

     Поход на майские праздники рассматривался нами как тре-
нировочный.  С этой целью прорабатывались варианты маршрутов
на Кавказе, в Карпатах и на Южном Урале. На Кавказе и в Кар-
патах  все  уже  были, кроме того, за весенние праздники там
обычно  проходятся  насыщенные  препятствиями,  но  короткие
маршруты  по  населенным  местам. Поэтому мы остановили свой
выбор на данном маршруте /сплав на  катамаранах,  пешеходная
часть  -  см. ,"Турист" N 4, 1987 г., "Инзер и Лемеза", авт.
Б. Хакимов./. При этом преследовались следующие цели:


                                                           4








Южный Урал        Малый Инзер-Инзер-Лемеза          Май 1989


     - подготовка группы к более сложному водно-пешему путе-
       шествию;

     - знакомство с новым для всех районом;

     Подготовка включала в себя организационные  и  походные
мероприятия. К первым относятся:

1)   комплектование группы и разбивка на экипажи;

2)   разработка приемлемого для  московской  группы  графика
     движения и транспортных перемещений;

3)   подготовка продуктов в условиях дефицита;

4)   отбор снаряжения для маршрута;

5)   заблаговременное приобретение билетов.

Ко вторым:

1)   лыжные тренировочные походы зимой 1988/1989 года;

2)   тренировочный поход для "новичков" на  реке  "Мста"  от
     Жадино до Боровичей 7-9 апреля 1989 года;

3)   отработка навесной переправы на реке Дубна 15-16 апреля
     1989  года  /с реальной переправой всей группы с рюкза-
     ками/;

4)   заготовка элементов деревянного каркаса  катамаранов  в
     лесах Дальнего Подмосковья в конце апреля 1989 года.

3.  Описание маршрута

3.1.  Район путешествия

     Маршрут проходит в районе на стыке  горной  Башкирии  и
Челябинской  области.  Восточную часть Башкирской АССР зани-
мают Уральские горы. Высшая точка района  -  гора  Яман-Тау,
1640  м.,  находится  в верховьях рек Большой и Малый Инзер.
Все реки относятся к бассейну реки Белая.  Лесом покрыто 40%
территории;  растут  сосна, ель, береза, тополь, дуб, осина.
Животный мир - марал, волк, заяц, лисица, и  другие  обычные
для  средней  полосы  животные. В реках встречаются таймень,
хариус, голавль.  Водятся пресмыкающиеся, неприятности  дос-
тавляют  кровососущие насекомые, из них весной наиболее опа-
сен клещ.

     25% населения - башкиры. Род  занятий  -  охота,  рыбо-
ловство,  пчеловодство  /хорошо  известен  башкирский  мед/,
заготовка леса, животноводство.  Есть  русские  и  татарские
поселения.

                                                           5








Южный Урал        Малый Инзер-Инзер-Лемеза          Май 1989


     Горная местность имеет увальчатые  хребты  меридиональ-
ного  расположения.  В местах прорыва рек - скальные обнаже-
ния, нередко с причудливыми останцами  на  вершинах.  Породы
осадочные,  всевозможных оттенков. Много пещер.  Климат кон-
тинентальный. Тепло приходит сюда в середине апреля.   Зимой
выпадает  много  снега, который долго держится на залесенных
склонах гор, особенно северной экспозиции.

     Реки имеют горно-таежный характер. Их уклоны колеблются
от  2-3 метров на километр в долинах до 10-15 метров/км там,
где они прорываются через хребты. Реки имеют снеговое и дож-
девое  питание.  Паводок начинается в конце апреля и отлича-
ется большой мощью, пик приходится обычно  на  первые  числа
мая,  а  высокая вода держится до конца мая. К середине лета
реки сильно мелеют.  Летом большинство рек соответствует 1 -
2  категориям  сложности, но во время паводка их сложность и
опасность значительно возрастает.

3.2.  Нитка маршрута

     Общая схема маршрута

































                                                           6








Южный Урал        Малый Инзер-Инзер-Лемеза          Май 1989


6й.
                         СОДЕРЖАНИЕ



1.  СОСТАВ ГРУППЫ .....................................    4

2.  ВЫБОР МАРШРУТА И ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ ..............    4

3.  Описание маршрута .................................    5
3.1.  Район путешествия ...............................    5
3.2.  Нитка маршрута ..................................    6




Популярность: 30, Last-modified: Tue, 25 Nov 1997 06:49:13 GmT