V, м/сек |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Р, кГ |
1800 |
1720 |
1570 |
1300 |
1200 |
|
Самолет |
Год, страна |
N, л.с. |
l, м |
S, м2 |
G0, кГ |
G, кГ |
lэ /lэ |
(N lэ)2/3 |
KG0 |
KG |
Сх0 |
F0, м2 |
Kа |
Cyн |
Ky |
Y |
ny |
Vmax, км/час |
Сymax |
Vман, м/сек |
r, м |
t, сек |
Примечания |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
"Моран-Ж", моноплан |
1913 г., Франция |
80 |
9,2 |
15,2 |
350 |
500 |
9/5,3 |
80 |
4,4 |
6,25 |
0,085 |
1,0 |
6,8 |
1,15 |
12,8 |
1000 |
2,0 |
130 |
1,2 |
30 |
50 |
11 |
Был на вооружении русской авиации в 1914 -- 1915 гг., строился в России |
2 |
"Фоккер E-II", моноплан |
1916 г., Германия |
100 |
10,2 |
17 |
400 |
610 |
10/5,8 |
100 |
4,0 |
6,1 |
0,085 |
1,10 |
7,0 |
1,20 |
13,0 |
1300 |
2,15 |
140 |
1,1 |
33 |
60 |
11 |
Был на вооружении в Германии в 1916 г. |
3 |
"Ньюпор-11", полутороплан |
1915 г., Франция |
80 |
7,3 |
13,3 |
320 |
480 |
7,7/5,7 |
72 |
4,4 |
6,67 |
0,080 |
0,78 |
6,4 |
1,00 |
12,6 |
910 |
1,9 |
150 |
1,1 |
31 |
62 |
12 |
Был на вооружении в России в 1915-- 1916 гг. |
4 |
"Ньюпор-17", полутороплан |
1916 г., Франция |
110 |
8,15 |
15 |
370 |
550 |
8,6/5,7 |
98 |
3,8 |
5,6 |
0,065 |
0,76 |
7,7 |
1,00 |
13,4 |
1320 |
2,4 |
168 |
1,1 |
36 |
60 |
11 |
Был на вооружении в России и строился в 1916-- 1920 гг. |
5 |
Сопвнч "Кемел", биплан |
1917 г., Aнглия |
130 |
8,55 |
23 |
420 |
650 |
9,5/4,1 |
114 |
3,7 |
5,7 |
0,040 |
0,72 |
8,8 |
0,70 |
14,0 |
1600 |
2,45 |
180 |
1,0 |
33 |
52 |
10 |
-- |
6 |
Сопвич, триплан |
1917 г., Англия |
130 |
8,2 |
25 |
400 |
640 |
9,5/4,0 |
114 |
3,5 |
5,6 |
0,035 |
0,70 |
8,8 |
0,60 |
14,0 |
1600 |
2,5 |
180 |
1,0 |
32 |
48 |
9,5 |
Несколько образцов были использованы в России для тренировок в 1918 -- 1919 гг. |
7 |
"Фоккер DR-1", триплан |
1917 г., Германия |
110 |
7,2 |
20 |
375 |
570 |
8,0/3,2 |
86 |
4,3 |
6,62 |
0,045 |
0,60 |
7,5 |
0,68 |
13,3 |
1140 |
2,0 |
175 |
1,3 |
26 |
42 |
10 |
-- |
8 |
Сопвпч "Снайп", биплан |
1918 г., Англия |
230 |
9,45 |
25 |
600 |
915 |
10,3/4,2 |
178 |
3,35 |
5,15 |
0,038 |
0,96 |
9,3 |
0,70 |
14,3 |
2500 |
2,7 |
200 |
1,0 |
40 |
66 |
10,5 |
Трофейные образцы использовались в советской авиации в 1919-- 1923 гг. |
|
Самолет |
Год, страна |
N, л.с. |
l, м |
S, м2 |
G0, кГ |
G, кГ |
lэ /lэ |
(N lэ)2/3 |
KG0 |
KG |
Сх0 |
F0,м2 |
Kа |
Cyн |
Ky |
Y |
ny |
Vmax, км/час |
Сymax |
Vман, м/сек |
r, м |
t, сек |
Примечания |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
9 |
"Спад-VII", биплан |
1916 г., Франция |
130 |
7,8 |
18 |
545 |
770 |
8,5/4,0 |
117 |
4,6 |
6,6 |
0,06 |
0,80 |
7,5 |
0,9 |
13,3 |
1560 |
2,0 |
180 |
1,0 |
37 |
82 |
14,0 |
Строился в России в 1917-- 1920 гг. |
10 |
"Альбатрос D-V", полутороплан |
1917 г., Германия |
160 |
9,0 |
21 |
680 |
910 |
9,8/4,5 |
135 |
5,0 |
6,75 |
0,06 |
0,95 |
7,9 |
0,9 |
13,5 |
1820 |
2,0 |
175 |
1,1 |
36 |
75 |
13,5 |
Основной истребитель Германии в 1917-- 1918 гг. |
11 |
SE-5, биплан |
1918 г., Англия |
200 |
8,15 |
24 |
655 |
885 |
9,0/3,35 |
148 |
3,7 |
6,0 |
0,045 |
0,85 |
7,7 |
0,7 |
13,4 |
2000 |
2,3 |
200 |
1,0 |
36 |
67 |
11,5 |
Основной истребитель Англии в 1918-1919 гг. |
12 |
"Фоккер D-VII", биплан |
1918 г., Германия |
220 |
9,0 |
22 |
700 |
900 |
10,0/4,5 |
170 |
4,1 |
5,3 |
0,05 |
0,85 |
8,5 |
0,85 |
13,8 |
2350 |
2,6 |
200 |
1,4 |
35 |
58 |
10,0 |
Был на вооружении Советской авиации в 1922 -- 1926 гг. |
13 |
"Мартинсайд F-4", биплан |
1919 г., Англия |
300 |
9,8 |
28 |
820 |
1090 |
10,7/4,1 |
218 |
3,8 |
5,0 |
0,05 |
1,05 |
8,1 |
0,8 |
13,6 |
2970 |
2,75 |
210 |
1,0 |
41 |
68 |
10,5 |
Был на вооружении советской авиации в 1922 -- 1927 гг. |
|
Самолет |
Год, страна |
N, л.с. |
l, м |
S, м2 |
G0, кГ |
G, кГ |
lэ /lэ |
(Nlэ)2/3 |
KG0 |
KG |
Сх0 |
F0, м2 |
Kа |
Cyн |
Ky |
Y |
ny |
Vmax, км/час |
Сymax |
Vман, м/сек |
r, м |
t, сек |
Примечания |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
С двигателями воздушного охлаждения |
||||||||||||||||||||||||
14 |
Глостер "Гемкок", биплан |
1925 г., Англия |
420 |
9,1 |
27,0 |
880 |
1250 |
10/3,7 |
260 |
3,3 |
4,8 |
0,042 |
0,9 |
8,3 |
0,70 |
14 |
3000/- |
2,85/- |
250 |
1,0 |
46 |
80 |
10,5 |
-- |
15 |
"И-4", полутороплан |
1927 г., СССР |
420 |
11,4 |
24,0 |
920 |
1360 |
11,4/5,4 |
285 |
3,25 |
4,75 |
0,045 |
0,8 |
9,6 |
0,85 |
14,5 |
4150/- |
3,0/- |
260 |
1,2 |
48 |
82 |
10,5 |
Первый советский металлический истребитель |
16 |
"И-5", биплан |
1930 г., СССР |
480 |
9,6 |
21,0 |
900 |
1300 |
10,4/5,1 |
290 |
3,1 |
4,48 |
0,042 |
0,7 |
9,7 |
0,80 |
14 |
4000/- |
3.3/- |
280 |
1,35 |
50 |
80 |
10 |
Состоял на вооружении ВВС СССР |
17 |
"И-15", биплан |
1934 г., СССР |
720/1000 |
9,7 |
22,0 |
1170 |
1570 |
10,3/4,8 |
380 |
3,0 |
4,12 |
0,041 |
0,7 |
9,7 |
0,78 |
14,5 |
5600/6900 |
3,5/4,4 |
320 |
1,35 |
55 |
92 |
10 |
То же |
18 |
"И-16", моноплан |
1934 г., СССР |
750/1070 |
9,0 |
14,5 |
1300 |
1680 |
9,0/5,6 |
360 |
3,6 |
4,7 |
0,035 |
0,4 |
11,0 |
0,70 |
15 |
5300/6800 |
3,15/4,0 |
400 |
1,3 |
67 |
155 |
15 |
" |
19 |
"И-16", моноплан |
1938 г., СССР |
920/1500 |
9,0 |
14,5 |
1450 |
1830 |
9,0/5,6 |
410 |
3,5 |
4,45 |
0,035 |
0,4 |
11,0 |
0,70 |
15 |
6500/8800 |
3,5/4,7 |
420 |
1,3 |
74 |
170 |
14,5 |
" |
20 |
"И-153", биплан |
1938 г., СССР |
920/1500 |
10,0 |
22,0 |
1440 |
1850 |
10,5/5,0 |
450 |
3,15 |
4,1 |
0,030 |
0,52 |
11,0 |
0,70 |
15 |
7300/10000 |
4,0/5,3 |
385 |
1,35 |
62 |
105 |
10 |
" |
С двигателями жидкостного охлаждения |
||||||||||||||||||||||||
21 |
"Фоккер D-11", полутороплан |
1924 г., Голландия |
300 |
11,4 |
21,5 |
920 |
1320 |
11,4/6,0 |
230 |
4,1 |
5,7 |
0,056 |
0,95 |
9,2 |
1,00 |
14 |
3200/- |
2,5/- |
220 |
1,4 |
41 |
75 |
11,5 |
Состоял на вооружении ВВС СССР в 1925-1930 гг. |
22 |
"И-3", биплан |
1928 г., СССР |
500/600 |
11,0 |
27,0 |
1420 |
1660 |
11,8/5,1 |
320 |
4,3 |
5,2 |
0,042 |
0,9 |
9,6 |
0,80 |
14,5 |
4700/- |
2,8/3,2 |
280 |
0,35 |
46 |
83 |
11,5 |
То же |
23 |
Хаукер "Фьюри", биплан |
1934 г., Англия |
600/880 |
9,2 |
24,5 |
1230 |
1640 |
10,0/4,1 |
330 |
3,7 |
5,0 |
0,040 |
0,75 |
9,0 |
0,70 |
14 |
4700/6000 |
2,8/3,6 |
300 |
1,2 |
50 |
95 |
12 |
-- |
24 |
"Як-1М", моноплан |
1941 г., СССР |
1200/2000 |
9,2 |
14,8 |
2100 |
2650 |
9,2/5,7 |
490 |
4,2 |
5,4 |
0,022 |
0,25 |
13,0 |
0,60 |
17 |
8300/11500 |
3,1/4,3 |
570 |
1,0 |
95 |
320 |
21 |
Состоял на вооружении ВВС СССР |