---------------------------------------------------------------
     © Copyright Умнов Павел
     Email: upw@onego.ru
     alfa-version 1.02
     Date: 27 Dec 1999
---------------------------------------------------------------

                                 Посвящается Ольхину Алексею -
                                 настоящему Человеку, Другу и Геймеру.

                                 "Тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша".


     Он лежал в мягком шезлонге аппарата.
     Ему  оставалось  только послать мысленную команду и компьютер, уловив с
помощью электромагнитных сенсоров подтверждение, запустил бы Игру.
     Оставалось   только  решиться...   Преодолеть  страх  и  решиться...  В
конце-концов  это  был  последний  вариант  Игры,  и  он сделал  все,  чтобы
предусмотреть  любые  возможные ошибки. На это ушло сто  тридцать  лет,  сто
тридцать  долгих  лет... За  это время  он потерял любимую,  родных, друзей,
товарищей. Да и вообще остался единственным человеком на планете. И все ради
идеальной Игры.

     Уже в двадцать лет он понял, что жить надо ради того, чтобы жить. Что в
жизни  главное  -  получит максимум удовольствия,  а  все  другое  не  имеет
значения. Зачем  добиваться  чего-либо,  зачем  помогать  или  заботиться  о
ком-либо, зачем...? Если все равно умрешь, сгинешь в пучине вечности. Память
потомков ? Но многих ли будут помнить через миллионы лет ? А через миллиарды
?  К  тому же даже  Вселенная имеет свой  конец, и  когда-нибудь  перестанет
существовать.  И новая  Вселенная  ничего  не  будет знать о  предыдущей. Не
сохраниться ничего, все уйдет в небытие.

     Да, ему  пришлось  долго  спорить,  доказывая  свою  правоту, доказывая
преобладание принципа эгоизма  во всем. Не все принимали такую точку зрения,
но жизнь показала его правоту.
     Ему  вспомнился   отрывок   из  его   же   книги  "Эгоизм  -  фундамент
цивилизации":
     "Все  действия,  мысли,  устремления  человека  продиктованы  эгоизмом.
Возьмите ребенка, с самого раннего детства  он уже требует к себе внимание и
проявление заботы, не сообразуясь с желаниями других людей. Ну ладно,  пусть
ребенок   не  все  понимает,   но  возьмем   взрослого.  Посмотрите  на  его
перманентное  желание иметь все  больше и  больше. Не  существует  человека,
который  не хотел  бы  большего.  И всегда  на  первом месте своя  личность.
Альтруизм ?  Так этот  же  человек получает  удовольствие от  сознания своей
помощи другим, то есть  опять на первом месте самоудовлетворение.  Любовь  ?
Так биохимики установили, что при  ней в мозг выбрасывается  эндоморфин.  То
есть  это  одна  из  разновидностей  наркомании.  И человек,  делая приятное
любимому,  приносит удовольствие себе. Опять своя личность на  первом плане.
Родственные  отношения ?  Так опять  самоудовлетворение  своих потребностей.
Чистая  наука, искусство ? Просто сфера интересов этих  людей смещена  в эту
область.
     Везде    царствует   эгоизм.    Только   в   результате   общественного
взаимодействия  его приходиться  ограничивать.  Все  общественные  институты
направлены  на подавление  желаний отдельных  людей. Этим  они  обеспечивают
некоторую   стабильность   общества  и  его   прогресс.   Даже   коммунисты,
провозгласив лозунг "От  каждого по способностям, каждому по  потребностям",
предполагают  внутреннее  и  замаскированное  внешнее  ограничение   желаний
индивидуума.
     Идеальным  вариантом  было  бы  полное  удовлетворение  желаний  каждой
отдельной  личности.  Но  тогда   весь  мир   должен  подчиниться   желаниям
конкретного человека.  Таким образом, мы  приходим к  необходимости создания
отдельного мира для каждой личности. К тому же должны существовать некоторые
трудности на пути  осуществления желаний, для пробуждения интереса. Возможно
ли это реализовать ?  Кажется, что нет;  так  как  мы ограниченны  ресурсами
(запасы массы, энергии,  информации исчерпаемы) и надо же учитывать интересы
других  людей. Вроде  бы  тупик. Но давайте  перейдем  из мира  реального  в
виртуальный. В нем можно построить какой  угодно мир и для каждого индивида,
с учетом  его пожеланий. При  такой  постановке вопроса  мы  ограничены лишь
вычислительной мощью  техники, на которой будет реализовываться этот мир. Но
как же ощущения  человека спросите Вы, он же будет знать, что это все обман.
Хорошо, давайте погрузим индивида в сон, и  в это время подключимся ко  всем
отделам  его   головного  мозга.   После  пробуждения  мозг  человека  будет
воспринимать  не  нормальные  сигнала  от  органов  чувств,  а  искусственно
генерируемые компьютером. Если  реализовывать  мир с  достаточной точностью,
мозг не сможет отличить виртуальный мир от  реального.  Ведь  реальность нам
дана лишь в ощущениях".

     Да,  он занялся  реализацией  своей  концепции. Для  этого  требовалось
всего-навсего написать симулятор  реального мира  с возможностью бессмертия.
Ну и еще немного денег.  Понимая, что с  такой  грандиозной  задачей  ему не
справиться   в  одиночку,  он   основал  компанию   "PAMI"  по  производству
компьютерных игр. Этим было убито сразу два зайца: появились неплохие деньги
на закупку  оборудования  и  наем  специалистов,  и  стали  готовиться части
будущей Игры.
     С  выходом многоплановой  суперигры "Война и Мир" (по сути дела это был
первый  симулятор Жизни)  его дела  пошли в  гору. В  ней  удалось  обкатать
некоторые идеи Игры. За  счет феноменального успеха игрушки удалось получить
хорошие деньги, с которыми он стал спекулировать на бирже.
     Всего  несколько лет  понадобилось  для попадания  в  список богатейших
людей планеты. Тысячи разнообразных компаний принадлежали ему. Десятки тысяч
программистов,  инженеров,  ученых  трудились  на него.  И  он  приступил  к
следующей фазе реализации своего плана.
     Требовалось  разработать  компьютер,  могущий  обработать  колоссальные
объемы   информации.  Даже  применение   сверхмощных  алгоритмов  сжатия   с
коэффициентами  1:100  - 1:500  не  сильно облегчало задачу. Нужная  техника
могла  появиться лишь через 40-50 лет. Был предложен, казавшийся правильным,
выход: заставить  сам человеческий мозг рассчитывать виртуальную реальность.
На  написание соответствующего программного обеспечения и его продвижение на
массовый рынок  потребовалось три года. Но результат превзошел все ожидания:
миллионы людей сметали с полок упаковки с Игрой  и погружались,  в кажущийся
идеальным  мир.  Последствия не заставили себя ждать - как известно программ
без  ошибок  не  бывает.  И десятки  тысяч  стали сходить  с ума,  умирать в
страшных  мучениях, погибать  без  видимых причин. Только  большие  связи  и
своевременный выпуск патчей позволили ему  избежать суда.  Казалось бы,  все
наладилось,   но  люди,  вкусившие   запретный   плод,  не  хотели  покидать
виртуальной  реальности  и  возвращаться в  жестокий мир. Специальные Центры
Сохранения Тел  Игроков  не  справлялись с  нахлынувшим потоком посетителей.
Сотни  тысяч  людей  погружались  в Игру,  пока  их  тела,  оставленные  без
присмотра,  разрушались, и они не  погибали.  Властям пришлось  под  страхом
смерти запретить такой вариант  Игры. Да,  возможно, ему следовало уже тогда
остановиться. Когда он был в ужасе от эффекта, произведенного Игрой - словно
ураган хаоса прокатился по планете:  за полтора года  421 миллиона погибших,
97 миллионов с различными психическими заболеваниями.
     Задумавшись  над проблемой сохранения  сознания  отдельно  от  телесной
оболочки, он пришел к мысли о  необходимости  Upload'инга души  -  процедуре
переноса личности  из мозга на внешние  носители. Да, он даже издал по этому
поводу еще одну книжку "Upload - путь к бессмертию":
     "Перед  нами  стоит  следующая проблема:  любая  биологическая  система
гораздо менее живуча, чем  небиологическая. Следовательно, необходим перенос
души из  мозга  в компьютерные  банки  памяти. Как  же  это  можно сделать ?
Хорошо,  рассмотрим  личность. Она  проявляется в  деятельности головного  и
спинного  мозга,  точнее в электромагнитных  импульсах,  возникающих  в ЦНС.
Мгновенно (а точнее за время меньшее 1 мс) сняв состояние  всех нейронов ЦНС
и перенеся их в компьютер,  где, кроме того, будут  заложены все связи между
нейронами;   мы   получим   копию   личности   человека   (назовем   условно
кибер-личность    человека   -   сокращенно   КЛЧ).   Причем,   при   подаче
синхроимпульсов,    она    будет   функционировать   совершенно   аналогично
биологическому   оригиналу.   Единственным  отличием  может   быть   большее
быстродействие   за   счет   перехода  с  ионных   связей   на  электронные.
Преимуществом  КЛЧ являются:  возможность геометрического  (по  закону Мура)
роста  быстродействия  (т.е.  времени  реакции),  объема памяти (причем  без
потерь информации, и  с большой  избирательностью),  сервисных  возможностей
(как-то: практически мгновенное  нахождение необходимых сведений в различных
банках данных через Internet; поиск  и связь  с другими  КЛЧ  с минимальными
задержками; существенный рост пропускных каналов передачи информации для КЛЧ
(вплоть до  10 Гб/с и более  !);  возрастание времени  жизни за счет большей
стойкости по отношению  к окружающей среде (по  крайней мере, до 500 и более
лет); возрастание чувствительности в сотни и тысячи раз вместе с расширением
воспринимаемых явлений  за  счет подключения  высокоточных приборов)  и т.д.
Единственным недостатком будет, пожалуй,  невозможность любви. Хотя...  Если
рассматривать это явление как истинное  чувство, а не банальный секс; то оно
исходит  из души, то есть это в первую  очередь мыслительный процесс и здесь
не важен носитель. Что касается столь  необходимых ласк, всех  этих вздохов,
нежных прикосновений, горячего дыхания и других не менее приятных вещей;  то
мы можем сделать эмуляцию тела (вот,  кстати, и  ответ  по поводу  секса !).
Только за счет более тонкой  организации КЛЧ, эти ощущения должны быть более
нежными, более приятными. Но этот вопрос еще надо  исследовать. Как видно из
вышеизложенного upload открывает новый горизонт в истории человечества.
     Хорошо,  какая  вычислительная  мощь  нам потребуется  ? Известно,  что
информационный поток, проходящий через глаза  (основной  источник информации
об  окружающем  мире),  достигает  величины  150   Кбит/с.   Чтобы  получить
количество информации (причем  с избытком) получаемой мозгом  ежесекундно от
рецепторов, перейдем  к байтам и увеличим число  в четыре  раза. Получим 600
Кбайт/c - максимальная величина информационного потока,  получаемого мозгом.
Количество информации, получаемой  за всю  жизнь, тогда  достигнет  величины
600Кб/с*3600с*24ч*365дней*80лет=1478250000Мб  -  объем памяти  персонального
компьютера   в   2020-2025   году,    стоимостью   всего   в   $20-$40.    А
производительность  к этому  времени достигнет гигантских высот в  1.5*10^15
MIPS (миллион  операций  в  секунду).  При стоимости  аппаратуры в $500-1000
можно прогнозировать взрывной рост КЛЧ..."

     Форсирование  разработок основных технологий upload'инга и  технической
реализации  произошло сразу после несчастья  случившегося с  его  девушкой -
из-за повреждений  внутренних органов  она попала  в  состояние  клинической
смерти.  Установив лучшее оборудование, наняв лучших специалистов на планете
и создав  специальный исследовательский центр ему  удалось  задержать ее  на
границе  миров. Понимая,  что даже четырехмиллиардные  инвестиции  не смогут
помочь возвратить  его  любовь к  жизни, он  создал компанию  "SCU" (Special
Center Uploading). Ему удалось привлечь к этому проекту все ведущие державы,
заинтересовать  мировую  элиту.  10  триллионов  долларов  в  год  оказалось
достаточно,  чтобы  всего за четыре года пройти путь от  идеи до реализации.
"SCU"  раскинула свою  сеть  по  всему миру.  Стоимость процедуры,  за  счет
массовости, упала до рекордных $500. Кроме того, был написан симулятор Жизни
второго поколения  - "Мир и Война".  Полноценно  играть в который могли лишь
КЛЧ.  Это  привело  к невиданному размаху upload'инга. Конечно, он  на  этом
просто озолотился, заработав состояние сравнимое  с золотовалютными запасами
всех ведущих стран.  Правда,  много пришлось тратиться на охрану, фуршеты  -
банкеты, взятки и т.д. и т.п., но  это были мелочи  жизни. Главное - он смог
перевести  в компьютер  душу  своей любимой и вновь наслаждаться общением  с
ней. Но здесь его  ждал  крутой  облом. Его лучший  друг совершил  подлейшее
предательство и увел его женщину. Да, он мог покарать их обоих, да так как и
не  снилось  всем  палачам прошлого вместе взятым. Но он ее  любил,  поэтому
затаил в душе надлом. А всего через пару лет, подлец, уведший любимую, нашел
себе другую подругу  для  развлечений. Не выдержав нанесенной  обиды (а  кто
любил, тот знает, что это такое), его  женщина покончила с собой. Это сожгло
его  последнюю  связь  с миром. Он даже не пытался  предотвратить, используя
свое  колоссальное  влияние,  Третью  Мировую   Войну,  разгоревшуюся  из-за
нехватки  ресурсов.  Пятнадцатиминутный  огненный смерч  сократил  население
планеты до двух миллиардов человек и принес страдания  уцелевшим. Но в то же
время стимулировал окончательный переход практически всех людей в КЛЧ.
     Не  питая  иллюзий  относительно  большинства  населения,  и  испытывая
стойкое   отвращение   к  миру,  порождающему   постоянное  зло;   он  сумел
запрограммировать все КЛЧ на создание  Игры. Таким образом, он превратил всю
ноосферу в свой личный компьютер. Оставалось только ждать...

     И вот, похоже, он дождался...
     "Пуск !" - и его душа была перенесена на матрицу.
     Началась Игра.

     Уже десять  минут он находился в помещении,  с белыми звукопоглощающими
стенами. Правда, зарешеченная дверь и какие-то  люди в  белых халатах за ней
казались ему знакомыми. Где-то он это уже видел...

     P.S.   Все   совпадения  не   преднамеренны  и  за  них  автор  никакой
ответственности не несет.
     P.P.S. Распространение и публикация только с согласия автора.

     2:04 27.12.99

Популярность: 6, Last-modified: Mon, 27 Dec 1999 06:43:41 GMT