---------------------------------------------------------------
 © Copyright Евгений Пашанов, 1994-1995
 Email: agranva@asvt.ru
 Date:  5 Aug 1998
--------------------------------------------------------------









...И в те редкие минуты когда они есть, которые быстрее света, звука, свиста, чоха, всхлипа, вздоха, я пытаюсь уловить время, чтобы, глядя ей вслед, ей, убегающей сквозь шелест листвы зимнего (летнего) сада, на- стигнуть ее и поймать ее за нежную белую (смуглую) левую (правую) грудь, жестко, но не больно, чтобы дать прочувствовать - себе, а понять - ей: что же это такое - пауза мироздания.
* * * я сомневаюсь насчет уюта вообще и здесь - в частности * * * забывая о любви тянешь одеяло на себя * * * Затемнение в темени, в мыслях, в руках. Ждешь просвета, не зная, что он - уже был. 6, 9 марта 1994
...И таскаясь из года в год по просторам, растрачивая свои музыкальные чувства на борьбу с рифмой, цепляясь ушами за чужие серьги, потакая природе во всем, боишься, что руки - уже не те, боишься разбить зеркало и остаться без двойника, а, значит, нужно будет говорить самому, любить самому, умирать самому, и это уже - не пол-беды, и осталось - совсем чуть-чуть, и до утра - едва ли... 17 марта 1994
*** (эротическое) посмотри на часы: рассвет так жалко терять эту ночь *** (платоническое) а все-таки превыше всего умение держать в чистоте *** (педофилическое) две дольки апельсина и ракетка для лаун-тенниса... что нужно еще моей вульгарной пленнице? *** (социально-платоническое) природные ирландцы пьют темное пиво а мы поем Интернационал мы - интернационалисты и цвет пива нам не важен *** (риторическое) рука как и все остальное важна не в физическом смысле а в философском *** ( --- ) мне неприятны все эти... знаете ли... *** (мемуарно-биографическое) ...друг мой Александр Иеронимович Босх - сын известного... обрусевшего... гм... гм... *** (прогностическое) родившийся на закате будет жить дольше на одну ночь 17 марта 1994 31 марта 1994
...И говоря зрачками, а не языком, шевеля конечностями, а не гу- бами, можно сказать много, можно говорить без устали, развивая чужую память, приумножая богатства, испытывая на верность, объясняя разницу между арией и речитативом, отвечая прелюдией на контрапункт, (а не наоборот), отвергая саму возможность устной речи, - длинный перечень деепричастий, филологическое меню, в котором угадывается холодная невозмутимость закуски, сочность и разнообразие первых и вторых блюд (паста, лангет, frutta di mare), десертное зловоние горгондзолы, мягкий и горький глоток cappuccino, скучноватый прощальный pousse-cafe, - все это - едва уловимые тени сценария, пагубные рефлексии на тему: борьба с дружест- венным народом - носителем ...ского языка.
23 октября 1994 COLOSSEO (Колизей) будучи памятником я не могу писать мемуары но помню все 1 июля 1994, самолет Рим - Москва РИМ - МОСКВА первый день июля: симптоматично возвращение в мир иной 1 июля 1994, там же FORI ROMANI Обрубки колонн как сувенирные фаллосы Неограниченная потенция доказывающая полную ненужность часов 1 июля 1994, там же МЕТАМОРФОЗА Один час на Piazza Spagna и ты - муравей 26.08.94 РЕВНОСТЬ Рим стоял у истоков. И Вавилон, скажем, стоял у истоков. Но что такое Вавилон, когда - Рим стоял у истоков ?! 26.08.94 НА РАССТОЯНИИ если вначале было слово то телефон - это средство передвижения 17 октября 1994 SPOSTAMENTO (Перемещение) едва очнувшись от дождей попадаешь в бескрайнее логово тепла впавшего в спячку 17 октября 1994 SICILIA. PUNTA DI TRAPANI* любовь и водка это как Тирренское и Средиземное море перетекают одно в другое имея номинальную границу значимую для завсегдатаев пляжа *Сицилия. Мыс Трапани (ит.) 18 октября 1994 ORVIETO 1 Мы идем по мощеной дороге, которой 500 лет. Нужно держаться ровней, как будто не жарко. Нужно стараться услышать музыку (хотя уши заложены ватой, сотканной из солнечного тумана и кухонных запахов). Странно, что здесь аппетит появляется задолго до еды, а чашка кофе - это почти хрестоматийно, но это - так. И если мы сядем за столик на несвежем воздухе и закурим, то дым сигарет останется незамеченным, как и наше дыхание, до тех пор, пока не принесут кофе или что-то еще, что выделяется на этом фоне застоявшегося тепла, сквозь которое ничего не видно. И (что самое интересное), даже целуя друг друга, можно остаться незамеченными. И нам самим покажется, что это не мы, или что это было 500 лет назад - такая древняя здесь жара, как эта дорога, на которую мы вышли однажды, чтобы быть рядом здесь и всегда. 2 Я брожу по городу во время сиесты вокруг пусто как будто люди забыли что они живы Я делаю вид что нас двое что я показываю тебе город и тем оправдываю мои разговоры с самим собой мои псевдодиалоги они так украшают одиночество что даже жалко его терять возвращаясь к тебе - далекой но настоящей. июнь 94, Orvieto октябрь 94, Москва Я сижу с тобой за пластмассовым столиком, подношу огонь к твоему лицу, переминаю паль- цами ткань галстука, обжигаю небо горячим кофе, захлебываюсь банальностью речи, не смотрю в небо, ибо там - солнце, не смотрю в твои глаза, ибо там - небо, и под ним очень жарко, и мысли движутся медленно, как эскалатор, сводя на нет ступени восприятия, выравнивая все поверхности: устраняя мозговые извилины и даже землю делая плоской, какой была она когда-то давно, когда только построили этот город, наделили его воздухом, засе- лили людьми, а теперь... и нас не про- гнали . 27 октября 1994 *** петля Нестерова это очень сексуально ИЛЛЮЗИЯ ? иногда мне кажется что любовь это нечто большее чем запах крови вкус спермы стук сердца что это нечто большее чем... любовь В МЕТРО ...мальчик оглядывается и смотрит на меня он не знает он только догадывается... *** после меня останется любовь к междометиям впечатляющим и бессмысленным как жизнь ДИПТИХ 1 наша встреча - это повод забыть о том, что случится после тебя 2 так... ни о чем... на всякий случай... октября 1994 На Гоголях пустые скамейки. Деревья - персты Приапа - советники по вопросам однополой любви, старые и мудрые как словари. Бульвары - органы чувств, впитывающие шумы, взгляды и запахи. Одинокий осенний человек в шляпе играет на гитаре, чтобы напомнить нам о нашем существовании, ибо оно давно перестало быть ощутимой реальностью. И так приятно, укрывшись полосатым пледом, забраться с ногами в кресло и, глотая горячий чай, цедить сквозь зубы самое хрестоматийное и самое нереальное из имен: Алиса. 27 октября 1994 Наследуя все то лучшее, что заключается в умении летать, муха трепещет крыльями, взмывает под потолок, совершает мягкую посадку на стену. Наследуя все то лучшее, что заключается в умении бегать, муха семенит лапками, радостно бежит по стене, повторяя рисунок обоев. Наследуя все то лучшее, что заключается в умении погибать молча, едва успевая взмахнуть крыльями, муха гибнет под ударами полотенца, примостившегося в ладони постояльца, который с детства не терпит суеты, платит за отсутствие мух и ратует за здоровый образ своей жизни и чужой смерти. 6 ноября 1994 Я уснул на полу, укрывшись рояльным чехлом; ты и вовсе уснул на рояле, лежа на правом боку, не укрывшись ничем, примостив свое тело возле забытой бутылки; красота наших снов поражала не только пальцы ночных пианистов, сменявших друг друга, но и публику, пригубившую в среднем по бутылке на брата; когда рассвело, мы остались одни в нашем строгом интиме, и, проснувшись, мы выпили, мы играли в четыре руки, наши губы целовались друг с другом; вокруг никого. После, растянувшись на мягком ковре, приняв похмельную позу Данаи, я смотрел на тебя - ты все глубже тонул в плюшевом кресле, курил и уже предвечернюю песню затягивал, ритуально поглядывал на рояль, вспоминая вчерашнюю ночь; я уже примерял валявшийся рядом чехол; после ночи сумбура и утра любви, дня похмелья и сумерек покоя наступала как всегда предрассветная ночь. И ни единого звука сквозь. Только легкий озноб по поводу случившейся встречи и предстоящего расставания. 14, 15 ноября 1994 Находясь либо под влиянием мига, либо нет, надеясь на фортуну блицкрига, вспоминая, где - город Рига, Таллинн, Вильнюс и т.д., забывая: индиго это цвет кожи или - что? Фига воспринимается как сюрприз, и лига чуждого, привнесенного, как жига, расцветает. Музыка норд-романтика Грига, атонального человека Шенберга, мастера фуги Фриппа не пошла. Кажется, после гриппа что-то с головой. Целая кипа бумаг - в бензиновом пламени zippo, ибо созданы специально для забытья - сюжет для видеоклипа или эскизы для однодневного comic-strip'a. Ничто не сгодится: ни письмо в адрес друга, ни знания о подсчете площади круга, ни, тем более, зеркальная фуга, ни финансовая услуга, ни узел любви, затянутый туго, ни узнанная наперед карма, ни поутру звук спасительного аларма, ни невеста с или без доли шарма, ни знаменитый N. в роли опального командарма, ничто не сгодится. Все отринуто. Ради двух строчек в пустой тетради, или двух весел, бьющих по водной глади, бьешься головой об стол, не замечая ссадин, погружаешься медленно в пространство одной из известных впадин, но, имея глаза не впереди, а сзади, рискуешь забыть, сколько еще стадий жить, да и чего ради?.. 30-31 декабря 1994 Москва, канун похмелья Терасса кафе Фонарный столб у входа в метро увенчанный шпилем И крыши крыши крыши вокруг Вот он - мой школьный Монмартр о котором я и думать забыл и не думаю 22.05.95 Quick на Монмартре
...И какое мне дело, если эта война длится вечно, если страсть угадать неминуемое преобладает, а иначе неуютно и даже страшно; и беря в руки книгу Эриха Фромма, слушая альтернативную музыку (конкретистов, например, или Make to Measure), получаешь удовольствия больше, чем от ментального соития с предметом любви, от возжигания сакрального огня и закуривания трубки мира; и, в поддержку войны, посылаешь сигналы тревоги, разучиваешь новые мелодии, затеваешь брачные танцы в открытом поле, маскируясь лопухами на фоне ближайшего леса, и скрываешься там постепенно среди животных, оставляя все, даже будущее, позади ...
30.07.95 *** (биологическое) с каждым годом наблюдаешь в себе склонность к обесцвечиванию бытия *** (геологическое) чем дальше тем глубже настойчивее и больнее *** (бульварно-драматическое) разница в возрасте... хороший повод?.. *** (климактерическое) если ко всему приглядываться и принюхиваться быстро наступает усталость жизни *** (Придурок) утреннее самоотделение от постели болезненно как отторжение трансплантата уподобляясь коту я перепутал день с ночью и теперь громко смеюсь и плюю с балкона когда все спят *** (фактологическое) смерть неизлечима *** (Пегас Пржевальского) вернуться туда желая чего-то большего чем дом 30.07.95 Москва *** (silenzioso) в тишине как в окне горит свет вокруг темно и тихо *** (генеалогическое) ПРЕДКИ: седые такие... морщинистые мертвые... *** (лаконичное) 1 париж париж все что могу сказать на этот раз 2 ... и все что о нем говорят это - правда. *** (- - -) Мечта - даже не побывать, нет, а просто сфотографироваться на Boulevard des Capucines. 26.07.95 *** (пояснительное) в надежде на лучшее достигаешь новых высот чтобы... похвастаться?.. *** (определительное) безусловно это и есть стиль жизни строили стены рушили стены и теперь Potsdamer Platz с ее кранами и бетонными блоками - ужасное место - квинтэссенция построения великого идиотизма 21.08.95 Берлин С ВЫСОТЫ СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ HUMBOLDTPARK'A серое вещество пересеченное извилинами железных дорог; вкрапления старины - Berliner Dom, Franzoesischer Dom - посреди серого вещества все это видно с высоты как есть на самом деле не видно главного: импозантные внутренности Europa - Center, музыканты и фигляры на Kudamm'е, заплеванный U-Bahn и самое человечное место в мире - Зоопарк. 31.08.95 Берлин (***) город с пониженным содержанием нищеты золото и грязь привокзальных кварталов трамваи длиной и шириной во всю улицу фламандцы такие непохожие ни на кого особенно на немцев грузинские евреи и просто евреи говорящие одновременно на шести языках и принимающие в любой валюте они сами создали ощущение полноты жизни и кажется что небо здесь слишком далеко от земли и так легко о нем забыть что и не вспоминается откуда - и зачем... *** (ЕВРОПА) всякий раз я слышу одно и тоже от всех всякий раз я вижу одно и тоже во всем и если я проснусь и увижу кого-то на фоне старого кирпичного дома в центре я не пойму что - это и где - я 9.09.95 1 город стоит на реке шириной 60 см это само по себе уже - факт! 2 сидеть на краю обрыва свесить ноги с древнего парапета далеко внизу нить реки и лохмотья кустарников справа - мост Адольфа слева - "мостки" охватить взглядом ощутить всю радость небезопасного оцепенения вскользь улыбнуться в глаза фотокамере увековечив себя и свое умиление 3 (жизнь гробниц) под сводами собора пред алтарем среди скамеек среди органных труб мерцают вспышки бормочут на разных языках кидают монеты в деревянную прорезь шаркают подошвами ботинок это танцы народов мира среди гробниц Великих Герцогов не знающих где здесь найти покой 4 ...а за стеклами витрин молчаливые дирижеры Karl Lagerfeld, Laura Asheley c Gianfranco Ferre и Sonya Rikel... смотрят на мостовые авеню шириною в 7 и длиною в 70 метров... и затемненные стекла Banc National de Luxembourg - зеркало всеевропейской антиреволюции конца сезона 9,10 сентября 1995 1 Отрываюсь от земли как все вдыхаю благовония Аэрофлота как все курю как многие и мечтаю как никто 2 приоткрываю окошко иллюминатора по-автомобильному стряхиваю пепел наружу мысленно конечно но смешно 3 выполняю заповедь пассажира: сон лучше чем страх 4 ...и когда выруливаю на Champs-Elysees (как это ни банально) трепещу теряюсь потому что все еще романтик потому что иначе-то как иначе никто не поверит сам себе... не поверишь... 5 нужно делать вид что так и надо что ничего особенного что я уже здесь был и с видом знатока показать кому-нибудь дорогу до метро 6 (возле Saint-Germain-des-Pres) здесь на углу rue de Bonaparte лучше ничего не говорить и посидеть на скамейке без восклицательных знаков 7 в баре темно лучи прожекторов как ночные указательные пальцы фиксируют мини-сцену фортепиано и виолончель а на столах кофе по 20 франков дорого и романтично накурено и темно и дышать как-то легче 9 ...и теперь сент., окт. 1995 (Развалины древнеримского храма в Седжесте, Сицилия) Один щелчок: проекция любви к натуре запечатлевает аллею из агав, и храм, что на крови каких-то там рабов построен, застывает еще раз, и еще раз - навсегда, погруженный в полуденное тесто тягучее, но Templi di Segesta наверное забыли, что вода в природе существует, и трава вокруг забыла, что, по меньшей мере, влага полезна; долгая и нудная, как рага индийская, в Сицилии жара - хозяйка, и, по-своему, права. В Сицилии жары древнее нет, и Templi di Segesta простояли, как минимум, две с чем-то тыщи лет, и простоят еще, но без жары... едва ли. весна, осень 1995 Альбом стихов - это музыкальная форма поэтического сборника. Некое переосмысление книги стихов, как основной формы, объединяющей цикл стихотворений. Альбом стихов призван быть кратким, напоминающим нечто вроде вкладыша в компакт-диск, с текстами "песен", аннотациями, прочими ремарками. Стихи перестают называться стихами и называются "track'ами". Текстами их назвать нельзя, поскольку нет музыки, которая бы их озвучивала. Альбом стихов это музыкальный альбом, но без музыкального сопровождения. Музыка здесь достигается без помощи звука, поэзия - без помощи рифмы (как правило). Это стихи - и только. Стихи в музыкальном оформлении. Своего рода издательско-поэтический минимализм. Чтобы читать и слушать... Итак, EVGUENI PACHANOV "GILLES DE LA TOURETTE'S MYTHOLOGY" The Album 1 Невский... 2 вся жизнь... 3 рановато... 4 удалил... 5 все живы... 6 коснулся руин 7 (Наблюдение) вспоминать - интересно 8 переспали... 9 солнце 10 меня преследуют... 11 услышал аккорды Петруччани... 12 ах навык навык... 13 где же ты моя... 14 (Peter Hammill) седой потому что 50 лет... 15 тридцать три года - стукнуло 16 здесь - солнце Bonus track: 17 Миниромб-2 Невский он не такой как Ленинградский от восхода до заката в один конец вся жизнь так и прошла под знаком ( рановато рановато еще в твои-то годы удалил очистил корзину и замер в непонимании все живы благодаря великой традиции умирать и рождаться заново я коснулся руин в первый раз коснулся руин в первый раз я когда-то... вспоминать - интересно но ненадежно переспали разошлись солнце оказывается светит по ночам только не у нас а где-то... у нас оно и днем-то... меня преследуют черты его лица услышал аккорды Петруччани аж сам заиграл ах навык навык где ж его взять где же ты моя ритм-секция (?) седой потому что 50 лет а не потому что старый тридцать три года - стукнуло хорошо - сказано здесь - солнце там - небо одно ласкает другое пугает
МИНИРОМБ-2 Во что мне верить, когда некуда деться, когда нет приюта ни телу, ни тому, что зовут душою, а вокруг персоналии со своими вопросами, апломбами, амбициями, сенсациями, тенденциями и полускрытыми тяжелыми манерами, ищут место, роют землю там, где было указано в старых свитках, достав- шихся по наследству соседям... и нет того места, ибо не верю я ни во что.
21 июля 1998 All tracks performed & produced by Evgueni PACHANOV ( 1998 Musca Domestica / E.Pachanov

Популярность: 7, Last-modified: Sun, 09 Aug 1998 17:45:57 GMT