---------------------------------------------------------------
Date: 21 Oct 1998
Работа предложена на номинацию в литконкурс "Тенета-98"
http://www.teneta.ru
---------------------------------------------------------------
О.М.
Мы гуляли с тобой без маршрута и цели
по ночным переулкам бесшумной Москвы.
Говорили о том, о чем думать не смели,
под вполне предсказуемый шелест листвы.
На Москву наступала нормальная осень.
В темноте под мостом исчезала вода.
Нынче встретились в семь. Завтра встретимся в восемь.
Послезавтра... Да кто его знает, когда.
Промусолив Бердяева, Ницше, Камю и Сартра,
возвращаешься в поисках истин к курочкам рябам.
В безвоздушных попытках дышать что-то есть от театра,
а в затее бежать от того, кто с тобой не рядом -
от поверхностных слез кабаре и кафешантанно-
маскарадной приятности за час до артподготовки,
от которой вдруг понимаешь - ничто не странно.
И быстрее, чем негры бегут свою стометровку
на экране - заканчиваешь бессмысленную тираду,
разрушаешь вселенную, театрально бросая трубку,
и куда-то вперед не глядя протягиваешь руку,
и щелчком правой кнопки отменяешь олимпиаду.
Взяв единицу чуши,
справа припишем нолик,
помня, что форма - уши,
а содержанье - кролик,
безрифмье афиш - верлибр,
зритель - мыслишек тьмы,
книга стихов - цилиндр,
фокусники - не мы.
Наше место - тонкий лед,
без причин хрупкий.
Наше время - истукан
на коне медном.
Наши мысли - негустой
дым старой трубки,
чей хозяин уже понял,
что курить - вредно.
Способность жить, себя не замечая,
возможность петь, уста не размыкая,
и с вероятностью одна вторая
решать навскидку: взвыть или чихнуть? -
вот путь бесцельней дул настенных ружей,
других Путей не лучше и не хуже.
Спи. Ветер, отражаясь рябью в луже,
пусть угадает сам, откуда дуть.
На места былого кайфа никогда не возвращайтесь,
дабы вас не обломала прозаическая явь.
Лаконичному закону соответствовать старайтесь:
там, куда есть шанс вернуться - не ловите всуе кайф!
Мой дядя выпал из контекста.
Он, если честно, крайне прав.
В природе слишком много места
для катастроф, чей телеграф
неверным аритмичным сердцем
стучит в аорту новостей,
наркоз эфирный в мегагерцы
преобразуя без затей.
Мой дядя вышел за пределы
кусочно-гладких автострад,
пиццерий, цирков, черных в белом
и белых, выстроенных в ряд.
Он не разгрыз табу приличий
и не удрал за грань зеркал.
Мой дядя поступил практичней.
Мой дядя не существовал.
Голова с душой в противофазе.
Сердце пропадает ни за грош.
Сколько ни танцуй в противогазе -
Гол в свои ворота не забьешь.
Сколько ни корми овсом собаку -
не узришь размах ушей осла.
Как ни суй в рассудка реку раку
руку - не поймаешь всплеск весла.
Учуй, из носа вытащив бревно,
дыхание высоких технологий.
Пыхтение несется из берлоги,
трещит и рвется оптоволокно.
Запутав курью ножку в провода,
торчит антенна идолом заклятым,
и дыркой в небе реет ретранслятор -
сгоревшая заветная звезда.
Еду в московском метро, заоконный пейзаж наблюдая.
То ли секунды бегут, то ли колеса стучат.
До остановки "Вчера" - сто пятьдесят пересадок.
Радостно.
Пусто.
Метро.
Бомба в авоське пищит.
Ах, как бы мы великолепно жили
без комплексов, потерь и слова "страх",
когда бы нам однажды не внушили
привычку отражаться в зеркалах.
Еще - дышать. Еще - сперва родиться,
затем ползти по времени вперед,
туда, где время нам не пригодится.
И замолчать, замкнув на выход вход.
Зимой им не хватало птиц,
а летом - скрипа под ногами.
Шик-блеск велосипедных спиц,
замаскированных богами
под растопыренность лучей
стовольтамперного светила
не возжигал восторг ничей.
Как говорится, не вкатило.
Зато им нравилась вода -
ее беспутная текучесть,
способность рушить города
и выявлять в вещах плавучесть.
Они торчали с всплесков миль -
но чаще, позабыв забыться,
предпочитали полный штиль,
и растворялись в небылице.
Надежно зарешечено окно.
Ушло в небытие Бородино.
Сломалась шпага, развинтился ус...
Какой ты, дядя, к дьяволу, француз?
Не понимаю, зачем говорить "До свидания"
или "Прощайте". Мне нечего людям прощать.
Маятник может позволить себе колебания -
он сконструирован так, чтобы их совершать.
Жаба придумана, чтобы болота озвучивать.
Конь спроектирован, чтобы скакать по степи.
Вы - чтобы тихо сказать Вам: "Всего наилучшего".
Смерть - чтобы рявкнуть ей вовремя: "Не торопи!"
Друзья, воспряньте духом!
Ловите пчел сачком!
Земля вам будет пухом,
а солнце - пятачком.
Неярко мерцало окно экрана,
пленка циклично мотала мили,
и ежики с ножиком из тумана
все выходили и выходили...
Заполненный водой трапециоид
трубы посредством сообщен с сосудом,
открытым сверху, снизу - S-образным
сифоном отделенным от сует.
Вот бечева с потертой ручкой. Стоит
к ней приложить усилие - о чудо! -
конструкция взбурлит тысячегласно,
коротких дум плоды сводя на нет.
Над пучиной морской - несошедшихся судеб пасьянс.
Красный шелк. Черный ром. Золотой портсигар. Белый китель.
Чудо-лайнер уходит под воду в стотысячный раз.
В комфортабельном кресле, рыдая, сморкается зритель.
Голосок супер-стерео-дивы выводит слова
про любовь навсегда. Зал внимает в бездвижности транса.
У механика в будке хандра, и трещит голова.
До закрытия кинотеатра - четыре сеанса.
Петуху бы с опаской нахмуриться -
вместо этого мудрствует он,
что первично - яйцо или курица?
А первичен куриный бульон.
Гусь свинье не собака.
Теща свекру не кум.
Брянск Москве не Монако.
Человек человеку - шум.
Встаньте чуть правее! Фикус - с краю!
Не моргать! Улыбочку! Стреляю.
Сидели, пели, жили,
Любили и дружили...
...Летели - не летали,
Бранили - не устали.
Н.Р.
Крутились - покрутели.
Постились - растолстели.
Пошли - на "ты", на "вы" ли? -
без повода завыли.
Надулись, и продули.
Придумали ходули.
Зарвались - обалдели.
Очнулись - в самом деле!
Искали - получили.
Запомнили - забыли.
Зарылись. Откопали.
Дальнейшее - детали.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕВРАЩЕНИЮ В ЗЕРКАЛО
Встаньте на видном месте.
Остекленейте.
Распределите свой отражающий слой
поравномернее. Сзади прикиньтесь черным.
Дайте кому-нибудь замшу,
пусть вас протрут.
Можно уже отражать.
Захотите - со временем
обзаведитесь рамой.
Главное, не забудьте,
что от удара ломом или мячом
надо с притворным звоном рухнуть на землю,
разбиться на тьму осколков,
и принести несчастье -
хотя бы немного -
тому, кто верит в приметы.
Меня здесь нет. И не было. И нет
причины полагать, что здесь я буду.
Пусть рыбка золотая верит в чудо -
рыбак предпочитает съесть обед.
Тебя здесь нет. И не было. И - вздох -
быть может, здесь тебе и быть не надо.
Кристалл померк. Разгадана шарада.
Сирена. Матч окончен. Бобик сдох.
Нас ждет туманнейшее завтра,
где в моде мокрая погода,
где выход из кинотеатра
почти неотличим от входа.
Нас ждет загадочное завтра,
где в свете солнечных затмений
эзотерическая мантра
сравнима с шелестом растений.
Нас ждет обманчивое завтра,
где за игрою в чет и нечет
два сумасшедших психиатра
исподтишка друг друга лечат.
Темны дальнейшие детали,
странна грядущая пора...
Но мы ли не предупреждали
себя вчера?
Популярность: 39, Last-modified: Wed, 21 Oct 1998 16:32:08 GmT