Дворы Хаоса и Логрус

Для королевской семьи Амбера Дворы Хаоса давний враг. Их существование рассматривается как результат упадка величия Амбера, и все жители Амбера знают, что должны всегда быть на страже против вторжения Хаоса. Хотя для среднего жителя Амбера Дворы - не более чем таинственная легенда, а королевскому дому было как-то недосуг пытаться понять идею Хаоса.

Хотя для Мерлина, сына Корвина, Дворы Хаоса - родной дом. По крайней мере, один из домов. Мерлин был рожден в Хаосе, он сын Дары из Хаоса и Корвина из Амбера, и пока он не услышал рассказ Корвина, то был согласен остаться в Хаосе навеки. Но он вдруг понял, что можно еще столько увидеть, и пошел по юношеской тропе своего отца, отправившись на отражение Земля. Он мало говорит о Дворах. Что мы узнали от него, так это то, что Дворы существуют реально, что Хаос - не просто абстракция. Конечно, частично мы знали об этом из пересказа Корвином битвы против Хаоса (называемой Битвой Падения Лабиринта). Но, по словам Корвина, Дворы странны; для Мерлина они гораздо менее зловещи.

Если Амбер поддерживает свое существование силами Лабиринта, то Дворы Хаоса существуют посредством Логруса. Истинно соответствующий своему характеру, Логрус нигде не зафиксирован. Наоборот, он больше похож на Лабиринт, что непредсказуемо и опасно перемещается. Прохождение по нему, в основном, - упражнение на тему, как остаться в здравом уме. Если прохождение завершено, сила Логруса пребывает внутри посвященного.

Чтобы использовать эту силу, посвященный должен сконцентрироваться на форме Логруса. Или, скорее, на его бесформенности. Однажды разбуженный Логрус может быть широко использован различными способами, в зависимости от положения посвященного. В "Крови Амбера", например, Мерлин использует Логрусово зрение для того, чтобы отыскать потайную дверь, а затем вытягивает его составляющие, чтобы открыть ее. Его описание дает нам незабываемое впечатление от силы Логруса.

"Я все глубже сплетал руку с Логрусом, пока мои конечности не стали такими, каких я желал - как хорошие стальные перчатки, сильнее металла, более чуткие, чем язык, в точках приложения силы... Из тела Логруса, радугой плавающего во мне и передо мной, я вызывал еще большие силы и влил эту энергию в перчатки, а облик Логруса вновь сменил форму, лишь только я это сделал".

Лабиринт Амбера - это путь к его центру, но Логрус Хаоса - это живой, кружащийся, всегда меняющийся узор. Лабиринт сосредотачивает силу, а Логрус рассеивает ее. Если изменить Лаюиринт, изменится Амбер, но изменение является первым достоинством Логруса. Во многом Логрус кажется могущественнее, полезнее и гораздо приспособляемее. Чего ж удивляться, что Амбер боится Хаоса.