в Посланиях апостола Павла, где возникла необходимость объяснить смерть Иисуса - и одновременно указать на то, что он был Сыном Божьим и самим Богом. Идея мистерий и 'драмы Христа' не могла стать всеобщей собственностью, так как для е? объяснения не доставлено ни слов, ни умения понять - даже у тех, кто должен был е? объяснить. Пришлось подыскать более близкую и понятную мысль, которая позволила бы растолковать толпе, почему Бог позволил кучке негодяев и преступников мучить и убить себя. Объяснение было найдено в идее искупления. Было объявлено, что Иисус прин?с себя в жертву ради людей, что он освободил людей от их грехов. Позднее сюда добавили и освобождение от первородного греха, от греха Адама.
Я есмь путь (Иоанн, XIV, 6)
Я есмь дверь: кто войд?т Мною, тот спас?тся, и войд?т и выйдет, и пажить найд?т (Иоанн, X, 9)
А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда ид?шь; и как можем знать путь?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня (Иоанн, XIV, 4-6)
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам (Иоанн, VIII, 25)
'Проведя свою жизнь в поисках Абсолюта в области религии, науки и правосудия, пройдя через круг Фауста, мы достигли первичного учения и первой книги человечества. В этой точке мы останавливаемся, открыв тайну человеческого всемогущества и безграничного прогресса, ключ ко всем видам символизма, певрую и последнюю доктрину; мы приходим к пониманию того, что означает выражение, столь часто употребляемое в Евангелии: Царство Божие'.
'Магия, которую люди древности называли 'Святым Царством', или Царством Божиим, существует только для царей и священнослужителей. Священнослужители вы или нет? Цари вы или нет? (Иоанн, VIII, 32)
Священнослужение магии - это не вульгарное священнослужение; а е? царственность не вступает в состязание с князьями мира сего. Монархи науки - вот князья истины, и их власть скрыта от толпы, как и их молитва и жертвоприношения. Царь науки - это люди, которые знают истину и которых истина сделала свободными согласно особому обетованию, данному самым могучим из всех посвятителей'
'Чтобы достичь Царства Священного, иными словами, знания и силы мага, требуются четыре условия: разум, просветл?нный изучением; неустрашимость, которую ничто не в состоянии остановить; воля, которую невозможно преодолеть; благоразумие, которого ничто не может отменить. Знать, дерзать, хотеть, молчать - таковы четыре слова мага... которые можно сочетать четырьмя способами и четырежды объяснить друг другу...'
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого грядущего в Царствии Сво?м (Матф. XVI, 28)
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Марк, IX, 1)
Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие (Лука, IX, 27)
Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; (Матф.XIII, 13-17)И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: 'слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.' Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали' Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи' (Марк, IV, 12) Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? (Марк, VIII, 18) Он сказал: вам дано знать тайны Царства Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют (Лука, VIII, 10) Почему вы не понимаете речи Мои? потому что не можете слышать слова Моего... Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Иоанн, XVI, 12)
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матф. III, 2)
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? (Матф. III, 7-9)Сотворите же достойный плод покаяния. И не думайте говорить себе: 'отец у нас Авраам'; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму
Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Матф. III, 10)
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Сво?, и собер?т пшеницу Свою в житницу, а солому сожж?т огн?м неугасимым (Матф. III, 12)
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Матф. XI, 12)Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лука, XVI, 16)
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матф. IV, 17)
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матф. V, 3)
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Матф. V, 10)
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матф. V, 11, 12)Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас Любящий душу свою погубит е?; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит е? в жизнь вечную (Иоанн, XII, 25) Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы сво?; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Иоанн, XV, 18-20).Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Иоанн, XVI, 2)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; (Матф. VI, 19-21, 24, 33)Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ['Mammon' (англ.) - (1) богатство как дьявольское влияние; и (2) бог жадности - к.и.]. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это вс? приложится вам'
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Матф. VII, 6).
Просите, и дано будет вам; ищите, и найд?те; стучите, и отворят вам; (Матф. VII, 7-11).Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. (Лука, XI, 24-26)И пришед находит его выметенным и убранным; Тогда ид?т и бер?т с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого
Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; (Матф. VII, 13, 14, 21)Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их... Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войд?т в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? (Марк, IV, 30-32).Оно - как зерно горчичное, которое когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные
Тогда один книжник подош?л сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пош?л. (Матф. VIII, 19-22)И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь м?ртвым погребать своих мертвецов
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. (Матф. IX, 36-38)Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою
Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; (Матф. X, 7, 27)Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях
Не думайте, что Я приш?л принести мир на землю; не мир приш?л Я принести, но меч; (Матф. X, 34-37)Ибо Я приш?л разделить человека с отцом его, и дочь с матерью е?, и невесту со свекровью е?. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня
И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. (Лука, VIII, 19-21)И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: 'матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; (Матф. XIII, 3-9)И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корней, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!
И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? (Матф. XIII, 10-11).Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано
Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Матф. XIII, 12).
Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Матф. XIII, 13).
Вам дано знать тайны Царства Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют (Лука, VIII, 10)Народ сей ослепил глаза свои и окаменил серде сво?, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их (Исайя, VI, 10; Иоанн, XII, 40) Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули... Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; (Матф. XIII, 15-17).Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали
'Учитель с особым блеском проявлял себя в притчах. В иудаизме не существовала ничего, что дало бы ему образец этого восхитительного жанра. Именно он создал его'.
'Верно, что в буддийских книгах находятся притчи совершенно такого же рода и такой же композиции, что и евангельские притчи. Однако трудно допустить, чтобы сюда дошло буддийское влияние'.
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: (Матф. XIII, 18-22).Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле сво?м; (Матф. XIII, 24-30)Когда же люди спали, приш?л враг его и посеял между пшеницею плевелы и уш?л; Когда взошла зелень и показался плод, еогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле тво?м? откуда же на н?м плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойд?м, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою
Сеятель слово сеет (Марк, IV, 14)
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле сво?м, (Матф. XIII, 31-34 44-48)Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех здаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вкисло вс?. Вс? сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им... Ещ? подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о н?м ид?т и прода?т вс?, что имеет, и покупает поле то. Ещ? подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пош?л и продал вс?, что имел, и купил е?. Ещ? подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, Который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, (Матф. XIII, 49-51)И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы вс? это? Они говорят Ему: так, Господи!
...Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Матф. XIII, 52)
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. (Матф. XVIII, 23-34)Когда начал он считаться, привед?н был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; А когда он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и вс?, что он имел, и заплатить; Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: 'Государь! Потерпи на мне, и вс? тебе заплачу'. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед наш?л одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: 'Отдай мне, что должен'. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: 'Потерпи на мне, и вс? отдам тебе'. Но тот не захотел, а пош?л и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему вс? бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: 'Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?' И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга
Юноша говорит Ему: вс? это сохранил я от юности моей; чего ещ? недоста?т мне? (Матф. XIX, 20-24)Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение тво? и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово си?, юноша отош?л с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; И ещ? говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике мо?м. (Матф. XXI, 28-32).Но он сказал в ответ: 'не хочу'; а после, раскаявшись, пош?л. И, подошед к другому, он сказал тоже. Этот сказал в ответ: 'иду, государь'; и не пош?л. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие; Ибо приш?л к вам Иоанн пут?м праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему
Выслушайте другую притчу. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обн?с его оградою, выкопал в н?м точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. (Матф. XXI, 33-41).Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили также. Наконец послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг ругу: это наследник; пойд?м, убь?м его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда прид?т хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. (Матф. XXII, 2-7).И послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: 'вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и вс? готово; приходите на брачный пир'. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле сво?, а кто на торговлю свою; Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о с?м, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сж?г город их
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; (Матф. XXII, 8-14).Итак, пойдите на распутия и всех, кого найд?те, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. И говорит ему: друг! как ты вош?л сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда царь сказал слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных
Как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение сво?: (Матф. XXV, 14-30).И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пош?л, употребил их в дело и приобр?л другие пять талантов; Точно также и получивший два таланта приобр?л другие два; Получивший же один талант пош?л и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отч?та. И подошед получивший пять талантов прин?с другие пять талантов и говорит: 'господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобр?л на них'. Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'. Подош?л также и получивший два таланта и сказал: 'господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобр?л на них'. Господин его сказал ему: 'хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего'. Подош?л и получивший один талант и сказал: 'господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жн?шь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пош?л и скрыл талант твой в земле; вот тебе тво?.' Господин же его сказал ему в ответ: 'лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; Посему надлежало тебе отдать серебро мо? торгующим, и я пришед получил бы мо? с прибылью; Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов'
И сказал: Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю. (Марк, IV, 26-29).И спит, и вста?т ночью и дн?м, и как семя всходит и раст?т, не знает он; Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; Когда же созреет плод, немедленно посылает серп; потому что настала жатва И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать; Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял вс? (Марк, IV, 33-34).
Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лука, X, 2).
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; (Иоанн, IV, 36-38).Ибо в этом случае справедливо изречение: 'один сеет, а другой жн?т'. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся, а Твои ученики не постятся? (Матф. IX, 14-15).И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать (Иоанн, IX, 4).
Ещ? другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. (Лука, IX, 61-62).Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонад?жен для Царствия Божия
...Один человек сделал большой ужин и звал многих. (Лука, XIV, 16-20).И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже вс? готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть е?; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти
...Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоанн, III, 3).
Ибо, как Отец воскрешает м?ртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Иоанн, V, 21)Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда м?ртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут... Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (Иоанн, V, 25, 28)Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мо?, тот не увидит смерти вовек (Иоанн, VIII, 51).
Христос воскресе из м?ртвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав.
Ты носишь имя, будто жив, но ты м?ртв (Откров. III, I).
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей м?ртвых и всякой нечистоты (Матф. XXIII, 27)Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того (Лука, XI, 44).
Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия... (Откров. II, 7, 11).Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умр?т, то останется одно; а если умр?т, то принес?т много плода (Иоанн, XII, 24).
Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в ч?м не имею нужды'; а не знаешь того, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. (Откров. III, 17-18).Советую тебе купить у Меня золото, огн?м очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть
На суд приш?л Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. (Иоанн, IX, 39-40).Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех оста?тся на вас
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. (Иоанн, IX, 24-25).Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу
Быв же спрошен фарисеями, когда прид?т Царствие Божие, отвечал им: не прид?т Царствие Божие приметным образом. (Лука, XVII, 20, 21).И не скажут: 'вот, оно здесь', или: 'вот, там'. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков (Матф. IV, 19).
И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним (Матф. IV, 22).
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь е? сол?ною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить е? вон на попрание людям. (Матф. V, 13-16).Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят е? под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойд?т праведности книжников и фарисеев, то вы не войд?те в Царство Небесное (Матф. V, 20).
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху; (Матф. XXV, 1-19).Из них пять было мудрых и пять неразумных; Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: 'вот, жених ид?т, выходите навстречу ему!' Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: 'дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут'. А мудрые отвечали: 'чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе'. Когда же пошли они покупать, приш?л жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: 'Господи! господи! отвори нам'. Он же сказал им в ответ: 'истинно говорю вам: не знаю вас'. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приид?т Сын Человеческий
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приид?т. (Матф. XXV, 42-44).Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу прид?т вор, то юодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приид?т Сын Человеческий
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною... (Матф. XXVI, 38, 40, 41, 45).И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна... Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все ещ? спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий преда?тся в руки грешников
Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. (Марк, XIII, 33-37).Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому сво? дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте; ибо не знаете, когда прид?т хозяин дома, вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру; Чтобы, пришед внезапно, не наш?л вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте
Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи... (Лука, XII, 35, 37-40).Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найд?т бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им. И если прид?т во вторую стражу, и в третью стражу прид?т, и найд?т их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час прид?т вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой; Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий
Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сил будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лука, XXI, 36).
И он тотчас очистился от проказы. (Матф. VIII, 3, 4).И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай... И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал (Матф. IX, 30). И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о с?м видении (Матф. XVII, 9; Марк, IX, 9). В синагоге их быд человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты приш?л погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. (Марк, 1, 23-25); Лука IV, 33-35).Но Иисус запретил ему говоря: замолчи и выйди из него И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он - Христос (Марк, 1, 34; Лука, IV, 41). После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его (Марк, 1, 42-44; Лука, V, 13, 14).И сказал ему: смотри, никому ничего не говори... И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты - Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным (Марк, III, 11-12).И девица тотчас встала и начала ходить... И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал... (Марк, V, 42, 43).И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И поведал им не сказывать никому... (Марк, VII, 35-36).Потом опять возложил руки на глаза его и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть вс? ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении (Марк, VIII, 25, 26).Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты - Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Н?м (Марк, VIII, 29, 30; Матф. XVI, 20; Лука, IX, 20, 21).
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. (Матф. VI, 1-7).Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показываться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии сво?м будут услышаны
Тогда П?тр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили вс? и последовали за Тобою; что же будет нам? (Матф. XIX, 27-30)Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда Сын Человеческий сядет на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых; И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сест?р, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную; Многие же будут первые последними, и последние первыми
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой (Матф. XX, 1-16).И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он наш?л других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорили ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили по динарию. И получивши стали роптать на хозяина дома. И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми сво? и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Разве я не властен в сво?м делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных
Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: 'пойди скорее, садись за стол'? (Лука, XVII, 7-10).Напротив, не скажет ли ему: 'приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам'? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и вы, когда исполните вс?, повеленное вам, говорите: 'мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать'
Не думайте, что Я приш?л нарушить закон или пророков; не нурашить приш?л Я, но исполнить (Матф. V, 17).
Вы слышали, что сказано древним: 'не прелюбодействуй'. (Матф. V, 27-28).А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце сво?м
Сказано также, что если кто развед?тся с женою своею, пусть даст ей разводную. (Матф. V, 31, 32).А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не вс? тело тво? было ввержено в геенну. (Матф. V, 29, 30).И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки е? и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не вс? тело тво? было ввержено в геенну
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойд?т праведности книжников и фарисеев, то вы не войд?те в Царство Небесное. (Матф. V, 20-24).Вы слышали, что сказано древним: 'не убивай; кто же убь?т, подлежит суду'. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огенной. Итак, если ты принес?шь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой
Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Матф. V, 48).
Вы слышали, что сказано: 'око за око, и зуб за зуб'. (Матф. V, 38-40, 42-46, 48).А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударил тебя в правую щ?ку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду... Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: 'люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего'. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправидных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? ...Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
'О Зевс, царь богов, подай нам вс?, что будет нам во благо, просим мы этого или нет, и повели, чтобы зло покинуло нас, даже если мы просим Тебя о противном!'
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? (Матф. VI, 25-34).Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: 'что нам есть?' или: "что пить?' или: 'во что одеться?' Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о сво?м: довольно для каждого дня своей заботы
Не судите, да не судимы будете; (Матф. VII, 1-5).Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в тво?м глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего'; а вот, в тво?м глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего
'Легко заметить ошибку другого, трудно заметить свою; человек развеивает чужие ошибки, подобно мякине, но скрывает свои, как плутующий игрок, который прячет от противника плохо упавшую кость'.
Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Матф. IX, 12).
Пойдите, научитесь, что значит: 'милости хочу, а не жертвы? ибо Я приш?л призвать не праведников, но грешников к покаянию (Матф. IX, 13).
Если бы вы знали, что значит: 'милости хочу, а не жертвы', то не осудили бы невиновных (Матф. XII, 7).
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? (Матф. XVIII, 1-3).Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войд?те в Царство Небесное
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. (Матф. XIX, 13-14).Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное
И сев призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. (Марк, IX, 35-37).И взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Кто примет одно из таких детей во имя Мо?, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие; Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войд?т в него (Лука, XVIII, 15-17).
Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; (Матф. XX, 25-26).Но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою
Вышедши оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. (Марк, IX, 30-34).Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Приш?л в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о ч?м дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лука, X, 25-37).Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек ш?л из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник ш?л тою дорогою и, увидев его, прош?л мимо. Также и левит, быв на том месте, подош?л, посмотрел и прош?л мимо. Самарянин же некто, проезжая, наш?л на него и, увидев его, сжалился. И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, прив?з его в гостиницу и позаботился о н?м; А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о н?м; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: (Матф. XV, 7-8).'Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня'
Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Матф. XV, 14).
Оставьте их, они - слепые вожди слепых; а если слепой вед?т слепого, то оба упадут в яму (Матф. XV, 14).
Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие(Лука, XII, 1).
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим (Матф. XXIII, 1-15, 23-34).И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; Итак, вс?, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Связывают бремена тяж?лые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах; И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: 'учитель! учитель!' А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга; Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерию долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей м?ртвых и всякой нечистоты; Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, И говорите: 'если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков'; Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников, и вы иных убь?те и распн?те; а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали (Лука, XI, 52).
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. (Матф. XVIII, 6-7).Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; (Лука, XVI, 1-12).И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отч?т в управлении тво?м, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь; Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в сво?м роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; (Матф. VI, 14-15).А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья (Римл. XII, 20).
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. (Римл. XIII, 1-7).Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от не?; Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; (Матф. XII, 31-32).Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в с?м веке, ни в будущем Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению (Марк, III, 28-29).И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится (Лука, XII, 10). Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф. XII, 35-36).
Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет слово на Духа Святого, не проститься ему ни в с?м веке, ни в будущем.