ацию, он слушает, даже немного попробовал, испытал небольшой
опыт, но после этого он говорит: "Все, я понял, теперь я знаю, что такое
медитация, больше меня это не интересует, теперь мне интересно другое..." И
так постоянно. Я ему начинаю объяснять, как раскрыть душу, а он говорит, что
у них уже налажена система практики, и у многих душа, хоть и через много
лет, но раскрывается.
Бесполезное накопление знаний только увеличивает ментальный груз, от
которого в конце концов, если вы хотите достичь чего-то стоящего, все равно
придется избавиться. Если человек держится за свой ум, то можно сказать, что
он даже не двинулся в путь - возможно, он собирается, но пока никуда не
движется.
Интегральную Йогу могут делать только те, кто закончил интеллектуальную
стадию развития. Это не означает, что надо быть очень умным (любой профессор
может быть глупее в духовных вопросах, чем ребенок), понимание и глубинное
видение необходимы, но ум здесь не играет большой роли, скорее большую
важность играет доверие действию высших сил, и принятие опыта в том виде, в
котором он приходит, понимание его значения и места, без слов и мыслей. Если
же человек постоянно подпитывает свой интеллект все новыми идеями и
интересами, то никакого продвижения вперед не может быть. Для начала
необходимо сосредоточиться на своей духовной практике, а не потакать
ненасытному уму. Во всяком случае, каждый человек, если он искренен, должен
чувствовать свои истинные потребности, и если вы не чувствуете стремления
познать все на собственном опыте, то должны хотя бы признаться себе в этом,
если же у вас есть это стремление, то скорее заканчивайте интеллектуальную
стадию развития и займитесь делом.
* * *
Трудно закрепиться завершенной позиции садхака среди участников
конференции, если обсуждения постоянно соскальзывают на ординарные темы.
Удивляет отношение некоторых практикующих, которые сожалеют о том, что их
ментал еще не успокоен, при этом продолжают "висеть" в интернете в поисках
чего-нибудь интересного. Но если человек не может спокойно смотреть на
тишину в эфире (которая имеет огромную силу), то о тишине в ментале не стоит
и говорить. Только наше неверие и неготовность принять свет Истины отделяют
нас от божественного источника, всегда готового наполнить нас.
*
1 ИНИЦИАЦИЯ
Основа всего - энергия. Основа всего - неподвижность. Необходимо
научиться чувствовать энергию, но для этого ее надо усилить.
Сядьте, расслабьтесь, положите правую руку перед собой тыльной стороной
вниз. Сделайте выдох, а затем медленный вдох. Задержите дыхание на вдохе и
сконцентрируйтесь в области легких. Представьте воздух, который вы вдохнули,
в виде клубящегося облачка. Представьте как можно более реалистично.
Медленно начинайте выдыхать и мысленно направляйте воздух, клубящееся
облачко тонкой струей через руку в кончики пальцев. Вдохи и выдохи надо
делать плавно, без рывков. Если вы будете делать все правильно, то уже через
три выдоха почувствуете покалывание, онемение кончиков пальцев. После этого
поднимите руку пальцами вниз и начинайте медленные, плавные движения
пальцев. Покалывание и онемение усилятся. Теперь поднесите пальцы к ладони
другой руки и продолжайте плавные движения. На ладони вы почувствуете тепло,
мягкое давление.
Встаньте. Вытяните руки в стороны на уровне плеч. Поднимите ладони
вверх на себя, пальцы выпрямить, но не напрягать. Плавно описывайте круг
назад. Делать это надо очень медленно. Практически сразу вы почувствуете
сильное онемение всех пальцев и сильную вибрацию вокруг них. Здесь главное
подобрать скорость движения и силу натяжения ладоней к себе. Можете просто
натянуть ладони на себя и плавно пошевелить пальцами, они сразу онемеют.
Запомните это ощущение.
После того, как почувствуете онемение в пальцах, плавно опустите руки
вниз, ладонями поглаживая воздух и не теряя ощущения в пальцах и ладонях.
Затем поднесите ладони друг напротив друга на уровне живота на расстояние
около 20 см. Постарайтесь почувствовать пространство между ладонями. Как бы
давите одной ладонью на другую, при этом не шевеля руками, создайте
напряжение энергии между ними, попробуйте почувствовать плотную энергию в
виде шара или цилиндра, которые давят вам в центр ладоней. Потренируйтесь
5-7 минут, запомните эти ощущения.
Независимо от того, почувствовали вы эту энергию или нет, переходите к
восприятию неподвижности между ладонями. Попытайтесь уловить контакт между
ладонями, как между двух магнитов, которые отталкиваются, когда их
сближаешь, и притягиваются, когда их отдаляешь. Попытайтесь почувствовать
эту упругую неподвижность между ладонями, немного сдавливая и растягивая
руки, как будто держите в руках воздушный шарик, сдавливайте очень
осторожно, только чтобы почувствовать упругость воздушного шара. Движения
рук не должны быть заметны, амплитуда движений 1мм. Ваша задача
почувствовать неподвижность, которая передается ладоням. Без овладения этими
упражнениями вы не сможете войти в медитацию, но если с первого раза у вас
не получилось, то после ежедневного заполнения себя энергией у вас
прочистятся каналы и улучшится энергетическая чувствительность.
После того, как почувствуете неподвижность между ладонями, попробуйте
создать такой же контакт между своими ладонями и своим телом. Попытайтесь
почувствовать свою ауру, внешнюю энергетику, водите медленно руками перед
собой сверху вниз, как бы ощупывая свою энергию. Потренируйтесь 5-7 минут.
* * *
Теперь сядьте и расслабьтесь. Сделайте выдох, а затем медленный вдох.
Задержите дыхание на вдохе и сконцентрируйтесь в области легких. Представьте
воздух, который вы вдохнули, в виде клубящегося облачка. Представьте, как
можно более реалистично. Медленно начинайте выдыхать и мысленно направляйте
воздух, клубящееся облачко тонкой струей в правую ногу. Заполняйте этой
энергией сначала ягодицу, а затем в низ по ноге, стараясь почувствовать, как
энергия заполняет каждый сантиметр, как она движется, вызывая теплую
вибрацию. Выдыхать надо медленно, но без напряжения, довольно спокойный
выдох, без неприятных ощущений в легких, главное почувствовать тепло, волну,
которая заполняет ваше тело. На следующем вдохе-выдохе так же заполняйте
левую ногу. По очереди выдыхайте то в одну, то в другую ногу, сделав по пять
выдохов в каждую ногу. Ваша задача почувствовать движение энергии и
заполнение ей организма.
Так же делая вдохи-выдохи, направляйте энергию из легких в позвоночник,
заполняя его от копчика до макушки головы, только остерегайтесь направлять
энергию в уши (можете на время оглохнуть). Заполняя позвоночник, вы должны
направлять энергию в заднюю часть тела. Сделайте 5 выдохов. Концентрируйтесь
на внутренних ощущениях.
Если вы еще не научились делать энергетические шары, то сделайте такие
же выдохи по очереди в руки.
Следующие выдохи делайте, распространяя энергию из легких во все
стороны, заполняя ей все тело. Сделайте 5 выдохов. Постарайтесь
почувствовать мягкую вибрацию во всем теле.
Затем сделайте несколько выдохов, заполняя пространство вокруг своего
тела, уплотняя свою ауру. После этого постарайтесь медитировать на этой
энергии, постарайтесь удержать эти ощущения, просто пребывая в этом
состоянии как можно дольше.
Выполняйте создание энергетических шаров и заполнение себя энергией не
меньше недели, прежде чем переходить к следующему упражнению.
* * *
Создание энергетической сферы. Заполните себя энергией, как сказано
выше. Представьте у себя над головой свою руку, и постарайтесь создать
контакт между воображаемой рукой и темечком, почувствуйте пространство
неподвижности, энергии, между двумя этим точками. После того, как
почувствуете это, расширяйте область ощущения вниз, передвигая воображаемую
руку, постепенно обволакивая себя энергетической сферой. Вы должны
представить вокруг себя сферу диаметром около 2 метров, и постараться
почувствовать ее границы, вызывая то же ощущение, что и между двумя
ладонями, при создании энергетических шаров. Постепенно, опуская ощущение
границ сферы, вы создаете напряжение между всем своим телом и всей сферой
вокруг вас.
Если у вас сложности с таким восприятием, то попробуйте другой способ.
Представьте вокруг себя сферу. Сконцентрируйтесь на области границ сферы
перед вашей грудью диаметром 20 см, т.е. почувствуйте энергетическое пятно
перед своей грудью, создайте контакт между грудью и им, почувствуйте
давление. Затем перемещайте это пятно вверх по сфере, не теряя контакта
между ним и телом, постепенно создавая энергетическое напряжение вокруг
своего тела и сферой.
После того, как почувствуете давление сферы на ваше тело со всех
сторон, удерживайте это неподвижное напряжение и концентрируйтесь на этой
энергии. Оставайтесь в этом состоянии минут двадцать. Ваши мысли
автоматически остановятся. В дальнейшем учитесь чувствовать сферу вокруг
себя всю одновременно, и входите в контакт с энергией сразу со всех сторон.
После того, как закончите медитацию, не спешите выходить из этой энергии, вы
можете заниматься своими делами, но не теряйте контакт с неподвижной
энергией как можно дольше.
* * *
Раскрытие души. Сконцентрируйтесь на анахата чакре, в области груди,
между правым и левым соском. Почувствуйте онемение, мягкую энергию в этой
области. Если сразу не получается, то сначала заполните себя энергией.
Даже если вы не почувствовали этих ощущений, то продолжайте
концентрироваться в этой области, вызывая чувство сострадания к людям и всем
живым душам. Закройте глаза и представляйте всех людей, которых вы знаете,
или с которыми только встречались, по очереди, направляя из анахаты
сострадание на них. Постарайтесь почувствовать сострадание, которое
изливается из вашего сердца. Представляйте всех людей, кто вам нравится, и
кто вам не нравится, кого вы любите, и кого вы презираете, направляйте на
всех энергию сострадания (люди не видят Истину и блуждают во мраке
невежества, они перерождаются из жизни в жизнь, влекомые своими иллюзиями,
страдают и умирают). Представив всех людей, которых вы знаете, представьте
Землю, на которой живут миллионы людей, не знающих Истины; направляйте
сострадание на всю Землю, на всех людей.
Если вы почувствовали энергию в анахате, то она будет подобна "кислой"
энергии. С помощью медитации сострадания вы накопили эту энергию, а с
помощью медитации святой любви вы раскрываете сердце и изливаете энергию
вовне, чувствуя легкость и полет.
Далее, концентрируясь на анахате, медитируйте так же на святой любви,
направляя поток энергии, чувства любви на всех людей, как в медитации
святого сострадания.
Старайтесь медитировать постоянно на сострадании, когда вы идете по
улице, когда общаетесь с людьми, постоянно концентрируйтесь на анахата
чакре. Хотя бы раз в день, дома, проводите медитацию святого сострадания и
медитацию святой любви, стараясь почувствовать энергию в сердце и раскрыть
анахата чакру.
После того, как вы наберете витальную (жизненную) энергию, вам будет
легче почувствовать энергию в своем сердце, так как анахата чакра является
верхним витальным центром. Затем, почувствовав энергию в своем сердце, и
усилив ее, вы преобразуете витальную энергию в энергию души, для этого
почувствуйте, что энергия вашей души заполняет все ваше тело и окружающее
пространство. Дальше, что вам необходимо - это жить в этой энергии, и быть
ей, все свои движения, действия и речь, вы должны направлять из своего
сердца. Просто будьте своей душой.
На прохождение первой инициации вам потребуется около месяца.
Занимайтесь не меньше 4 дней в неделю. Делайте пранаяму каждый день не
меньше 30 минут подряд.
* * *
Пранаяма 2 (дыхательная медитация). Примите исходное положение.
Закройте глаза. Начинайте вдыхать, представляя, что прана входит через
воронку в ваше межбровье (аджна чакру), проходит через голову в затылок.
Проводя энергию через голову, концентрируйте ее в канал не толще пяти
сантиметров в диаметре. Не допускайте касания энергией ваших ушей.
Аккумулируйте энергию в затылке в виде шара, диаметром десять сантиметров.
На задержке дыхания концентрируйтесь на этом шаре. Выдыхая, направьте
энергию тонкой струей вниз по позвоночнику в копчик (муладхара чакру).
Старайтесь почувствовать каждый сантиметр позвоночника, пройденный энергией.
Сконцентрируйте энергию в копчике.
Следующий вдох делайте, представляя, что воздух входит в воронку перед
вами, в ваш копчик (воронка на уровне свадистана чакры). На задержке дыхания
сконцентрируйтесь на энергии в копчике. Выдыхая, направьте прану вверх по
позвоночнику в область затылка, аккумулируя энергию в этом месте. Следующие
вдохи-выдохи чередуются между собой.
Пранаяма 3 (дыхательная медитация). Примите сидячую позу (как в
предыдущих пранаямах). Закройте глаза. Сделав выдох начинайте вдыхать.
Представьте воронку у себя над головой. Основание воронки упирается в
темечко и опускается вниз по позвоночнику в копчик. Вдыхая, направляйте
энергию по позвоночнику вниз в муладхара чакру. Представляйте и
почувствуйте, что энергия над головой плавно стекает в вашу воронку. Вдох
делайте как можно более тонким, чтобы почувствовать ток энергии. На задержке
дыхания сконцентрируйтесь на копчике, стараясь как можно отчетливее
почувствовать энергию в нем. Выдыхая направьте поток энергии вверх по
позвоночнику в сахасрара чакру.
Время, через которое можно получить ощутимые результаты от этих
пранаям, напрямую зависит от времени выполнения, и регулярности занятий.
Выполняя дыхательную медитацию в течение нескольких часов подряд, вы сможете
достичь результатов многомесячной практики.
Освойте эти пранаямы и выполняйте их в течение нескольких месяцев два
раза в день: тридцать минут утром, и сорок пять минут вечером. С помощью них
вы сможете прочистить и расширить центральный энергетический канал сушумна,
который находится в позвоночном столбе, избавиться от многих болезней,
обрести сильную энергию, спокойствие, умиротворение, а так же испытать
различные мистические опыты, развить энергетическую чувствительность.
Пранаямы 2 и 3 можно чередовать. Например: двадцать минут пранаяма 2,
затем двадцать минут пранаяма 3. Не следует, однако, делать частых перемен,
если вы решите чередовать пранаямы, то выполняйте половину времени одну
пранаяму, и половину времени другую пранаяму. Не забывайте, что каждая
пранаяма должна длиться не меньше двадцати минут.
ВЫПАРИВАНИЕ ГОЛОВЫ
Каждый день, придя домой, за 2-3 часа до сна принимайте головную ванну.
Вода должна быть очень горячей - 50 градусов, тело такую воду не
выдерживает. Для этого налейте в глубокий тазик горячей воды (лучше нагреть
холодную воду, т.к. горячая вода из крана содержит много грязной энергии),
поставьте таз на дно ванны и, встав на колени, опустите голову в воду. Время
от времени распрямляйтесь и отдыхайте, так же окуните одно ухо секунд на
двадцать, затем другое. Первое время это необходимо делать 10-15 минут,
затем, когда вы будете чувствовать, как грязная энергия уходит в воду, время
выполнения сократится до 3-5 минут. Если голову выпарить не до конца, то она
может заболеть, т.е. вы снимаете не всю энергию, но ваша чувствительность
возрастает, и вы начинаете чувствовать грязную энергию, которую раньше не
чувствовали, поэтому следите за ощущениями в голове, она должна быть легкой.
*
Из Гостевой книги сайта ВЫСШАЯ ЙОГА
2000-07-22 19:50:06
Николай С.
Сайт ВЫСШАЯ ЙОГА был создан для того, чтобы помочь людям продвинуться в
своем духовном самосовершенствовании, но это будет довольно трудно сделать
без обратной связи, поэтому не стесняйтесь, спрашивайте, высказывайте свои
пожелания, делитесь трудностями.
2000-07-26 14:52:49
Николай С.
"Я люблю одну очень милую девушку, но она, очень жаль, не любит меня,
что я могу сделать?"
- С точки зрения йоги и собственного развития, любовь - это очень
благоприятный момент для собственного продвижения, для раскрытия души.
Во-первых, не надо концентрироваться на своих эгоистических сторонах и
желании обладать объектом любви. Почувствуйте любовь в своем сердце,
постоянно концентрируйтесь на ней, но не вмешивайте в это чувство эгоизм
собственника, изливайте это чувство на весь окружающий мир, на всех
окружающих. Всем знакомо чувство легкости и счастья, когда человек находит
взаимную любовь, но любовь сама по себе есть легкость и счастье, просто люди
полностью отдаются этому чувству, только когда любовь взаимна. Так вот,
необходимо научиться чувствовать саму любовь, и наслаждаться самим чувством
любви, независимо от отношения к вам объекта любви.
Когда человек не получает взаимности, то его сердце сжимается, он
начинает страдать от неразделенного чувства. Необходимо просто расслабить
свою энергию, позволить ей свободно изливаться и заполнять собою весь мир.
Когда вы почувствуете, что энергия любви не давит изнутри, а свободно
изливается, то вы будете плыть на волнах этой энергии, вы будете счастливы,
а объект любви будет стимулом для еще большего усиления этого чувства.
Раскройте свое сердце, живите любовью, смотрите на возлюбленную и еще больше
любите, для любви не надо физического контакта, она есть самосуществующее
блаженство.
Если вы доведете это чувство до совершенства, если вы будете
чувствовать, что само чувство любви доставляет вам удовольствие и счастье,
то вы сможете научиться любить весь мир, всех окружающих людей, просто
пребывая в этом потоке. Если вы уловите суть любви, то вам уже не нужен
будет внешний стимул и объект, чтобы вновь испытать это чувство, вы сможете
по желанию ее испытать в любой момент. Любовь - это эмоция души, если ее не
смешивать с эгоистическими желаниями, то вы никогда не будете страдать.
Любовь - это радость единения, а единение можно испытывать не только с
человеком, но и со всем миром, со всеми людьми, с Богом.
"Как научиться чтению мыслей?"
- Так как это не цель духовной практики, то я отвечу с точки зрения
изменения сознания. На что похоже сознание обычного человека? Он постоянно о
чем-то думает, мысли копошатся в его голове, он полон желаний и импульсов,
которые не дают ему возможности полностью расслабиться и успокоиться. Если
вы хотите научиться читать чужие мысли, то необходимо научиться сначала
контролировать свои мысли, уметь их останавливать, спокойно пребывать во
внутренней тишине. Для чего это необходимо? Когда ваше сознание в движении,
то оно похоже на мутное взбаламученное озеро, в котором ничего не
отражается, кроме его загрязнений. Чтобы ваше сознание могло отразить
окружающие вибрации, то оно должно стать спокойным и не замутненным, как
чистая спокойная гладь воды, которая становится как зеркало.
Человеческий мозг вырабатывает определенные мозговые волны, которые
различаются от степени активности человеческого сознания:
Волны мозга от 0,5 до 4 Гц обычно генерируются во время глубокого сна,
когда человек не помнит сны.
От 4 до 8 Гц генерируются во время сна.
От 8 до 14 Гц возникают при бодрствовании в спокойном состоянии.
От 14 до 30 Гц генерируются во время обычной повседневной деятельности.
Более 30 Гц в возбужденном состоянии.
Активность мозга состоит из трех компонентов ЭЭГ: частота, форма
колебаний и электропотенциал.
Очевидно, что если ваши мозговые волны в движении, то вы не сможете
определить где ваши мысли, а где мысли окружающих людей, так живут
большинство людей, к ним приходят импульсы, мысли, желания, и все это они
воспринимают как свое. Если же вы постоянно созерцаете свой внутренний мир,
знаете себя изнутри, то вы сразу поймете, кому принадлежит пришедшая мысль -
вам или собеседнику, или она была навязана вам обоим из тонкого мира (если
вы заметили, как мысль вошла к вам, то вы ее не присваиваете, но ваш
собеседник наверняка подумает, что эта мысль его, поэтому можно знать, что
воспринимают люди, о чем они думают).
2000-07-26 19:56:00
Николай С.
"Здравствуйте Николай!
В очередной раз посмотрел ваш сайт на http://supremeyoga.narod.ru/
Хочется сказать что-то очень хорошее и теплое по поводу всего этого, но
глупый ум подсовывает всякие нелепости...
Не беспокойтесь по поводу гостевой книги и малого количества внешних
ответов/вопросов... Уверен,, ответов много внутренних, а также уверен, что и
ваша книга, и этот сайт помогает людям, которые ищут выход.
В собственном случае, я вижу, как вопросы приходят, но в большинстве
случаев их подсовывает либо ум, либо витал, так что их в большинстве случаев
приходится отвергать...
Sergey A. Novitsky."
- Сергей, если бы люди не задавали глупых вопросов, то не были бы
написаны письма о йоге, не были бы написаны ответы на вопросы в "Зове
Вечности", когда человек отказывается задавать вопросы, даже если он уже
знает ответы на них, то тем самым он отказывает другим людям (для которых
эти вопросы актуальны) в том, чтобы получить ответ и разъяснения. Поэтому
необходимо откинуть эгоизм собственника, и понять, что если этот вопрос
возник у вас, то так же он может возникнуть и у других практикующих, и если
вы осознаете ненужность такого вопроса, то другие могут этого не осознавать,
и для них он может иметь большую важность.
Поэтому просто записывайте любые вопросы, а потом отсылайте, пусть даже
они вас и не сильно волнуют. Или просто, видя проблемы окружающих людей,
можно сформулировать вопрос с их позиции. Не надо бояться, что кто-то оценит
вас по вашим вопросам неправильно, необходимо полностью откинуть такой
негативный подход, и думать не о своей личности, а о том, что это может
принести определенные плоды, поможет другим людям, которые не решаются
задавать вопросы, продвинуться на пути и прояснить некоторые детали.
* * *
Анализ дневника одного практикующего из Китая.
Попытаюсь ответить просто и ментально, так как все подробности изложены
в Зове Вечности и на сайте.
После прочтения вашего дневника сложилось впечатление, что вы чересчур
много внимания уделяете не внутренним потребностям своего существа, а
следованию зафиксированной догме. Но хотелось бы напомнить, что в
Интегральной Йоге нет фиксированного метода, как и не может быть эгрегора,
хотя он, естественно, существует, но только для людей ментальной и витальной
направленности, которые создали его и подпитывают своим непониманием
истинного значения и целей ИЙ. Для примера я прокомментирую некоторые ваши
цитаты:
"Порядок развития чакр "сверху вниз" сохранен.
Первое и основное - второе рождение или переход из человеческого
сознания в йогическое - переход из внешнего во внутреннее сознание".
- Порядок развития чакр в ИЙ имеется ввиду, что необходимо сначала
раскрыть два божественных центра, анахату и сахасрару, это не означает, что
сначала необходимо раскрыть именно сахасрару, наоборот Шри Ауробиндо и Мать
всегда говорили о желательности раскрытия первым делом анахата чакры,
выведения души на первый план.
"Вспомнив о технике Н.Санта начал сгущать энергию в сахасраре".
- Никогда не слышал о таком методе у себя, метод должен быть не
сгущение, а скорее расслабление и раскрытие, растворение. Я никогда не
описывал метод раскрытия сахасрара чакры. Четвертая инициация записана у
меня полностью, если вы когда-нибудь ее прочитаете, то убедитесь в этом
сами.
"Главное фиксировать сознание в сахасраре и отделиться от тела".
- Переход во внутренне сознание происходит не путем выхода над головой,
а скорее фиксированием его на уровне пуруши (ментального, витального, души,
сахасрары), поэтому первым делом необходимо погрузить свое сознание именно
внутрь, а не вверх.
"То есть тишина ума и витала - в сахасраре".
- Действительно, когда вы находитесь в сахасраре, то витальные и
ментальные движения затихают, но это уход вверх, а не установление тишины на
этих уровнях. Для полного контроля витала необходимо установить
неподвижность именно в витальной энергии, то есть необходимо четкое ее
осознавание и контроль, а не уход в более высокую энергию, в ментале
необходимо уметь делать то же самое, но для его успокоения можно выйти в
надразумный уровень, а затем низвести его вниз (низвести надразумную энергию
в ментал будет легче, чем в витал).
"Поэтому если отделиться от тела, и усесться над головой, тогда контакт
с Матерью постоянен"
- Мать говорила: войдите глубоко внутрь своего существа, в духовное
сердце, и найдите меня там хорошо установленной. Недавно мы обсуждали с
Викторией это объяснение, действительно, если так сказать человеку, то он
совершенно ничего не поймет, ничего не сможет сделать. Попробуйте тот метод,
который описан в первой инициации, а затем напишите о своих трудностях.
"тело получает "разумное руководство", но тоже с источником энергии, но
в этом случае кто-то разумно выбирает дорогу, обходит ямы, чешет нос если
надо, и т. д".
- Тело имеет свое сознание, все в жизни отработано до автоматизма -
даже когда люди разговаривают, то они не задумываются что говорить, слова
подбираются сами, вы можете даже наблюдать за своим сознанием со стороны в
этот момент, когда человек идет по улице, то его ноги идут сами, он может
думать, даже читать газету; когда ест, то не думает, как попасть ложкой в
рот, все это уже контролирует сознание тела, поэтому необходимо просто
осознавать это сознание, но не думать о том, что это что-то выдающееся.
Так как вы просили проанализировать ваш дневник, то я это сделал, но вы
не описали методы своей практики, и состояние своего сознания, поэтому буду
исходить из того, что имею.
Во-первых, не надо пытаться выйти в надразумный уровень во что бы то ни
стало, необходимо сначала сформировать внутренне сознание, это описано в
первой инициации, она помещена на сайте, для того чтобы почувствовать душу,
сконцентрируйтесь в области сердца и почувствуйте музыку, которая играет при
открытии этой страницы, в своем сердце.
Когда человек раскрывает сахасрару, то это довольно бесформенное
состояние, оторванное от этого мира, точнее человек видит все с обширного и
всеохватывающего уровня, который не обращает внимания на отдельные личности
и проблемы. В этом нет ничего выдающегося и сверхдуховного, многие мистики
находятся в этом состоянии, но они при этом не привносят ничего в мир.
Некоторые даже считают, что они уже достигли всего, но это состояние только
одно из освобождений, к тому же довольно негативное. У нас в городе один
мистик, занимающийся по Ошо, после такой медитативной практики в течение
года выбросился из окна, решив, что он всего уже достиг и больше ему в этом
мире делать нечего. Он сказал: "Я все понял", сел в открытое окно на девятом
этаже, и добавил: "Ну, я пошел". Все, кто находились с ним в одной комнате,
даже не поняли, что он собирается идти в другой мир.
Судя по дневнику, вы достигли достаточной зрелости души, чтобы
полностью посвятить себя духовной практике; но обычно, когда меня просят
чему-то научить, я говорю так: "Что вы готовы за это отдать? Вы готовы
пожертвовать кисть правой руки, чтобы достичь полного духовного
совершенства? Вы готовы лишиться одной ноги, чтобы прийти к освобождению?
Нет? Тогда, может, вы готовы пожертвовать одну фалангу левого мизинца?! Если
это так, то вы не готовы к духовной практике, вы еще не созрели". Дело в
том, что находясь во внешнем сознании, человек может сказать что угодно, он
может даже согласиться пожертвовать всеми своими богатствами и жизнью, чтобы
достичь желаемого, но когда доходит до дела, то начинают проявляться все его
загрязнения, это хорошо описано в "Розе Парацельса". Поэтому первым делом
надо погрузиться во внутреннее сознание, тогда вы будете знать все свои
недостатки и препятствия, которые необходимо будет преодолеть.
В древние времена ученики шли к своим учителям за тысячи километров,
только чтобы получить высокое учение. Современные люди не способны ни на
что, они хотят все получить, сидя в своем офисе и не изменяя своего образа
жизни. Если вы чувствуете в себе силы достичь всего сами, то это означает,
что вы достигали уже в прошлых жизнях, если нет, то необходима помощь
просветленного учителя. Насколько мне известно, в Китае их полно, но
необходимо будет пожертвовать всей своей жизнью, чтобы достичь чего-то
стоящего (я имею в виду решимость пожертвовать всей своей жизнью, достижение
тогда придет, возможно, через очень короткий срок).
В средние века жил буддийский лама по имени Наропа, он достигал в
прошлых жизнях множество раз окончательного освобождения. Тем не менее, даже
ему пришлось выпрашивать высокое учение у ламы Тилопы в течение семи лет,
тот же все это время проводил испытания и отмывал Наропе карму, много раз
Наропа был на грани смерти после таких испытаний (горел в огоне, ломал все
свои кости, прыгая с большой высоты...), но, тем не менее, он не отступал,
полностью доверяя просветленному Учителю. Я не предлагаю вам гореть в огне,
или прыгать с девятого этажа, это не метод Интегральной Йоги, просто
необходимо осознавать свои внутренние потребности, насколько вам это
необходимо, на самом ли деле вы готовы полностью изменить свою жизнь для
достижения своей цели. Для меня никогда не стояло таких вопросов, я всегда
хотел быть монахом, достичь высшего освобождения, я был готов стать учеником
мало-мальски просветленного человека, который бы смог мне помочь. Но после
того, как я достиг после встречи с Интегральной Йогой (хотя я уже и перед
этим испытывал подобные состояния сознания), мне уже не нужны били никакие
учителя - я знал, что достигну всего сам. Тем не менее, впоследствии я стал
буддийским монахом, но это было сделано только для того, чтобы разом
покончить со всеми своими проблемами - я тогда был тренером по каратэ, у
меня было шесть групп занимающихся, каждый день по две-три тренировки, без
выходных, плюс к этому девушка. Меня от всего тошнило, я был полностью
измотан, выжат как лимон (длилось это меньше года). Как только все это на
меня навалилось, так я сразу понял, что такая жизнь не для меня - мне не
нужны были ни деньги, которых некуда было девать, ни девушка, которая
отнимала массу энергии, ни работа, которая доводила до полного психического
истощения. Буквально через месяц такой жизни я заявил, что после того, как
доведу группы занимающихся до окончания учебного года, так сразу же ухожу в
монахи (один мой знакомый стал монахом, и звал меня туда). Поэтому я стал
учиться сидеть в падмасане (т.к. в той организации это было необходимо) и
подготавливать сознание окружающих к своему уходу из мирской жизни. Став
монахом, я пожертвовал все свое имущество святой общине. Мне нужно было
только освобождение, место для духовной практики.
"Кстати, вы сами придерживаетесь определенной догмы. Она называется -
первая инициация. Вы уверены в ее действенности и назначаете это "лекарство"
всем, не интересуясь - может быть, открытие сердечного центра доступно
человеку в данном воплощении только после раскрытия верхних чакр...
Может быть, он рожден ментальным существом, и раскрытие сердца было
сделано в прошлой жизни, а в этой жизни должна быть сделана Джняна-йога, а
все остальное придет после этого, сверху вниз..."
- Лекарством для всех является не первая инициация, которая не доведена
до совершенства в письменном виде, а раскрытие души; поэтому если вы
считаете, что это "лекарство" не действует, то только потому, что вы его не
попробовали. Про джняна йогу хорошо сказано в "Синтезе Йоги", но даже этого
уровня нельзя достичь без познания всего на собственном опыте. Джняна-йога
эквивалентна уровню махамудры в буддизме. Если кто-то считает, что
джняна-йога - это просто размышление и познание через интеллект, то это
ошибка.
"Что подразумевается под "совершенством раскрытия души"?
Раскрывается анахата, а душа обнаруживается, и затем происходит ее
слияние с сознанием. Сам по себе термин ошибочен и показывает, что вы
путаете два разных явления".
- Насчет путаницы в терминах. Все мои ответы и описания основаны на
собственных ощущениях и опыте. Действительно, иногда я употребляю неверные
термины с точки зрения ученых: я совершенно по-другому использую такое
название как, например, "душа" - иначе, чем Шри Ауробиндо, но мы и говорим
на разных языках. В русском языке "душа" - однокоренное слово с словом
"Дух", которое часто в христианстве употребляется в смысле "Бог". В конце
концов, так уж ли важно, как назвать выход души на передний план -
"раскрытие души" или "раскрытие анахаты"; повторяю, я основываюсь на
собственном опыте, но по вашему дневнику я понял, что вы не раскрыли свою
душу, поэтому спорить просто не имеет смысла. А как вы понимаете свой термин
"а душа обнаруживается"? для меня это совершенно не понятно, я этого не
испытал, но опять же вы говорите, насколько я понял, только с точки зрения
своего ментального знания, а это знание в йоге не имеет большого смысла, все
должно быть пережито на собственном опыте, назовите хоть теплом в своем
сердце, которое движет вашим сознанием, главное "быть Этим - преуспеть в
отождествлении с Этим и жить Этим".
Хочется здесь упомянуть книжников и фарисеев из Евангелия, которые
поносили Иисуса Христа за то, что он не следовал строго предписанной догме.
Тем не менее, Иисус говорил, основываясь на чистом опыте, и даже давал новые
заповеди; кто более велик - книжники, или Иисус? Здесь не может быть
вопросов.
2000-08-04 21:39:56
Не опасно ли делать упражнения на неподвижный взгляд людям с
ослабленным зрением? И что делать, если я не вижу своего отражения в зеркале
с расстояния двух метров?
2000-08-07 19:48:13
Николай С.
"Не опасно ли делать упражнения на неподвижный взгляд людям с
ослабленным зрением? И что делать, если я не вижу своего отражения в зеркале
с расстояния двух метров?"
- Неподвижный взгляд отрабатывается без напряженного всматривания, хотя
нагрузка на глаза есть, но это дает только прилив энергии к глазам, и потом
чувствуешь, как это благоприятно сказывается на них. Лена, когда начала
ходить на занятия, носила очки (-3), сейчас она их даже с собой не носит,
так как в них у нее болят глаза, и теперь она надевает очки только когда
стемнеет.
Есть такая книга "Исправление зрения без очков по методу Бейтса".
На занятиях я всем даю задание: крутить глазами дома, пять раз в день,
или когда вспомнят об этом - раз двадцать в одну сторону, и раз двадцать в
другую. Другие упражнения описаны в вышеупомянутой книге.
Если вы не видите своего отражения, то возьмите любой другой ориентир -
нарисуйте точку на стене, или большое пятно. Главное в этом взгляде -
поймать состояние неподвижности, которое овладеет всем телом, поэтому
смотреть можно просто в пространство перед собой, не фиксируя ни на чем
конкретно взгляд.
2000-08-27 00:46:04
Николай С.
О чтении Синтеза Йоги.
"Есть ощущение, что никто не гонит, и что впереди целая вечность".
- Очень точное выражение, вот его-то (это ощущение) надо поймать и
удержать. "Синтез Йоги" - для большинства людей слишком сложная штука, если
его читать просто умом; очень быстро падает концентрация, и человек
перестает понимать смысл прочитанного. Главное в "Синтезе Йоги" - не
ментальная информация, содержащаяся в нем, а то сознание, которое он в себе
несет. Когда я его читал ментально, то ум быстро утомлялся, концентрация
падала, мысли начинали блуждать, в результате после прочтения одной-двух
страниц чтение становилось бессмысленным, в голове ничего не оставалось.
Тогда я стал медитировать на внутренней неподвижности перед чтением, затем
начинал читать, но не прерывал контакта с внутренней неподвижностью, в
результате получалось чтение в ритме с медитацией, практически по слогам,
очень медленно. В то же время смысл прочитанного, по мере улучшения
медитации, стал все более четко и ясно восприниматься. В результате, на
сегодняшний день я прочитал "Синтез Йоги" пять раз. Это не слишком много,
если учесть, что на прочтение от начала до конца уходил примерно один год. К
чтению я относился как к медитации, поэтому читал предельно медленно, чтобы
как можно более глубоко войти в ту энергию. Это было настоящее блаженство:
открываешь "Синтез Йоги", и входишь в Вечность. Действительно, в том
состоянии больше ничего не надо, только Это, и больше ничего.
Очень хорошо такое чтение практиковать во время садханы на витальном
уровне. Одновременно, в течение дня, практиковать медитацию неподвижности на
витальном уровне, раскрытие анахаты. Для такого чтения, конечно, книжный
вариант лучше компьютерного - можно полностью расслабиться, книгу можно
поставить на подставку перед глазами, чтобы не напрягать руки, все внимание
должно быть на внутренней энергии, том ощущении вечности и неподвижности,
которое окутывает вас, все внимание должно быть поглощено им. Чтобы
полностью можно было расслабиться, необходимо принять удобную и устойчивую
позу, лучше сидя по-турецки (или в сиддхасане).
Еще раз повторюсь: все внимание должно быть сосредоточено на ощущении
внутренней неподвижности. Возможно, первое время сознание будет
соскальзывать с этих ощущений, но необходимо его возвращать в прежнее
положение и ни в коем случае не переходить на чтение одним умом. В конце
концов, сознание закрепится в медитативном состоянии при чтении, и после
прочтения нескольких слов вы будете погружаться в медитацию.
2000-09-02 17:27:59
Олег
Я ненавижу одного человека. Я понимаю, что не должен ненавидеть, но не
могу избавиться от этого чувства. Этот человек очень сильно болен, и мне
приходится за ним ухаживать, и от этого ненависть еще более усиливается. Мне
очень трудно с этим жить. Скажите, можно ли избавиться от такой ненависти, и
как?
2000-09-05 00:15:08
Николай С.
Как избавиться от ненависти к человеку, с которым приходиться общаться
каждый день, и при этом ухаживать за ним?
Сама по себе ненависть - это отрицательная энергия, поэтому в первую
очередь она приносит неприятные ощущения самому человеку, испытывающему ее.
Есть несколько способов избавления от этого чувства. Первый - когда вы
раскрываете анахата чакру и взращиваете в себе сострадание ко всем живым
существам; тем самым, живя в энергии души, вы обретаете в своей основе мир,
который не зависит от внешних проявлений жизни. Или вы входите в любую
сильную энергию, отделяете себя от природы, становитесь незатрагиваемым
свидетелем - другими словами, достигаете освобождения. Но это считается
труднодостижимым, поэтому подробности этого способа опустим (можно прочитать
в "Зове Вечности"). Второй способ ментальный - вы должны постоянно проводить
анализ своего сознания и с помощью ментальных конструкций стараться изменить
свое отношение к жизни и к этому человеку. Можно представить вечность
вселенной, как описано в "Зове Вечности", можно поставить перед собой
какую-то высокую цель, которая оправдает все ваши страдания, можно постоянно
помнить о смерти, которая всех сравняет; способов много, но все они
подразумевают некоторое изменение сознания и постоянную фиксацию его в этом
положении. Самый простой и легкий способ - это относиться ко всему как к
возвращению плохой кармы, или как к закалке своей души.
На самом деле, это довольно сложная проблема для людей, ведущих обычный
образ жизни, поэтому, понимая всю сложность вашего положения, я желаю вам
развиваться духовно и обрести сильную энергию. Постарайтесь не
концентрироваться на плохих эмоциях, занимайтесь духовной пр