меня. Лицо, уши, шея и руки будто были атакованы неисчислимым количеством маленьких горячих иголочек. Образы то появлялись, то исчезали. Разум безмолвствовал и отказывался анализировать происходящее. Я отч?тливо чувствовала, как ходят люди в других квартирах, как заходит солнце, начинаются сумерки, как изменяется температура воздуха на улице и направление ветра - будто я - это вся природа и весь космос одновременно. После 4-х часов этого у меня была температура 39.5, хотя я совершенно здорова. Сегодня осталось несколько ожогов на лице в виде покраснения. Я хожу по улице, ко мне везде, где бы я ни остановилась, подбегают кошки, собаки, воробьи, насекомые, дети так странно смотрят и бегут ко мне знакомиться, смеются, не слушают маму, только меня. Люди расступаются, если я иду в толпе, вокруг меня свободно, даже в забитом троллейбусе. Мо? тело сегодня уже лучше воспринимает эту новую энергию, мне не так больно, начинаю привыкать и даже получать удовольствие. Как ты думаешь, что это такое? Я не могу классифицировать эту энергию. За последний месяц у меня пропали почти все внутренние страхи, какие-то зажимы, будто мет?лка - энергия выметает всю гадость. Мир стал ярче. Меня ничего не расстраивает, хорошо. Пока вс?. Пиши, я через неделю буду проверять почту, если будет ещ? информация, напишу. Да пребудет с тобой Сила Безмолвия! Лия". Наш ответ: "Судя по описанию - это Супраментал. У Лены так же уже в течение года чешется тело, как будто идет какая-то реакция в клетках, а когда она немного почешет, то тело покрывается красными волдырями и все опухает, правда через 20-30 минут опухоль спадает без следов. Виктория прошлым летом (2001 год) вошла в Единение со Всевышним на супраментальном уровне во сне. Пребывала в этом состоянии около 8 часов сна, затем научилась входить в это состояние с открытыми глазами. По ее словам, ее просто не было - она была Всевышним и Там было все, что есть во вселенной: звезды, галактики, планеты, множество населенных миров. Она была всей вселенной, которая была закончена в своем развитии - супраментальное Единство, в котором все известно, и отсутствует время. А этой весной (2002 год) ей показывали единение со вселенной на всех уровнях одновременно и по отдельности, но без потери индивидуальности. Попробуй прочитать "Виктория о Супраментале" - может, что-нибудь узнаешь". * * * "По Нострадамусу, Армагеддон (последняя война) начнется в 2003-2005 годах и будет длиться двадцать пять лет" - что Вы думаете по поводу этого отрывка в Вашей книге?" - Это была беседа на занятиях с практикующими в 2000 году. Я не занимаюсь толкованием пророчеств Нострадамуса, эти расшифровки были взяты из книг Дмитрия и Надежды Зима. Но расшифровка Откровения Иоанна Богослова - это то, что я увидел, прочитав те отрывки. В Откровении не указываются точные даты, но даны точные ориентиры, по которым можно определить начало описываемых событий. Что касается войны или тех изменений в мире, которые описаны в Откровении, то все это произойдет в свое время, хотя это и не должно беспокоить людей, которые живут в Духе. Самый точный ориентир на сегодняшний день - это число зверя. Но если внимательно прочитать Откровение, то будет видно, что бедствия и войны начнутся не сразу после введения числа зверя, а после того, как Агнец заявит о себе. В любом случае практикующий должен жить так, как будто это его последний день в жизни, он должен быть готов встретить смерть в любой момент и предстать перед лицом Господа. Откровение: 14: 13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. * * * Некоторые цитаты из работ Шри Ауробиндо в Гостевой книге: Пища: "Нет никакого вреда в том, чтобы время от времени голодать день или два или доводить рацион до самого минимума; но не рекомендуется полное воздержание на длительный период. Не занимайте свой разум мыслями о еде. Принимайте пищу в нужных количествах (не слишком много, не слишком мало), без жадности или отвращения, как средство, даваемое вам Матерью для поддержки тела. Нет ничего плохого в том, чтобы осознавать, что что-то приятно на вкус; только не нужно иметь ни желания, ни тяги к ней, ни ликования по поводу приобретения пищи, ни неудовольствия или сожаления, если ее не досталось. Надо быть спокойным и ровным, не возмущаться или не удовлетворятся, когда пища не вкусная или не в изобилии - надо есть ровно столько, сколько нужно, не меньше, не больше. Не должно быть ни тяги к пищи, ни отвращения". Медитация: "Если трудность в медитации состоит в том, что приходят всевозможные мысли, то это происходит не из-за враждебных сил, а из-за обычной природы человеческого разума. Все садхаки сталкиваются с этой трудностью, и у многих она длится очень долгое время. Есть несколько путей избавиться от нее. Один из них - следить за мыслями и наблюдать, что в природе разума вызывает их, но не давать им никакой санкции и не позволять им бегать, пока они полностью не успокоятся - этот путь рекомендовал Вивекананда в своей раджа-йоге. Другой путь - смотреть на мысли как не на свои собственные, отходить назад как свидетельствующий Пуруша и отказывать им в санкции - мысли рассматриваются как вещи, приходящие снаружи, из Пракрити, и они должны чувствоваться так, как если бы они были прохожими, пересекающими пространство разума, с которыми у вас нет связи и которые вам не интересны. На этом пути часто происходит то, что спустя некоторое время разум делится на две части - на часть, являющуюся ментальным свидетелем, наблюдающим, совершенно невозмутимым и спокойным, и часть, являющуюся целью наблюдения, частью Пракрити, в которой пересекаются или странствуют мысли. Затем можно добиться молчания или тишины и в этой части. Есть и третий путь - активный способ, при котором вы смотрите, откуда приходят мысли, и обнаруживаете, что они приходят не от вас, а откуда-то извне вашей головы; если вы можете обнаружить, как они подходят, тогда вы должны полностью их отбросить еще до того, как они войдут. Возможно, это самый трудный путь, и не все могут им следовать, но это самая короткая и самая эффективная дорога к молчанию. Но не думайте всегда о своих дефектах и неправильных движениях. Больше концентрируйтесь на том, чем вам надо быть, на идеале, с верой в то, что поскольку эта цель перед вами, то она должна придти и придет. Постоянное наблюдение за промахами и неправильными движениями вызывает депрессию и расхолаживает веру. Обращайте свой взор больше к грядущему свету и меньше - к любой ближайшей тьме. Помогает вера, бодрость, уверенность в окончательной победе, - все это делает прогресс более легким и более быстрым. Правило йоги - не позволять, чтобы депрессия подавила вас, отходить от нее, наблюдать ее причину и устранять эту причину; ведь причина всегда находится в вас самих. Вам нужно жить глубже внутри, меньше - во внешней витальной и ментальной частях". Сексуальный импульс: "Садхак должен полностью отвернуться от вторжения витального и физического через сексуальный импульс, ведь, если он не покорит сексуальный импульс, тогда в его теле не сможет установиться божественное сознание и божественная Ананда. Ведь самое большое опустошение происходит при смешивании секса с духовностью. Я не отрицаю, что пока вы допускаете какое-то разделение между внутренним переживанием и внешним сознанием, когда внешнее сознание чувствуется как низшая активность, контролируемая, но не трансформированная, тогда вполне можно иметь духовные переживания и делать прогресс без какого-либо полного прекращения сексуальной активности. Разум отделяет себя от внешнего витала (жизненных частей) и физического сознания и живет собственной внутренней жизнью. Но лишь немногие могут действительно делать это с какой-либо полнотой, и как только их переживание начинает распространяться на план жизни и на физический план, с сексом уже нельзя обращаться подобным образом. В любой момент он может стать возмущающей, расстраивающей и деформирующей силой. Следует сказать, что полное устранение сексуального импульса является одной из наиболее трудных вещей в садхане, и надо быть готовым к тому, что этот процесс займет долгое время. Что касается сексуального импульса. Считайте его не чем-то греховным и ужасным и одновременно притягательным, а ошибкой и неправильным движением низшей природы. Полностью отвергайте его, не борясь с ним, а отходя назад от него, открепляя себя и отказывая в контакте; смотрите на него как на нечто не ваше собственное, а навязанное вам силой Природы. Не соглашайтесь с этим навязыванием. Если в вашем витале что-то соглашается, настаивайте, чтобы эта часть отвела свое согласие. Призывайте божественную Помощь помочь вам в вашем отходе и отказе. Если вы будете делать это спокойно, решительно и терпеливо, тогда, в конце концов, ваша внутренняя воля одержит верх над привычкой внешней Природы. Неприятности, связанные с сексуальным импульсом, непременно уменьшаются, если вы искренни в избавлении от него". Мысли: "Говорить, что любой свет хорош - это то же самое, что и говорить, что любая вода хороша, или даже, что любая чистая или прозрачная вода хороша: это может оказаться неверным. Надо увидеть природу света или то, откуда он пришел, либо что в нем, прежде чем можно будет сказать, что это истинный Свет. Существуют ложные огни и обманчивый блеск, а также огни, принадлежащие низшим диапазонам существа. Поэтому надо быть начеку и уметь различать; истинное различение должно придти с ростом психического чувства, очищенного разума и переживания. Быть невозмутимым, оставаться спокойным и уверенным - правильная позиция, но также необходимо воспринимать помощь Матери и ни по какой причине не отступаться от ее попечения. Не следует потворствовать идеям неспособности, неумения отвечать, слишком акцентироваться на дефектах и падениях и позволять разуму огорчаться и страдать по этому поводу; ведь эти идеи и чувства в конечном счете ослабляют. Если есть трудности, заминки или падения, надо взглянуть на них спокойно и так же спокойно и настойчиво просить Божественной помощи для их устранения, но не позволять себе расстраиваться, огорчаться или отчаиваться. Йога - не легкий путь, и тотальное изменение природы не может быть совершено за один день. Ровность составляет очень важную часть йоги; необходимо сохранять ровность в боли и в страдании - и это означает выносить все твердо и спокойно, не быть беспокойным или взволнованным, подавленным или унылым, и продолжать двигаться с ровной верой в Божественную Волю. Но ровность не включает в себя инертное принятие. Если, например, пока что провалилась какая-то попытка в садхане, надо хранить ровность, не быть обеспокоенным или подавленным, но не следует принимать провал как указание Божественной Воли и оставлять попытку. Лучше бы вам найти причину и смысл неудачи и двигаться вперед с верой к победе. То же самое относится и к болезням - вам не следует беспокоиться или волноваться, но вы должны не принимать болезнь как Божественную волю, а смотреть на нее как на несовершенство тела, от которого надо избавиться, как вы пытались избавиться от витального несовершенства или ментальной ошибки. Без ровности, саматы, в садхане нет прочного фундамента. Какой бы ни была неприятность окружающих обстоятельств, сколь бы неприятным ни было бы поведение других, вы должны учиться воспринимать их с совершенным покоем без какой-либо возмущенной реакции. Все это является тестом ровности. Легче быть спокойным и ровным, когда дела идут хорошо и люди и обстоятельства приятны; но именно тогда, когда они противостоят, может быть проверена, укреплена и сделана совершенной полнота спокойствия, мира и ровности". Нирвана: "Что такое Нирвана? В ортодоксальном буддизме под Нирваной подразумевается разложение на составные части, но не Души - так, как согласно буддизму, души не существует - а ментальной природы или потока ассоциаций, самскар, которые мы принимаем за свое существо. В иллюзионисткой Веданте Нирвана означает не разложение на составляющие, а исчезновение ложного и нереального индивидуального "я" (эго), которое растворяется в реальном "Я", или Брахмане. Нирвана передает идею и опыт исчезновения и растворения (Нирвана) ложного света в Свете истинном. В опыте духового переживания Нирвана иногда воспринимается как утрата всякого чувства индивидуальности в безграничном Космическом Сознании, все индивидуальное сохраняется лишь как центр восприятия или канал передачи потока космического сознания, космической силы и действия. Или же Нирвана может проявляться как переживание потери индивидуальности, в трансцендентном бытии и сознании, когда исчезает ощущение всего космического и индивидуального. Опыт Нирваны может быть связан с переживанием Трансценднтного, осознающего и поддерживающего космическое действие... Нирвана это шаг к Божественной Жизни, устранение ложной индивидуальной обособленности - это необходимое условие для реализации нашего непреходящего и вечного существа и жизни в Божественном. Все это можно осуществить в миру и в этой жизни". Шри Ауробиндо * СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Аватар - воплощение (инкарнация); нисхождение божества на землю; откровение Божества в человеческой природе; Божественное проявление в человеческом образе; слово Аватар означает нисхождение; полное нисхождение Бога в человеческую форму. Ананда - восторг, наслаждение, блаженство, духовный экстаз; сущностный принцип блаженства; самоблаженство, являющееся той самой природой трансцендентного и бесконечного существования. Апана - одна из пяти Пран; сосредоточена в нижней части туловища, осуществляет руководство низшими функциями, в особенности выделительными - выделяющими те части пищи, что должны быть удалены из тела, и те вещества, что порождаются телом; тесно связана с разложением и смертью; дыхание смерти, поскольку отдает из тела витальную силу. Асана - фиксированная поза, жестко заданное положение тела в Хатха Йоге. Асур (Асура) - божество; враждебное существо ментализированного витала. Атман - Сущность; Дух; изначальная сущностная природа нашего существования; Верховная сущность (по отношению к индивидууму), являющаяся нашей собственной истинной и наивысшей Сущностью. Ашрам - духовная община. Брахман - Реальность, Вечность, Абсолют, Дух, Высшее Бытие, Единый, вне которого ничто не существует; по отношению к вселенной Высший есть Брахман, единственная Реальность. Буддхи - разум; интеллект; воля ума; понимание; мыслящий ум; распознающий принцип ума и воли одновременно. Бхакти - любовь и преданность Божественному. Веда - знание; знание Божественного; книга знания. Веданта - философская система, основанная на Упанишадах и обучающая наивысшему знанию Абсолюта. Виджняна - идеальный ум; свободный духовный или божественный разум; каузальная Мысль; Истина; гнозис. Витал - жизнь, уровень бытия, соответствующий астральному плану. Витальный - жизненный. Вишуддха - чистый; наименование третьей Чакры. Вьяна - одна из пяти Пран, пропитывает все тело и распределяет витальные энергии по всему телу; от нее зависит циркуляция крови и распределение по всему телу сущностной части съеденной н перевариваемой пищи. Гуна - качество, характер, свойство; три Гуны - три образа Природы: 1. Саттва - образ света, уравновешенности, мира; сила уравновешивания; переводится также в качестве гармонии, счастья, света; 2. Раджас - образ действия, желания, страсти; кинетическая сила; переводится в качестве борьбы и усилия, страсти и действия; 3. Тамас - образ невежества и инерции; сила несознательности; переводится в качестве неспособности и бездействия. Даршан - видение; самооткровение Божества к своим приверженцам; случай, когда духовная личность в Индии позволяет себе быть увиденной. Джива - живое создание, существо; индивидуализированный дух, поддерживающий живое существо в его эволюции от рождения к рождению (полный термин - Дживатма). Джняна - знание, мудрость; высшее самопознание; сущностный аспект истины объединенного знания, непосредственное духовное осознавание высшего Бытия. Дхарма - буквально - то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе; Закон, закон бытия. Индрии - чувства ощущений; их десять: пять воспринимающих - глаз, ухо, кожа, нос, язык, и пять действующих - пищеварительный, две пары двигательных, речевой н детородный. Объекты Индрий, соответствующие пяти воспринимающим чувствам - форма, звук, осязаемость, запах и вкус. Ишвара - господин; Хозяин; Божественный; Бог. Кали - Мать всего и разрушительница всего; ужасный образ Божественной Матери. Кали Юга - последняя из четырех эпох, Железная эпоха (см Юга). Кальпа - эра; мировой цикл. Кама - вожделение; один из четырех интересов человека - удовлетворение желаний всех видов. Карма - деятельность, работа; дело или функция человека; сила, которая посредством своей преемственности и развития как субъективная и объективная сила определяет природу и возможность повторных существований души. Кришна - божество; Господин Ананды, Любви и Бхакти, считаеся одной из десяти инкарнаций Вишну. Кумбхака - в практических упражнениях Пранаямы удерживание Праны; остановка, задержка естественного дыхания. Кундалини - свернутая в кольцо и спящая змея внутренней Энергии. Лайя - растворение, исчезновение; уничтожение индивидуальной души в Бесконечном. Лила - игра, забава; космическая игра. Майя - Bcecтороннее творческое знание, мудрость, существующая исстари. Первоначально выраженная в Ведах, впослсдстиии обманутая вторичным и производным чувством, хитростью, магией, иллюзией; феноменальное сознание; сила самоиллюзии в Брахмане. Майявада - доктрина, считающля, что мир есть Майя, т. е. иллюзия. Манас - ум; ум присущий в отличие от интеллекта (Буддхи); воспринимающий ум. Мантра - священный слог, имя или мистическая формула; интуитивное и тайно внушенное выражение в словах. Ментал - ум. Ментальный - умственный. Мукти - освобождение. Муладхара - корень, основание сосуда или обиталища; центр физического сознания - нижняя Чакра. Нади - нервные каналы. Нирвикальпа самадхи - высочайшее состояние самадхи, при котором наступает полное растворение субъекта, "я" в Абсолюте. Нирвана - угасание, исчезновение, освобождение, вечное блаженство, единение с высшим. Парабрахман - высший Брахман; высший Непостижимый; Божественный. Пракрити - Природа; Природная Сила; Душа Природы; исполняющая или действующая сила. Прана - жизненная энергия; жизнь; дыхание жизни; пять Пран - пять проводников жизненной силы: Удана, Прана, Самана, Апана, Вьяна; собственно Прана - превосходящее дыхание жизни, поскольку приносит универсальную силу в физическую систему и предоставляет ее для распределения; действует в верхней части тела. Пранаяма - управление и контроль дыхания; регулируемая циркуляция и задержка витальных токов энергии в теле, посредством дыхательных упражнений. Пуруша - Сознательное Бытие; Сознающая Душа; Душа; сущностное бытие, поддерживающее игру Пракрити; Сознание или Сознающий, свидетель, знающий, наслаждающийся; источник, санкционирующий действия Природы. Раджасический - относящийся к качеству действия и страсти - Раджасу (см. Гуна). Риши - видящий. Садхак - тот, кто получает или старается получить реализацию. Садхана - практика Йоги; практика, посредством которой достигается совершенство. Самадхи - йогический транс, в котором ум приобретает способность выхода из своей ограниченной состоянием бодрствования деятельности в высшее и свободное состояние сознания. Самана - одна из пяти Пран; сила, расположенная в центре тела и регулирующая чередование Праны и Апаны в месте их встречи, уравнивающая их и являющаяся наиболее важным фактором в поддержании равновесия витальных сил и их функций; посредник в усвоении пищи. Сат - бытие, существование; Чистое Существование. Саттвический - относящийся к качеству света и чистоты - Саттва (см. Гуна). Сатья - правда; истина; истина бытия. Сахасрара - тысячелепестковый лотос, самый верхний центр сознания - Чакра. Сиддха - совершенный, полный, законченный; совершенная душа, совершенный человек. Сиддхи - совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством йоги; необычайные или оккультные силы. Сурья - Солнце; Бог Солнца, Господин Истины и Света. Тантра - система йоги, которая по своей природе является синтетической и ведет начало от великого центрального принципа Природы, от великой динамической силы Природы: в Ведических методах йоги господином йоги является Пуруша, Сознательная Душа, но в Тантре это скорее Пракрити, Душа Природы, Энергия, исполнительная Сила Воли в универсуме. Тапасья - старание, усилие, аскетизм персональной воли, аскетическая сила, аскеза. Удана - одна из пяти Пран, сила, движущаяся вверх из тела к макушке головы и являющаяся регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа. Чакра - колесо; круг; диск; центр сознания в тонком теле, ганглийный центр в нервной системе. Чит - сущностное сознание. Читта - основное сознание; вещество ума; основное вещество ментального сознания; пассивная память; "сердце и ум". Шакти - Энергия, Сила, Воля, Могущество Бога; самосуществующая, самопознающая, самоосуществляющая Сила Господа, которая выражает себя в деятельности Пракрити. Шанти - покой, мир; духовный покой. Шива - имя принадлежащей вечности Ипостаси Силы и Господина Тапаса; член индуистской Троицы; его имя ассоциируется, в особенности, с работой по разрушению. Юга - период или эпоха четверичного цикла: Сатья Юга (или Крита Юга) - Эпоха Истины; Трета Юга - Эпоха, в которой три части принадлежат Истине, а одна часть - Невежеству, отсутствию Истины; Двапара Юга - Эпоха, в которой Истина и Невежество содержится в равных частях; Кали Юга - Эпоха Невежества, отсутствия Истины; Чатур Юга - все четыре эпохи вместе. Янтра - механизм, средство, инструмент. * КАК НАМ ПОМОЧЬ Дорогой друг, если Вас затронули темы этой книги, и Вы хотите помочь нашей деятельности, то мы предлагаем Вам несколько способов сотрудничества: 1. Сообщите своим друзьям и знакомым об этой книге и сайте ВЫСШАЯ ЙОГА. 2. Разошлите "Зов Вечности" или информацию об этой книге. 3. Если у Вас есть свой сайт, то Вы можете разместить на нем ссылку (в любом месте) на сайт ВЫСШАЯ ЙОГА или книгу Зов Вечности. 4. Если Вы издатель, то можете издать "Зов Вечности". 5. Если Вы в достаточной мере владеете иностранным языком, то мы будем благодарны за перевод "Зова Вечности" и сайта ВЫСШАЯ ЙОГА или их частей на тот язык, которым Вы владеете. 6. Если у Вас есть желание помочь материально, то Вы можете профинансировать издание тиража этой книги или ее рекламу, или помочь в организации центров йоги в Москве и Петербурге. И, конечно, лучшая помощь - это практика, описанная в этой книге. Распространение "Зова Вечности" не только не возбраняется, но и приветствуется. По всем вопросам пишите по адресу: 2015@supreme-yoga.ru Сайт Высшая Йога, на котором Вы сможете прочитать продолжение "Зова Вечности", услышать астральную музыку, ознакомиться с опытами практикующих: supreme-yoga.ru * СОДЕРЖАНИЕ Часть первая Глава 1. Жизнь и смерть Глава 2. Ратапала сутра Глава 3. Жизнь после смерти, реинкарнация Часть вторая Глава 1. Сжечь мосты к отступлению Глава 2. Вера на уровне желаний Глава 3. Вера на уровне души Глава 4. Молитва Глава 5. Стремление Глава 6. Решимость Глава 7. Подсознание Глава 8. Тайный смысл заповедей Глава 9. Завершенная позиция садхака Глава 10. Любовь Глава 11. Йога и ее цели Глава 12. С чего начать? Физическое тело Физические упражнения Контроль мышц тела Релаксация Пранаяма Полное дыхание Ритмичное дыхание Дыхательная медитация Великое психическое дыхание йогов Концентрация Тратака Глава 13. Сверхъестественные силы и духовная практика Глава 14. Медитация Четыре основы исполнения задуманного Освобождение за 5 минут! Начало медитации Расширение сознания Глава 15. Дневник Медитаций Глава 16. Опыты практикующих Глава 17. Ответы на вопросы Глава 18. Практика раскрытия Души Глава 19. Четыре инициации, ведущие к пробуждению От автора к читателям Приложения Приложение 1. Предсказания о будущем Приложение 2. Интегральная Йога Часть третья Конференция по интегральной йоге 1 ИНИЦИАЦИЯ Гостевая книга сайта Высшая Йога Словарь терминов Поселение Как нам помочь Лекции, семинары, инициации, обучение * ЛЕКЦИИ, СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ Самую свежую информацию по вопросам обучения, Вы можете получить на сайте ВЫСШАЯ ЙОГА в Internet: www.ВЫСШАЯ-ЙОГА.рф & www.supreme-yoga.ru По всем вопросам пишите по адресу: voov@ya.ru * СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "Синтез Йоги" - Шри Ауробиндо, перевод Наливиной Т.И., Дорофеева Н.И., издательство "Никос", 1993г. "Молитвы и Медитации" - Мирра Альфасса, перевод О.В. Сафронова, издательство "Благовест", 1994г. "Сансара" - издательский комплекс "Родник", 1994г. "Размышления о жизни после смерти" - Р.А. Моуди, издательство "Советский писатель", 1990г.