в зад. В такой аварии всегда считается виноватым задний водитель, так как он смотрит вперед, а не назад. Когда ты подъезжаешь к светофору и светофор начинает мигать зеленым, это означает, что сейчас загорится красный. Ты можешь решить либо дать газу и проскочить (если ты ехал быстро), либо затормозить и остановиться. Если ты решил остановиться - тормози плавно. В частности, лучше заехать за СТОП-линию, чем резко тормознуть, чтобы непременно остановиться на ней. Дело в том, что на зеленый свет светофора все машины (в том числе едущие вслед тебе) едут быстро, и если ты затормозишь резко - тебе дадут в зад. Авария. Ибо водитель, едущий сзади, должен: · увидеть твой загоревшийся красный стоп-сигнал; · осознать, что ты решил остановиться у светофора, а не проскочить его; · успеть выругаться и сам начать тормозить; · после нажима на педаль тормоза, его машина еще проедет десяток метров. Так что, уж пусть ты лучше остановишься за СТОП-линией невредимым, чем на ней побитый. 22. Внимание и нервы Езда на автомашине требует распределения внимания. Во-первых, смотреть ты должен только на дорогу. да в зеркало заднего вида, а не на органы управления. Во-вторых, в-третьих и в сотых на дороге надо видеть сразу и одновременно все: · Разметку (сплошная она или прерывистая) и водопроводные люки и ямы (объезжай) под колесами (и желательно заранее) - внизу. · Дорожные знаки на столбах - вверху; а они иногда висят еще и слева от дороги, потому что справа не нашлось столба, а слева их запросто можно прозевать. И когда перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси себя: "а можно ли туда?" и поищи знаки - "кирпич", одностороннее движение, поворот запрещен, белые стрелки на синем фоне. Когда ты впервые едешь по незнакомым улицам - ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева от дороги, а также висящие тыльной стороной к тебе. Мы живем не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые знаки повешены явно для извращенцев. · Светофоры (они, к счастью, светятся), которые бывают справа на въезде на перекресток, слева на выезде, или подвешены сверху на перекладине. · Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него (держись в метре от него) и чтобы экстренно "вдарить по тормозам" (ноги на обе педали сцепление+тормоз вместе), если какой-нибудь бедолага шагнет с тротуара тебе под колеса не глядя. Посему у школ, пешеходных переходов, автобусных остановок и просто остановившихся автобусов - сбрось газ; и вообще: увидел человека или собачку или киску на краю тротуара - будь готов к торможению. Дети, женщины (с коляской) и собачки опасны особенно: они на дорогу смотрят плохо или смотрят не в ту сторону. Бегущие по своим делам дети и собаки - вообще бедствие. Им даже не приходит в голову, что они выбегают на проезжую часть - как бежали по своим делам, так и бегут. Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро. · Машины слева от тебя (попутная или встречная полоса), чтобы виляя влево при объезде стоячих машин и бегущих пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева от тебя (или навстречу). · Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но и понимать и принимать решения следуя их указаниям! Это - что касается дороги. А еще надо одновременно принимать решения и правильно (причем вслепую) работать органами управления: · Точно и вовремя крутить руль. · Не забывать выжимать сцепление (и выжимать до упора в пол, а не "слегка", что есть "никак"). · Вовремя переключать передачи. · Не забывать включать мигалки влево-вправо. · Правильно делить улицу пополам при повороте налево и не заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения. И все это надо делать сразу и одновременно, и про все это надо вовремя (и к месту) вспомнить! Мораль: вождение - тяжелый труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное слово "стресс" - постоянное нервное напряжение (не паника, не испуг, но повышенное обостренное внимание) - тут очень к месту. А это утомляет (и, соответственно, делает езду опасной). Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм и "крутизна". Необученность даже менее опасна, чем сорвиголовство. 23. Как объезжать пешехода? Пешехода, вышедшего на середину проезжей части, объезжай сзади - то есть за его спиной. Потому что он идет вперед, а не назад. Хотя, особо нервный пешеход может шарахнуться назад от другой машины, поэтому объезжай его так, чтоб он мог сделать шаг назад и при этом не попасть тебе под колеса. Требования, предъявляемые в ГАИ при приеме экзаменов по вождению автомо 1. Экзамен прекращается с оценкой ПЛОХО, если экзаменуемый: · отвлекался от наблюдения за дорогой (читал газету, спал, смотрел на кисок, смотрел на приборы и прозевал автомобиль перед носом, или знак, или светофор); · проявил незнание сигналов регулировщика или светофора, значения дорожного знака, указателя или разметки проезжей части; · нарушил правила проезда регулируемого или нерегулируемого перекрестка (например: "береги правый борт" или "уступи дорогу помехе справа" - для перекрестка равнозначных дорог); · грубо нарушил правила движения, создав опасную, аварийную обстановку, в том числе: при движении на улицах или дороге создал помеху другому транспорту (несвоевременно перестроился в рядах, повернул из несоответствующего ряда, ехал в левом крайнем ряду, когда это запрещено; при трогании с места или повороте не пропустил транспорт, двигающийся в прямом направлении; вызвал экстренное торможение своей или чужой машины), обогнал с нарушением установленных правил, не соблюдал мер предосторожности при движении задним ходом. 2. Оценка ПЛОХО выставляется, если экзаменуемый в процессе проверки совершил три ошибки из числа приведенных ниже: · напряженная посадка и излишние усилия при действиях педалями, рычагами и рукоятками; · пытался пустить двигатель, не включив зажигание; · при трогании с места глушил двигатель или резко включал сцепление ("бросал сцепление"); · не оглядывался назад при трогании с места (или хотя бы не смотрел в зеркала заднего обзора); · допускал затяжные разгоны перед переключением на высшие передачи (долго нагонял скорость за счет давления на "газ", вместо переключения на следующую передачу; ехал на передаче, не соответствующей диапазону скорости движения); · поздно включал низшие передачи, создавая перегрузку двигателя (при притормаживании перед перекрестком забывал при спаде скорости перейти на низшую передачу - это грозит заглуханием двигателя); · с шумом переключал передачи (то есть забывал выжать педаль сцепления перед переключением ручки коробки передач); · не выдерживал безопасной дистанции от впереди идущего транспорта (лучше отстать посильнее, но тормозить помягче); · не пользовался зеркалом заднего вида перед маневрированием; · на регулируемом перекрестке начинал движение с опозданием (замешкался на зеленый свет светофора: надо а) видеть светофор и б) не отвлекаться, не задерживать едущих тебе вслед); · применял резкое торможение, когда это не вызывалось необходимостью (необходимость: опасность врезаться, или нужда остановиться именно в заданном месте на высокой скорости, если не затормозишь - проскочишь или наедешь); · останавливался в местах, где стоянка или остановка запрещена; Любая отдельно взятая ошибка из числа перечисленных, не может служить основанием для прекращения экзамена. 3. Дополнительные условия к требованиям Экзамен прекращается, если экзаменуемый своими неосторожными действиями вызвал вмешательство экзаменатора в управление автомобилем. В числе трех ошибок для оценки ПЛОХО дополнительно учитывается следующее: · если при трогании с места на подъеме автомобиль откатывается назад; · если экзаменуемый смотрел на педали и рычаги управления при действиях с ними (смотреть можно и нужно только на дорогу да в зеркала заднего вида); · при постановке автомобиля на стоянку не затормаживал его ручным тормозом (после полной остановки и постановки ручки передач в нейтраль). Список запчастей, которые настоятельно рекомендуется возить с собой Всегда необходимо возить с собой права, регистрационные документы на машину или доверенность, техпаспорт. (1) Ремень привода электрогенератора и жидкостного насоса. (2) Диафрагма бензонасоса. (3) Две новые свечи. (4) Бегунок (от распределителя зажигания). Уголек (контактная щетка). (5) Крышка прерывателя. (6) Конденсатор для распределителя зажигания (или коммутатор/контроллер для бесконтактного зажигания). (7) Изоляционная лента. (8) Комплект ламп освещения: 1 - фары; 1 - указатель поворота (или стоп-сигнал); 1 - габаритный огонь. (9) Предохранители. (10) Запасное колесо. (11) Запасная камера (если вдруг проколешься дважды на одном и том же месте по пути туда и по пути обратно). (12) Герметик для бескамерных шин - аэрозоль для заклейки проколов. (13) Комплект золотников (4 штуки) - "ниппели". (14) Буксирный трос (да покрепче). (15) 1.5 литра моторного масла. Иметь также запас дистиллированной воды 1.5 литра в гараже на доливку аккумулятора. (16) Запасная канистра бензина в багажнике. (17) Воронка, резиновый шланг (для переливки бензина). (18) Веревка, тряпки для протирки. Толстая проволока. (19) Переносная лампа 12 вольт, с длинным проводом и зажимами на концах. (20) Аптечка, огнетушитель, аварийный знак . Огнетушитель и аптечку не клади в багажник: если кто-нибудь врежется - то и багажник не откроешь. Но огнетушитель не клади и себе под ноги - может в самый неподходящий момент закатиться под педали, и не затормозишь. (21) Домкрат. (22) Шинный насос. (23) Саперная лопатка, подкапывать забуксовавшие колеса. (24) Документация по ремонту машины ("как?"). (25) Комплект гаечных ключей, отверток, монтеровок. []