---------------------------------------------------------------
 From: Антон Каменецкий (nhpfond7@cityline.ru)
 Date: 9-11 Май 1998
---------------------------------------------------------------



       Поездом  No30  М-Спб отъезд в час с копейками прибытие в
районе 7 утра  на  станцию  Угловка.  Поездов  много,  возможны
варианты.  Плацкарта  стоит  около  70  рублей  (1$=6.1  руб.).
Особенность  при  взятии  билетов   заранее   -   дают   только
коммерческие  купе  по  150  руб.,  за  пару  дней  выбрасывают
плацкарту, а за пару часов - вообще все,  что  осталось.  Общих
вагонов  нет вообще. Заброска на электричках дает тот же эффект
по времени, если ночевать в Твери. Об удобствах этого  варианта
умолчу.  От  станции Угловка вперед по ходу поезда примерно 2,5
километра по плохой тропе вдоль путей, можно пройти и по шоссе,
но  не  знаю  как. Стапель около ж/д моста. С одной стороны все
разрыто, стройка, а если перейти реку по ж/д мосту, то там есть
удобные  поляны как около моста, так и дальше в лесу вдоль реки
место идеальное для стапеля. Дрова есть, но придется  поискать.



       Воду  в  нашем  случае  я  бы  охарактеризовал как конец
половодья, т.е. малая. Уровень ниже максимума половодья на  1.5
- 2 метра. За два дня вода упала на 20 см. Река вначале мелкая,
с каменистым руслом, шириной 3-20 метров, умеренным течением  и
большим  количеством упавших деревьев разной толщины. Структура
и наличие завалов меняется с каждым половодьем, давать  рецепты
априори бессмысленно, но в среднем следует рассчитывать на один
обнос на 3-5 км. пути, и одну проводку на километр пути. Завалы
и  острые камни в русле представляют основную опасность на этом
участке, но сила течения позволяет легко с ними  справиться.  В
большую  воду  этот участок для каркасных байдарок представляет
наибольшую сложность, т.к. требует четкого маневра и  возможно,
предварительного просмотра сложных участков.

       Берега  реки  на  всем ее протяжении высокие, но много и
прекрасных полян для обеда или стоянки. Лес -  сосна,  ель,  по
берегам  -  чернолесье.  Но  в  приближении к деревням характер
берегов меняется - высота  берегов  2-3  метра  (крутой  склон)
затем преимущественно поля и перелески. При удалении от деревни
река снова входит в лес. В качестве карты лучше всего  подойдет
двухкилометровка,  которую  сейчас легко купить в Москве, абрис
малоценен.



      Самый сложный участок начинается после первого шоссейного
моста и  заканчивается  незадолго  до  второго  (и  последнего,
выделенного на карте как шоссейный мост), и приходится примерно
на второй день похода, что дает возможность экипажам привыкнуть
к  реке.  На этом участке река прорезает твердые породы того же
кряжа что  и  Мста  в  районе  Опеченского  Посада  и  образует
практически  непрерывную  шиверу  при  хорошем  падении на всем
протяжении участка. Зато завалов здесь не в пример меньше,  чем
вначале.  На  мой  взгляд  в  большую  воду  этот участок проще
первого, так как камни залиты водой и можно почти везде идти по
чистой  струе,  а  в малую воду шкуродер просто отвратительный.
Следует выделить сложное  место  около  единственного  большого
острова   (примерно   в  половине  расстояния  между  мостами),
разрезанного протоками, идти следует  в  малую  воду  по  более
мощной  правой, а в большую - по левой. В правой протоке мощная
струя  забита  камнями.  Рекомендую  просмотр,  хотя  чалка  на
входной  шивере  усложнена.  Главная  сложность, на мой взгляд,
усталость экипажей при  непрерывном  и  длительном  прохождении
шивер,  необходим отдых. Без отдыха в нашей группе этот участок
занял примерно 1/2 .. 2/3 ходового дня. Стоянки на этом участке
хуже,  чем  на  предыдущем, лучше всего заночевать перед первым
мостом.

       После  второго  моста  река  успокаивается и практически
никакой сложности не представляет, за 2-3  часа  можно  доплыть
при  желании  до  впадения  в Мсту, ландшафт хуже, чем вначале,
много полей, чернолесья, но  места  для  стоянок  есть.  Берега
отвесные  высотой  около  3 метров. Здесь лучше не полениться и
доплыть  до  Мсты,  которая  на  этом   участке   течет   между
великолепных  хвойных  лесов  еще  на  протяжении  5-7  км.  От
впадения до ж/д моста по описанию 16 км, но  Мста  несмотря  на
свою  ширину (100-150м) течет достаточно быстро для того, чтобы
проплыть ее за 2-3 часа при хорошей гребле. Через  5-7  км.  по
обоим  берегам  появляются поселения, и ночевать лучше заранее.
Обратный стапель - по правому берегу у моста, идеальная  сушка,
но  илистый  берег  и  почти полное отсутствие дров, рекомендую
привезти дрова с собой.



     Перейти  Мсту по мосту. Через километр пути по путям - ст.
Топорок. Касса упразднена, в       19:15  идет  один  вагон  до
Окуловки  (час  езды),  билеты в продаются в вагоне и стоят три
рубля, целесообразнее  уезжать  вечером.  Автобус  до  Окуловки
ходит  нерегулярно,  надо  узнавать на месте. От Окуловки можно
доехать на электричке до Бологого, сэкономив деньги, но потеряв
час  сна,  Лучше  всего  сесть  на Новогородский поезд в 1:15 и
прибыть в Москву в 6:15, более ранние поезда приходят в  Москву
глубокой ночью.

Популярность: 17, Last-modified: Mon, 18 May 1998 14:53:00 GMT