---------------------------------------------------------------
     Фром: lowec@mail.ru
     Date: 25 Aug 2000
---------------------------------------------------------------


     Данные  записки не являются  отчетом или лоцией и преследуют лишь  одну
цель: избавить возможных читателей от мелких бытовых неудобств итреволнений,
повторения  совершенных нами  ошибок и  подготовить "чайников" к неприятному
несоответствию  действительности  ожиданиям.  Написаны  они  в  свою очередь
полнейшим "чайником" в плане пеших забросок и "кофейником" в плане сплава на
каяке. Информация  непосредственно о сплаве здесь отсутствует - эту стезю  я
оставил воистину опытным водникам Адмиралу и Жоре. Желающие наверняка смогут
изучить настоящие отчеты по адресу 
http://www.bridge.narod.ru  (Появления
полных материалов следует ожидать не ранее конца осени-2000).



     Итак,  вам  стало  скучновато грябать  по  карельско-кольским озерам  и
тянуть из кокпита своего  нового (или не очень  нового) каяка  шею в поисках
приличного  порога,  где  можно  блеснуть  зачатками   каячного  мастерства.
Отлично!  Лезем в  интернет к Максу Мошкову или  сразу  на страницу к самому
Юрину и читаем: "Благодаря удобным подъездам и коротким (25 км) пешим подходам
Онабылаиостаетсяоднимизнаиболеепопулярныхводных     маршрутов".     Ну     и
чудесненько!  Вот  он вам  и маршрут.  Однако,  у  Юрина  все описано как-то
слишком коротко, это как  бы  и  не  совсем  лоция, а скорее обзор  наиболее
интересных мест на реке. Хочется чего-то более полного и подробного. Вот тут
то и начинаются неожиданные трудности: на множестве сайтов Она упомянута как
один  из  пройденных  маршрутов,  но страница  с  непосредственным описанием
навеки занесена в раздел "under construction". Есть невнятный отчет каких-то
охренельцев, прошедших Ону втроем на кате-4 в сентябре без гидрокостюмов, но
кроме  того,  что  им  было  холодно,  страшно  и  невесело,  я  там  ничего
интересного не прочитал. Есть  лоция Димы Кувалина  (по ней-то  мы в итоге и
пошли),  доверять которой вполне можно. А  еще  есть  совершенно  обалденный
отчет саратовской команды, который просто необходимо взять с собой. Например
читаем:  "Характерная  особенность препятствий Нижней Оны  - разномасштабная
турбулентность потока." (отчет  97 года), возвращаемся к Юрину: "Характерная
особенность препятствий Нижней Оны - разномасштабная турбулентность потока."
(85 год).  Приятно,  что  столь простая  формулировка  неизменно приходит  в
голову разным людям на протяжении 12 лет.  Честно говоря, это были первые же
слова,  которыми  я  хотел  бы  охарактеризовать  Нижнюю   Ону,  но  вовремя
обнаружил, что  буду даже не  вторым, так  что пришлось воздержаться.  Кроме
этого Саратовский отчет  содержит  массу перлов и открытий.  Мне,  например,
понравилась  фраза: "Катамаран-двойка центральную часть этого порога не шел,
из-за несоответствия своей  конструкции характеру данного препятствия". Речь
идет о  шивере  после Максима. В  нашу воду  (наверное, чуть  ниже  средней)
шиверапредставляла собой  слалом  между  обливных и  торчащих  на  30-40  см
камней. Саратовцы шли там (по их информации) в  паводок, то есть воды должно
было быть  больше минимум на 1м. Какова  должна быть конструкция катамарана,
чтобы  не соответствовать  залитой шивере, я себе даже  представить не могу.
Так  что, отчет возьмите с собой обязательно, только читать  его  надо после
прохождения  препятствий  -  для  более  глубокого   осознания  совершенного
подвига.  Если  вы попробуете  идти  по  нему, то можете впасть  в состояние
панического  ступора,  ожидая  "огромных"  пульсирующих  валов  (они  обычно
следуют за 3м валами) и  перепадов 4м на длине 20-25 (Косые Ворота, реальный
перепад метра 2 на  50м).  Помимо этого саратовцы щедро раздавали  порогам и
шиверам  собственные  имена,  нередко объединяя пару препятствий  в одно или
разбивая порог  на 2-3 именные шиверы. Пример:  "Джерга-2, 5 к.с. Начинается
на  плавном правом повороте  почти сразу за  Джергой 1. По центру это  очень
мощные  горки  и валы  высотой 3 м, не менее  мощные  бочки, одна  из них  с
отрицательным  уклоном. Пойти  по  основной струе в  высокую  воду  было  бы
равносильно  самоубийству!" Комментарий:  Джерга-2  нами  обнаружен так и не
был, так как после с трудом узнанного порога Джерга-1 (одна большая бочка на
всю  правую  половину реки на  левом повороте)  почти сразу  начался  Первый
Нижнеонский. Ну и так далее.
     Вода на Оне "читается" очень легко и каждый может выбрать траекторию по
своему вкусу,даже идя в  режиме ралли. Для ориентировке на реке и спокойного
прохождения (не  в  режиме подвига) основных порогов  еще  раз  порекомендую
лоцию Димы Кувалина - в меру объемно и понятно.




     Процедуру покупки  билетов на поезд и посадки в оный описывать не буду,
потому что если этот вопрос вас волнует,  то вы  и при  полном освещении (не
говоря  уж  о темноте) не нащупаете свою задницу двумя руками, и на  Оне вам
делать нечего. А  вот  с  отправкой  каяков проколы  начались  сразу  же.  В
фирменном поезде Москва-Абакан  должен  был  присутствовать вагон для ручной
клади,  в  котором  и планировалось  транспортировать  каяки. Однако,  когда
Адмирал  решил уточнить  этот  приятный  факт  и  отправился  на  вокзал, то
выяснилось,  что данный вагон  ликвидирован  как класс  в  связи с возросшим
пассажиропотоком. Более  того, отменены все обычные багажные  вагоны (полная
чушь  если  подумать)  и  единственным  шансом отправит  что-либо  в  Абакан
остается некая получастная  контора,  в которую мы сломя голову и бросились.
Каяки  отправились довольно легко, особенно если не учитывать, что стоимость
отправки  одной лодки  составила 9$. Обратно же не  менее легко лодки уехали
государственным  багажом за 1,6$.  При  курсе 27,8 руб. для  многих  разница
вполне существенная - это сколько ж пива можно за три с половиной дня дороги
выпить!  С получением лодок  от  этой  конторы  в  Абакане также возник  ряд
трудностей:  1  -  оказалось проблематично  найти  саму  контору;  2 - поезд
приходит  в  6 утра (по местному), а контора открывается к 10;  3 - склада у
конторы  нет,  а  есть  все  тот  же  вагон,  который стоит  на  путях около
мукомольного завода  в  километре  с  лишним  от  вокзала.  В  нем-то все  и
валяется. 4  -  когда  контора  открылась и  бумажки оформлены,  надо  найти
какого-то "ответственного Васю",  который  не ночевал  дома  и наверное  (!)
находится около вагона, но если его там нет, то его надо немного подождать и
он придет и откроет  вагон. В любом случае  этот вагон сегодня будут грузить
для отправки в Москву, так что вы его точно дождетесь.
     Что было бы с каяками, приди наш поезд на следующий день, я предпочитаю
не думать. В лучшем случае они благополучно вернулись  бы в Москву, в худшем
"ответственный Вася" не долго  думая выкинул бы их на пути, чтобы освободить
вагон под погрузку.
     Отсюда мораль в"--1 - Узнав об отмене багажных вагонов, не суетитесь  и
не впадайте в панику,  так  как скорее  всего  это  происки частных  контор,
которые таким образом борются за клиента.  Государственные  багажные  вагоны
явление  незыблемое  и  недорогое, и если  страна не  находится в  состоянии
тотальной  войны,  гражданские грузы будут перевозится на  прежних условиях.




     Итак, каяки получены и пора отправляться в путь до 311/105км. Можете не
сомневаться,  все  окрестные  водители  прекрасно  знают где это  находится.
Однако,  как  и   предостерегал  нас  Валя  Юрин,  цены   там  действительно
запрашивают немалые. Здесь мы совершили вторую ошибку и начали торговаться с
ж/д  вокзальной   автомафией.  Делом  это  оказалось  абсолютно   глухим   и
бесполезным, а  скорее  и вредным,  так  как  попытки  сбить  цену полностью
захватили  воображение   группы   и  затмили  все  возможные   альтернативы.
Альтернативы же были следующими: в любом городе кроме ж/д вокзала существует
еще и автовокзал, где как  правило работает  своя автобригада. Торговаться с
ней, как выяснилось, тоже смысла не имело, но и цены были меньше, чем на ж/д
вокзале, в полтора-два раза. В итоге группа уехала на двух легковушках (одна
с прицепом, на цену это не влияет)  по 50$  с  машины. Ориентировочная  цена
автовокзальной бригады (со слов водителей) составила бы примерно 33$.
     Выброска на двух машинах от Абазы до Абакана обошлась в 22$ с машины.
     Мораль в"--2  - Не  забывайте:  кроме  ж/д  вокзала  существуют  еще  и
автовокзалы, и цены у частных извозчиков могут отличаться очень существенно.
Как правило ж/д  и  автовокзалы располагаются достаточно  недалеко  друг  от
друга, и любой  автоабориген знает,  как  до  них  добраться. Кроме того,  в
крупных городах есть еще и  аэропорты, где так же обретается  своя автомафия
со своими  ценами, и  если вы  располагаете  достаточным запасом времени, то
может иметь смысл проверить все возможные варианты.



     Дорога  до  311/105  км  заняла  4-4.5  часа, и  под  перевалом  группа
оказалась  в  16.00.  Здесь и  работает фактор времени,  сэкономленного  при
быстром  получении каяков  из  багажки  и быстрого  достижения консенсуса  с
извозчиками.  "800-метровый  подъем  на перевал  занял 40  минут.  /При весе
рюкзаков у мужчин 45 кг/"  (Саратовский отчет).  И не надейтесь! Наша группа
шла  в  две  ходки из-за наличия  каяков,  но  даже стоявшая  под  перевалом
катамаранная группа из Нижнекамска  не  хотела  идти перевал из-за нежелания
искать  стоянку  на другой стороне в темноте. Подъем  на перевал мы начали в
16.30, и в  20.00 первый из  нас увидел с вершины долину Курукуля. Остальным
потребовалось еще примерно полчаса, чтобы свалить все наши шмотки у пирамиды
наверху.  Если  саратовцы  имели  в  виду  чистое  ходовое  время (по  этому
показателю вся  пешая часть заняла  у  них  8 часов), то мне непонятно, кому
вообще нужны эти цифры. На  моих глазах ни один из  25-30 человек, шедших по
тропе  примерно  одновременно,  не  развивал средней  скорости  3км/ч.  Наша
средняя скорость составляла 1км/ч, изредка возрастая до 1,5км/ч.
     При спуске с перевала нам не хватило как раз около часа, чтобы дойти до
более-менее  ровной  площадки рядом  с водой (время,  потерянное на каяки  и
торговлю с водителями). Еще на вершине начался дождь, который шел всю ночь с
небольшими перерывами. Встали на менее ровной площадке,  каяки бросили еще в
100м от  вершины, за  водой  бегали  к мелкому  ручейку  метров 200 вниз  по
склону, что в темноте является не самой тривиальной задачей.
     Вниз по  перевалу шли в одну ходку,  таща  каяки за  собой. По траве  и
земле  едут  вполне  неплохо. Далее  всю пешку (3 дня)  стратегия  постоянно
менялась - то в одну, то в две ходки, в зависимости от физического состояния
на данный момент и состояния тропы. В итоге первым добрался Макс, всю дорогу
равномерно и монотонно тащивший свой Invader на привязи и  отрывавший его от
земной тверди  только в  самых "крепких" местах. Остальные закончили пешку в
разной степени охренения в течении часа.
     На пешке-то я и понял, как мне кажется, почему в природе существует так
мало отчетов по Оне. Как мы помним,  у Вали Юрина пешка охарактеризована как
одна  из самых коротких (25км)  в Саяне.  И это  правда.  Однако, "короткая"
вовсе не означает "простая".  Видимо, как и  ваш покорный слуга, большинство
групп также отождествило эти понятия  и попались в силки своего чайничества.
Моя  догадка  такова:  неподготовленные  люди,  попадая  на   Онскую  пешку,
понимают, что  они  чего-то не понимают, так как ни о какой легкости речи не
идет. Привыкшие к  карельским автозаброскам, люди три дня топают с языком на
плече и каяком на веревочке, преисполненные сознания того, что оказались  не
столь  круты,  как  предшественники,  назвавшие  эту  пешку  простой.  И  по
возвращении домой  просто  не  решаются писать отчеты, в которых  они  будут
вынуждены   опровергать   устоявшиеся   мнения   и   выставлять  себя
хилыми чайниками. Я со  своей стороны хочу убрать из предыдущей мысли
подоплеку  "крутости"   и   опровергнуть  устоявшееся  заблуждение  и
все-таки выставить себя неподготовленным чайником.
     Мораль   в"--3   -   "Короткая"  не   значит  "легкая".  Пешка  на  Оне
трудная.
     Шедшие  параллельно с  нами две катамаранные  группы потратили на пешку
столько же времени, сколько и мы, а  то и поболее. В одной из групп  человек
надорвался и на  пару  дней  был лишен  общего  развлечения. Кроме  того, не
отягощенные  громоздкими,  постоянно  застревающими  каяками,  катамаранщики
фактически так же шли в две ходки, ежедневно засылая вперед наиболее крепких
членов группы для заброски  части снаряжения на  пару ходок вперед и захвата
завтрашних   плацдармов.  Здесь   необходимо  остановиться   на   физической
подготовке  участников  пешки. Лично для  меня  понятие пешки  заключалось в
двухкилометровом переходе пятилетней давности вдоль Умбы от дороги к стапелю
над первой шиверой. Все последующие северные авантюры  происходили в  режиме
"колесами  в  воду". Так что первая в  жизни настоящая пешка наградила  меня
действительно сильными впечатлениями. В нашей группе три человека имели опыт
как пеших,  так и  горных походов,  один человек  в  силу комплекции  вполне
равнялся с ними по подготовке, один человек (опять я)  был полным чайником в
долговременном  топтании по пересеченной местности и, наконец,  девушка, чьи
физические  параметры  явно  не соответствовали  вхождению  в горящие  избыи
торможению  коней   на   скаку.   В   результате  скорость   и  выносливость
"спортсменов" явно превышала аналогичные показатели "чайников", что вызывало
со стороны  первых  как  спонтанные  порывы к помощи вторым (и  собственному
дополнительному напряжению),  так и полупрезрительное раздражение: "Да это и
не  напряг  вовсе,  а  просто  прогулка!"  Однако,  потом  два  "спортсмена"
поклялись, что больше в такую  пешку они не ходоки, а один начал утверждать,
что  походы  вообще  лишены   спортивного  смысла,  и   будущее  принадлежит
покатушкам.
     Мораль  в"--4  -  Если  в  вашей   группе  собрались  люди   с   сильно
различающейся физической подготовкой,  то  либо  вы готовы  принять это  как
факт,  либо  избавьтесь  от  слабых  элементов  еще при  подготовке  похода.
Ориентируйтесь на слабейшего члена группы, а не "среднего".
     Вернемся к волоку каяков. Я  знаю людей,  которые даже на покатушках от
машины  до  воды несут свой каяк  на  плече, не желая  подвергать полиэтилен
"некрутых" фирм (Prijon и Escimo) лишним  испытаниям в виде волока по траве,
песку  или  камням,   что  неизбежно  влечет  за  собой  лишние  царапины  и
потертости. И этих людей я вполне понимаю. Мой собственный Rainbow-ский каяк
легко царапается даже ногтями. Но если вы собрались идти  Онскую пешку, то о
"парадном фасаде" своего каяка вам лучше забыть. Волок неизбежен.  Причем по
самым неприятным  местам в виде  каменистых  россыпей по берегам Курукуля  и
одиночных сланцевых  выступов (с  бритвенно острыми кромками) посреди тропы.
Мы волокли  четыре  каяка четырех  фирм, и искренне ваш (это я) неоднократно
ползал на карачках вдоль  тропы,  проводя  сравнительный  анализ повреждений
каяков.  Лучше всех, разумеется, себя показал Escimo Cerro - он периодически
оставлял  небольшие  крошки  и лоскуты желтой стружки  в наиболее  "злобных"
местах, хотя, пачкаясь золой при протаскивании по обгорелым деревьям (их там
очень  много),  впоследствии  практически  не  отчищался.  Второе  место  по
минимальности повреждений занял Dagger Freefall - стружка от него оставалась
лишь немногим чаще и была не намного длинней. Третье и четвертое места я  бы
честно поделил между Prijon Invader и Rainbow Vector (!) - вот такое чумовое
сравнение - Vector оставлял за  собой полиэтиленовое крошево явно реже  (!),
хотя и явно большими пригоршнями, чем Invader, который "пометил" практически
всю  (!) пешую  тропу вдоль Курукуля.  Стружка с  него  сыпалась  не  такими
разовыми порциями, как  с  Vector, но с пугающим постоянством.  Причем,  как
правило, была  довольно толстой. Но в  любом  случае, не надейтесь,  что ваш
полиэтиленовый любимец преодолеет дорогу до реки без потерь.
     Пару слов об обуви.  Лучше  всего себя показали  недешевые кроссовки из
натуральной  кожи.  Пятнадцатидолларовый  пластиковый  и  кожезаместительный
ширпотреб начал расклеиваться и разваливаться в первый  же день, и в течении
всего дальнейшего  похода  требовал то подклейки,  а то и зашивания.  Та  же
участь постигла и вибрамы  среднего ценового  класса.  Причем хозяин как мог
берег  их  - при переходах вброд Курукуля постоянно снимал, так  как не имел
надежд на качественную просушку. Не спасло! Вибрамы все  равно развалились и
пугали тех, кто к ним приближался, жадно разинутыми пастями.
     Мораль  в"--5  - Обувь для такой пешки должна  быть максимально дорогой
(для  ваших  возможностей)  и  из  натуральной кожи.  Иначе  тащите с  собой
запасную пару.



     По дороге на  311/105 км  водитель позабавил нас рассказом о том, как в
этом году в этих местах  ("эти места" имеют радиус около  300км) приваженные
пешими  туристами  медведи задрали  одну туристку, вытащив ее из  палатки. К
первому же вечеру идея приобрела параметры маниакальной. Результатами  стали
ежевечерние лихорадочные поиски ножей перед укладыванием на сон, расстановка
частей катамаранной рамы на натянутых веревках вокруг палатки (сигнализация)
и сон в обнимку с железной миской и кружкой (для инициации медвежьей болезни
у вышеупомянутого). Такой сон, разумеется,  прерывается  практически  каждым
лесным шорохом,  которых там - спасибо бурундукам и  белкам  -  хватает выше
крыши. Дальнейшие  разработки  способов  обороны  от медведя  показали,  что
лучшим средством являются дополнительные 30гр  или таблетка снотворного (для
особо впечатлительных). После  таких мер, никакие медведи уже не интересуют.
Лично я на второй  день пешки не  позавидовал бы медведю, который явился  бы
будить меня и вытаскивать из палатки. Как в старом анекдоте: "Ну что, сынки,
забили  кабанчика?  - Ну,  убить-то не убили, но так накостыляли - всю жизнь
помнить будет!"
     Если  же  говорить  серьезно,  то  медведей там  точно  хоть  отбавляй.
Многочисленные следы  медвежьей  жизнедеятельности, щедро  рассыпанные вдоль
всей тропы,  постоянно напоминают вам, что места здесь действительно глухие.
Есть  и волки,  и  прочая  более мелкая живность. А  свежие  останки  серого
козлика, которому  не вовремя вздумалось "в лес погуляти", обнаруженные нами
на тропе  в последний  день пешки,  напомнили о  повадках  местной фауны еще
живее и заставили (меня лично) прибавить шагу.
     О   рыбалке.   Рыба  на   Оне  (опять-таки  вопреки   распространенному
заблуждению)  есть и довольно много, хотя  она и мелкая -  хариус  не больше
ладони. Только ее надо  уметь ловить. Сразу  оговорюсь, что  на самой Оне  я
ничего  не поймал, хотя поклевок за единственную рыбалку насмотрелся сколько
угодно. Пока был  найден верный метод  ловли и  сделана приличная снасть, мы
уже вплыли в реку Абакан. Ловить на  Оне надо на мушку нахлыстом или местной
сибирской снастью, известной  как  "балда" или "морковка", описание  которой
есть на большинстве рыболовных сайтов.  По прибытии в финиш-точку под Абазой
я  успел  покидать спиннинг еще около часа и  вытащил двух отличных  форелей
(300 и 500 гр), которых мы и сожрали под покровом ночи перед отъездом.
     Об  одной  стоянке.  В  большинстве  отчетов упоминается стоянка  после
Бобслея.  Как,  видимо,  и  многие,  мы  запланировали  там  дневку с  целью
отдохнуть после  Верхней Оны  и, возможно, покататься на пороге.  Бобслей мы
проходили  уже  вечером  под  сильнейшим дождем, практически ливнем, который
благополучно  закончился  почти сразу же после прохождения. После этого надо
всем порогом  еще успело довольно  ярко посиять  солнышко, а на  стоянке  по
правому берегу начал  скапливаться туман. К ночи снова полил дождь. Солнышко
осветило  стоянку  не раньше полудня,  так как  река в  этом месте  вплотную
зажата горами  и протекает как бы  по широкому ущелью. Не смотря на довольно
яркий день, уже в  6 часов вечера на стоянку стали опускаться клочки тумана,
которые к  20.00  собрались в сплошную  пелену,  и  снова  пошел  дождь.  На
следующее утро мы паковались под непрекращающимся  дождем и вышли на реку  в
густой туман, где видимость редко превышала 20 метров. Я  могу ошибаться, но
полагаю,   что  такую   погоду  обеспечивает  само   место.  Верхушки  пиков
нагреваются  за  день  и вечером, когда  их задевают более  холодные облака,
начинается туман и дождь.  В метеорологии я  не силен и вполне  мог  спороть
чушь, но погодная аномалия, как говориться, налицо.
     Еще об одной стоянке. Обязательно запланируйте  первый ходовой день  до
конца Каратошской шиверы. Там классная баня! Это будет как раз 6-7 день (для
ж/д заброски) и массовое помоище значительно поднимет вам настроение. Только
постарайтесь там не гадить.
     О  катании.  Кататься  на  Оне особенно негде. Зато, располагая большим
запасом времени,  почти все  основные  пороги  можно обнести  (речь  идет об
обносе наверх)  и заново  пройти по  другой траектории. Имеет смысл  сделать
дневку  на Нижних  Онских порогах, поскольку количество возможных траекторий
наверняка не оставит равнодушным  любителей завариться в бочке  или полетать
по валам. По нашей воде в конце Второго Онского  стояли два великолепных 2-х
метровых вала, на которых человек с  опытом вполне мог бы от души посерфить.
Не стоит только  забывать, что  шиверы,  которые  в Карелии имели бы имена и
считались бы  украшением  маршрута,  продолжаются  и  после  Нижних  Онских.
Впрочем, для умеющих чалится в небольшие улова проблем возникнуть не должно.
     О  завалах.  В  Саратовском  отчете  скромно  упоминается,  что  группа
заночевала на "препятствии 41". Это и есть завалы, вернее  завал. Нам на Оне
встретился всего один  действительный  завал, по которому мы и пошли куда не
надо.  И прошли  около  80м.  После  этого  наткнулись  на  полный  тупик  с
разбросанными по  берегу останками  рубленой рамы с  поперечинами  диаметром
сантиметров  15.  Далее  обнаружилось еще  несколько подобных "свидетельств"
стадного  чувства  человечества.  Каяки  вернулись  к  развилке  без  особых
проблем, сделав несколько траверсов через струю из улова в улово. Все, кроме
одного, который  ушел на разведку  завала, и  тащить который обратно  хозяин
отказался, заявив, что  он лучше  и дальше будет продираться  сквозь завал и
встретится  с  нами в  устье  Карасумы. В  результате  он  обогнал остальных
примерно на 20  минут, которые и потребовались катамарану-2, чтобы повторить
маневр  каяков и выбраться  против струи на верную дорожку. Впоследствии  на
берегу   сразу  после   критического  разбоя   было   обнаружено  выложенное
предшественниками  из  дров  слово  "обнос"   со  стрелкой,  указывающей   в
соответствующем направлении.  Однако, с воды метку мы не заметили,  так  как
берег  в  этом месте очень пологий,  а  наше внимание  было сосредоточено на
надвигающемся  завале, и  крутить  головами по сторонам нам  не приходило  в
голову. Оказывается  - зря. Это  практически единственный случай,  где имеет
смысл поверить  Саратовскому отчету и воспользоваться советом  "идти правыми
протоками".



     О ценах  на  выброску я уже упоминал.  Теперь  пара  слов  о машинах  и
водителях: мы ехали до  Абакана на "шестерке" - пробег 500.000км и "пятерке"
- пробег 700.000  км. Впечатляет. "Очень  живописный  вид на  поля и луга  -
впечатление такое,  что  проплываешь берега Новой  Зеландии или  Шотландии".
Это, разумеется,  фраза  все из  того же Саратовского  отчета.  Речь идет  о
Средней  Оне. Окончательно я понял, что нахожусь в Шотландии, когда водитель
"пятерки"  на подъеме на перевал обогнал "шестерку" и  с  тех  пор на правую
сторону  дороги  возвращался  только  изредка.  Даже  спустившись с  гор  на
равнину, и въехав в сплошной туман, наш шотландец не изменил своему  стилю и
даже на обгон неожиданно появившегося  перед  нами из тумана грузовика пошел
по  внешнему  радиусу поворота,глядя на  меня, а  не на  дорогу, и продолжая
куртуазную беседу о красотах Сибири.
     О  билетах на  поезд. Из  Абакана в Москву  их  не  было на  две недели
вперед. Но это не  великая проблема. Из Абакана очень легко уехать в Ачинск,
расположенный  на основной  ж/д  ветке,  и оттуда взять  билеты  на  один из
проходящих поездов. Нам достался дюже фирменный "Байкал", билеты  на который
слегка  шокировали ценой,  но  только слегка.  Зато в Москву  он прибыл даже
раньше Абаканского.  Кроме  того,  шестой участник  нашей  группы в  том  же
Ачинске спокойно взял билет из Москвы до Краснодара.
     Вот, собственно, наверное, и все. Оригинал записок, отчеты и фотографии
расположены                  на                   сайте                   
http://www.bridge.narod.ru  .   Всякое
несанкционированное коммерческое  использование и распространение материалов
без ведома авторов охраняется по  понятиям и преследуется  лично авторами до
победного конца.

     Ловец Душ.



Популярность: 16, Last-modified: Fri, 25 Aug 2000 12:18:22 GMT