КАМСКО-ПЕЧОРСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ  

        Кроме Северо-Екатерининского существовал еще один  водный путь -- с Камы на 
Печору.  В прошлом через  водоразделы Печоры и Камы, близко расположенные друг к 
другу, проходили торговые пути,  были проложены волоки,  которые соединяли Урал с 
побережьем "Студеного моря". Путь начинался от города Чердынь. 
        Весной, как только вскрывалась река Колва,на Чердынской пристани грузили суда 
и  шли  вверх  по Колве бечевой  или  на веслах.  Затем плыли по Вишерке, Чусовскому 
озеру,  Березовке  и  Еловке  до устья  Вогулки, где товары перегружались на небольшие 
лодки  и  подвозились  к  Печорскому  волоку  протяженностью  4,3 км,  проходившему 
через не большую заболоченную возвышенность водораздел между Камой и Печорой. 
Сохранился старинный канал (длиной 0,65км),соединивший приток Вишеры--Вогулку 
с притоком  Печоры -- Волосницей.  Пользоваться  им можно было только весной -- в 
высокую воду.  Мелководье  и  извилистость этих  рек заставляли  основные грузы дос- 
тавлять  только  до  Усть-Еловской  пристани,  а  затем  везти  40 верст  сухим путем до 
Якшинской пристани на Печоре. 
        Этот район в недалеком будущем ожидают большие перемены в связи с созданием 
Печорско-Вычегодско-Камского  соединения,  которое должно  решить проблему пере- 
броски в Каму, а через нее в Волгу печоро-вычегодской воды. Это мероприятие позво- 
лит стабилизировать уровень Каспийского моря и увеличить годовую  выработку элек- 
троэнергии на Волжско-Камском  каскаде,  оросить значительное количество засушли- 
вых земель юга страны, коренным образом изменить условия судоходства на этих реках. 

Литература: 69, 97, 100, 102, 113, 135, 143