КАМСКО-ПЕЧОРСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ
Кроме Северо-Екатерининского
существовал еще один водный путь -- с Камы на
Печору. В прошлом через водоразделы Печоры и Камы, близко расположенные
друг к
другу, проходили торговые пути, были проложены волоки, которые
соединяли Урал с
побережьем "Студеного моря". Путь начинался от города Чердынь.
Весной, как только вскрывалась
река Колва,на Чердынской пристани грузили суда
и шли вверх по Колве бечевой или на веслах.
Затем плыли по Вишерке, Чусовскому
озеру, Березовке и Еловке до устья Вогулки,
где товары перегружались на небольшие
лодки и подвозились к Печорскому волоку
протяженностью 4,3 км, проходившему
через не большую заболоченную возвышенность водораздел между Камой и Печорой.
Сохранился старинный канал (длиной 0,65км),соединивший приток Вишеры--Вогулку
с притоком Печоры -- Волосницей. Пользоваться им можно
было только весной -- в
высокую воду. Мелководье и извилистость этих рек
заставляли основные грузы дос-
тавлять только до Усть-Еловской пристани,
а затем везти 40 верст сухим путем до
Якшинской пристани на Печоре.
Этот район в недалеком будущем
ожидают большие перемены в связи с созданием
Печорско-Вычегодско-Камского соединения, которое должно
решить проблему пере-
броски в Каму, а через нее в Волгу печоро-вычегодской воды. Это мероприятие
позво-
лит стабилизировать уровень Каспийского моря и увеличить годовую
выработку элек-
троэнергии на Волжско-Камском каскаде, оросить значительное
количество засушли-
вых земель юга страны, коренным образом изменить условия судоходства на
этих реках.
Литература: 69, 97, 100, 102, 113, 135, 143.