---------------------------------------------------------------
 Date: 28 Mar 1999
 From: Alex Tutubalin (lexa@lexa.ru)
---------------------------------------------------------------

     Почитав  что  тут  пишут  и  распросив  знакомых,  я  таки решил купить
тритоновский кат-2. Доставка у тритона сработала очень хорошо (мне повезло -
я  совпал с их машиной едущей в москву) - в четверг я позвонил в Питер и мне
сказали куда завезти деньги в Москве, а в субботу (через 2 дня)  я  уже  был
владельцем  вышеупомянутого  изделия  (звонить нужно в Питерский Тритон, они
расскажут  куда  и  как  обратиться  в  Москве).  Такие  же  лодки  стоят  в
Просторе-2000,  но  из-за магазинной наценки и потерь на конвертации доллара
(в просторе берут рубли), они стоят примерно ~$530, а "от тритона" - $475.
     Естественно,  никаких  водных  впечатлений  у меня еще нет, (и будут не
раньше 17 апреля) но может быть оффлайновые будут кому-то интересны и окажут
влияние на решение о покупке/непокупке.

     Лодка сделана очень добротно, протектор в нужных местах, швы двойные (а
кое где и тройные), ткань - виниплан разных  толщин.  Посадка  для  человека
моего   роста   (182)   удобная,   человек  большего  роста  будет  наверное
действительно упираться коленями в среднюю трубу. Разблюдовка по трубам тоже
мне  кажется правильной. В комплекте дается мини-ремнабор (по ~0.2 кв. метра
каждой из 4-х тканей, использованных  в  изделии,  запасная  кница  и  тюбик
клея).

     Теперь  о недостатках. Главный из них - вес. Заявленные 27 килограмм не
соблюдаются, скорее она весит  около  32-х  кило  (я  сдуру  не  взвесил  ее
целиком,  а  взвесил  отдельно  кости,  отдельно внутренний баллон, отдельно
шкуру. Возможно, мои "маленькие" /до 12 кг/ весы  систематически  подвирают,
когда соберу все вместе - взвешу еще раз).

     Прочие  недостатки  можно  разделить на две группы - легко исправимые и
неисправимые без серьезной переделки изделия.

Исправимые:
 -  в  кницах не срезаны остатки от литья втч и внутри дырок под трубы, пока
это не поймешь можно очень долго засовывать туда трубу и удивляться, что она
не лезет. Срезается ножом.

 -  отверстия в карманах под трубы сделаны в расчете, что собирать кат будет
супер-мастер  по  сборке  катамаранов  тритон.  Мне  пришлось  их  расширить
примерно на сантиметр в каждую сторону и усилить края заплаткой.

 -  система скрепления половинок поперечин какая-то уж слишком заумная, хотя
и разумная (выпадающая шпилька, которая удерживается от выпадения надеваемой
сверху  трубой).  Есть у меня подозрения, что если хорошо приложиться рамой,
то разобрать потом этот девайс не получится.

 -  дырки  под  вышеупомянутые  шпильки сверлились непонятно кем и непонятно
как. Максимум совмещения, которого мне удалось добиться - это две  дырки  из
трех  при  том,  что  собирал  я  это  на  абсолютно  ровном  полу квартиры.
Несовмещение было градусов в пять. Пришлось чуть-чуть рассверлить.

Неисправимые за малое время недостатки
 -  (еще  раз)  вес.  Я,  наверное,  буду  заказывать баллоны из чернухи или
чего-то подобного.  По  прикидкам,  если  использовать  "рыжуху",  то  можно
добиться  экономии  в  1.5-2  килограмма  на  _каждом_ баллоне (тритоновский
баллон весит 4.05 кило, баллон от моего старого ката из "рыжухи" при той  же
длине, но на 10% уже, весит 1.7 кило).

 -  Соски  у баллонов и сидушки очень жесткие. пережать их пальцами на время
от вынимания шланга помпы до вставления пробки мне не удалось. В  результате
надуть совсем уж плотно (у меня) не получается. См выше про замену баллонов.

 -   место  крепления  сидушек.  Сидушки  сильно  сдвинуты  назад,  персонал
получается сидящим так, что колени находятся сантиметров на  5-10  назад  от
центра,  место  крепления  весла к персоналу - сами понимаете. В результате,
достать  веслом  до  носа  уже  не  получится  (достаешь  чуть  дальше   1-й
поперечины) и вся техника маневра должна сильно меняться (я вообще не привык
видеть перед собой так  много  катамарана).  Может  быть  так  и  лучше,  но
почему-то обычно так не делают.

 -  крепление  сидушек.  В  том  варианте, который у меня, сидушки пришиты к
заднему наплыву, а  спереди  крепятся  фиговинами,  вставляемыми  в  среднюю
поперечину.   И  действительно,  если  сидушка  неколько сдутая, то фиговины
вылетают и конструкция начинает ерзать. Впрочем, это лучше, чем  конструкция
нарисованная   в   прилагаемом   мануале  (непришитая  сидушка  и  фиговины,
вставляемые в среднюю и заднюю поперечину).  Зато за счет пришивки  теряется
некоторое  количество  места  за  сидушкой,  куда  удобно  было бы размещать
разнообразные мелкие предметы, включая запасное весло (а больше его положить
так, чтобы можно было быстро вынуть - некуда).

 - Прилагаемый рюкзак. Совершенно явно нуждается в усилении или перешивке.

Резюмирую.
 По  оффлайновым  впечатлениям,  лодка  хорошая,  хотя и достаточно тяжелая.
Если бы было где, я бы не  раздумывая  купил  бы  легкие  баллоны  и  легкий
вариант  шкуры.  Для тех выходов, где избыточная прочность не нужна, а малый
вес существенен.

--
Alex Tutubalin





0. Предуведомление.
  Меня спрашивали в ньюсах, в порядке ли у меня голова - купить
катамаран
  за $500, а потом его же и переделывать. Отвечаю - объем работ по
переделке
  существенно меньше, чем при изготовлении катамарана целиком, по моим
  прикидкам изготовление своими силами обойдется ДОРОЖЕ (только материал
-
  естественно дешевле, но рабочее/свободное время тоже стоит денег и
стоит
  дорого).
  Ну и потом, если я вижу что могу улучшить какую-то вещь, то я не могу
  от этого удержаться :).

Работы по переделке.

1.  Имеющиеся  баллоны  весят  по  4 килограмма каждый. Я заказал в "Красном
Солнышке" их копии из ткани Т-58 (нечто вроде чернухи, но с  гарантированным
воздуходержанием).  Это обошлось мне в лишние $125, откуда мораль - покупать
Тритоновский К-2 нужно без баллонов (т.к.  сейчас я  имею  проблему  продать
родные) - насколько я знаю в таком случае сам катамаран на $100 дешевле.

2.  Оболочки баллонов имеют глухо зашитые нос и корму, что сильно затрудняет
процесс вставки и расправления баллонов. Фирменные баллоны имеют "карманы" в
которые  можно  вставить  какую-нибудь палочку и вставить баллон уже на ней.
Этот способ - недостаточен, нормально расправить баллон в оболочке все-равно
не  получается.  Баллоны из толстой тряпки (родные тритоновские) более-менее
(но плохо) расправляются сами, баллоны из тонкой Т-58 - нет.

 Сооответственно,   на  носу  и  корме  оболочек  нужно  сделать  входы  для
расправления баллонов. Проще всего сделать их  аналогичными  по  конструкции
центральной дырке - петли из ткани в которые вставляется трубка.

В  результате баллон можно быстро и аккуратно расправить за несколько минут,
что существенно лучше чем раньше (всю эту систему я стал делать  после  ДВУХ
ЧАСОВ  безуспешных  попыток хорошо вставить баллон. При том, что делал я это
на ровном полу квартиры, а не на комарах. Поправишь,  надуешь,  выругаешься,
сдуешь, поправишь.....).

С  учетом  переделки  сидушек  (см  ниже),  на этой стадии можно переместить
кормовую дырку для штуцера по  центру  катамарана.  Старую  заклеить,  новую
прорезать. С таким расположением штуцеров баллон меньше заминается.

Далее.  У  меня  сжимается  сердце,  когда  я вижу соски баллонов беззащитно
торчащими наружу. Схватишься за них  по  ошибке  или  бревном  переедешь....
Одним  словом,  поверх дырок приклеиваются карманы из тезы, закрывающиеся на
липучку, благо ПВХ-шные ткани клеятся почти мгновенно.

Даже  если  не переделывать баллоны, карманы пришить стоит - фирменные соски
торчат уж слишком вызывающе, а пробки там держатся так себе.  Наступишь туда
или веслом зацепишь и все.

3.  Дырки  в карманах под продолины нужно сделать несколько шире (сантиметра
на 2 в каждую сторону), иначе собирать продолины очень неудобно.  Края дырок
неплохо  бы усилить, наклеив такую же ткань - в надутом виде прекрасно видны
места, где ткань кармана перенапрягается. Я пока  этого  не  делал.  Кстати,
протектор,  закрывающий карман для продолины с внешней стороны на мой взгляд
узковат.

4. Сидушки.
Фирменнные сидушки имеют массу достоинств, которые плавно переходят в
недостатки:
 - они сделаны из той же ткани, что и верх оболочки, критические
   места усилены металлическими полосками/винтиками.
 - Места крепления коленных ремней к продолинам расположены слишком
   далеко вперед, выпасть из этих стремян как нефиг делать.
 - камера имеет гигантские размеры - конус с диаметром основания 35
   сантиметров и высотой около метра.

Я долго собирался сделать новые камеры, потом решил что лучше фирменных
у меня не выйдет все-равно и сшил сидушки под размеры фирменных.
Отличия:
 - сидушки из авизента (что экономит по полкило на каждой), чуть короче.

   К заднему наплыву они не пришиты, остается место куда можно положить
   морковку, фотоаппарат или подобный мелкий предмет.
 - Места крепления основных стремян отодвинуты на 15 сантиметров назад.
   Можно, наверное, крепить все и задним поперечинам, но на мой взгляд
   это далековато.
 - сделаны еще маленькие стремена, которые подтягивают колено к сидушки
   (от низа сидушки в 10 см от ее переднего края к точке крепления
   нормальных стремян). Посадка с ними плотнее и как-то уютнее.


Теоретически,  нужно делать сидушки уже и выше фирменных (иначе мой сплавной
кроссовок 46-го размера банально не влезает целиком на деку, а следовательно
может  зацепиться  в  самый  острый  момент). Но это требует других надувных
деталей, а тритоновские больно хороши.

5.  Упаковка.  Упаковка сделана относительно добротно, но некоторое усиление
ей необходимо:

 - пряжка на стропе, которая охватывает весь рюкзак слишком слабосильна,

   у меня такие ломались пачками. Заменено на более мощное "крылышко".
   То же сделано с пряжками на лямках.

 - петли на концах упаковки обязательно оторвутся после нескольких
   использований - пришиты они хреново (в шов). Отрезаны, на их место к
   торцам
   упаковки пришита стропа, которая заходит на торцы сантиметров на 5-7.

 - лямки пришиты халявно. Прошито еще много много раз.

 - на уровне чуть выше поясного ремня сделана еще одна круговая петля
   из стропы с пряжкой вокруг всей упаковки.

6. Итого.
Главное за что я боролся - вес. Экономия достигнута за счет
- новых баллонов - 4 килограмма в сумме на обоих.
- новых сидушек  - 1 кг.
В результате, катамаран в упаковке весит на 5 кг меньше - 28 кг вместо
33-х.

Остальные переделки собственно катамарана - косметические, хотя
я считаю их нужными.


7. Выводы.
 - Если вам нужен ЛЕГКИЙ катамаран, то покупать Тритоновский
   вам не нужно. Лучше купить только раму (можно и тритоновскую - она
   очень неплоха), заказать резину в том же "Красном Солнышке",
   а оболочки баллонов сшить самому из более легкой ПВХ-ткани
   и авизента (в этом случае оболочки баллонов будут легче еще
   примерно на 1.5 кг _каждая_). В этом случае удастся вписаться в
   вес катамарана в полном комплекте примерно 25 килограмм, что для
   девайса с объемом ~900 литров и длиной 4 метра очень неплохо.
   Не знаю как у вас, а у меня процесс изготовления шкур для баллонов
   занял бы (по прикидкам) дня 3-4 (день на расчеты и кройку, день на
   шитье, день-два на наклейку протекторов на швы и прочую косметику).
   Вдвоем - существенно быстрее, естественно.
 - Если вам нужна мощная шкура, то нужно брать Тритон-2 без баллонов,
   баллоны заказать отдельно.

 - Если хочется катамаран системы купил-надул-поехал, то Тритон-2
   тоже именно такой. Но тяжелый, хотя и легче Тайменя-2 в сборе.


Happy katamaraning,
Alex Tutubalin 
==================================================

Популярность: 16, Last-modified: Thu, 22 Apr 1999 12:57:36 GMT