Половодье  на  реке  начинается  с  первой  половины марта и
заканчивается в середине апреля.  Регулярное судоходство - от  г.
Вознесенск  до  г.  Николаев.  Пороги  на  реке  слаломного типа,
требуется  умение  маневрировать.  На  длинных плесах при сильном
ветре возможны большие волны. Леса по берегам немного, но проблем
с дровами нет.
     Начало  сплава  от  г.  Винница.  Доехать  до  Винницы можно
поездами Москва-Львов, Москва-Жмеринки. Данные на 1977 г.:  поезд
N 51 в 17:40 с Киевского  вокзала прибывает в Винницу в 10:00.  В
городе можно доехать любым трамваем до остановки "Улица Нансена",
от  остановки   300  м   до  реки.   Байдарки  можно   собрать  у
автомобильного моста на левом берегу.
     Отъезд из  г. Ладыжин  - до  ст. Ладыжино  на попутке,  либо
пешком (5 км.). Оттуда поездом местного назначения одехать до  г.
Вапнярка. Через Вапнярку идут поезда  в Киев и Москву. Данные  на
1977 г.: поезд N 86  (пассажирский) в 20:40 прибывает в  Москву в
17:00;  поезд  N  24  (скорый).  Также,  от  Ладыжинской ГЭС идет
автобус  на  Киев  (в  5:00  отходит от здания Ладыжинской ГРЭС).
Можно уехать из с. Самчинцы.  В селе ж/д станция, откуда  местный
поезд ходит до г. Винница.
     До Сабаровской ГЭС река широкая, течение медленное,  высокие
лесистые берега, препятствий  на реке нет.  Обнос плотины ГЭС  по
левому берегу (4 м). За плотиной, справа, два гранитных  карьера.
В 2-3  км ниже  Сабаровской ГЭС  - понтонный  мост, который можно
пройти между понтонами  ближе к правому  берегу. Далее на  реке -
карьеры (возможно ходят буксиры  с баржами). После д.  Бухонки на
правом берегу реки в роще  родник. Вскоре в Юж. Буг  впадает один
из самых  крупных притоков  - Ров.  За ним  река течет в зарослях
камыша  (можно  потерять  основное  русло).  Через  400  м  после
впадения  Рова  -  строящийся  мост  (данные  1977  г.). В районе
поскелка и железнодорожной  станции Гнивань река  поворачивает на
юг   и    пересекает   кристаллический    массив,   протекая    в
каньонообразной долине. За д. Ворошиловка - обнос моста по левому
берегу. Затем - Сутисская ГЭС.  Ориентир ее - фабричное здание  с
высокой трубой на левом берегу. Обнос по левому берегу (50 м).  В
150 м от ГЭС  - обнос дамбы по  правому берегу. Через 1  км обнос
моста (50 м) по правому берегу.
     Перед г. Тывров - 2 острова (проход по центру). В Тыврове  -
плотина ГЭС,  за которой  низкогабаритный мостик.  Через 300  м -
порожистый участок у разрушенной мельницы. За мельницей в 500-х м
дамба. Обнос по левому берегу (6 м). За Клещеевской мельницей - 2
гряды порогов. Наиболее сложная вторая. Просмотр порога с  левого
берега. 1-я гряда проходится под левым берегом, 2-я - по  центру.
У с. Канава - порог  после паромной переправы. Проход справа  или
по центру (в зависимости от уровня воды). Порог можно просмотреть
по правому берегу. Перед  с.Стрельчинцы - каскад перекатов  до с.
Голубовки. За  с. Голубовки  - самый  сложный порог  на маршруте.
Просмотр порога с  правого берега. После  порога - хорошее  место
для купания. Далее следуют еще 3 порога с интервалом в 1 км.  1-й
и  3-й  проходятся  по  центру,  2-й  -  под правым берегом. У с.
Рогозна - порог, протяженностью 500  м. На выходе порога -  слив.
Просмотр с  левого берега.  Далее до  с. Печера  препятствий нет.
Перед  Печерой  -  шивера.  Целесообразно  остановиться на ночлег
перед шиверой в сосновом лесу на левом берегу.Проход шиверы - под
левым берегом. Первые 2 острова оставляют слева, третий - справа.
Напротив села - Печерские пороги. 1-й Печерский порог  проходится
по  центру,  далее  -  либо  влево  (мимо  плотины,  за   которой
30-метровый волок  через остров),  либо по  основному руслу (если
позволяет  уровень  воды)  преодолеть  5  порогов. У с. Забужье -
паромная  переправа.  Через  3  км  -  перекат.  В  г.  Брацлав -
Брацлавская  ГЭС.  Обнос  по  правому  берегу (100 м). Затем река
спокойно  течет  до  поселка  Гранит  и  около  него пересекает 5
каменистых гряд. Далее до с. Самчинцы - 6 перекатов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Отъезд 26.4.91 с Киевского вокзала

Поезд N 89 "Винница" скорый
Отправление : 15:48
Прибытие    : 10:07 (в Жмеринку)

Возвращение 4.5.91 из Винницы (или из Жмеринки)

Поезд N 90 "Винница" скорый
Отправление : 18:00 (из Жмеринки)
Прибытие    : 11:42

Длина маршрута Винница-Ладыжин - 203 км.

Винница-Селище      - 20 км  1 плотина, 1 наплавной мост
Селище-Гнивань      - 9  км  -
Гнивань-Сутиски     - 16 км  1 плотина, 2 дамбы
Сутиски-Тывров      - 6  км  1 плотина, 2 дамбы, 1 порог
Тывров-Стрельчинцы  - 26 км  6 порогов
Стрельчинцы-Рогозна - 14 км  7 порогов
Рогозна-Печера      - 9  км  6 порогов, 1 плотина
Печера-Брацлав      - 31 км  1 плотина, 2 дамбы, 1 порог
Брацлав-Самчинцы    - 14 км  9 порогов
Самчинцы-Райгород   - 2  км  -
Райгород-Семенки    - 16 км  1 порог
Семенки-Ладыжин     - 40 км  -

Литература:
     1) Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР.
Европейская часть", М., ФиС, 1973 г.
     2) Отчет N     , ЦБМГТК.
     1) "Южный Буг", карта-схема.


Популярность: 19, Last-modified: Tue, 16 Apr 1996 07:52:21 GMT