Date:    Mon, 08 Apr 96 10:10:06 +0400
From:    "Rashid Amirov" 

Дискуссия  о каяках и багаже окончена (надеюсь :)) Но в пятницу
отправлял багажом в Мурманск 6 коробок (компутеры елы палы) вот
- делюсь опытом.

    Вместо предисловия

MS> Просветите насколько актуально в Москве сейчас платить за багаж в MS> поездах дальнего следования? За туристическое(спортивное) снаяжение-багаж до 50 кг весом плата не взимается См правила перевозок пассажиров, опубликованные в журнале "Путник" N2 за 1995год Платить за багаж не обязательно. В пункте N 60 тарифного Pуководства N 5 гласится: Pазрешается провоз байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в местных и дальних поездах в разобранном виде (естественно под этим видом можно провести любой рюкзак). Необходимо в главных билетных кассах взять справку про это дело, т.к. у проводников таких бумаг нету и на слово они верить не хотят. Я в прошлом году взял эту бумагу и затыкал рот проводникам. А то они достали своим вытрясыванием денег из каждого рюкзака.

    0 Порядки.

Ничего не изменилось. Выросли цены, и хапать стали больше. Исчезла боязнь хоть чего то. Деньги вымогают прямо и открыто.

    1 Цены.

1кг - 2 000 руб + за 1 место - проводнику 15 000 - 20 000 руб + весовщицам - на шампанское Проводнику можно и не платить, но гарантия, что все доедет целым в срок и в нужное место резко падает.

    2 Время.

Где то за час до отхода поезда вагон от багажного отделения уходит. Соответственно надо там быть раньше. Чем время ближе к отправке тем выше цена. Так же надо учитывать, что в скором поезде вагона нет, есть только в пассажирском -> все мешочники им пользуются -> конкурренция и шанс, что места не хватит.

    3 Погрузка.

Если вы уже все сдали и оплатили, рекомендую лично пронаблюдать за погрузкой и пообщаться с проводником на предмет выгрузки на промежуточных станциях. Иначе нет гарантии что на ваш багаж на поставят что нибудь типа минитрактора или станка с ЧПУ :). Опять таки если ваш багаж будет заложен остальным то при стоянке 5 мин - могут возникнуть проблемы. Возможно их часть решается деньгами.

    4 Место

Багажное отделение на Ленинградском вокзале находится в 1 км по жд. Если перевести это на дорогу, то 3 км по тракту подходящему для испытания Лунохода. Готовьтесь, что ваш водитель будет очень недоволен. А если лужи, то машины типа "Газель" могут утонуть ;-). Часть проблем решается деньгами.

    5 Есть вероятность, что погрузиться можно и с перона

но это зависит от наличия времени, места в вагоне, желания проводника. Все решается деньгами.

    6 Лучше за неделю до выезда провести рекогносцировку.

Иначе возможны лишние траты денег и нервов.

    Итог :

При наличии денег, машины и времени в день отъезда + багажный вагон в поезде = отправить можно. -- Рашид Амиров <Мы не плаваем - мы ходим> rash@rusind.msk.ru

    Каяк в багажном вагоне - на Украину

From: mik@ibrae.ac.ru Date: 5 Mar 1998 На прошлые майские ездил я на Южный Буг с цельным каяком ( 3 метра ). Может кто собирается и мой опыт будет полезен. Начал общение с багажным отделением недели за две. Прямой ( без пересадки ) багажный вагон ходил раз в десять дней. Соответственно на предпоследний до похода я чуть-чуть уже не успевал. Остался один - последний, но увы он сломался. Взял справку о его отмене и приехал с каяком к поезду в надежде запихать в окно. Поезд был Москва-Одесса, и проводники там были в основном одесситы. Классные ребята - за деньги хоть корову в вагон затащат. Окна оказались не со стороны платформы - фигня а двери то на что и мы с проводником стали запихивать лодку в двери - каково было мое удивление, когда через пару минут лодка лежала в проходе. Справка про багажный вагон не пригодилась - сошлись на 20 баксах ( сил уже на торговлю не было ). На русской таможне я настоял на заполнении таможенной декларации, а вот украинских таможенников прощелкал - а без визы укранской стороны грошь-цена этой декларации. Декларация будет нужна в том случае если Вы сдаете каяк в багажное отделении в Помашной, а сами уезжаете домой. Тогда я об этом еще не знал. Так вот теперь - самое интересное. Это обратная дорога. Прихожу я в багажное отделение в Помашной, а мне говорят, что для принятия моего каяка нужен таможенник, которого 2 года назад упразднили. Теперь необходимый таможенник сидит в Кировограде и сам он никуда не поедет. И вообще ваша декларация не заполнена. Не могем принять и усе тут. Поезд на который у нас билеты идет с багажным вагоном. Но мне объясняют, что хорошо знают проводника багажного вагона,и он у Вас лодку не примет, так как придется ему потом на таможне Вас по вагонам искать. Ну и пришлось мне с проводниками обычного вагона общаться снова - результат 15 баксов. На одной из следующих станций проперло меня любопытство - пошел с проводником багажного вагона разговаривать. Интересовало конечно сколько будут стоить его услуги. После того как я ему объяснил о наличии конкуренции между ним и обычным проводником он неуверенно попросил 5 баксов. Резюме: 1. Заблаговременно узнайте расписание багажных вагонов, т.к ходят они не часто. 2. Там Вам не здесь, маразма побольше будет. Есть серьезная опасность встрять с каяком в Помашной. Самый простой и доступный способ в Помашной договариваться с проводниками, если лодка позволяет. 3. Я здесь написал то что было со мной, возможно у кого-то есть более положительный опыт. 4. Что-то нет у меня желания в хохляндию с каяком еще раз съездить.

    Таймень в пассажирском поезде

Date: 21 Jul 1998 From: Alexey.Skripko@p9.f701.n5020.z2.fidonet.org AS> А никто не скажет какая нынче ситуация в мурманских поездах с этими AS> багажными вагонами - терпеть не могу с ними связываться. Hикаких каяков у AS> нас нет - обычные "Таймени" и "Тритоны" в стандартных упаковках. С ними AS> проводники тоже в принудительном порядке отправляют в багажный вагон или AS> все-таки пускают в обычный? Если проводники не пускают, им нужны деньги. Hе давайте. Они не имеют права вас не пускать в вагон. Да, габариты байдарок превышают допустимые нормы, однако в 5-ом тарифном руководстве (редакция 1998 г.) черным по белому написано, что некоторые предметы, в том числе и _байдарки_ разрешается провозить в поездах дальнего следования, несмотря на их (предметов) габариты. Короче, если есть время, смело ступайте к бригадиру поезда (или сразу к начальнику вокзала), они намылят вашему проводнику шею; если времени нет, обещайте проводнику, что ему надо, грузитесь в поезд, а потом посылайте проводника подальше. Этой весной, за несколько минут до объявления посадки на поезд, мы специально зашли к начальнику Киевского вокзала и спросили: "А что делать, если проводник не захочет пускать нас в вагон с байдарками? Вдруг он про 5-е тарифное руководство не знает?" А начальник ответил: "Знают они все, ..., прекрасно. А если кто вас не пустит, идтите сразу ко мне, я этот поезд ..., а бригадира с проводниками ... !"

Популярность: 9, Last-modified: Tue, 21 Jul 1998 10:41:31 GMT