ЧЕТВЕРТЫЙ КОЖАН

---------------------------------------------------------------
        © Copyright Владимир Харченко (uol3@gu.kiev.ua)
        Отрывки из книги публиковались:
        "Литературный майдан", Украина, 1997;
        "Крещатик" Ь2, Германия, 1998;
        "Соты" Украина, 1998.
        Электронная версия книги с обновлением дважды в месяц:
        Официальный сайт автора http://vakh.online.com.ua
---------------------------------------------------------------

     Идущий за Словом уходит от Истины.

     Даже если Слово не лживо, а просто человек выбрал его своим
проводником. Вместо того, чтобы вести за собой.

     Слово  "Ложь"  правдиво.  А  слово  "Истина"  редко  бывает
наполненым смыслом.

     Слова по сути как пустые кувшины. Забота человека - как  их
наполнять. Да и наполнять ли...

     Беседа  с  мудрым  человеком  -  как пиршество. Вот он, как
искусный кулинар,  в блюдо,  приготовленное тобою,  прекрасное и
целебное, добавляет лишь щепотку  приправы - и блюдо  становится
вдвое прекраснее, пищей бессмертных.

     Или ядом.  Для неофита.  И для  пса, глодающего  под столом
кость.

     Человек  готовит  из  слов  приправы  для своих мыслей. Кто
острое  любит,  кто  пресным  пробавляется.  А  кто   голоданием
очищает себя.

     Беседа с мудрым человеком  - как пиршество. Но  пиршество с
мудрым -- занятие для глупца,- есть чем достойно занять рот.

     Идущий за Словом уходит от Истины. Но нужна ли она  идущему
за  Словом?   Так,   для  постигающего  Истину,  Слова   подобны
погремушкам.  И  трясет  он  порою  ими  и  себе  в  радость.  И
младенцу.

     А идущий за Истиной?,- спросил меня Некто.

     И улыбнулся  сидящий рядом  Знаец,- ошибка  уже в  том, что
он идет. Как можно  бежать за неподвижным? Как  можно настигнуть
то, что  окружает тебя?  И наполняет.  Как можно  в шуме звуков,
изобретенных пралюдьми услышат голос Бога?

     Остановись и  догонишь. Замолчи  и услышишь.  Закрой глаза,
чтобы увидеть. Закрой сознание, чтобы понять.

     Сознание  слишком  испорченно  Идущими  за  Словом.  Век за
веком.   От   мудрости   младенца   к   пустословию  Обладателей
Бесполезным.

     Идущий  за  Словом  подобен  ребенку,  пускающему   мыльные
пузыри. И окружен он толпой сверстников. По разуму. И, смеясь  и
радуясь, бредут они в течении ветра, протягивая руки к  Пустоте,
окруженной радужной пленкой. И плачут, утрачивая Пустоту.

     Идущий за Словом боится  тишины. Он разрушает ее  шарканьем
и топотом.

     Идущие за Словом разрушают Тишину - главную материю Истины.

     Как много мудрому восстанавливать.

     Сколько работы.

     Сколько молчания.


=================================

Официальный сайт автора http://vakh.online.com.ua



        Владимир Харченко. Книга в кожаном переплете.

          О ГЛУПОСТИ

        Отрывки из книги публиковались:
        "Литературный майдан", Украина, 1997;
        "Крещатик" Ь2, Германия, 1998;
        "Соты" Украина, 1998.
        Электронная версия книги с обновлением дважды в месяц:
        http://vakh.online.com.ua/book


     Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.

     Любое  совершенство  является  пределом,  переходя  который
можно совершить качественый  переход, потому что  количества уже
в избытке.

     Так мудрецы становятся глупцами. По мнению окружающих их.

     Так глупцы становятся источником мудрости. Для мудрых.

     И здесь они  едины и одинаково  глупы -- и  Мудрец и Дурак.
По мнению окружающих их.

     Человек  существо  относительное.  Он  измеряет то или иное
свое качество относительно чего-либо.

     Человек  заводит  попугая,  чтобы  ощущать  себя Цицероном.
Человек заводит  детей, чтобы  лгать самому  себе о  собственной
взрослости.

     Человек   беседует   с   Мудрецом   и,   не   понимая  его,
утверждается в собственном гении.

     Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

     А часто  им просто  невозможно вставить  слово. Весь воздух
усеян обломками фраз. И собеседники швыряют их друг в друга  как
камни, стремясь, чтобы запало в душу.

     О, сколько ран.

     Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

     Чаще  всего  человек  хочет  услышать  такой  ответ на свой
вопрос, какой ему  нужен. Мудрец со  своей Истиной становится  в
его глазах  не только  Глупцом, но  и Хамом.  Он говорит то, что
ему не прощают. И часто его ответ гораздо сложнее вопроса.

     Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

     Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.

     Отсюда обратное  - если  человек совершенен,  то он кажется
глупцом.

     И  далее  -  если  человек  совершенен, то он кажется... Он
только кажется.  И, значит,  исчезает для  незамутненного глаза.
Мудрецы  и  Дураки  глядят  сквозь  людей  и  идут,  не  замечая
протянутых им фраз.

     Мудрец кланяется Столбу, находя его достойным собеседником.

     Дурак беседует с божьей коровкой.

     Им не до пустых  человечьих вопросов. Человек не  дорос еще
до их великой Глупости.

     Мал еще.


=================================

Официальный сайт автора http://vakh.online.com.ua

        Владимир Харченко. Книга в кожаном переплете.

          О СМЫСЛЕ

        Отрывки из книги публиковались:
        "Литературный майдан", Украина, 1997; 
        "Крещатик" Ь2, Германия, 1998;
        "Соты" Украина, 1998.
        Электронная версия книги с обновлением дважды в месяц:
        http://vakh.online.com.ua/book


    Какой смысл в твоих кожанах?

    В них  не больше  смысла, чем  воды в  океане, не больше, чем
звезд в луже.

    Идущий по  луже мутнит  и волнует  воду, разрушая  отраженные
звезды.  И  говорит,  указывая  рукою  в  грязь,--  в  чем  смысл
бесполезного?

    Мои  кожаны  --  суть  отраженные  звезды.  По ним бесполезно
находить свой путь.

    Какой в них смысл?

    По Далю  -- смысл  это умение  правильно судить,  а по мне --
судить  всегда  не  правильно,--  бессмысленно  это. Не суди, и к
тебе с понятыми не явятся среди ночи. С понятыми, со смысловыми.

    Что кожаны, что Звезды,-- что в них смыслу-то?

    Бедная  Вселенная,  миллиарды  веков  тосковать  да  маяться,
ждать  когда  прийдет  хмурый   человечишка  да  и  осмыслит   ее
наконец-то. И  дерево уже засохло, ожидаючи,  и птица  умолкла. А
человека все нет да нет,-- осмысливает что-то по дороге.

    Это у него  как процесс питания  -- на входе  "питание", а на
выходе "продукт питания". И в терминах их человек не отличает.  И
в  газетах  продукты  питания  рекламирует,  и  в  магазине   ими
торгует.

    Забыв,  что  продуктом  есть  нечто,  полученное в результате
чего-либо,   какого-нибудь    процесса;   следствие,    результат
чего-либо,  например,  продукт  перегонки  нефти или, опять-таки,
продукт питания.

    Так и все,  что окружает Образованного  Человека, это уже  не
Вселенная, а продукт осмысления онной Человеком.

    И этим он отличается от Дикаря, Ребенка, Дурака и Мудреца.

    Они  с  первоисточником  общаются.  Кто  лучше,  кто  хуже. А
человек не может этого осмыслить, поэтому они его раздражают.  Он
смеется от слабости и бьет Ребенка по руке.

    Хотя хотел ударить по лицу Мудреца.

    Образованный  Человек  отличается  от  Мудреца  тем,  что  он
знает, что такое звезда, что такое Вселенная и что такое лужа.

    Образованный  человек  отличается  от  Мудреца  тем,  что  он
думает, что знает. А Мудрец просто думает.

    Он ничего  не знает.  И каждый  шаг его  освобождения --  это
освобождение от иллюзии Знания.

    Поэтому мудрецы предпочитают молчать.

=================================

Официальный сайт автора http://vakh.online.com.ua
        Владимир Харченко. Книга в кожаном переплете.

          СТРАДОГОЛИКИ

        Отрывки из книги публиковались:
        "Литературный майдан", Украина, 1997; 
        "Крещатик" Ь2, Германия, 1998;
        "Соты" Украина, 1998.
        Электронная версия книги с обновлением дважды в месяц:
        http://vakh.online.com.ua/book


    Некоторые берут  на свои  плечи всю  тяжесть этого  мира. Все
его  горести  и  печали.  И  героически  тянут.  И  считают  себя
страдальцами.

    И пока они считают себя страдальцами, до тех пор и  страдание
их продолжается.

    Так Сизиф, вздыхая, опять и опять тащит камень в гору. И  нет
никакого проклятия у Сизифа, но зато есть камень.

    Так и люди  тянут свое страдание  в гору. И  налипает на него
грязь и тяжелеет груз, но тянут,-- иначе как же,-- говорят они  и
с обидой смотрят вслед бегущим налегке с горы.

    И пока они считают себя страдальцами, до тех пор и  страдание
их продолжается.  И даже  уже понимая,  что только  от них  самих
зависит их страдание,-- ничего  уже не могут с  собой поделать,--
и от этого тоже страдают.

    Так,  должно  быть,  пьяница  запойный  живет  светлым   днем
послечерезгодзавтрешним.  Когда  он  в  светлой  рубашке   шагнет
плавно в  солнечный свет  двора, просвечиваясь  в дверном проеме,
и... дальше и подумать страшно.   Или пусто дальше думать.  Проще
налить.

    Так  и  страдоголики  страдают  даже  при  отсутствии всякого
объективного повода.

    Страдоголизм  это  тоже   философия,  это  как-бы   зеркально
отраженный дзэн.  С мучительным  поиском словесных  формулировок,
способствующих     перманентному     страданию.    Подчеркивающих
страдательный момент.

    Вот страдоголик рыдающий в саду осеннем -- о, сколько  яблок,
столько и  не съесть  -- сгниет.  Или наоборот,--  о, яблок  нет,
теперь их и не съесть. И дальнейшие вариации.

    Человек  страдает  до  тех  пор,  пока  всей душой открыт для
страданья,   готов   к   нему   и   получает   хотя-бы  некоторое
удовлетворение, хотя бы от того, что могло бы быть и хуже.

    И приближает этот день.

    Некоторые берут  на свои  плечи всю  тяжесть этого  мира. Все
его горести и печали. И героически тянут.

    Хотя тянут  они всего  лишь камень  на собственной  душе. Ими
туда же и уложенный.

    И говорит страдоголик,  оглянувшись вслед бегущему  с горы,--
вот сломаешь себе шею,-- но тот не слышит, он спешит.

    А страдоголик, вздохнув, опять  тянет свой влажный камень  на
самую вершину своего страдания.



=================================

Официальный сайт автора http://vakh.online.com.ua

Популярность: 8, Last-modified: Thu, 08 Jul 1999 22:12:53 GMT