Peter Hirche. Редчайшая история о любви

 
  • Peter Hirche. Редчайшая история о любви
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • (Музыка)
  • P.S.



  •       © Copyright Peter Hirche
          © Copyright Константин Енс(konstantin_ens@yahoo.com), перевод с немецкого, 1998


    (Музыка)


          /Монтаж из различных шумов и отрывков музыкальных произведений, сливающихся в конце в гармоничную мелодию/

          Она: Ответишь ты, если я тебя позову? Ответишь ты?

          Он: Всегда.

          Она: Ты не забудешь меня?

          Он: Как бы я это смог!

          Она: Мы долго не общались друг с другом.

          Он: Долго или коротко. Разве это было не вчера?

          Она: В последний раз несколько лет назад.

          Он: Я ждал, что ты снова обо мне подумаешь.

          Она: Я думаю, я была еще ребенком, когда мы разговаривали в последний раз.

          Он: Каждый вечер перед сном.

          Она: Ты еще помнишь, о чем мы говорили?

          Он: Конечно. Ты всегда думала, что я черный Мавр.

          Она: Это было время, когда я читала Робинзона.

          Он: А позже ты хотела, чтобы я был знаменитым Пианистом, который перестает играть
          на Фортепиано, для того, чтобы уйти Врачом в первобытные леса.

          Она: Да, это были мечты. Я была еще слишком молода.

          Он: А потом ты забыла меня на долгие годы.

          Она: Не забыла, но...так много всего произошло.

          Он: И сегодня - с первого раза?

          Она: Да, я не знаю...

          Он (отрешенно): Все эти годы ты не нуждалась во мне.

          Она: А ты? Что произошло с тобой?

          Он: Я все время думал о тебе.

          Она: Где ты?

          Он: Я не могу тебе этого сказать.

          Она: Далеко отсюда?

          Он: Где-то.

          Она: А твое имя, я все еще не могу его узнать?

          Он: Ты знаешь, что все это останется в тайне.

          Она: Навсегда?

          Он: Иногда происходят чудеса, и встречаются люди, которые искали друг друга.

          Она: Нам повезет?

          Он: Не спрашивай меня об этом.

          Она: Ты все такой же пессимист.

          Он: Я им был? Противоположности притягиваются, не правда ли?

          Она (весело): Мои дела идут неплохо, а твои?

          Он: Попробуй догадаться.

          Она: Что ты делаешь сейчас?

          Он: Ничего особенного. Но ты, наверное, не знаешь, что это.

          Она: О, я жду телефонных звонков и подобных вещей. Это иногда очень неприятно,
          я нетерпелива в этом.

          Он: К этому можно привыкнуть. Как и к ожиданию.

          Она: А чего ты ждешь?

          Он: Я жду Почтальона. Я смотрю в окно, он уже управился на другой стороне улицы.

          Она (игриво): Что он должен тебе принести?

          Он: Как раз сейчас. Я не знаю.

          Она: Важное сообщение?

          Он: Мне никто не пишет, но не смотря на это, я все равно жду.

          Она (весело): Что произойдет чудо! Чудес не бывает.

          Он: Я только делаю вид, что жду Почтальона.

          Она (безоблачно): На самом деле ты ждешь меня.

          Он: Возможно.

          Она: А что еще ты делаешь?

          Он: Я курю трубку. Пускаю кольца дыма.

          Она: Ты умел это и раньше, а я этому никогда не училась.

          Он: Да, в чем-то я все-таки должен тебя превосходить. - Мне кажется, тебе скучно.

          Она: Возможно, иногда. Я очень рада, что ты есть.

          Он: Если бы это было еще и правдой.

          Она: Что ты есть?(весело). Ты также сомневаешься и в моем существовании?

          Он (уверенно): Нет.

          Она (вызывающе раздраженно): Ты знаешь, что я живу?

          Он: Да.

          Она: Где я живу, как меня зовут, как я выгляжу?

          Он: Я знаю только, что где-то должен кто-то быть, кто может меня любить,
          даже если я сам себя не люблю.

          Она: Ты так уверен?

          Он (приглушенно): Иначе это было бы слишком несправедливо.



    (Музыка)



          Он: Почему ты меня зовешь? Сейчас утро, я должен идти на работу.

          Она: Я не знаю, утро это или вечер, я должна с тобой поговорить.

          Он: У меня сейчас нет времени, иначе я пропущу трамвай. Я не могу сейчас с тобой говорить.

          Она: Где ты работаешь?

          Он: На фабрике.

          Она: Ты беден?

          Он: Думаю, да. Тебе это мешает?

          Она: Я бы не хотела, чтобы ты был бедным.

          Он: Это не важно. Что ты хотела от меня? Мы можем поговорить, пока я иду на остановку.

          Она: Ты должен каждый день вставать в это время?

          Он: В воскресенье - нет.

          Она: Я только вернулась домой.

          Он: С праздника?

          Она: Ах, какой праздник! Это было скучно.

          Он: Ты не смеялась и не пила?

          Она: Немного смеялась и немного пила, но это был не праздник.
          Ты мне завидуешь?

          Он: Я...это глупо, но я хотел бы.., я бы охотно был рядом с тобой.

          Она: О, ты ничего не пропустил.

          Он: Я не знаю. - Вот едет трамвай. Прощай!

          Она: Нет, подожди, поговори еще со мной!

          Он: Что бы ты хотела узнать?

          Она: Когда мы увидимся?

          Он (безучастно): Я ищу тебя глазами во всех машинах, проезжающих мимо.

          Она: Откуда ты знаешь, что я сижу в машине?
          Возможно, я уже не раз проезжала мимо тебя!

          Он: Возможно.

          Она: Уже много раз?

          Он: Да.

          Она: И почему я тебя не узнала? Я могла бы остановить машину.

          Он: Ты была не одна.

          Она: Это правда. Но я все равно могла бы остановить...

          Он: Ты знаешь, я не очень хорошо одет.

          Она: Мне это не мешает.

          Он: Да, так говорится.

          Она: Мне не мешает то, что ты беден, но ты печалишься от этого.

          Он: На самом деле я не беден.

          Она: Я знаю это.

          Он: Я владею многим.

          Она: Я знаю.

          Он: Трамвай сейчас остановится, мне нужно выходить.

          Она (торопливо): Как я смогу тебя узнать, если мы встретимся?

          Он: Я не знаю. Очень многие выглядят, как я.

          Она: Ты высокий и худой?

          Он: Нет.

          Она: Сколько тебе лет?

          Он: Не молод.

          Она: У тебя темные волосы?

          Он: Да, но я выгляжу совсем не так, как ты думаешь.

          Она: Для меня это не имеет значения, я все равно тебя люблю.

          Он (беспокойно): Не говори мне больше таких вещей. Оставь меня сейчас, я на работе.

          Она: Что ты должен делать?

          Он: Бессмысленно тебе это объяснять. Теперь оставь меня.

          Она: Ты не должен огорчаться.

          Он: Я не огорчаюсь. - Не огорчаюсь тому, что я должен работать.




    (Музыка)



          Она: Где ты?

          Он: Я думаю, очень близко. В театре.

          Она: В театре? Я тоже там.

          Он: Но ты сидишь в ложе, а я в третьем ряду за 4,50.

          Она: Но все равно мы очень близко друг к другу.

          Он: Потому мы чувствуем одно и тоже.

          Она: В антракте мы увидим друг друга.

          Он: В антракте?

          Она: В фойе. Ты спустишься вниз?

          Он: Нет.

          Она: Из-за твоего костюма? - Это же глупо.

          Он: Мы пройдем мимо друг друга, не узнавая.

          Она: Это невозможно.

          Он: Мы сейчас ближе друг к другу, чем если бы мы стояли на сцене.

          Она: Что ты чувствуешь?

          Он: Я не могу этого сказать.

          Она: Приди в Фойе! Я рассмотрю каждого, я узнаю тебя.

          Он: Это бессмысленно.

          Она: Пообещай мне, что ты придешь.

          Он: Я не хотел бы тебе этого говорить, но то, что ты ждешь меня в антракте, не имеет смысла.

          Она: Нет?

          Он: Ты уверена, что мы находимся в одном театре? В одном городе? В одно время?

          Она: Что ты говоришь?!

          Он: В театре, в котором я, нет фойе. Оно сгорело во время войны.

          Она: Ты пугаешь меня.

          Он: Это все не важно.

          Она: Ты пугаешь меня. Я часто думаю, что ты...
          Возможно, тебя уже давно нет.

          Он: Из-за войны?

          Она: Так много погибло тех, которые могли быть любимыми.

          Он (после недолгой паузы): Почему ты плачешь?

          Она: Танцовщицы на сцене, ты видишь это?

          Он: Да.

          Она: Свет падает на них искоса, и они отбрасывают длинные тени через сцену.

          Он: Я вижу это.

          Она: Они становятся на носочки и создают дорогу свету.

          Он: Сейчас они поднимают руки. Они откинули головы назад и сейчас начнут кружиться,
          как листья на воде.

          Она: Я не должна плакать?

          Он: Почему же. Я хотел бы тоже уметь это делать.

          Она: Когда ты в последний раз плакал?

          Он (отчужденно): Когда я видел, как у одной старой женщины забрали все ее сбережения.
          Это были 120 марок, тогда этого хватало как раз на одну пачку сигарет.

          Она: Кто забрал у нее деньги?

          Он: Мы не хотим сейчас об этом думать. Смотри на сцену!

          Она: Но ты думаешь об этом.

          Он: Иногда.

          Она: Почему именно сейчас?

          Он: Ты должна к этому привыкнуть. Мне надо было сейчас думать только о тебе, не правда ли?

          Она: Ты не должен думать, что я желала бы видеть тебя не таким, какой ты есть.

          Он: А какой я?

          Она: Точно как...

          Он: Ну, подумай!

          Она: Как это мне определено судьбой.

          Он (пренебрежительно): "Определено судьбой". Веришь ли ты в это?

          Она: Иначе говорила бы я с тобой!

          Он: Возможно, тебе просто скучно.

          Она: Здесь, в театре?

          Он: Кто знает. Ты смотришь на сцену, но тебе скучно то, что там происходит.
          И поэтому ты говоришь со мной.

          Она: Ты прекрасно знаешь, что это неправда.

          Он: Тогда я заинтригован.

          Она: Я говорю с тобой, потому что я именно сейчас очень счастлива.

          Он: Из-за танцовщиц?

          Она: И из-за музыки. И из-за... Я счастлива, только чего-то не хватает.

          Он: Не хватает. Я сижу рядом с тобой.

          Она: Но в другом театре, в другом городе, в другое время.

          Он: Возможно.



    (Музыка)



          Она: Где ты сейчас находишься?

          Он: По дороге домой, а ты?

          Она: В одном маленьком кафе. Ты знаешь его? Это напротив театра.

          Он: Ты не одна?

          Она: Ах, это один знакомый, он нам не мешает. Он занят выбором вина, официант уже ждет.

          Он: Вот видишь, а я абсолютно не знаю, как нужно разговаривать с официантом.

          Она: Лучше скажи мне, что ты сейчас делаешь!

          Он: Я перехожу перекресток.

          Она: Осторожно, тебя могут сбить!

          Он: Во мне уже не так много того, что можно погубить.

          Она: Что ты подразумеваешь под этим?

          Он: Улица мокра от дождя, я должен быть внимательным.

          Она: Ты плохо ходишь?

          Он: Нормально. У меня трость.

          Она: Что с твоей ногой?

          Он: Подумай!

          Она: Тебя ранили на войне?

          Он: Да.

          Она: Ты потерял ногу?

          Он: Примерно так.

          Она (после долгого молчания): Тебе не тяжело ходить?

          Он: Я охотно гуляю. После театра у меня всегда еще и маленькая прогулка.

          Она: Теперь я тебя узнаю, если встречу.

          Он: Так много людей, которые ходят с тростью.
          Ты тоже любишь, когда неоновые рекламы отражаются на мокрой улице? - Что с тобой? Ты расстроена?

          Она (после паузы): Ларри спросил, не хочу ли я с ним потанцевать.

          Он: Так в чем же дело? В том, что я не могу?
          Тебе нравится танцевать?

          Она (пылко): Я могу отказаться от всего, если кто-то ждет от меня этого.

          Он (терпеливо): Да, конечно.

          Она: Сейчас Ларри оплачивает счет.
          Как это произошло со старой женщиной, у которой забрали деньги? Расскажи мне об этом.

          Он: Там было 12 марок, не так много. Ларри богат?

          Она: Я думаю, да.

          Он: Ты его любишь?

          Она: Ты знаешь, что я его не люблю. Иначе стала бы я говорить с тобой!

          Он: Почему ты с ним?

          Она: Тяжело быть все время одной, совсем одной. Хочется с кем-нибудь пообщаться.
          Ларри очень мил со мной, он мне симпатичен.

          Он: А он?

          Она: Не ревнуй! Нет никаких оснований для этого.

          Он: Рядом с тобой всегда такое количество людей!

          Она: Так получается. Я охотней была бы с тобой.

          Он: Другие наверняка гораздо интересней, чем я.

          Она: Но вместе с тобой я была бы счастливее.

          Он: Откуда тебе знать? У тебя неправильное представление обо мне.

          Она: Ты должен мне больше о себе рассказать.

          Он: У нас нет времени. Ты должна позаботиться о Ларри. Он уже думает, что ты зла на него.
          Все это время он держит твое пальто.

          Она: Спасибо, что ты мне об этом напомнил. Я была слишком погружена в свои мысли. Ларри это очень удивило.

          Он: О чем ты думала?

          Она: Что ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе. Откуда это? Ты знаешь меня, но я..

          Он: Да, знаю тебя довольно хорошо. Ты должна обратить внимание на хозяина кафе,
          он спросил тебя, довольна ли ты едой.

          Она: Как будто ты можешь меня видеть! Почему я не могу видеть тебя?

          Он (безучастно): Это легко объяснимо: ты стоишь на свету, а я в тени. И твои глаза ослеплены,
          когда ты смотришь в мою сторону.



    (Музыка)



          Она: Ты так не рассказал мне историю про бедную старую женщину.

          Он: Почему ты об этом вспомнила?

          Она: Я читаю утреннюю газету. У тебя есть время для меня?

          Он: Да, у меня перерыва на завтрак.

          Она: Кто сделал тебе бутерброды?

          Он: Мои бутерброды? Ты начинаешь со мной знакомиться. Я как раз разворачиваю их из бумаги.
          Я сделал их сам.

          Она: Кофе у тебя тоже есть?

          Он: Да.

          Она: В голубой эмалированной чашечке.

          Он: Нет. Как ты к этому пришла?

          Она: Я представила себе это.

          Он: Рабочие имеют голубые эмалированные чашечки и пьют из них ячменный кофе.

          Она: Я тебя обидела?

          Он: Ты знаешь, что это невозможно.
          Почему ты думаешь обо мне?

          Она: В настоящий момент я читаю утреннюю газету. Там что-то пишется о наводнении.

          Он: И как это связано со мной?

          Она: Я думала об истории про старую женщину, которую ты хотел мне рассказать.

          Он: У которой забрали деньги.

          Она: Ты хотел рассказать мне об этом.

          Он: Тебе правда это интересно?

          Она (неуверенно): Да.

          Он (холодно): Ты обманываешь.

          Она: Я хотела бы иметь сострадание к бедной старой женщине и ко всем, кто из-за наводнения
          остался без крыши над головой.

          Он (отчетливо): Ты хотела бы иметь сострадание, но у тебя его нет.

          Она: Нет, я... Поэтому ты мне нужен! Ты должен меня этому научить.
          Я читаю о том, что есть несчастья, и я думаю, надо что-то сделать для этих людей, но..
          Через тебя это могло бы быть иначе.

          Он: Я не хороший.

          Она: Но ты плакал, когда у женщины забрали деньги.

          Он: Не потому, что я хороший. Потому, что я слабый. Потому, что я не мог ничего сделать,
          чтобы помешать.

          Она: От стыда?

          Он: Потому, что мне было стыдно. Потому, что я струсил.
          Потому, что я..

          Она: Я непременно была бы лучше через тебя.

          Он (растерянно): Ах, от этого ничего не зависит.

          Она: От чего же тогда?

          Он: Добро или зло, лучше или хуже. Я хотел бы быть счастлив, это всё. Это безнадежно, я знаю.

          Она: Я люблю тебя.

          Он: Потому, что мы никогда не встретимся. - Любят всегда то, что невозможно достать.

          Она (удивленно): Нет, любят то, чем невозможно стать.

          Он: Это одно и тоже, или нет? Наверное, нет. Это звучит так безнадежно.




    (Музыка)



          Она (шепотом): Ты слышишь меня?

          Он (сонно): Да.

          Она: Я звала тебя все это время, но ты не отвечал.

          Он (так же): Нет.

          Она: Что с тобой?

          Он: Ничего особенного.

          Она: Ты не хочешь об этом говорить?

          Он: Я спал.

          Она: Обычно ты всегда приходишь, когда я зову тебя.

          Он: Я спал очень крепко.

          Она: Ты один?

          Он: Да.

          Она: Ты всегда один?

          Он (после паузы): Не совсем один.

          Она: Кто с тобой?

          Он: Одна черепаха.

          Она: Одна - что?

          Он (все еще между сном и пробуждением): Тебе нравятся черепахи?

          Она: Ты в зоопарке?

          Он: Дома, у себя.

          Она: Как это выглядит?

          Он (так же): Сейчас закатывается солнце.

          Она: Это все, что ты можешь мне сказать? Что солнце закатывается?

          Он: У тебя тоже?

          Она: Я не знаю, я в кино. И здесь темно.

          Он: Фильм очень скучный?

          Она: На самом деле он хороший, одна любовная история. Большая любовь, о которой мы можем только мечтать.

          Он (робко смеясь): И это побуждает тебя мечтать обо мне?

          Она: Мне нельзя этого делать?

          Он: Никто не может тебе запретить. Я молчу.

          Она: Ты знаешь, это французский Фильм и главный герой - настоящий Человек,
          правда, не очень красивый.

          Он: А она все равно его любит? Удивительно!

          Она: Женщины все-таки совсем не такие.., не такие падкие на внешность.

          Он: Могла бы ты любить мужчину с оттопыренными ушами?

          Она (немедленно): У тебя такие?

          Он (весело): Нет, но...

          Она: Я уверена, что это не мешало бы мне. Если бы я так ценила красоту, я была бы с Михаэлем.

          Он: Михаэль?

          Она: Один из моих друзей.

          Он: С кем ты в кино?

          Она: Ревнуешь? Здесь целое общество.
          Ты не хочешь рассказать мне о своей черепахе?

          Он: Лучше смотри фильм внимательней. Возможно, ты сможешь там чему-то научиться.

          Она: Конец всегда одинаков: поцелуи и ревность.

          Он: Другими словами, ты хотела бы все это пережить сама?

          Она: Это тоже всегда одинаково.

          Он: Ты думаешь, со мной это было бы по-другому?

          Она (твердо): Ты знаешь, что мы живем надеждой на это.

          Он: Когда-нибудь это прекратится.

          Она: Ты так несчастлив?

          Он (легко): Не счастлив, а не несчастлив.

          Она: Отчаявшийся?

          Он: Я не знаю. - Это, наверное, очень веселый Фильм.

          Она: Ты не должен отчаиваться. Я же здесь.

          Он (неопределенно): Звучит очень приятно.

          Она (с ударением на каждом слове): Я здесь для тебя!

          Он: Не для меня. Для многих других. Не для меня.

          Она (как ребенку): И к тому же у тебя есть черепаха.

          Он: Да, она очень мила со мной. Я лежу на полу, а она подошла и нюхает мою руку.

          Она: На полу?

          Он: Это так, причуды. Вытянулся. А тут идет черепаха и бьется в меня своей головой -
          я лежу у нее на дороге. Вечером она всегда хочет на балкон, там тепло на солнце.

          Она: Почему ты лежишь на полу?

          Он (быстро): Ты хочешь знать?

          Она: Я боюсь за тебя.

          Он: Для этого нет причин. Все уже прошло.

          Она: Что?

          Он: Глупая выдумка выпить таблетки. Я думал, этого хватит, но, как видишь, я проснулся.

          Она (громко): Как долго ты уже там лежишь?

          Он: С сегодняшнего утра. Я все-таки опять проснулся, хотел подойти к двери и упал.

          Она: И никто не заботится о тебе?

          Он: Никто. Черепаха.
          Твоя потребность в необыкновенных событиях удовлетворена?

          Она: Зачем ты это сделал?

          Он: Не получилось. (тихо) Это тоже не получилось.(четко) Попытайся себе представить,
          зачем это делают. Почитай в газете.

          Она: Ты снова попытаешься это сделать?

          Он: Возможно. Это зависит от тебя.

          Она: Что я должна сделать?

          Он (после паузы): Ничего. Ты не ответственна за меня.

          Она: Но я бы хотела быть ответственной за какого-нибудь человека!

          Он (тихо): Мы только мечтаем друг о друге.




    (Музыка)



          Она (грубо): Что в тебе особенного?

          Он: Что ты имеешь в виду?

          Она: То, за что я тебя люблю.

          Он: В этом нет ничего особенного. Ты любишь меня, потому что я несчастен.
          Для людей, у которых нет проблем, несчастные всегда интересны.

          Она (отвлеченно): Ты несчастен?

          Он: В настоящий момент мне не плохо. Я лежу на кровати напротив открытого окна.

          Она: У тебя тоже идет дождь?

          Он: Да, стучит по крыше. Ты слышишь?

          Она: Я не могу этого услышать. Здесь слишком громкая музыка.

          Он: Где ты?

          Она: У Михаэля.

          Он: Да?

          Она: Он проигрывает мне свои новые пластинки. Когда я пришла, он поцеловал меня. Ты знаешь,
          он очень веселый. Он мне симпатичен.

          Он: Тогда почему ты говоришь со мной?

          Она: Потому что он поцеловал меня.

          Он: И?

          Она (развеселившись и одновременно смутившись): Ах, я... Я пообещала себе большего.

          Он: Так. (кое-как :) Но его пластинки тебе тоже нравятся?

          Она: Они очень хороши, это всегда одинаково. Я ничего не понимаю в этом. - Михаль приглашает меня на танец.

          Он: Не буду мешать. - Он хорошо танцует?

          Она (задумчиво): Хорошо? Да, он... Мы должны прекратить разговор.
          Ты знаешь, мне очень приятно с ним танцевать.

          Он: Я понимаю.

          Она: Нет, я хочу дальше с тобой говорить, расскажи мне, что ты делаешь?

          Он: Ты должна позаботиться о своем друге. Он опять тебе наливает.

          Она: Должна я выпить еще?

          Он: Это не важно.

          Она: Я не хочу тебя терять, ты слышишь?

          Он: Мы не можем друг друга потерять. Ты всегда будешь думать обо мне.

          Она: И когда Михаэль меня целует?

          Он: Попробуй! (после паузы) Ты еще здесь?

          Она: Да, я опять здесь.

          Он: И?

          Она: Жаль, что я не люблю Михаэля.

          Он (с печальной иронией): Никогда не бывает все кругом хорошо.

          Она: Давай поговорим о тебе.

          Он: Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это все. - Ты еще слышишь меня?

          Она: Я еще слушаю, но это становится все труднее. Я слишком много курила, после этого я всегда как пьяная.

          Он: Что делает Михаэль?

          Она (медленно): Он смотрит на меня. Он делает это так, как будто он в меня влюблен.
          У него такой большой опыт в подобных делах.

          Он: Поэтому ты к нему пришла?

          Она (слегка пьяная): Ты что-то имеешь против?

          Он: То, что ты делаешь, зависит от тебя. Но не пей больше сейчас.

          Она (так же): Ты просто завидуешь. Ты завидуешь, потому что у тебя нечего выпить!

          Он (устало): Нет, я не завидую, просто я не получаю удовольствия от питья.

          Она: Ты куришь?

          Он: Пепельница полна и сигареты закончились. Нам пора заканчивать. Ты занята с Михаэлем.

          Она: Что это за звук?

          Он: Пластинка Михаэля?

          Она: Нет, это было что-то другое. Губная гармошка.

          Он: Да, это я. Как ты можешь это слышать?

          Она: Михаэль меняет пластинки. - Ты можешь играть на губной гармошке?

          Он: Это не искусство.

          Она: Продолжай играть!

          Он: Что тебе это напоминает?

          Она: ...что-то. Я не знаю что. Что-то из прошлого. Продолжай играть!

          Он: Вот опять играет проигрыватель.

          Она (заметно пьяна): Я не слышу его. Я слушаю музыку, которую делаешь ты.

          Он: Ты сентиментальна.

          Она: Возможно.

          Он: Мы остановились на том, что ты и Михаэль...

          Она: Он очень мил. Тебе он не нравится?

          Он: Я его не знаю.

          Она: Когда я смотрю на него, мне кажется, что у него с тобой что-то общее.

          Он (устало): Да, да. Все люди похожи.

          Она (довольная): В чем-то, верно?

          Он: Он больше не приглашает тебя танцевать? - Ты не слышишь меня?




    (Музыка)



          Она: Я иду домой.

          Он: Одна?

          Она: Михаэль хотел меня отвезти, но я хотела:- У тебя тоже дождь?

          Он: Да.

          Она: Радуйся тому, что ты дома - на улице темно и холодно.

          Он: Я закрыл окно и хотел что-нибудь почитать.

          Она: Ты в комнате с балконом?

          Он: Ты еще и помнишь это?

          Она: Всё. И черепаху тоже.

          Он (отчужденно): Комната с балконом была слишком дорогой, а черепаха ушла в последнюю зиму.

          Она (после паузы): Поезд. Я стою на переезде. Ты слышишь, как колеса стучат по рельсам?

          Он: Здесь тоже часто проезжают поезда.

          Она: Я думала, возможно, ты сидишь в поезде, что проезжает мимо меня.

          Он: Я уже давно не путешествовал.

          Она: Сыграй еще что-нибудь на губной гармошке.

          Он: Я не хочу.

          Она (устало): Она звучит так мило.

          Он: Она дешевая, 2 марки 50, и никуда не годная.

          Она: Почему ты ее купил?

          Он: Сентиментальность. Я думал, я смогу на ней играть.

          Она: Попробуй еще раз.

          Он: Гамма. Я думаю, у меня нет слуха.

          Она: У Михаэля есть проигрыватель, который проигрывает 10 пластинок одну за другой.

          Он: Почему ты мне об этом рассказываешь?

          Она: Мы прослушали только начало.

          Он: А потом?

          Она (задумчиво): Пластинки играли дальше, но мы их больше не слушали.

          Он: Я знаю.

          Она (вызовом): Михаэль не был первым.

          Он: Мне это не мешает. Ты делаешь много подобных вещей, мне это не мешает.

          Она (зло): Тебе это нравится?

          Он: Не говори глупостей.

          Она (растерянно): Тогда приди. - Когда ты придешь, все изменится.

          Он (тихо): Это не зависит от моего желания. Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это всё.

          Она: Возможно, мы вовсе не так далеки друг от друга, как мы думаем?!
          Возможно, я сейчас прохожу мимо твоего дома! - В окне наверху горит свет. Возможно, там живешь ты?

          Он: Подожди, я посмотрю вниз. Подожди! - Нет, улица пуста. Я никого не вижу.

          Она (еще полная надежды): Я стою под фонарем! Ты не видишь?

          Он: Никто не стоит под фонарем. Улица пуста.

          Она (безнадежно): Вот едет машина, ты видишь? Это такси.

          Он (тихо): Возьми его и езжай домой!

          Она (дрожащим голосом): Да, холодно и я устала.

          Он: Ты не очень весела сегодня.

          Она: Это пройдет. А что с тобой?

          Он: Завтра тебе позвонит Михаэль.

          Она: Наверняка.

          Он: Или Ларри, или Мартин. И ты будешь снова весела и довольна.

          Она: Надеюсь. - Да, я думаю - да.

          Он: Вот видишь!

          Она: А ты?

          Он: Мне никто не позвонит. У меня даже нет телефона.




    (Музыка)



          Он: Как зовут того парня, с которым ты все время вместе?

          Она: Ты подразумеваешь Ларри или Михаэля?

          Он: Да, это не важно. Я только думал о том, что они долго вместе с тобой, а я...

          Она: Что я могу сделать?

          Он (отчужденно): Всю мою жизнь я стою снаружи и смотрю через окна в зал, где другие танцуют.

          Она: Да. - Но я не счастливее тебя.

          Он: Я не знаю. Это тяжело понять. Ты всегда сыта, не правда ли?

          Она: Что с тобой случилось?

          Он: Меня уволили. Я безработный.

          Она: Ты найдешь что-нибудь новое.

          Он: Возможно.

          Она: Где ты находишься сейчас?

          Он: Попробуй представить себе это!

          Она: Я не могу.

          Он: Среди большого количества людей. Я стою в длинной очереди. В основном - мужчины,
          все моего возраста, у всех фамилия начинается с той же буквы, что и моя. Я мог бы пройти вперед -
          у меня есть паспорт. - Зачем, я ничего не найду.

          Она: Ты на бирже труда?

          Он: Угадала. А ты? Что ты делаешь?

          Она: Я...

          Он: Много вариантов. Возможно, ты возвращаешься с вечеринки домой. Возможно, ты у парикмахера.
          Возможно, ты играешь в теннис. Нет?

          Она (решительно): Я сижу в самолете... Я лечу в Швейцарию.
          Я бы хотела, чтобы ты был рядом.

          Он: Боги небесные! Как в сказке! Как будто я выиграл в лотерею!

          Она: Ты хотел бы быть богатым?

          Он: Я всегда желал себе этого.

          Она: Мне было бы лучше, если бы я могла тебе помочь.

          Он: Что ты делаешь в Швейцарии?

          Она: Я не останусь там. Я еду дальше, в Италию.

          Он: Я рад за тебя! Ты должна мне об этом рассказать.

          Она: Ты знаешь Италию?

          Он: Прекрасно. - Из моих фантазий.

          Она: Тогда ты знаешь ее лучше, чем я когда-либо узнаю.
          Я не много там увижу.

          Он: А почему - нет?

          Она: Я путешествую не одна. - Это мое свадебное путешествие.
          Я вышла замуж за Ларри.

          Он: Я ожидал этого.

          Она: Правда?

          Он: Ты красива и жизнерадостна. Это можно было предсказать.

          Она: Но это ничего не меняет.

          Он (устало): Нет, не правда ли?

          Она: Можно развестись.

          Он: Верно. (нетвердо) Я больше не пойду в театр.

          Она: Мы должны были иметь хотя бы один Шанс.

          Он: Ты думаешь, мы должны были встретиться?

          Она: Это очень горько, но у нас не было никакого шанса.

          Он: Возможно, мы уже встречались.

          Она (со вздохом): Я знала это. И ты тоже.

          Он (медленно): Ты не вспоминаешь один взгляд, который тебя...

          Она: Один взгляд?

          Он: Когда-то однажды. Возможно, ты была еще ребенком.

          Она: Какой взгляд..?

          Он (очень быстро): Как стрела. Как вопрос и ответ. Как объяснение
          всех секретов. Как музыка и спасение, и... О, я не могу тебе этого объяснить.

          Она: А у тебя темные глаза?

          Он: Да.

          Она: Карие?

          Он: Я думаю, да.

          Она: Сейчас, когда ты говоришь... Когда это могло быть? Мне кажется, как будто я поймала этот взгляд.
          Ты был тем матросом, на рыбацкой лодке? Его рука была вся в крови.
          Или солдатом, который принес лестницу, когда наш дом горел?

          Он (после паузы): Нет.

          Она: А ты? Ты помнишь меня?

          Он: Не лучше. Один взгляд когда-то, одно обещание чего-то...

          Она: Это всё?

          Он: Еще нет. Не все. Завтра мы встретимся.

          Она: Завтра?

          Он: В один день. На улице.

          Она: Мы встретимся?

          Он: Ты проедешь мимо меня.

          Она: Но ты меня увидишь?

          Он: Я не знаю. Машины ездят так быстро.

          Она: Это все?

          Он (отчужденно): Я буду стоять на тротуаре, а улица будет полна грязи.

          Она: Здесь, под нами, лежит снег. Страна бела от снега.

          Он (так же): Разбрызгивая грязь, ты проедешь мимо.

          Она (тихо): Скажи, что это неправда!

          Он: Тем не менее.

          Она: Нет никакой надежды?

          Он: Есть мечты.

          Она: И это все потому, что у тебя нет денег?

          Он (немного развеселенный): Нет, не поэтому.

          Она: Почему тогда мы разъединены?

          Он (легко): Мы должны так любить друг друга.

          Она: Любить и искать и никогда не найти.

          Он: Не в этот раз.

          Она: Когда?

          Он: В другой раз. Возможно. - Прощай!

          Она: Нет! Ты слышишь?! Я не хочу так долго ждать! Ждать и... Ты слышишь меня?

          Он: Да.

          Она: Я не хочу всегда только ждать.

          Он: Осмотрись, где ты и где я.

          Она: Должна быть одна возможность преодолеть разлуку.

          Он: Разве что...

          Она: Да?

          Он: Если самолет упадет. Это сократило бы ожидание. Возможно, в следующий раз все будет лучше.

          Она: Если самолет упадет? А Ларри?

          Он: Ты не согласна? - Скажи это мне!

          Она: Нет. - Прощай!

          Он (весело): Ах! - Ты хоть раз по-настоящему смотрела на Ларри?

          Она: Что ты хочешь этим сказать?

          Он: Какого цвета у него глаза?

          Она: Он спит.

          Он: Ты не знаешь цвета его глаз?

          Она: Карие.

          Он: Вот видишь. Он и высокий, и стройный, и у него темные волосы...

          Она: Что ты хочешь этим сказать?

          Он: Ты будешь очень счастлива с Ларри.

          Она: Он...

          Она: Я больше ничего не скажу.

          Она: Но я знаю Ларри уже так долго!

          Он: Посмотри в кармане его пиджака. - Что там?

          Она: Губная гармошка.

          Он (легко): Я говорил это, у него темные глаза.

          Она: Но история о старой женщине, которую обокрали...

          Он: Ты никогда спрашивала его об этом. Спроси его, когда он в последний раз плакал.

          Она: Ларри не плачет из-за подобных вещей.

          Он: Ты не спрашивала его.

          Она (быстро): Ты беден, а Ларри - нет. Ты печален, а Ларри весел. И ты был ранен во время войны, а Ларри...

          Он (издалека): Это все было в другой жизни, раньше или позже. Кто знает?..

          Она: Тогда я нашла тебя.

          Он: Наверное. - Смотри, сейчас проснется Ларри.

          Она (удивленно): Ларри.

          Он (исчезая и немного зло): В конце концов, он конечно только подделка меня, этот...

          Она: Молчи! (тихо и нежно) Если бы Ларри это услышал...



    (Музыка)




    P.S.



          Пьесу перевел с немецкого мой друг и удивительный человек Konstantin Ens, за что спасибо ему большое. Ваша P.S.