---------------------------------------------------------------
     &цопы; Copyright Сергей Евгеньевич Шилов
     Email: info@psun-wppr.org
---------------------------------------------------------------





     Тезисы

     Сетевидение  есть система ХХI века, прототипом которой на  рубеже веков
является Интернет.  Интернет -  это  промежуточное звено  между  гражданским
(огосударствленным)   обществом  и  информационным   (дебюрократизированным)
обществом.   Интернет  закономерно   возник   как  технократическая  система
специализированного обмена научной информацией, впоследствии его возможности
неограниченного  информационного   обмена,   поддержанные   гуманитарными  и
рыночными   закономерностями,   раскрылись   в   более   широком  сообществе
пользователей с претензией на общечеловеческое измерение.

     Претензия  Интенета на общечеловеческое измерение не выдержала проверку
рынком  ("крах интернет-экономики"), но это отнюдь не означает исчерпанности
идеи  информационного  общества  и  необходимости  переориентации  на  новые
поверхностно  "передовые"  области (биотехнологии  и др.), спекулирующие  на
проблематике общечеловеческого характера  (страх смерти и т.д.). Более того,
переориентация   на  настоящие   технологии  искусственного   синтезирования
(продления) жизни  в условиях  либерально-консервативного огосударствленного
гражданского общества  неминуемо  приведет  к  их  использованию в  качестве
властных  инструментов  государством  тотального  контроля.  Без  радикально
нового  уровня   самопознания   личности   посредством  новых   возможностей
интерсубъективного общения, диалога, предполагающего выработку нового уровня
сознания,  невозможен  переход  к  новому  качеству  жизни.  Попытка  такого
перехода  будет  иметь  глобальный  насильственно-революционный  характер  с
апокалиптическими последствиями.

     Таким   образом,  необходим  новый  шаг,  шаг  "после  Интернета".  Его
предваряет  критический   анализ   причин   экономико-исторической   неудачи
Интернета.  Главная и  основная действующая  причина  экономико-исторической
неудачи   Интернета   как   конкретной  модели   Сети   -   ее   изначальный
научно-технический  (технологический)  импульс  развития,  который (в  самом
начале) подавил импульс гуманитарный, впоследствии  все-таки пробивший  себе
дорогу,  хотя  и   в   искаженной   форме.   Интернет   изначально  не  стал
общечеловческим  изобретением  (подобным   изобретению  двигателя,  вакцины,
оружия,   колеса,  наконец),  он   заявил  о   своих   претензиях  из  узкой
научно-технократической сферы,  неожиданно  для самого себя  обретя рыночное
применение, лавинонараставшее на определенном этапе.

     Таким   образом,  "проблема   поставлена   верно"   -   новый   уровень
межчеловеческого  общения-сознания,  но  вот  решение  -  Интернет-  слишком
завязло  в  специальном подходе.  История  общечеловеческих  открытий всегда
развивается таким образом - сначала окольный по сути, хотя и  пафосный путь,
пытающийся оседлать нащупываемую общечеловеческую  тенденцию из  специальных
ортодоксально  или  официально  рациональных  подходов,  в  результате  чего
получается нежизнеспособный (короткоживущий)  гибрид, некоторый уродливый  и
громоздкий фантазм будущего реального открытия -  например, "самодвижущаяся,
безлошадная повозка" (еще  не автомобиль); затем - как евангельская  "молния
от края до края неба", как гегелевский скачок  - реальное открытие, меняющее
жизнь  человечества,  высвечивающее  "окольность" первоначального  пафосного
пути.

     Первотолчком  такого   реального   открытия   является  не  потребность
технического развития или возможности совершенствования техники, видимые для
специалистов,  а  осуществление "одномоментного среза"  всей технологической
системы в аспекте рынка (удовлетворения общечеловеческой потребности).

     Так возникает Сетевидение - реальная сеть  в отношении к  Интернету как
сети  формальной.  Так возникает автомобиль  с его серийным производством по
отношению к  парку  "безлошадных повозок", бывших достоянием  "прогрессивной
части" элиты. Сеть  здесь - "отношение всех со всеми, всего со всем, всех со
всем, всего со всеми" (Шилов - по-моему, это пока лучшее определение сети).

     Отношение  Сети - фундаментальное  свойство бытия человечества в  мира,
так  ясно   открывшееся  на  рубеже  тысячелетий,   всегда  несокрытое.  Его
производными являются - знание (познание, сознание), экономика  (богатство и
бедность  народов, сообществ,  человека),  история  (государство,  общество,
война и мир), личность (любовь, мораль, разум и чувства).

     Осмысливая  фундаментальное отношение Сети, мы с той  или иной степенью
исторически  возможной точности  отображаем,  воссоздаем  его  в  конкретной
повседневности существования цивилизации, в конкретном времени человеческого
бытия.

     Сегодня, в нашу историческую эпоху, таким образом, становится возможным
сетевидение  как  институт  (гуманитарно-технотронная  система), изначальная
простота  которого -  это видение-наблюдение-созерцание-понимание-творческое
преобразование  "отношений всех со всеми, всего со всем, всех со всем, всего
со  всеми".  Сетевидение  в  различных формах  есть  вечный  спутник истории
человеческой цивилизации, сама истории "показана" нам в сетевидении.

     Сетевидение как институт, как глобальная  организация опирается сегодня
(в  разрабатываемой  нами  программе)  на  Кино  (искусственный  Интернет  в
изначальном  потенциале своего  развития опирается  на  техническую  систему
части  научно-технократического  сообщества  60-70-х  г.).  Кино  есть самое
непосредственное  и  массово-эффективное из  имеющихся сегодня у цивилизации
средств  изображения-представления, визуализации ""отношений всех  со всеми,
всего со всем, всех со всем, всего со всеми".

     Сеть    интерактивных    киноклубов    (описание   прилагается)    есть
"пользовательская  среда"  нового  "истинного"  Интернета.  То  есть   через
общечеловеческую   общность   зрителей   мы   выявляем   качественно   новую
общечеловеческую   потребность   Интернет-услуг,    стремясь   к   рыночному
удовлетворению которой Интернет-индустрия  претерпет революционные изменения
-       программно-технологические,        организационные,        правовые,
экономико-финансовые.

     Сетевидение - это Интернет, который возникает  из потребностей общности
кинозрителей,  как в  свое время Интернет-1 возник из потребностей  общности
части научно-технократического сообщества. Развитие  Сетевидения будет также
сопоставимо   с   развитием   Интернет-1,    как   развитие    автомобильной
промышленности сопоставимо с выпуском "безлошадных повозок" в начале века.

     Принцип   сетевидения   станет   базовым    принципом   конструирования
технологических  систем,  обеспечивающих преобразование  сети  интерактивных
киноклубов  в  сети  центров  общественной   жизни   (безо  всяких  кавычек,
буквально,  то  есть   где  и  будет  непосредственно  происходить  событие,
квалифицируемое   как    жизнь-в-обществе),    подобно    тому    как   сеть
научно-технократического   общения   преобразовалась   во   Всемирную   сеть
пользователей.

     Если у Интернет-1 - пользователь (базовая и расчетная единица  системы)
индивидуальный  (обладатель  персонального компьютера), то  у  Сетевидения -
пользователь коллективный (коллектив зрителей киноцентра).

     Сетевидение  интегрирует   медиа  (телевидение,  Интернет   и  др.)  на
основании Кино. Не на основе механического соединения  и  линейного развития
технологических  возможностей   (напр.,  телевидение  и  кинопросмотр  через
Интернет),  а   как  результат  создание   новой  технологии  (гипер-медиа),
удовлетворяющей   не   просто  новому   качеству  запроса   потребителя,   а
фундаментальным  основанием человеческого измерения, всегда наличествовавшим
в истории цивилизации. Принцип Кино - показ, визуализация "отношений всех со
всеми, всего со всем, всех со всем, всего со всеми" - определяет архитектуру
новой информационно-технологической системы.

     Интернет-1 как деловая сеть реализует мегаидею "безбумажного офиса" (Б.
Гейтс, "Бизнес со скоростью  мысли"). Сетевидение  как  прагматическая  сеть
реализует мегаидею  "безбумажного общества". Каменный, Бронзовый и т.д. века
сменились сегодня  Веком  Бумажным в  сфере организации жизни людей, который
также  завершается.   Завершается  Интернетом-1.  А  новый   век  начинается
Сетевидением. Век Визуальный. У греков употребляемый нами в качестве высшего
символа  интеллектуальных  достижений  человеческой  природы  термин  "идея"
означал "внешний, видимый вид" вещи,  человека и  именно в этом значении был
впервые употреблен  Платоном  именно в том же  смысле  -  в качестве высшего
символа интеллектуальных достижений человеческой природы.

     Визуализация реальности ("отношения всех со всеми,  всего со всем, всех
со всем, всего со всеми")- это "диалог со скоростью мысли".

     Искомая  великими  кинематографистами  сущность   кино  как  творческой
системы, основанной на технических достижениях - это  "диалог  со  скоростью
мысли".  Скорость  слишком  велика,  и  эта сущность постоянно упускается  -
просто  снимается кино. Возвращение  к  сущности  кинематографа,  разработка
способов  ее  схватывания есть смысловое  ядро Сетевидения как производителя
новой визуальной продукции.

     "Безбумажное общество" - общество гуманитарных, неформальных "отношения
всех  со  всеми, всего  со  всем, всех  со всем,  всего  со  всеми". Индивид
настоящего общества фундаментальным образом идентифицирует себя как  зритель
(кинозритель). Общество должно "показываться"  в центрах общественной жизни.
"Просмотр" Общества в центрах общественной жизни есть "изменение" Общества -
такова реальная структура "открытого общества".

     Сетевидение    есть    система   зрения   грядущего   общества   -   от
"физиологического"  зрения  -  через  зрение  повседневности  и  мира  -   к
"умозрению"  и визуальному миру. Глагольная связка "есть"  в русском языке в
любом из ее употреблений отсылает нас к субстанции зрения. Сознание человека
расшириться,  он  будет  сете-видеть.  Для него  будет  существовать  только
абсолютное  в  бесконечной изменчивости "отношение всех со  всеми, всего  со
всем, всех со всем, всего со всеми".

     Коллектив  киноклуба  в  рамках  сети интерактивных  киноклубов  -  это
воспроизведение в новых  условиях  символически  замкнутого в  средневековье
"церковного   праздника",    "народа   в   церкви"   -   как   универсальной
фундаментальной   потребности   человеческого   духа,   где   индивидуальное
сливается, сращивается с коллективным. Церковь утеряла возможнось "работать"
с этой потребностью, да  и сама потребность изменилась. "Новому вину - новые
меха".  Киноклубам  (ново-раннехристианским объединениям  кино-духовидцев) -
Сетевидение.






     1





Популярность: 21, Last-modified: Fri, 18 Apr 2003 07:25:58 GMT