... Он сам во всем виноват. Пусть он болен, но зачем было постоянно изматывать меня раздражительностью и мелочными придирками? Не так выглядишь, не то сказала, не туда села -- кто сможет выдерживать все это постоянно? Он и раньше считал, что ему, как великому поэту, позволено многое, больше, чем простым смертным. Теперь же он совсем перестал сдерживаться. Я должна быть при нем постоянно. Должна носить его носовые платки, капли, лекарства и давать их ему по первому требованию. Должна читать ему на ночь. Должна утешать его, если ему приснится кошмар. Должна выполнять все его желания -- быстро и с нежной улыбкой. Я давно уже не любовница его -- просто сиделка. А главное -- эти бесконечные, постоянно меняющиеся лица женщин вокруг. Его узнают, с ним мечтают познакомиться, девушки стремятся к нему, словно пчелы к цветку. Или мухи к падали. Еще бы -- у каждой под подушкой спрятан томик его стихов. Ему эти изъявления восторга и преданности доставляют огромное удовольствие. Он, как увядший павлин, расправляет свои поблекшие перышки и начинает флиртовать. Он впитывает женскую красоту глазами, всеми порами, упивается ею. Я знаю, он не в состоянии мне изменять, но от этого становится еще противнее. -- Мария, разве не пора еще принимать капли? -- Да, дорогой. Вот так -- среди капель, придирок и слащаво улыбающихся женщин -- и проходит моя жизнь. Проходит мимо. Как давно я не танцевала... Как давно меня не целовали и не признавались в любви... Здесь есть несколько приятных молодых людей, но я стараюсь даже не думать о них. Во-первых, у меня просто нет времени на развлечения. Во-вторых, я нужна ему. Он действительно великий поэт и очень больной человек. Скоро он умрет. И я хочу скрасить его последние дни теплом и заботой, если, конечно, у меня хватит терпения. Если у меня хватит терпения. Пробуждение Я проснулась, как всегда, раньше всех. Один любимый мужчина лежал рядом, на постели, другой -- чуть подальше, на раскладушке. Он сам туда удалился вчера, сказав, что у него завтра тяжелый день, и он хочет выспаться. Не знаю, зачем он это сделал -- из благородства, из вредности, или действительно хотел выспаться. Ну и бог с ним. Мне было все равно, кто из них меня трахнет. Но все оказалось гораздо хуже. Тот любимый мужчина, который спал со мной, наотрез отказался заниматься любовью. Сказал, что он так не может. Не знаю, почему -- из благородства, из вредности, или этот тоже хотел выспаться. Результат оказался плачевным -- меня так никто и не трахнул. Наверное, из-за этого мне всю ночь снились дикие сны. Какая замечательная живая иллюстрация к поговорке про двух зайцев! Утро выдалось серенькое, невнятное. Количество пустых бутылок под столом после вчерашнего вечера заметно увеличилось. Эти два ангела спят сладко-сладко и слегка пахнут перегаром. Им по боку мои проблемы. Интересно, когда же меня кто-нибудь трахнет? Нет, я больше не могу видеть это сонное царство! -- Эй, господа, пора вставать! Будем жить дальше. Послесловие Автора. Завершая свой труд, Автор хотел бы, во избежание возможных недоразумений, объяснить свои цели и намерения. Считая литературных (да и всех прочих) критиков стаей гнусных вампиров, сосущих из искусства кровь, Автор не может отказать себе в удовольствии оставить их с носом, не позволив с умным видом порассуждать "что же он хотел сказать". Все, что нужно, Автор скажет сам. Автор ни в коем случае не претендовал на создание исторического произведения, хотя и старался (в меру своих сил) соблюдать в новеллах историческую достоверность. Не стоит также всегда воспринимать содержание новелл всерьез -- Автору нравится подсмеиваться как над своими героями, так и над самим собой. Стиль новелл также нередко является пародией, на что -- пусть искушенный читатель догадывается сам. Автор категорически возражает против идентификации себя с героинями новелл, хотя и понимает, что избежать этого ему вряд ли удастся... Главная цель произведения -- попытаться взглянуть на жизнь другими глазами, глазами женщины. Казалось бы, женщинам уделялось немало внимания в литературе всех эпох и народов, но, за редкими исключениями, это был взгляд снаружи, а не изнутри. Внутренний мир женщины передается большинством писателей безжизненно и схематично. Из произведения в произведение кочуют однотипные героини, а появление феномена т.н. "женского романа", возникновением которого мы "обязаны" Жорж Санд и ей подобным, окончательно довершило литературное убийство женской индивидуальности. Поэтому Автор собрал отовсюду своих героинь и дал им возможность высказаться. Каждая героиня персонифицирует определенные черты, присущие многим женщинам, в их разнообразии и многоликости -- единственная возможность увидеть женщину целиком, такой, какова она есть. В заключение Автор заявляет, что считает совершенно оправданными откровенные эротические подробности и ненормативную лексику в некоторых новеллах. Секс играет в жизни женщины исключительно важную роль, и было бы глупо делать вид, что это не так. С совершенным почтением к терпеливому читателю, Автор. декабрь 1999 года.