семьи понимают друг друга: арабы не испытывают чувства зависти по отношению к сионистским евреям и намерены вести с ними честную игру, а сионистские евреи со своей стороны обещали национально настроенным арабам ответить тем же". На одной из последовавших пресс-конференций с журналистами Фейсал, однако, отнесся отрицательно к идее создания еврейского государства в Палестине. Тогда состоялись дополнительные переговоры на эту тему, итоги которых были сформулированы Фейсалом в письме от 1-го марта 1919 года профессору Ф. Франкфуртеру, представителю американских сионистов. В этом письме ясно сказано, что арабы считают предложения сионистов на мирной конференции умеренными и приемлемыми. "Мы окажем сердечный прием евреям, возвращающимся в свой родной дом, - писал Фейсал, - еврейское движение национальное, а не империалистическое. И наше движение национальное, а не империалистическое, и в Сирии имеется место для нас обоих. И действительно, я нахожу, что ни одно них не сможет добиться реального успеха без другого." При таком благожелательном отношении арабских националистов к переселению евреев в Палестину, какое они встретили в лице Фейсала, у евреев были все основания на спокойное их существование рядом с арабами в рамках одного арабо-еврейского государства. Приобретение земли для организации еврейских колхозов (кибуцев) нужно было сразу ставить на строго-добровольную основу, путем оплаты арабам полной стоимости покупаемых участков земли. Вопрос о переселении евреев из арабских стран в Палестину и наоборот, арабов Палестины в соседние арабские страны, нужно было также решать путем переговоров, с оплатой затрат по переселению. Все это можно было сделать постепенно, не вызывая недовольства арабов и не ущемляя их национального достоинства и материального положения. При правильной линии еврейских политических деятелей, евреи смогли бы, не кичась своей цивилизованностью, а относясь к арабам по-братски, искренне завоевать дружбу арабов и практически стать тем элементом, который продвинул бы арабо-еврейское государство на высокий уровень цивилизации и связанный с этим высокий уровень жизни. Через несколько десятилетий палестинское государство могло стать поставщиком квалифицированного персонала - рабочих, инженерно-технических работников и ученых - во все окружающие его арабские страны. Фактически все произошло иначе. Самоуверенные и кичливые сионистские лидеры сумели убедить не только ООН, но и СССР в необходимости образования отдельного еврейского государства. В силу этого, с тех пор на Ближнем Востоке не прекращается война между евреями и арабами. Евреи встретили сопротивление соседних с Израилем арабских стран и нежелание последних признать еврейское государство. Сионистские лидеры способствовали выселению сотен тысяч ни в чем не повинных арабов с насиженных мест, заняли их земли под кибуцы, чем создали против себя армию врагов в лице беженцев из Палестины, которые стали объектом для разного рода авантюристов, использующих их для сомнительных политических целей. Тяжелое положение палестинских беженцев является укором для израильтян, каждый раз, когда обсуждается палестинская проблема. Арабские государства вытолкнули сотни тысяч евреев с насиженных мест из своих стран, в результате чего в Израиль прибыло большое количество беженцев с низким уровнем цивилизации, стоящих, по сути дела, на одной ступени культуры с выселенными из Израиля арабами. В результате такой узколобой националистической политики сионистов, еврейское государство ничего не выиграло в цивилизации населения, но зато оказалось как на вулкане, окруженное со всех сторон врагами. Стремясь избавить евреев от опасности преследований их со стороны антисемитов и переселить их из прежних мест жительства в свое государство, они не избавили их от непрерывных нападений соседних народов, а в перспективе - от опасности тотального уничтожения. Но факт свершился. Еврейское государство создано. Арабское население численностью 900 тысяч человек было изгнано из Палестины. Еврейское население численностью около 800 тысяч человек было изгнано из арабских стран, где они проживали до образования государства Израиль. Наделано большое количество ошибок. Какой же выход? Что делать теперь? Выступая в 1947-1948 годах против обвинений представителей арабских стран о несправедливом решении ООН в части создания в Палестине еврейского государства, А.А. Громыко говорил, что он не согласен с такой точкой зрения и утверждал, что еврейский народ был связан с Палестиной на протяжении длительного исторического периода времени. О том же говорил Фейсал (см. выше). Если тогда советская политика не преследовала провокационных целей, а была искренней, было бы логично со стороны Советского Союза помочь поискам выхода из создавшегося в Палестине враждебного столкновения арабов и евреев. Искать на Ближнем Востоке такого решения, которое позволило бы ликвидировать конфликт мирным путем. Суть истинно интернациональной политики состоит не в том, чтобы, став на позицию одной из сторон, разжигать национальную вражду между народами, а в том, чтобы вывести оба народа из состояния вражды, на путь мира и сотрудничества. Арабы выступают против еврейского государства не только потому, что они живут в тесноте, но и потому, что ущемлено их национальное достоинство. С другой стороны, евреи не ищут себе хорошие земли. Они согласны осваивать пустыни. При благоприятном подходе, не разжигая национальные страсти, а, наоборот, терпеливо создавая мирную атмосферу во взаимоотношениях сторон, можно было бы в рамках ООН изыскать необходимые средства для расселения палестинских беженцев в других арабских странах. При обеспечении переселяющихся семей более удобными условиями жизни, чем они имели в Палестине, можно было бы избежать той враждебности, которая накопилась в этом районе благодаря нагнетанию недовольства против Израиля. Произведенные на эти цели затраты целиком оправдали бы себя. Они были бы неизмеримо меньшими, чем расходы, связанные с длительной войной, и создали бы устойчивое положение в этом беспокойном районе мира. Примером такого разумного решения вопроса можно взять устройство на новом месте переселенцев из бывшей Восточной Пруссии и Силезии после войны 1941-1945-х годов. Некоторое время, пока беженцы из Восточной Пруссии и Силезии, а их было около 12 млн. человек, не были должным образом устроены, они использовались реваншистскими кругами Западной Германии против Советского Союза и Польши. Но по мере их устройства на новом месте, с б льшими удобствами, чем они имели раньше, накопившаяся у них горечь и враждебность стали исчезать. Такое разумное решение вопроса о беженцах из Палестины было бы тем более справедливым, что одновременно в Израиль из арабских стран переселилось около 800 тысяч евреев. Однако советская дипломатия на деле поступает как раз наоборот. Она ведет враждебную политику против Израильского государства, не только среди арабских стран, но также и среди так называемых неприсоединившихся стран. Маскируясь интересами интернационализма, играя на чувствительности отсталых стран к национальному суверенитету, советская сторона отвлекает их от подлинных врагов национального суверенитета и направляет их силы против маленького государства, борющегося за свое национальное существование. Арабские страны, которые клянутся своей верностью и преданностью арабам Палестины, утверждают о единстве арабской нации, на деле палец о палец не ударили, чтобы расселить и благоустроить палестинских беженцев в своих странах, продолжают держать их в лагерях на полуголодном существовании и настраивают их против народа и государства Израиль. Палестинская молодежь стала объектом для использования ее всякого рода авантюристами. Если бы те гигантские средства, которые арабские страны истратили на военные расходы, были направлены на благоустройство палестинских беженцев на Ближнем Востоке, давно были бы мир и благоденствие. Мне могут возразить, что такая версия, какую я изложил, противоречит ленинскому отношению к сионизму. Это верно. Я уже писал раньше, что Ленин был против сионизма. Ленин считал, что при любом демократическом строе - буржуазном или пролетарском - угнетение одной нации другой исключается, и место национального насилия заменяется классовым. После того, как во всей Европе прошли демократические или социалистические революции, евреи получили полное равноправие наравне с другими народами. Кому была нужна такая реакционная теория, как сионизм, когда человечество вступило в эпоху войн и мировых революций? Поэтому вполне понятна и оправданна была позиция Ленина в вопросе образования новых национальных государств вообще и еврейского государства в частности. Однако в жизни, после смерти Ленина, произошли такие коренные перемены, которых он и предполагать не мог. В Германии, несмотря на то, что она была при Ленине подлинно буржуазно-демократическим государством, с Веймарской конституцией, давшей евреям, как и всем другим народам и национальностям, полное равноправие, к власти пришли фашисты. От Германии и Италии эта зараза распространилась на все европейские страны, где были созданы фашистские и полуфашистские партии, отравлявшие народы этих стран национализмом и антисемитизмом. В России, после смерти Ленина, Сталин свернул страну с интернационалистского пути на националистическое, великодержавное направление, и евреи из равноправной национальности превратились, при так называемом социалистическом строе, в национальность преследуемую. Вот почему идеи сионизма, уже обветшалые и потерявшие своих сторонников во всех европейских странах и, в особенности, в России, возродились с новой силой после варварского уничтожения евреев на всех оккупированных фашистами территориях и после осуществления в СССР кампании по борьбе с космополитизмом и "дела врачей". После смерти Сталина и разоблачения его антиленинской, националистической и антисемитской политики, казалось, что страна вновь становится на ленинский путь. Однако реальная жизнь опровергла и эти последние надежды, и у евреев Советского Союза не осталось ничего другого, как эмиграция из СССР в государство Израиль. В связи с этим следует рассмотреть тезис А.И. Косыгина, развитый им в речи на встрече с египетскими гостями и помещенной в газете "Правда" от 7.10.1971 года: "Враги советско-арабской дружбы всячески пытаются вызвать недоверие в арабских странах к советской внешней политике, распространяют небылицы о каком-то советском экспансионизме. Внешняя политика советского государства, как и любого другого, является продолжением его внутренней политики. Разве многонациональный Советский Союз... где впервые в истории был решен национальный вопрос... может проводить противоположную политику в общении с народами других стран? Нет, ни в коем случае. Это означало бы тягчайшую измену нашим политическим принципам, заветам нашего великого учителя и вождя В.И. Ленина". Мы привели многочисленные примеры и факты, свидетельствующие об измене современного, сталинского руководства КПСС, ленинским принципам внутренней и внешней политики. Косыгин не прав, когда утверждает, что внутренняя политика советского правительства остается ленинской, и потому не может быть не ленинской его внешняя политика. Шовинистическая и антисемитская политика советского руководства внутри СССР полностью соответствует его антиинтернационалистской и антиизраильской политике на международной арене. И та, и другая не имеют ничего общего с ленинизмом. Как, например, следует увязать введение в СССР налога на выезд евреев в Израиль с принципами ленинской национальной политики? Наши журналисты в период наибольшего размаха антисионистской кампании обвинили сионистов в том, что они выкупали богатых и именитых евреев у фашистов. Теперь советские руководители предлагают платить СССР за выезд из страны евреев, имеющих высшее образование. Когда за границей поднялась кампания протестов, связанная с введением выкупа, советские представители стали разъяснять, что это касается не только евреев, а всех граждан, желающих выехать из СССР. О расовой политике советского правительства говорят в кругах ООН. Говорят во время официальных встреч с советскими руководителями, говорят во время визитов наших работников культуры, писателей, журналистов и т.д. и т.п. Советских руководителей обвиняют в нарушении "Декларации прав человека", принятой ООН и подписанной Советским Союзом. Советские руководящие лица до такой степени ослеплены антисемитизмом, что не замечают, как в их речах, сказанных на пресс-конференциях и приемах, просвечивает их антисемитское нутро. А.Н. Косыгин для доказательства своей непричастности к антисемитизму козыряет тем, что Советский Союз спас евреев от их полного истребления тем, что разгромил фашизм. Такая аргументация - плохая защита своего интернационализма. С таким же успехом можно сказать, что Советский Союз должен быть благодарен США и Англии за то, что они спасли СССР с его социалистическим строем от уничтожения гитлеровской Германией. Если бы США и Англия все свои ресурсы и вооруженные силы направили на поддержку Германии, чего, кстати сказать, активно добивался Гитлер, то они общими силами сокрушили бы СССР. Однако они этого не сделали, и не потому, что им очень нравился наш социализм, а потому, что они защищали свои национальные интересы. Так и СССР не потому воевал и сокрушал фашизм, что хотел спасти евреев от тотального уничтожения, а потому, что защищал свои национальные интересы. У наших руководителей было бы больше оснований к такого рода похвальбе, если бы СССР содействовал предоставлению убежища евреям, бежавшим из Польши в 1939 году в СССР. Но этого, к сожалению, не случилось. Евреев, перешедших границу, наши пограничные войска, по директиве свыше, заворачивали обратно на оккупированную немцами Польшу. Для подтверждения империалистической сущности государства Израиль в нашей прессе очень часто ссылаются на то, что международный сионизм оказывает еврейскому государству финансовую помощь, в организации которой участвуют богатые евреи, жертвующие большие средства на нужды Израиля. Я не вижу здесь никакого криминала. Когда по директиве Сталина в 1930-ые годы в Биробиджане создавалась еврейская автономная республика, наше правительство разрешало евреям через американскую организацию "Джойнт" получать от американских миллионеров-евреев помощь для приобретения сельскохозяйственной техники и на другие нужды по устройству евреев на новом месте. Тогда такая помощь американских миллионеров считалась правомерной, а теперь такая же помощь Израилю считается преступной. В своих дневниках М.М. Литвинов записал, что в связи с его назначением послом в США, Щербаков сказал, что: "Его задание состояло в том, чтобы подготовить всего несколько речей на еврейском языке и добиться всего, что нам было нужно". Почему наши руководители в трудный для нашей страны час считали возможным использовать евреев-миллионеров для оказания помощи СССР, а оказание помощи теми же миллионерами Израилю в трудный для него час, является преступлением? Финансовую помощь своему народу оказывают не только евреи. Так, например, Египту, Сирии, Иордании, Организации освобождения Палестины на их борьбу с Израилем финансовую помощь оказывают король Саудовской Аравии, Кувейт, эмиры Бахрейна, страны, обладающие миллиардами долларов от продаваемой ими нефти американским и другим нефтяным монополиям, страны, в которых существуют реакционнейшие феодальные режимы (тесно связанные с американским капиталом). На последнем совещании в Багдаде было принято решение дать Египту 9 млрд. долларов. Тем не менее, наша служба пропаганды не обвиняет арабские страны в том, что они куплены реакционными режимами вкупе с американским капиталом. Не получил осуждения советской печатью факт совместного голосования в ООН всех арабских стран на стороне Пакистана и против национально-освободительной борьбы Бангладеш, в то время как Израиль голосовал вместе с СССР. А вот участие вместе с США в голосовании против Бангладеш Китая было отмечено нашей печатью и осуждено как пособничество империализму. Таких примеров, характеризующих пристрастность советской политики, можно было бы привести бесчисленное множество. Все они свидетельствуют об одном - что советская политика в отношении евреев внутри и в отношении Израиля вовне СССР не имеет ничего общего ни с марксизмом, ни с интернационализмом. Показательна в этом отношении провокационная политика советского руководства на Ближнем Востоке в период, предшествовавший шестидневной войне. Советский Союз, вложивший в вооруженные силы Египта и Сирии большие средства и обеспечивший их современным вооружением, считал, что благодаря его усилиям указанные арабские страны полностью подготовлены к войне, подталкивал их к нападению на Израиль. Советские представители в ООН и советская печать подняли шумную кампанию, обвиняя Израиль в подготовке нападения на Сирию, Египет и Иорданию и сосредоточении своих войск на границе Сирии. МИД Израиля предложил тогда послу СССР проверить правильность сообщений советской печати. Посол СССР отказался от предложенной ему поездки вдоль границы с Сирией. Кампания в советской печати была подхвачена печатью арабских стран. Насер угрожал Израилю. Речь Насера, произнесенная им в то время, относится к числу документов, запрещенных к печатанию в СССР, так как она является свидетельством пристрастности и лицемерия советской стороны в конфликте 1967 года. Насер потребовал от генерального секретаря У-Тана, чтобы войска ООН, стоявшие на границе между Египтом и Израилем, были убраны. Израиль опротестовал это требование Насера, заявив, что линия перемирия была установлена по соглашению сторон, и войска ООН не могут быть отведены по одностороннему требованию Египта. На заседании Совета Безопасности, когда представитель Израиля выступил с возражением против отвода войск ООН с линии перемирия, представитель СССР в Совете Безопасности Н.Федоренко в обычной антисемитской манере подсмеивался над представителем Израиля, делая намеки насчет того, что еврейчики мол испугались. Так уверена была советская сторона в победе арабов. Совет Безопасности, по вине Советского Союза, не пожелавшего помешать египетскому нападению на Израиль, не принял тогда никакого решения. Израиль просил У-Тана, чтобы он не допустил отвода войск хотя бы из района Аккабского залива, но и эта просьба была отклонена. Войска Египта, разъединенные ранее войсками ООН, теперь пришли в непосредственное соприкосновение с войсками Израиля. А в это время в Египте и в других арабских странах велась разнузданная националистическая и расистская кампания против евреев и против государства Израиль. На улицах Каира толпы возбужденных руководителями Египта арабов выкрикивали лозунги, требующие сбросить евреев в Средиземное море. Египет установил блокаду Аккабского залива. Израильские порты были отрезаны от Красного моря, жизненно важного для Израиля выхода в Индийский океан, по которому шло его снабжение из США. По советскому определению агрессии, внесенному нашей делегацией в ООН, блокада портов является прямым актом агрессии. Что оставалось в такой ситуации делать Израилю? По мнению советских руководителей, главных виновников конфликта 1967 года на Ближнем Востоке, Израиль должен был ждать и предпринимать усилия к мирному исходу конфликта. Советские руководители палец о палец не ударили, чтобы воспрепятствовать выводу войск ООН с линии перемирия, воспрепятствовать блокаде Аккабского залива, воспрепятствовать нагнетанию напряженности в арабской и советской печати против Израиля и на границах с ним. Как можно было поверить в его мирные намерения? В этот тяжкий для них час руководители и весь народ Израиля, и даже подавляющая часть коммунистов Израиля, этого маленького народа, оказавшегося по вине шовинистов и, прежде всего, великодержавных шовинистов из СССР в окружении злейших врагов, приняли единственно правильное в этих условиях решение - опередить своих врагов и напасть на них первыми. Что было после нападения Израиля, всем известно. Если бы не вмешательство Советского Союза, войска Израиля заняли бы Каир и продиктовали бы Египту условия мира. Оказавшись перед лицом полного провала своей политики на Ближнем Востоке, советское руководство ничего лучшего не придумало, как угрожать Израилю непосредственным нападением на него советских войск и прямым вмешательством в конфликт, чего не делало советское правительство ни во Вьетнаме, ни в Корее. Советский Союз, а под его давлением - и правительства всех социалистических стран, за исключением Румынии, потребовали от Израиля возвращения арабским странам всех оккупированных им территорий, и после отказа Израиля выполнить это требование до подписания мирного договора с Палестиной и признанием ею государства Израиль, порвали с ним дипломатические и всякие иные отношения, чего Советский Союз не делал никогда с другими государствами. Советская служба информации систематически вводит в заблуждение мировое общественное мнение и трудящихся страны, преподнося всю информацию в искаженном виде. Скрыто осуществляя поставки Египту и Сирии большого количества самолетов, танков, артиллерии, ракет и другого вооружения и нарушая таким образом баланс сил на Ближнем Востоке в пользу арабских стран, советское правительство умалчивает об этом и систематически выпячивает данные, открыто публикуемые в США о поставках вооружения Израилю в целях восстановления нарушенного Советским Союзом этого баланса на Ближнем Востоке. Пользуясь такими недемократичными методами информации, советская пропаганда оказывает давление на мировую общественность, стремясь осуществить нажим последней на США и Израиль для сокращения военных поставок и для безоговорочного, без всяких условий, возвращения арабским странам территорий, оккупированных Израилем в 1967 году. Когда читаешь в газетах и слушаешь по радио и телевидению ежедневно повторяющиеся требования арабских стран против поставок Соединенными Штатами вооружений Израилю, то диву даешься, как они нечувствительны к тому, сколь несоразмерны их требования с положением и силами маленького Израиля, в сравнении с которым комплекс арабских государств, окружающих Израиль, более чем в 25 раз превосходит его по численности населения и в сотни раз - по территориальным владениям. Создается такое впечатление, что арабским и советским руководителям было бы больше по душе обезоружить всех израильтян, чтобы затем безответно уничтожить это ненавистное для них государство. Советская служба информации систематически скрывает факты, свидетельствующие об агрессивных действиях палестинских террористов, таких, например, как убийство израильских спортсменов в Мюнхене, случай в аэропорту Лотт, когда было убито 26 и ранено 76 гражданских лиц, посылка бомб частным лицам, взрывы бомб в городах и селениях Израиля с жертвами среди мирного населения, нападения на автобусы со школьниками и гражданскими лицами, систематический обстрел израильских поселений, граничащих с территорией Ливана, где находится база палестинских террористов, а раньше - с территории Иордании, покуда Иордания не изолировала террористов от границ с Израилем и т.д. И наоборот, советская служба информации систематически раздувает сообщения об израильских ответных мерах против террористов, засевших либо в Иордании, либо в Ливане и Сирии, изображая эти факты как необоснованную и безжалостную расправу с мирным населением, а не с террористами. К фактам, свидетельствующим о пристрастном отношении советских руководителей к Израилю, можно отнести также факт поддержки Советским Союзом арабских стран, в их отказе вести прямые и непосредственные переговоры с представителями Израиля. Как известно, арабские страны отказывались сесть за один стол с представителями Израиля, в силу чего до недавнего времени переговоры велись через посредника. Советский Союз поддерживал это нелепое требование арабов, что уже само по себе подтверждает нежелание их признать государство Израиль. Во всех конфликтах, где бы они ни происходили, единственно разумной мерой признаются прямые мирные переговоры сторон. На этой позиции стоят все члены ООН, в том числе и СССР. Только в отношении Израиля советские руководители считают возможным применять такую унизительную процедуру, для того чтобы лишний раз продемонстрировать свою антисемитскую сущность. Такая процедура, помимо всего прочего, усложнила мирные переговоры между Израилем и его соседями, вела к затягиванию сроков улаживания конфликтов. Несмотря на все отрицательные последствия такого метода ведения переговоров, советская сторона не сочла нужным оказать давление на арабские правительства, изменить свою бессмысленную тактику. Мало того, именно Советский Союз стал главным противником президента Египта А.Садата, после того как он выступил за прямые переговоры с Израилем. Советские руководители встретили это предложение в штыки, обвинили Садата в том, что он стал на путь капитуляции и предательства интересов арабов. А. Садат предложил всем заинтересованным сторонам: Сирии, Иордании, Ливану, ООН, Советскому Союзу и США послать своих представителей для переговоров с Израилем. Под давлением Советского Союза и самых радикальных арабских правительств, таких как Алжир, Ливия, Йемен, Ирак, Сирия, а также ООН, эти страны отказались послать своих представителей на конференцию, созванную Садатом, а Иордания воздержалась до прояснения обстановки. Если бы все соседи Израиля и Советский Союз сели с ним за стол переговоров, то вопрос о возможной капитуляции и сепаратных действиях Садата отпал бы автоматически. Отказ от участия в переговорах, наоборот, создал ситуацию, при которой только облегчены сепаратные сделки. Почему Советский Союз так бескомпромиссно выступил против мирной миссии Садата? Только потому, что в этом случае Советский Союз должен был уступить ведущую роль Соединенным Штатам. Следует также обратить внимание на националистический подход современных руководителей Израиля, которые хватаются за мелкие второстепенные проблемы (поселения на Синае, правом берегу Иордана и т.д.) и упускают уникальную возможность для урегулирования всей ближневосточной проблемы путем признания государства Израиль. Советская служба информации скрывает от нашего народа тот факт, что Ирак, Ливия, Алжир, а также до недавнего времени Сирия и другие арабские страны не хотели признать Израиль как полноправное ближневосточное государство. Такую же позицию в отношении признания государства Израиль занимает Организация Освобождения Палестины, или, как ее сокращенно называют - ООП, которую поддерживает Советский Союз и на участие которой в Женевской мирной конференции настаивает советское правительство. Указанное требование противоречит решениям Совета Безопасности ООН от июня месяца 1967 года и сентября месяца 1973 года, которыми определены условия мирного урегулирования ближневосточного конфликта. Этими же решениями определен состав участников Женевской мирной конференции, в числе которых не указана ООП. Приглашение всякого нового участника конференции, согласно указанным решениям Совета Безопасности, может быть сделано только с согласия всех участников Женевской мирной конференции. Нет сомнений в том, что подлинное мирное урегулирование положения на Ближнем Востоке может быть достигнуто только при справедливом решении всей Палестинской проблемы, включая вопросы о признании всеми сторонами конфликта государства Израиль и самоопределения арабского народа Палестины. То, что решение всех аспектов этой проблемы не предусматривалось в основных постановлениях Совета Безопасности, являлось большим упущением этой организации ООН. С этой точки зрения, приглашение представителей ООП в качестве полноправной делегации для участия в работах Женевской мирной конференции было бы крайне желательным, если бы ООП официально и признала государство Израиль и отказалась от террористической борьбы с ним. Израиль препятствует созданию палестинского государства под руководством ООП, потому что не верит в искренность ООП. Известно, что последняя является марионеткой СССР. После всего того, что произошло, Израиль не имеет оснований доверять Советскому Союзу. Когда Палестинское государство под руководством ООП будет создано, оно займет полосу земли западного берега реки Иордан вдоль одной стороны израильского государства и полосу Газы по другую его сторону. С территории нового Палестинского государства любой пункт земли, занимаемой Израилем, будет простреливаться палестинской артиллерией. В этих условиях понятно, что пока в уставе палестинской организации записано, что государство Израиль подлежит уничтожению, никакое израильское правительство не может согласиться на такое соседство. Последний случай с нападением в марте 1978 года арабских террористов на мирное еврейское население, захват двух автобусов и убийство 37 граждан Израиля только укрепило израильские власти в их правоте, так как советское правительство не осудило действий его подопечных палестинских партизан, вооруженных советским автоматическим оружием. В советской печати, в выступлениях советских политических деятелей постоянно делается противопоставление прогрессивных режимов в арабских государствах режиму насилия, фашистскому режиму, существующему в Израиле. В этих же статьях и выступлениях сионизм квалифицируется как "форма расизма и расовой дискриминации". Обвинения эти основываются, во-первых, на том, что клерикалы и правые сионисты считают еврейский народ "богоизбранным", а во-вторых, на том, что Израиль "не желает признавать реальности современного положения на Ближнем Востоке, продолжает упорствовать в своей политике территориальной экспансии и попрания законных прав арабского народа Палестины". Утверждения клерикалов о "богоизбранности" еврейского народа основываются на том, что еврейские пророки непосредственно общались с Богом и обсуждали с ним вопросы о судьбах еврейского народа. Всякий раз, говорят клерикалы, как еврейский народ оказывался перед смертельной опасностью, Бог неизменно спасал его от всех его врагов. Эта реакционная и бредовая фантазия оказывала в свое время влияние на местечковых евреев и помогала клерикалам держать их в состоянии изоляции от других народов, в целях предупреждения отхода их от иудаизма. Она преследовала внутренние цели религиозных евреев и не была направлена на подчинение других народов. Она провозглашалась клерикалами в начале христианской эры, когда ни о каком сионизме не было еще речи, и преследовала цель сохранения еврейской нации в условиях рассеяния их по всему миру. Сравнивать ее с фашистской теорией неправильно. Потому, во-первых, что евреи маленький народ, который уже по этой простой причине не может ставить перед собою такой непосильной задачи и потому не может представлять опасности для других народов. Во-вторых, в основе теории о "богоизбранности" народа лежит идея самосохранения еврейского народа от чужеземного влияния, в особенности - от религий других народов, среди которых он вынужден был расселиться после его изгнания из Палестины. Все те, кто на основе теории о "богоизбранности" делают вывод о расовой направленности сионистской политики против арабов, поступают необоснованно, прежде всего, потому, что евреи и арабы принадлежат к одной семье народов - семитам. Подобные обвинения намеренно нагнетают напряженность в отношениях между странами ближневосточного региона. Обвинение Израиля как фашистского государства советскими журналистами продиктовано и другими соображениями. См., например статью А. Грингауза, где он пишет: "... Идеологи сионизма открыто говорят о том, что территорией Израиля должна быть вся Палестина". И далее: "... Классовая основа экспансионистской политики, игра на националистических чувствах обывателя воспитала в нем (израильском народе) сознание того, что Израилю все дозволено - международный разбой, попрание прав человека, ничем не ограниченная эксплуатация национальных богатств других народов. Такая политика приносит миллиардные барыши власть имущим". Таким образом, первый пункт обвинения Израиля в фашизме опирается на утверждение сионистов, что "историческое право на Палестину не подлежит сомнению". Идеологи фашизма никогда не обосновывали захвата чужих земель своим историческим правом на них. Так можно посчитать фашистским требование Сталина на Тегеранской конференции: "Русские не имеют незамерзающих портов в Балтийском море, - говорил он, - поэтому русским нужны были бы незамерзающие порты Кенигсберг и Мемель и соответствующая часть территории Восточной Пруссии. Тем более, что исторически - это исконные славянские земли". (стр. 53) Идеологи фашизма считали, что завоевание чужих земель законно на основе их превосходства перед другими народами. Они считали, что немцы высшая раса, и потому они должны иметь преимущество перед другими, неполноценными людьми, недочеловеками, такими, как поляки, русские, евреи и т.д. Трудно себе представить, чтобы такое маленькое государство, каким является Израиль, могло "учинить международный разбой", "попирать права человека", осуществлять "ничем не ограниченную эксплуатацию национальных богатств" (каких?) и т.д. Этот набор ничем не подтвержденных обвинений не учитывает того, что Израиль находится в окружении арабских государств с населением 120-130 млн. человек. Автор статьи лишился чувства меры, когда говорит о "миллиардных барышах власть имущих Израиля", забывая, что ко времени, когда он написал статью, выпуск всей продукции Израиля не превышал 6-7 млрд. рублей. "История учит, - пишет А. Грингауз, - что наступление реакции на основы демократии всегда начинается с преследования коммунистов... Компартия Израиля работает в условиях постоянной травли и жестоких ограничений..." Таков второй аргумент, подтверждающий фашизацию режима в Израиле. Но в Израиле официально существует две компартии, которые имеют своих депутатов в кнессете (израильский парламент). А во всех так называемых прогрессивных арабских странах компартии находятся или на нелегальном, или на полулегальном положении. Уже одного этого факта достаточно, чтобы опровергнуть сравнение государства Израиль с фашистскими государствами, в которых, как известно, коммунисты были в тюрьмах, а не заседали в парламентах. Подобное сравнение скорее относится к "прогрессивным" режимам арабских стран, таких как Судан, где были уничтожены тысячи коммунистов; Египет, где под руководством горячо любимого нашим правительством Насера была устроена в 1957 году резня коммунистов; Ливии, где прогрессивный деятель этой страны М. Кадафи поддерживал резню коммунистов, устроенную в 1972 году Д. Нимейри, и притом громогласно обвинял Советский Союз во вмешательстве в дела Судана. "За время пребывания в Израиле, - писал А. Грингауз, - нам довелось беседовать со многими людьми в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе, Назарете, Акко. В статье невозможно привести все оценки нынешнего положения в стране, которые мы выслушали". Так выглядит фашистский режим Израиля со слов А. Грингауза. На съезд компартии Израиля свободно приезжает делегация из Советского Союза, и эта фашистская страна не препятствует этому. Свободно разъезжает по стране, ведет беседы с большим количеством граждан Израиля. Во время этих бесед граждане Израиля открыто говорят представителям СССР, ведущим враждебную политику против еврейского государства, что "считают политику своего правительства авантюристической". При этом автор не жалуется, что за ними по пятам ходили агенты Г. Меир и мешали их разговорам с гражданами Израиля. "В отеле, - писал он, - остановились делегации братских коммунистических партий, прибывших на съезд по приглашению ЦККП Израиля". Когда А. Грингауз не рассуждает, а приводит факты, вырисовывается подлинно демократическая страна, в которой компартия, крайне враждебная правительству политическая партия, осуществляющая свою деятельность за счет дотаций извне, открыто проводит свой съезд в здании кинотеатра "Альхомбра". На съезд приехали представители братских партий, которые остановились в отеле, а не скрывались по конспиративным квартирам. А вот как сообщала газета "Правда" от 23.06.1972 года об открытии ХVII съезда компартии Израиля: "Против оккупации арабских территорий, за мир", - под этим главным лозунгом в Тель-Авиве начал свою работу ХVII съезд компартии Израиля. В переполненном зале, в присутствии 1500 делегатов и гостей съезд открыл член Политбюро ЦККПИ т. Туби". Таков фашистский режим в Израиле. А сейчас давайте посмотрим, как происходят встречи иностранцев с гражданами в такой не просто демократической, а самой демократической в мире стране, как СССР. В газете "Известия" от 17.01.1972 года была помещена статья В. Рагозина и С. Конюшина под заголовком "Провалившийся маскарад, или История одного путешествия американских конгрессменов". Авторы статьи повествуют о приезде в СССР нескольких американских конгрессменов, которые пожелали, вернее, попытались встретиться с гражданином СССР В.Н. Чалидзе и с евреями, выразившими желание выехать в Израиль. Вся статья посвящена вопросу о том, с какими невероятными трудностями сталкивается в СССР любой гражданин любой страны, если он пожелает в частном порядке встретиться с гражданами СССР, как встретился советский гражданин, да еще коммунист А. Грингауз с гражданами Израиля. "В Москве Шойер (это фамилия конгрессмена), - писали авторы, - поплакался американским корреспондентам (поплачешься, если попадешь в лапы КГБ), что членов их группы, дескать, "изолировали от учащихся и их родителей, что мол, состоялась лишь одна случайная встреча, да и та продолжалась всего пять-десять минут..." Ведь вместо того, чтобы знакомиться с культурной жизнью столицы, Шойер, Белл и состоявший при них Блейдз проводили конспиративно-инструктивные встречи (подумайте только, чего захотели сделать) с некими А.Я. и В.А. Лернерами, В.Г. Польским и иже с ними (т.е. и с другими жидами). Так, например, когда 3 января вся группа направлялась (это имеется в виду группа туристов) в МГУ, Белл и Блейдз "отстали" (Какой ужас - отстали! Когда наши туристы едут за границу, мы им не разрешаем отставать.). Как выяснилось позже (значит, кто-то специально следил и выяснил) в это самое время они в соответствии с собственной программой (подумайте, до чего докатились - отступили от общей программы) направились к Польскому". Таковы факты, свидетельствующие о порядках, существующих в демократической, а не фашистской стране. "Под покровом ранних январских сумерек (и выберут же время для посещений), - писали авторы, - отец-законодатель от штата Нью-Йорк беспардонно (он думал, что он у себя в штате!) попирал (!) законы гостеприимства (приехал в гости - ходи, куда тебя поведут), рыскал (не ходил, а рыскал) по московским улицам в поисках нужных людей, адреса и фамилии которых он привез с собою из-за океана (Что ни слово, то перл. Умри, Дионисий, лучше не скажешь!). Среди них значился некто В.Н. Чалидзе. Его-то и поджидали для получения клеветнической информации о советской действительности, и, в конце концов, встретили в холле "Интуриста" Шойер и Белл. (Вот если бы А. Грингауза так сопровождали в Израиле, тогда еврейское государство он назвал бы сверх-фашистским)". И. т.д. и т.п. Когда журналист А. Грингауз в Израиле "беседовал со многими людьми", во многих городах, ему, по его собственному свидетельству, напечатанному в "Известиях", никто не препятствовал встречам один на один. О чем он беседовал с гражданами Израиля, он также не скрыл. А ведь он говорил с ними о том, что в Израиле существует фашистский режим, что руководители Израиля ведут авантюристическую политику и т.д. и т.п. Говоря словами Рагозина и Конюшина, Грингауз занимался в Израиле "подстрекательством" израильских граждан против существующего там строя. Причем занимался этим открыто, никто за ним не ходил по пятам и никто в Израильской печати не обвинил его за это. Вот два примера, характеризующие отношения двух государств к своим гражданам и к гражданам других стран, приезжающих к ним в страну. В Израиле не следят за своими гражданами и доверяют им. В СССР следят за каждой встречей советского гражданина с иностранцем и не доверяют ему. В Израиле не следят за приехавшими туда иностранцами и не регистрируют их встреч с гражданами Израиля, и это вполне естественно для любой демократической страны. В СССР, как видно из статьи В. Рагозина и С. Конюшина, за приехавшими конгрессменами и за всеми их встречами в Москве велись непрерывные наблюдения, фиксировались все их встречи. И это тоже "естественно", но только для тоталитарного строя. Можно ли себе представить, чтобы в нашей стране был проведен съезд сионистов, с приездом на него представителей сионистских организаций из других стран и с проведением съезда, скажем, под таким лозунгом: "Сионисты из всех стран, объединяйтесь!", или "Евреи СССР, уезжайте в Израиль!". А между тем, при ленинском руководстве такие съезды в Советском Союзе происходили. Израиль демократическая страна, в которой открыто существуют различные политические партии, имеющие своих представителей в парламенте. До июня месяца 1967 года в Израиле существовала одна коммунистическая партия, созданная в 1921 году. Генеральным секретарем компартии был Самуил Микунис, который представлял компартию Израиля на XX, XXII и ХХIII-м съездах КПСС. После шестидневной войны 1967 года, в связи с пристрастно-враждебной политикой КПСС в отношении Израиля, компартия раскололась на две партии. Компартия, возглавляемая С. Микунисом, открыто выступила против политики КПСС в отношении конфликта на Ближнем Востоке, и за это была отлучена от коммунистического движения. В Израиле коммунисты имеют полную возможность устраивать свои съезды, создавать любые собрания и совещания, устраивать демонстрации, издавать газеты и книги, выступать в парламенте и излагать письменно и устно свои взгляды, направленные против политики правительства. Каждый гражданин Израиля может свободно выехать из страны, совсем или на время, в любую другую страну и возвратиться обратно. Даже в обстановке войны с арабами израильская компартия открыто выступала против политики правительства Израиля. Где, в какой арабской или социалистической стране власти позволяли или позволяют сейчас своим политическим противникам устраивать демонстрации, издавать газеты, направленные против власти? Из изложенного в настоящей главе следует, что два столпа, на которых держится вся ближневосточная политика советских руководителей: поддержка прогрессивного национально-освободительного движения арабских стран против империализма, сионизма и реакции и борьба против сионистской и расистской сущности государства Израиль, образованного империализмом для подавления национально-освободительного движения арабов, - оба эти столпа при ближайшем анализе оказались воздвигнутыми на антимарксистской националистической основе. Как видно из приведенных фактов и их сопоставления с ленинскими взглядами по этому вопросу, политика советских руководителей направлена не на поддержку национально-освободительной борьбы арабов, это ширма за которой на деле скрывается империалистическая политика советского правительства, не имеющая ничего общего с ленинской политикой поддержки национально-революционного движения стран Востока. Направленная, начиная с 1956 года, против Израиля, эта политика советского государства находится в противоречии с его прежней политикой поддержки Израиля в момент образования этого государства. В 1947-1948 годах Советский Союз поддерживал сионистов в их стремлении создать в Палестине еврейское государство, несмотря на яростное сопротивление арабских стран и поддержавших последние империалистических государств США и Великобритании. Тогда советское руководство не только не подчеркивало отрицательных особенностей сионистов, как империалистических провокаторов, а наоборот, относилось к ним как к представителям еврейского народа, законно стремящихся в Палестину, историческую родину евреев. Чем объяснить, что Советский Союз оказал сионистам такую могущественную поддержку в 1947-1948 годах? Может быть, советские руководители не разобрались тогда в истинной сущности сионизма? Советское руководство отлично знало и историю сионистского движения, и его националистическую буржуазную сущность. И тогда, и теперь советские руководители находились под влиянием других, более существенных, чем сионизм, интересов. В основе политики Советского Союза лежали тогда и продолжают лежать теперь национальные интересы, которые на протяжении многих десятилетий толкали Россию на Ближний Восток. Весь этот район находился в сфере влияния империалистических стран, что затрудняло проникновение туда Советского Союза. Вот почему наше правительство в лице Сталина поддержало создание нового еврейского государства в этом регионе, не связанного со старыми колониальными странами. Сталин рассчитывал таким путем создать на Ближнем Востоке своего сателлита, не возбуждая подозрений у империалистических государств, прикрываясь гуманными соображениями о послевоенном устройстве евреев, потерпевших катастрофу во второй мировой войне, так же, как теперь свое проникновение на Ближний Восток советские руководители маскируют заботой о национально-освободительной борьбе арабского народа Палестины. Но этот план Сталину не удался. Неблагодарные сионисты, получившие власть в еврейском государстве, примкнули не к советскому блоку, а к таким буржуазно-демократическим странам, как США и Великобритания, которые были им ближе по духу и по экономическим интересам. Сионистам, кроме того, нужны были капиталы для освоения страны, а они находились в руках американских евреев. Использовав СССР для создания еврейского государства, правящие круги Израиля дальнейшее свое существование и развитие связали с капитализмом. Но этим самым они в лице Советского Союза приобрели могущественного врага, который не замедлил нанести им удар. Такой момент наступил в 1956 году, во время англо-франко-изральской операции против Египта. Как только советские руководители перестали делать ставку на Израиль, он постепенно превратился в агрессора, затем в агента империалистических государств, а после войны 1967 года - в наиболее агрессивное империалистическое и расистское государство. Подводя итоги деятельности Коминтерна и компартии СССР в руководстве национально-освободительной борьбой в отсталых странах Востока, бывших ранее под колониальным господством империалистических стран, следует подчеркнуть, что эта политика после смерти Ленина носила явно оппортунистический, меньшевистский характер. Какие задачи ставил Ленин перед Коминтерном в отношении отсталых стран? "Необходимость решительной борьбы с перекрашиванием буржуазно-освободительных течений в отсталых странах в цвет коммунизма". Вся политика Сталина и его наследников проходила и продолжает проходить сейчас в полном противоречии с указанным ленинским принципом. Так было в Китае, когда Сталин принудил компартию Китая войти в состав Гоминдана, а Гоминдан принял в Коминтерн в качестве сочувствующей партии. Так было в Индонезии, где компартия вошла в блок мелкобуржуазных партий, возглавляемых Сукарно, афишируя их как революционных союзников, и где была произведена кровавая расправа с коммунистами. Так было в Судане, где руководство СССР поддерживало так называемый прогрессивный режим Нимейри, подчинив компартию Судана задачам буржуазной революции, и где Нимейри беспощадно расправился со своей компартией. Так было в Египте при Насере, которого решительно поддерживало советское руководство, несмотря на его беспощадную расправу с коммунистами, считало его тогда и продолжает считать сегодня прогрессивным социалистическим деятелем, которому Н.С. Хрущев присвоил звание Героя Советского Союза за заслуги перед революцией. Так было в Египте с преемником Насера Анваром Садатом, режим которого противопоставлялся Израилю - пособнику империализма - как наиболее прогрессивный социалистический режим, несмотря на то, что основой законодательства этого прогрессивного режима являлись при Насере и Садате законы шариата. Так происходит сейчас, когда советские руководители продолжают перекрашивать политические режимы в Ливии, Сирии, Иране, Алжире, Эфиопии и других странах, базирующиеся на исламе, в прогрессивные социалистические режимы. Второе требование ленинской стратегии состояло в том, что коммунист-интернационалист должен идти на временный союз с буржуазной демократией колоний, но не сливаться с нею и, безусловно, сохранять свою самостоятельность. Вся стратегия сталинского руководства с 1924 года и до сего дня была направлена против этого ленинского принципа. В Китае компартия влилась в Гоминдан, в арабских странах - в арабский социалистический союз и т.д. Советская пропаганда систематически твердит о справедливости нашей внешней политики, направленной на поддержку национально-освободительных движений, на борьбу с антисионистской политикой империалистических государств, за восстановление национальных прав бывших колониальных стран. О какой справедливости мы говорим? С позиции коммунизма или империализма? Если с позиции коммунизма, то как можно говорить о справедливости арабских притязаний, когда арабы на 110 млн. человек населения имеют 10,2 млн. квадратных километров территории - к евреям, которые имеют всего 20 тыс. кв. километров на 3,0 млн. населения. Таким образом, арабы имеют на каждые 10 тыс. человек 0,093 кв. километра, а евреи - 0,0067 кв. километра, т.е. в 14 раз меньше. Где же здесь коммунистическая справедливость? Но позвольте, говорят нам советские теоретики коммунизма, при чем тут арифметика, когда речь идет о исконных арабских землях? Во-первых, понятие "исконные земли" находится в резком противоречии с коммунистической марксистско-ленинской идеологией. Что же вы, и при коммунизме думаете сохранить такое соотношение между территорией и населением? Во-вторых, вы, товарищи коммунисты, боретесь против всех форм досоциалистического общества, но то, что совершилось при этих обществах в смысле завоевания территории, вы хотите сохранить? Ведь если говорить о исконных землях, то Палестина на Ближнем Востоке, часть - и немалая - территорий на Дальнем Востоке и Сибири, а также в Западной Европе должны принадлежать евреям, китайцам, румынам и т.д., а не арабам и русским. Так именно говорил А.А. Громыко в ООН в 1948 году по поводу Палестины. В-третьих, арабы завоевали Палестину в XI-м веке. Так почему завоеванию ХI-го века должно быть отдано предпочтение перед I-м веком? В каких это коммунистических требниках записаны установки на этот счет? В-четвертых, если при решении вопроса о том, кому должна принадлежать та или иная спорная территория, следует исходить из того, кем она заселена сегодня, то и в этом случае сейчас эта территория должна принадлежать Израилю. Позвольте, позвольте, останавливают меня советские теоретики марксизма. При решении этого вопроса следует исходить не из современного положения, а из того момента, когда территория была захвачена. Но тогда, по той же справедливой советской внешней политике следует отдать территорию Калининградской области, Курилов, Молдавии ее бывшим владельцам. Так почему же, по мнению советских коммунистов, в 1947 году Палестина была исконно еврейской и арабской землей, а теперь только исконно арабской? Интересы коммунизма или империалистические интересы России этого требуют? Когда президент США Картер высказал предложение устроить палестинских арабов-беженцев в других арабских странах, где имеется много свободной земли, то наши горе-теоретики всполошились, увидели в этом империалистический подход к урегулированию ближневосточного вопроса. На самом деле в этом высказывании Картера в тысячу раз меньше империалистической идеологии, чем в советском возражении против этого. Когда японцы требуют возвратить им два Курильских острова, которые, выражаясь языком советских коммунистов, являются исконно-японскими, то "Правда" усмотрела в этом ревизию итогов Второй мировой войны. Но эти итоги нашей победы так же далеки от марксизма, как теория строительства социализма в одной стране - от теории Маркса и Ленина. Документ No 476 - это как раз та самая телеграмма Ленина, о которой я говорил выше. В век научно-технической революции понятие пролетарий изменило свой первоначальный смысл. Теперь бесспорно, с точки зрения создания стоимости, к пролетариям должна быть причислена вся научно-техническая интеллигенция, наемный труд вообще. А у нас произошел на этой почве разрыв с Китаем. Вьетнамцы ведут спор с Камбоджей, Румыния ведет спор с Венгрией и т.д. Как наша страна сыграла в Венгрии, ГДР, Польше и Чехословакии. "У пролетария нет своего отечества" - К. Маркс. Как сообщил в своей книге Р.А. Медведев, в архиве старого большевика Е.П. Фролова был найден небольшой документ под названием "антисемитская практика Сталина". В этом документе перечисляется 35 фактов антисемитской практики Сталина. Среди них факты, относящиеся к переселению евреев в гетто: "строительство бараков, подготовка обращения к еврейскому народу (И.Л. Минц), сбор подписей под обращением (Л.С. Хавинсон), митинг на Сталинградском тракторном заводе и выселение евреев". См. статью В. Большакова, "Правда", 17.01.1972 г., о "сионистском подполье" в СССР и вербовке шпионов. Как это было в период кампании "по делу врачей", когда масса населения поверила проповедникам ненависти, и если б не смерть Сталина... Логика, вытекающая из установки современных руководителей СССР - раз ты еврей, значит - сионист, фактический или потенциальный. См. Ю. Иванов, "Осторожно - сионизм". Ю. Иванов, "Осторожно - сионизм", стр. 37-38. А. Щаранский - член неофициального комитета по наблюдению за выполнением в СССР Хельсинских соглашений, добивается выезда в Израиль. Евсеев, Модржинская, Моржарян, Соколов, Никитина. Как на пример открытого антисемитского выпада можно указать на сообщение ТАСС, опубликованное в газете "Правда" из Брюсселя под заголовком "Провалившаяся затея". В нем сказано: "Между участниками сионистского шабаша, - а иначе его не назовешь..." Иной тон был у автора, когда он дружески журил русских патриотов-почвенников (см. выше). Впрочем, эти акции не представляются им опасными, так как это просто политический ход, который участники с советской стороны так и воспринимают. Но такие "игры" опасны для страны с мусульманским населением. Ю. Тысовский, "Мировая экономика и международные отношения", No 7, 1970 г. В. Проскурин, "Гудок", 22-24.01.1971 г. В.П. Ладейкин, "Источник опасного кризиса" "Правда" No 191 от 9 июля 1948 г. В. Маевский, "Правда" от 01.08.1967 г., И. Матюхин, В. Мясников, В. Смирнов, "Правда" от 03.07.1969 г., Выступление В.Э. Дымшица, "Известия" от 05.03.1970 г., В. Маевский, "Правда" от 12.03.1970 г., А. Кислов, "Известия" от 19.01.1972 г. и мн. др. Все это описание взято из книги С. Этингера "Очерки по истории еврейского народа", изд. А.М. Овед, Тель-Авив, 1972 год. Там же. Арабы Палестину называли южной Сирией. См. С. Этингер, "Очерки по истории еврейского народа". "Известия", 28.10.1975 г., "Недопустимый нажим". "Московская правда", 27.07.1972 г. * V. А.И. СОЛЖЕНИЦЫН И МАРКСИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ * 32. Введение А.И. Солженицын написал ряд книг и выступил с целым рядом статей, в которых он изложил свои взгляды на Октябрьскую революцию и на современное состояние советского общества. Признавая выдающийся талант Солженицына как писателя и публициста и отмечая его заслуги как борца за права человека, мне хотелось высказаться против его философских и политических взглядов, изложенных им в его книгах, статьях и речах. 33. Взгляды А.И. Солженицына на самобытность России В книгах I, II и III-ей "Архипелага Гулага", а также в сборнике статей "Из-под глыб" А.И. Солженицын касается вопроса об ответственности за злодеяния, совершенные в Советском Союзе в период 1917-1953-х годов. "В Западной Германии, - писал он, - осуждено восемьдесят шесть тысяч преступных нацистов (а в восточной части - не слышно), и мы захлебываемся, мы страниц газетных и радиочасов на это не жалеем. А у нас осудили около десяти человек. То, что за Одером, за Рейном, нас печет. А то, что в Подмосковье..., а то, что убийцы наших мужей и отцов ездят по нашим улицам, и мы им дорогу уступаем - это нас не печет, не трогает, это "старое ворошить". Загадка, которую не нам, современникам, разрешать... Для чего Германии дано наказать своих злодеев, а России не дано? Что за гибельный путь будет у нас, если не дано нам очиститься от этой скверны, гниющей в нашем теле? Чему же может Россия научить мир?" Под всем, сказанным здесь А.И. Солженицыным, я безоговорочно подписываюсь. Можно привести тысячи примеров, подтверждающих справедливость приведенных им утверждений. В статье "Раскаяние и самоограничение", помещенной в сборнике "Из-под глыб", А.И. Солженицын пишет об отличительной способности русских к покаянию в своих грехах и ошибках. "Но, - пишет он, - начиная от бездушных реформ Никона и Петра, когда началось выветривание и подавление русского национального духа, началось и выветривание этой способности нашей." Решив обратиться к этой спасительной для русского человека мере и покаяться за русский народ, за весь период ошибок и преступлений, совершенных в Советском Союзе после революции, А.И. Солженицын приступил к выяснению вопроса о том, в чем должны покаяться русские? "Конечно, - пишет он, - побеждая на русской почве, как движению не увлечь русских сил, не приобрести русских черт. Но вспомним же и интернациональные силы революции. Все первые годы революции разве не было черт как бы иностранного нашествия? Когда в продовольственном или карательном отряде, приходившем уничтожить волость, случалось, почти никто не говорил по-русски, зато были финны и австрийцы. Когда аппарат ЧК изобиловал латышами, поляками, евреями, мадьярами, китайцами". Все сказанное здесь я решительно отвергаю. Плохо обстоит дело с покаянием у того христианина, который начинает свое покаяние с поиска виновника, на которого можно свалить большую часть вины. Послушаешь Солженицына, так революция в России была совершена и закреплена силами иностранных штыков. Те же слова мы слышали в 1917-1919-ые годы из белогвардейской печати. Но мы-то, современники революции, знаем, что в действительности дело обстояло как раз наоборот. Начнем с того, что на всех съездах партии в составе делегатов процент русских превышал их процент в населении страны. Такое же соотношение было и в составе депутатов Советов. О составе делегатов съездов партии, фактического высшего органа власти Советского Союза, можно судить по нижеследующей таблице, составленной по стенограммам съездов партии.
NoNo съездов партии | Год созыва | Состав делегатов | |||
всего | в том числе русских | ||||
человек | % | человек | % | ||
VI съезд | 1917 | 171 | 100 | 92 | 53,8 |
VIII съезд | 1919 | 301 | 100 | 190 | 63,1 |
IX съезд | 1920 | 554 | 100 | 372 | 67,1 |
X съезд | 1921 | 671 | 100 | 494 | 73,6 |
XI съезд | 1922 | 522 | 100 | 341 | 65,3 |
XII съезд | 1923 | 408 | 100 | 249 | 61,2 |