род. 23.XII.1936
Ким Юлий Черсанович род. 23 декабря 1936 г. в Москве.
Окончил историко-филологический фак-т Московского гос.
педагогического ин-та (1959). После окончания ин-та пять лет
работал на Камчатке, затем в Москве - в 18 физико-математическом
интернате. В 1968 оставил педагогическую деятельность и
профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и
кино. Песни пишет с 1956 г. на свои стихи. Часть песен написана
совместно с композиторами Ген.Гладковым, В.Дашкевичем, А.
Рыбниковым. Член Союза кинематографистов СССР ( 1987 г.) Вышла
пластинка на фирме "Мелодия". Некоторые произведения Ю.Кима
известны под псевдонимом Ю.Михайлов.
Геннадий Гладков
Владимир Дашкевич
Алексей Рыбников
Страница Юлия Кима в RSSI
В. Дашкевич
На пороге наших дней Hm
Неизбежно мы встречаем, Em
Узнаем и обнимаем A7 D
Наших истинных друзей. D#dim H7 Em
Здравствуй время гордых планов, C#m7/-
5
Пылких клятв и долгих встреч! F#7 G
Свято дружеское пламя, H7/+5 H7 Em Hm
Да не просто уберечь, F# G
Да не просто уберечь. C F#7 Hm
Все бы жить, как в оны дни -
Все бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви,
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня,
Девятнадцатого дня.
Но судьба свое возмет,
По емщицки лихо свистнет,
Все по своему расчислит -
Не узнаешь наперед.
Грянет бешенная вьюга,
Захохочет серый мрак.
И спасти захочешь друга
Да не выдумаешь как,
Да не выдумаешь как.
На дорогах наших дней,
В перепутьях общежитий,
Ты наш друг, ты наш учитель
Славный пушкинский лицей.
Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью, H7/+5 H7 Em Hm
Бескорыстному доверью, H7/+5 H7 Em Hm
Вольнодумной глубине, F# G
Вольнодумной глубине. C F#7 Hm
/*
Вариант:
Am Dm E Am
AmEAm
На пороге наших дней
Dm
Неизбежно мы встречаем,
G7C
Узнаем и обнимаем
A7Dm
Наших истинных друзей.
G7C
Здравствуй время гордых планов,
E F
Пылких клятв и долгих встреч!
A7Dm
Свято дружеское пламя,
EF
Свято дружеское пламя,
AmEA
Да не просто уберечь,
Dm EAm E
Да не просто уберечь.
*/
Ковбойская (Кончайте ваши прения...)
E
КончАйте ваши прения, седлайте лошадей!
Кругом такая прерия, цветы растут на ней.
Am
По пАре пива в баре наливает нам бармен,
H7 Е
Наш ГАрри - он тоже джентельмЕн!
Припев:
E7 A F#7 Hm
ЛЮбовь и дрАма - один пУстЯк!
E7 A
Четыре шрама наИскосЯк!
A7 Dm
Мой плащ как пАрус, а я верхОм,
Am E7 A Н7
This is my hOuse, this Is my hOme !
На джинсики нарядные наденьте с двух сторон
Двенадцатизарядные системы "Смит-Вессон",
Тут нет цивилизации, тут все решает нож -
Если будешь жив, то не помрешь!
Припев.
Эй, прохожий, погоди! Постой, проезжий!
Ну-ка денежку гони, не будь невежей.
Ради нас не пожалей ни сапог, ни платья,
Ничего нет тяжелей нашего занятья!
R: То не конь вороной проскакал стороной,
То не лебедь по небу плывет.
То разбойник лесной точит ножик стальной
И народную песню поет.
Целый день сиди в кусту при большой дороге,
Дрожь в коленках, сушь во рту, тюрьма в итоге.
Рви подметки, падай с ног, ползай по болотам.
Так что я, блин, твой кошелек честно заработал!
R: То не конь вороной проскакал стороной,
То не коршун по небу плывет.
(а теперь, по словам автора, - лихо, как Краснознаменный ансамбль
во главе с Кобзоном)
То разбойник лихой точит ножик стальной
И про родину чтой-то поет:
Едут по полю варяги, едут по полю норманны...
2/4
G
ПО дороге скачет Вилли-Билли Джон.
Em Am
Скачет рЫсью, едет шагом, пижон !
D7
И на той дороге Вилли-Билли ДжОн отыскал подкову, это значит
Он нашел удачу !
G
ВИлли-Билли Джон, не лови ворон!
E7 Am
ТЫ прибей свою подкову над порОгом,
Cm6
БУдешь богатым, Вилли,
G E7
БУдешь женАтым, Билли,
Am D7 E7
ПЕрестанешь шлЯться по дорОгам
Am D7 G
ПЕрестанешь шлЯться по дорОгам, Джон!
Вот и стал богатым Вилли-Билли Джон,
Каддилак стоит в конюшне его,
Вот и стал женатым Вилли-Билли Джон
И его старушка Дженни экономит каждый пенни.
Вилли Билли Джон крутит грамофон,
А душа его в печали и тревоге.
Что же такое, Вилли? Что же с тобою, Билли,
Ты опять мечтаешь о дороге?
Ты опять мечтаешь о дороге, Джон?
И однажды ночью Вилли-Билли Джон
Оседлал коня и выехал вон.
И пошел-поехал Вилли-Билли Джон,
Ехал, ехал, плелся, плелся, вдруг споткнулся и уперся.
Вилли Билли Джон, конь твой захромал,
Он скакать не может по степным дорогам.
Где же подкова Вилли? Где же подкова, Билли,
А она прибита над порогом,
Am D7 G E7
А она прибИта над порОгом, Джон.
Am D7 G E7
А она прибИта над порОгом, ВИлли.
Am D7 G E7
А она прибИта над порОгом, БИлли.
Am Cm G E D7 Gm
А она прибИта над порОгОм, Джон.
Одно время Ю.Ким преподавал
в 18 ФМШ историю и обществоведение
4/4
A Hm
МЫ живем в ФилЕйной части
E7 A
БЕлокаменнОй Москвы,
Hm A
МЫ работаем по чАсти
Hm E7
Укрепленья гОловы.
A Hm
ЗдЕсь при помощи рАзных дядей
E7 F#7
МЫ стараемся дрУжно, чтоб
Hm A
ДО семи законных пЯдей
Hm E7 A E7
ДОвести наш блЕдный лОб.
A C#m Hm
R: ПривЕт тебЕ, о Ф(Э)М(э)Ш(а)!
G#dim A E7
Бесспорно: ты всегдА прекрАсна.
A C#m Hm
ТвоИ четЫре Этажа
E7 E7,5+ A
Всегда светИть нам будут ЯснО.
A7 F#m
ТвоИ три кубика, о спЕцреспублика,
Hm E7 E7,5+
Ты тАк невеликА,
A A7 F#m
Но твОй учЕный ум, и твОй зеленый шум
Hm Е7 A C#m Hm E7
Не смОлкнут нА векА.
Здесь ученого элемента
Плотность очень высока:
Аспирант и полдоцента
На процент ученика.
И под этим вот тяжким грузом
Мы шатаемся день-деньской:
Позабыв порой про пузо,
Но с набитой головой.
Школу нашу мы покинем,
Все науки превзойдем,
Лоб до лысины раздвинем,
Бородою зарастем.
Песни новые здесь напишут,
Нас забудут наверняка,
Но однажды все ж услышат
Голос наш издалека.
...
Hm E7 A F#m A
Не смОлкнут нА векА!
F#m Hm F#m
Губы окаянные,
F#m C#m F#m
Думы потаенные.
Hm E A
Ой, бестолковая любовь,
Hm C#7 F#m
Головка забубенная.
Hm E A
Бестолковая любовь,
Hm C#7 F#m
Головка забубенная.
Все вы губы помнитя,
Ой, все вы думы знаетя.
Ой, до чего ж вы мое сердце
Этим огорчаете.
Позову я голубя,
Ой, позову я сизого.
Ой, пошлю Дролечке письмо,
И мы начнем все сызнова.
- За книжную обложку шагни, как за порог к/ф "Точка, точка, запятая"
За книжную обложку
Шагни, как за порог.
Освойся понемножку
В туманной чаще строк.
Побродишь по дорогам
Неведомой страны
И, может, сказка выйдет
К тебе из тишины. - Ну
как? - Да так... ПРИПЕВ - Ну
что? - Да ничего... !
И, может, сказка выйдет !
К тебе из тишины. /......
Пройдешь, не уставая,
Опасных сто дорог
...
Покажется впотьмах
Разгадка где-то рядом ПРИПЕВ
В каких-то двух шагах. /
Пролезешь по болотам,
Залезешь в бурелом,
Одно возьмешь обходом,
Другое - напролом.
И вот поставишь точку,
Труба трубит отбой.
А точка усмехнулась ПРИПЕВ
И стала запятой.
Оставьте, отодвиньте,
Закройте толстый том.
Мы в этом лабиринте
Дороги не найдем.
Не вышло - так не вышло,
И время зря не трать!...
Пожалуйста, потише,
Дайте дочитать.
Тише, тише,
Дайте дочитать.
Am
И вот приходит грозный муж, зубами скрипя:
AmA7
Ты где и с кем вчера была, совсем забыла стыд!
A7DAm
Выкладывай всю правду, а то я тебя..!
H7E
А жена ему и говорит: У-тю-тю-тю-тю
A H E
...Зачем былое ворошить?
EA
Кому так легче будет жить?
F#m Hm
Вот тебе пиво и ветчина,
G#
А что вчера было -
C#m
А что вчера было
DAEA
А что вчера было, то было вчера!
DA
А что вчера было...
F EAm
То было вчера!
И вот проиходит педагог, очками блестя:
Скажите, кто такой Нерон, и кем разрушен Рим?
Ответьте хоть, когда и где распяли Христа!
А мы ему и говорим: У-тю-тю-тю-тю...
Зачем былое ворошить?
Тебе так легче, что ли, жить?
Вот тебе пиво еда, вино,
А что когда было -
А что когда было?...
А что когда было, то было давно!
А что когда было,
То было давно!
Вчера, конечно, мы с Нероном - у-тю-тю-тю...
Весь Рим сожгли, и Карфаген уделали дотла.
Еще там был один чудак, он нес галиматью
Так мы его - живьем к столбу гвоздями, да-а...М-да
...Зачем былое ворошить?
Кому так легче будет жить?
F#m
Новое время
Hm
По нашим часам!
DmDA
Пойдем лучше в гости
DmDA
У наших соседей
DmDA
Родился чудный мальчик,
E A
Назвали - Чингис-Хан!
(У злодеев тоже есть дети - злодеюшки. Злодей колеблет злодеюшку
в колыбели, сам при этом клюет носом, и поет злодейскую колыбельную
песню. Все колыбельные песни, как правило, строятся по одной модели:
сначала надо долго перечислять, кто спит: "Спят медведи и слоны,
дяди спят и тети..." или "...тихо спят на елке шишки, тра-та-та -
слоны и мишки" и т.д., и т.п. Эта колыбельная злодейская, тут
важно - кого перечислять.)
2/4
Вокализ: |Em|- восемь тактов
Em Em7+ E7 A
СпЯт клопЫ и пАукИ,
H7 Em
БлОхи и жукИ... эх... эх...
Em Em7+ E7 A
МЫши, крЫсы, грЫзунЫ
H7 Em
СпЯт давном-давнЫ... эх... эх...
A D
СпИ, сыночек дорогой,
G
Глубоко дышИ... эх... эх...
А
ТЫ да я да мы с тобой
(зевает)
H7 Em
А-а-а-а-о-о-о-оба хорошИ!
C Dm G C Dm G
CDmG
Капитан Беринг
CDmG
Открыл наш дикий берег
CDm G
Что за чудо-капитан
С
А в этот берег дикий
AmDm
Стучит волною Тихий
Fm6G7C G7 C
Ужасно тихий океан
Припев:
СС7
Подо мной глубина
С7 FFm
Пять километров до дна,
FmСDmG7C Dm
Пять километров и двадцать пять акул
G7СС7
А волна до небес
С7FFm
Раскачала МРС
FmD7G7C
Но никто из нас, никто не потонул
Подношу к свету
Последнюю галету
И делю на шесть персон.
А "беломора" нету,
И спичек тоже нету.
Зато селедки двадцать тонн.
Припев.
Если ты смелый,
Ходи, да дело делай,
А про акулу позабудь.
А если ты не смелый,
Тоже дело делай,
Тогда спокойно кончишь путь.
Припев.
В Коктебеле, в Коктебеле
У лазурной колыбели
Весь цвет литературы ЭсЭсЭр,
А читательская масса
Где-то рядом греет мясо -
Пляжи для писателей, читателям же -...фиг!
На мужском пустынном пляже,
Предположим, утром ляжет
Наш дорогой Мирзо Турсун-Заде.
Он лежит и в ус не дует
И заде свое турсует
Попивая коньячок или Алиготе.
Ну а прочие узбеки,
Человек на человеке,
То есть, скромные герои наших дней
Из почтенья к славе генья
Растянулись на каменьях
Попивая водочку иль думая о ней, но -
Кое-кто из них, с досадой
Озираясь на фасады,
Где "звистные письменники" живут,
Из подлейшей жажды мести сочиняют эти песни,
А потом по всей стране со злобою поют!
перед дверью камеры где Галилею показ ли орудия пыток.
Am
Послушай, Галилей,
E7
Ну что ты так уперся?
Как будто в жизни сей
Am
Ты плохо пообтерся.
A7 Dm
Что - гелио, что - гео,
Am
И кто вокруг кого...
H7
Кормило бы да грело,
E7 Am
И денег не брало!
Для множества людей,
Из массы закоснелой
Земля и по сей день
Плоска, как блин горелый.
Ведь тока, тока, тока
Сказ ли нам об ней,
Что тоже круглобока,
Но все же всех главней.
Как раз верховний поп
Стригет свои проценты
С того, что мы, как пуп,
Не ходимся по центру.
И солнце - как Венера,
Такой же сателлит.
Ну чем плох я вера?
Ну что тебя свербит?
Скажи еще мерси,
Что он призн л движенье
Вокруг своей оси,
И то - как исключенье,
А ты уж нас вращаешь
Вокруг чужих осей!
Ох, как ты нас смущаешь,
Профессор Галилей!
И что смешней всего,
Хотя он отрицает,
Но что вокруг чего,
Мне кажется, он знает,
Но точно также знает,
Что будет на мели,
как только он признает
Вращение Земли.
Ведь вот все дело в чем:
Вращается, и пес с ней!
Но лишь бы не при нем,
А, скажем... сразу после.
Отбросьте сантименты,
Поймите силь ву пле,
Что ежли мы не в центре,
То он не во главе!
А между прочим шеф
Не зверь, так, слегка лишь..
Он не желает жертв,
Но ты ж его толкаешь!
Ведь все твои догадки
Изустная печать
Разносит без оглядки.
Ну чтоб тебе смолчать!
Но раз уж ты посмел
Так истиной увлечься,
Ты будь настолько смел
При всех от ней отречься.
А там - шуруй как знаешь,
Спокойно, без потерь...
А?
Нет?
Тогда, товарищ,
Пройдемте в эту дверь.
Вступление: 2/4|A|H7 E7| - 2 раза
A F#7 Hm E7 A
Ой, как хОрошО, хоть пЕсню пОй -
F#7
Тра-ля-ля-ля-ляля-ля-ля,
Hm E7 A
Ах, до чего ж я вЕсел, до чего мИл,
H7 E7 A H7 E7
До чего ж я мИл и дО чего вЕсел!
А причины нету никакой
Ля-ля-ля-ля-ляля-ля-ля,
Говорят, что мир без песен пресен.
(связку H7-E7 не играть)
Dm E7 A
НЕ грусти, друг мОй мИлый,
Hm E7 A A7
СпОй со мной лучшЕ, спОй!
Dm E7
НЕ грусти, чтО ты, что ты,
A F#7
ПОзабудь прО заботы,
Hm E7 A H7 E7
СпОй - и все пройдет, ты тОлько спОй!
II. Мне весь день трубит жена
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
"Ах, почему ты весел? почему мил?
Почему ты мил, почему весел?"
Мне весь день мешает петь она
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Неужели мир без песен пресен?
R: Не труби, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не труби, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой - и все пройдет,
Ты только спой.
III.Все поют, осел поет, поет петух
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Говорят без песен пресен мир.
Говорят, что мир без песен пресен.
Ну, а я за них пою за двух
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
До чего ж я весел, до чего мил.
R: Не грусти, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не грусти, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой - и все пройдет,
Ты только спой.
Hm
СпОй - и даже если нету
Ни таланту, ни фальцету,
И, пока не резберутся,
Все соседи разбегутся,
И лишь мартовские кошки
Будут слушать на окошке,
Все равно, как можешь,
Так и пой!
Вокализ: |Hm|Hm E7|A|F#7|Hm|E7|A|H7 E7|A|E7|A|
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-
ля-ля-ля-ля-ля-ля-
ля-ля!
- Открытое письмо VI пленуму союза писателей РСФСР
Позвольте, братцы, обратиться робко:
пришла пора почистить наш народ,
а я простой советский полукровка
и попадаю в страшный переплет.
Отчасти я вполне чистопородный:
всесвятский, из калужских христиан.
Но по отцу - чучмек я инородный
и должен убираться в свой Пхеньян.
Куда же мне по вашему закону?
Мой край теперь отчасти только мой.
Пойтить на Волгу, побродить по Пскову
имею право лишь одной ногой.
Во мне кошмар национальной розни!
С утра я слышу брань своих кровей:
одна вопит, что я кацап безмозгий,
другая - почему-то - что еврей.
Спаси меня, Личутин и Распутин!
Куда ни плюнь - повсюду мне афронт.
Я думал, что я чистый в пятом пункте,
и вот, как Пушкин, порчу генофонд.
А мой язык, любимый и привычный?
Его питал полвека этот край.
Так русский он?
Или русскоязычный?
Моя, Куняев, твой не понимай!
Живой душе не дайте разорваться!
Прошу правленье РСФСР:
таким, как я, устройте резервацию,
там, где-нибудь... в Одессе, например.
Там будет нас немало, многокровных:
Фазиль, Булат, отец Флоренский сам.
Нам будут петь Вертинский и Миронов.
Высоцкий тоже будет петь не вам.
Каспаров! Гарик! Тоже двуединый!
Разложим доску! Врубим циферблат!
И я своей корейской половиной
его армянской врежу русский мат!
А вам скажу, ревнители России:
Ой, приглядитесь к лидерам своим!
Ваш Михалков дружил со Львом Абрамычем Кассилем,
а Бондарев - по бабке - караим!
Декабрь, 1989 г.
A E7 F#m C#
ХОрошо идтИ фрегату пО проливу КАттегату -
Hm F#7 H7 E7
ВЕтер никогдА не заполОщет парусА.
Hm F# C#7 F#m
А в проливе СкАгерраке - вОлны, скалы, бУераки
Dm A Hm E7 A A7
И чудовищные рАки - прОсто дЫбом волосА,
Dm A Hm E7 A A/E Hm E7 A A/E Hm E7
ПОтрясающие рАки, прОсто дЫбом волосА!
А в проливе Лаперуза есть огромная медуза,
Капитаны помнят, сколько было с ней возни!
А на дальней Амазонке, на прелестной Амазонке
Есть такие амазонки - просто черт меня возьми!
Если хочется кому-то маринованого спрута,
Значит, ждет его Калькутта или порт Бордо.
А бутылку Эль Мадейро, что ценой в один крузейро,
Кроме Рио-де-Жанейро не найдет нигде никто.
Я прошел довольно рано все четыре океана -
От пролива Магеллана до Па-де-Кале.
От Канберры до Сантьяго скажет вам любой бродяга,
Dm A Hm E7 A F A
ЧтО такого капитАна бОльше нЕту на землЕ!
2/4
Am F
ПУсть без обеда остАвит нас мама,
Dm E7 Am
ПУсть на экраны выйдет нОвое кинО.
B
Пускай "Торпедо", пускАй "Динамо" -
H E7
КакОе "Динамо"? НАм все равно!
C Ab C
R: УлетАй, улетАй в путь-дорОгу!
A7
Ничего, что овраг на твоем пути.
Dm G Ab G C Ab E7 Am
У автомобиля есть мотор и крЫльЯ - лЕтИ!
Четыре канавы, тридцать три ямы,
Сорок восемь тыщ перепуганных собак.
Надо направо, а мы летим прямо,
А мы летим прямо, а там буерак!
R:
Если ты весел и если не весел,
Если с грустью глядишь ты в окно,
Если тебе не сидится на месте,
Тебе тогда надо только одно:
Улетай, улетай в путь-дорогу!
Ничего, что овраг на твоем пути.
У автомобиля
Есть мотор и крылья -
Лети!
Монолог молодого капитана, ведущего торговое судно в южных широтах и повстречавшего пирата по имени Роберт Смит.
Am C Am D
СвистИт пассат, бизАнь скрипит, уткнУлся вдаль бушпрИт,
Am B E7
Эй, не зевать на мАрсе - здесь чАсто ходит СмИт.
Am C G7 C
На всЕх морях, во всЕх портах на Этих берегАх
B E7
ПроклЯтый Роберт Смит наводит стрАх.
A7
Ну, так и Есть, есть: вон, вон, на горизонте эти флаги,
Dm H7 E7
Я узнаЮ, это Смит - грозА морЕй.
Am E7
СвистАть наверх комАнду,
Am A7 Dm
КанонИры, приготОвиться к контратАке!
Am H7 Am H7
СнарЯдов не жалЕй, и пОроху не жалЕй.
E7 Am
Смелей, черт побери! СмелЕй, черт побери!! СмелЕй!!!
А может быть, а может быть, в далекие края
Идет простой торговец, такой же как и я?
Но если так, но если так, но если это так,
Тогда не выйдет Смит на полубак.
Но так и есть, есть: вон, вон, он сам стоит на полубаке!
Я узнаю, это Смит - гроза морей.
Свистать наверх команду,
Канониры, приготовиться к контратаке!
Снарядов не жалей, и пороху не жалей.
Смелей, черт побери! Смелей, черт побери!! Смелей!!!
О, Боже мой, о, Боже мой, прошу лишь одного:
Чтоб первый мой брандскугель - в крюйткамеру его!
О, Боже мой, ну сделай так, ну сделай, Боже, так,
Чтоб к бою он рукой не подал знак!
Ну так и есть, есть! Вон, вон, он подает рукою знаки!
Я узнаю, это Смит - гроза морей.
Свистать наверх команду,
Am A7 Dm
КанонИры, приготОвиться к контратА...
Am E7 Am
Тра-та-та-тА.
; Одно время Ю. Ким преподавал
; в 18 ФМШ историю и обществоведение
E7 A D7
ДО свидАнья, утопающий в садАх,
A C#7 F#m
На цветУщих берегАх, на высОких!
E7 A A7
ДО свидАнья, как безжАлостный злодей
D
Подымающий детей на урОки!
Dm F#7 H7
НА прощаньЕ тЫ нам ласково мигни
Dm Am
И рукою нам махни у порОгу,
F#7 Hm E7 A D Dm A
И ногОю подпихнИ нА дорогУ.
До свиданья, ах за столько лет и зим,
Столько всяческой воды утекло-то!
До свиданья, будь здоров и невредим
И не трать свои труды на стекло-то.
На прощанье на твои на чердаки
Вундеркинды-дураки пусть не лазят.
Лучше дома пусть они, сколько хочут,
Столько и безобразят.
До свиданья, наш возлюбленный очаг
С гениальностью в очах и в отчетах.
До свиданья, не сводивший глаз да глаз
И с ума сводивший нас на зачетах.
На прощанье ты прости нам, дорогой,
Недостаток кой-какой воспитанья.
E7 A
До свиданья, наш родной, до свиданья.
E F#
РаспогОдилась погода специАльно для пути,
F#m G#
Все готОво для похода, сядь на пОезд и кати-кати-кати-кати
A Am E C#7
КатИсь, катись подАльше от начАльства и хлопОт -
F#m H7 E
Трудней емУ без нас, а нАм наоборОт.
Успокойтеся, мамаши, не тревожьтесь ни о чем.
Будут целы дети ваши, не потонут нипочем-почем-почем
Почем у вас арбузы? - Пять копеек три кило!
Кругом медузы, музы, пузы повело.
Никакого нет контролю, никаких тебе цепей.
Вырываемся на волю прямо к морю из степей-пей
Пей побольше, пей получше, - и, конечно, молоко...
И не забудь, что до получки далеко!
A Hm A Hm
НегАданнО, нечАянно пришла пора дороги дАльней.
E7 A
Давай, дружок, отчаливай, канАт отвязывай причАльный.
Hm A F#7 Hm
Гудит норд-Ост, не вИдно звезд, угрЮмы небесА,
D Dm A Hm E7 A A7
И всЕ ж, друзьЯ, не поминАйте лихом, подымАю пАрусА!
D Dm A Hm E7 A
И всЕ ж, друзьЯ, не поминАйте лихом, подымАю пАрусА!
Негаданно, нечаянно пришла пора дороги дальней.
Давай, дружок, отчаливай, канат отвязывай причальный.
Гудит Норд-Ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!
Фантастика-романтика, наверно, в этом виновата.
Антарктика, Атлантика зовут, зовут ребят куда-то.
Гудит Норд-Ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!
Послушай, друг, а может быть, не стоит в море торопиться?
На берегу спокойней жить, чего на месте не сидится?
Смотри, какой гудит прибой, угрюмы небеса.
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!
...
концовка: A F A
паруса
6/8
A Hm A
Чудное мОре, ЧЕрное мОре.
F# Hm
О этот блеск плюс плЕск близкой волнЫ.
Dm/H E7 A F#7
Мы окунУлись - раз - в ЧЕрное мОре
Hm E7 A Hm
И оказАлись, точно нЕгры, чернЫ.
О это счастье разнузданной лени,
Возьмите все, все, все, все у меня,
Только оставьте мне капельку тени,
Холодного пива и горячего дня!
О это пиво! О эти вина!
О эта ча-ча-чача - шум в голове...
Мы их не выпили и половину -
Ну, значит, остаток дотянем в Москве.
О это море, о эти пляжи,
Передо мной - зной, зной, зной да вода...
На самолете и-ли в экипаже, -
Но ведь нельзя же не вернуться сюда.
E7 A Hm A A7+
Не вернУться сюдА.
From: Евгений Гомельский
C
Митрофаншен, друг мой светик,
A7
Ты послушай старичка !
Dм A7 Dм A7
Никакой граматик, или арифметик
D# G
Не нужны твоей башка !
Dм G C
Ах, зачем привез царь Петер
H7 E7
Для навоз одеколон ?
Dм G
Как это по-русски будет,
С Dм G C
Donner-wetter ? Этот корм не в этот конь !
Проживешь и так отлично,
Будешь с места брать галоп !
Матушка Россия голова излишня -
Был бы только крепкий лоб.
Ах, зачем вам Аристотел,
От него тоска и скук.
Как это по русски будет,
Dumm kopf Teufel ? Этот гусь свинья не друг !
Ваш страна - особый случай,
Разобраться мудрено...
Кто у вас учитель, кто обычный кучер,
Или это все равно ?
Инцы-голодранцы
Лучше вас у вас живут.
Как это по русски будет,
Ein und zwanzig ? Был бы шея - есть хомут.
From: Дмитрий Хмелев
И в д\'етстве моем невозвратном, G
И к ст\'арости, близкой уж\'е, E Am
Живу я одним лишь те\'атром, D_7
Когда я не в нем --- он в д\'уше. G
Подр\'уги считают, что, д\'ескать, H_7 E_m
У ж\'изни моей слишком б\'едный сюжет: E A_m
Ну, чт\'ож, вы же знаете --- C
Стр\'асть это д\'еспот, G E
А д\'еспоты тр\'ебуют ж\'ертв. A_m D_7 G
Звонки отзвуч\'али, D_7
Буфет вымир\'ает, G
Смеркается в за\'ле,\' H_7 D_7
На сцене --- светает: G
Божественный Г\'ете, C
Бессмертный Шексп\'ир, G
Мне кажется в эт\'ом A_m
Вся ж\'изнь и весь м\'ир, D_7 G
Мне кажется в эт\'ом... \' A_m D_7
И в детстве и позже, подростком,
Как буря рвалась я в театр
Сыграть на священных подмостках
Хотя бы Марию Стюарт,
Ах, наши надежды на счастье ---
Об этом вы знаете лучше меня:
Мечты исполняются, но лишь отчасти ---
Отчасти сбылась и моя.
И вот я иду каждый вечер
В костюме --- мой выход вот-вот,
Я первая зрителя встречу:
Такой мне оказан почет,
Еще до вступленья оркестра,
Еще до звонков перед Вами стою:
Пальто принимаю и царственным жестом
В ответ номерки выдаю.
Да-да, принимаю и царственным жестом,
Да-да, номерки выдаю, номерки выдаю...
Звонки отзвенели, вот кто-то вбегает,
И он еле-еле вбежать успевает,
А там и Островской,
А там и Толстой;
Меня Смоктуновский
Подвозит домой.
И Миша Ульянов,
И Толя Папанов,
Два раза Миронов,
Шесть раз --- Броневой.
Мадам, месье, сеньоры,
К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр,
и все мы в нем актеры,
Не так ли, не так ли?
Мадам, месье, сеньоры,
Как жаль, что в общей драме,
Бездарные гримеры, коварные суфлеры
Мы сами --- мы с вами!
О как бы нам, сеньоры,
Сыграть не фарс, а сказку,
О счастье и надеждах сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка...
О мир, где вместо падуг
Над нами арки радуг,
Где блещет вместо ламп Луна,
Где мы, мы играем слабо,
О, как бы нам хотя бы
Не путать амплуа, амплуа,
амплуа, амплуа, амплуа,
Оп-ля-ля.
Пускай блондина играет блондин
И никогда --- брюнет,
А то перпутаем все как один
Черный с белым цвет.
И пусть врача играет врач
И никогда --- палач,
А то --- чуть запор,
Он хвать за топор,
И нет живота, хоть плачь!
Пускай корона венчает того,
Кто в самом деле лев,
А примутся уши расти у него ---
Тут же заприте в хлев.
Не дайте шакалу сыграть овцу,
Копейке лезть в рубли,
Но дайте певцу --- и только певцу! ---
Считать, что он пуп земли.
Вон вы, чья важность и полнота
Видны издалека,
Идите сюда на роль шута,
Идиота, простака,
А вас, наверно, судьба
Прислала в этот день:
У нас пустует роль столба,
А вы здоровый пень.
Эй-эй, а ваша прыть и стать
И хитрость и отвага
Вполне годятся, чтоб сыграть
Макбета или Яго.
Эй, сеньоры, к нам, эй сеньоры, к нам сюда!
И кто из вас герой, и кто из вас лакей,
И кто из вас герой-лакей укажем без труда,
И только вы, красавицы,
Так прелестны, так уместны в роли нежных дам,
Как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
О, как вам это нравится?
Как это нравится вам?
Мадам, месье, сеньоры,
Как это нравится вам?
Поговоримте о фортуне,
О проведенье, о судьбе
И уличим ее в халтуре
И умолчимте о себе
О, воля рока, воля рока,
Мы льстим тебе как никому,
Ты безобразна, ты жестока,
Гнусна, глуха и кривобока
И шлюха, судя по всему.
Ля-ля-...
Судьбу никто в глаза не видел,
Но и, не видя, испытал,
А, испытав, возненавидел,
И удивляться перестал.
Отныне горькие упреки
Не тратьте зря, не тратьте зря,
Ведь, если мы, гнусны, жестоки,
Коварны, злы и кривобоки,
То лишь судьбе благодаря.
Ля-ля-...
Поймать преступную фортуну,
Связать распутную судьбу,
Ее за подлую натуру
Предать ужасному суду:
В багряной маске и рубахе
Меч роковой подъемлю я
И, подержав минуту в страхе,
Я отпущу фортуну с плахи
И тем куплю любовь ея.
Ля-ля-...
Слава отважным героям,
Слава великим поэтам,
Слава бессмертным легендам,
Ура, ура, ура!
Подвиг души благородной,
Пусть вам послужит примером,
Яркой звездой путеводной
Пусть вам послужит!
А нам пора:
Как только этот занавес
Дадут последний раз,
Последний прозвучит аплодисмент,
Коня, копье и щит,
Сдадим мы в реквизит,
Сдадим и, уходя, потушим свет,
И сняв долой парик седой и бороды отклеив,
Мы пустимся в обычные дела, дела, дела,
И нет и не было героев и злодеев,
И подвигов во имя добра или зла.
А есть одинадцать часов и выход из театра,
Есть дети и семья и дом родной --- ой, ой! ---
Есть летние гастроли, репетиция на завтра
И в пятницу законный выходной,
Есть роли, гастроли,
Успех --- чего же боле?
И слава Богу, что никто из нас
В жизни не осмелится
Накинуться на мельницы,
Имея на голове дырявый таз!
--- Только я, очарованный зритель,
Глубоко потрясенный до слез,
Я, ведь, брошу родную обитель
И коня оседлаю всерьез.
И поеду скакать и бороться
Против темных таинственных сил,
Ибо есть на земле благородство:
Я в себе его вдруг ощутил.
И в беде никого не покину,
И удары приму на себя
И, наверно, конечно, погибну
А потом вы играйте меня.
--- В добрый путь! Мы смеяться не станем,
А, когда утомишься от ран,
Приходи, мы еще раз обманем:
Ты умеешь поверить в обман,
Ты умеешь поверить в обман.
Пусть без обеда оставит нас мама,
Пускай на экраны выйдет новое кино,
Пускай " Торпедо ", пускай " Динамо ",
Какая " Динама " - а нам все равно.
Припев: Улетай, улетай в путь-дорогу,
Ничего, что овраг на твоем пути.
У автомобиля есть мотор и крылья,
Лети!
Пи-пи-пи... и т.д.
Уаууу.
Сорок три канавы, сорок три ямы,
Сорок восемь тыщ передавленных собак,
Нам направо, а мы летим прямо,
А мы летим прямо, а там - буерак.
Припев: Улетай, улетай в путь-дорогу,
Ничего, что овраг на твоем пути.
У автомобиля есть мотор и крылья,
Лети!
Если ты весел и если не весел,
Если с грустью глядишь ты в окно,
Если тебе не сидится на месте,
Тебе тогда дано только одно:
Припев: Улетай, улетай в путь-дорогу,
Ничего, что овраг на твоем пути.
У автомобиля есть мотор и крылья,
Лети!
Пояснение.
Василий Васильевич Капнист --- комедиограф 18 века.
Василий Кириллыч Тредиаковский --- поэт 18 века.
Курносый царь --- Павел Первый.
Капнист пиесу накропал громадного размера
И вот он спит в то время как царь-батюшка не спит:
Он ночь-полночь пришел в театр и требует премьеру,
Не знаем, кто его толкнул --- история молчит.
Партер и ложи --- пусто все, ни блеску ни кипенья;
Актеры молятся тайком, вслух роли говоря,
Там где-то в смутной глубине маячит жуткой тенью
Курносый царь и с ним, кажись, еще фельдегеря.
Вот отмахали первый акт: все тихо как в могиле;
Но тянет, тянет холодком оттуда --- тьфу-тьфу-тьфу;
Играть второй пришел приказ, и с богом приступили,
В то время как фельдегерь: "Есть!" --- и кинулся во тьму.
Василь Васильевич Капнист метался на перине,
Опять все тот же страшный сон, который был в четверг,
Где он восходит на Олимп и, подошед к вершине,
Василь Кириллыч цоп его за ногу и низверг.
За ногу тряс его меж тем фельдегерь с предписаньем
Изъять немедля и в чем есть отправить за Урал,
И впредь и думать не посметь предерзностным мараньем
Бумагу нашу изводить дабы хулы не клал.
И не успел двух раз моргнуть наш, прямо скажем, Вася,
Как был в овчину облачен и в сани водворен,
Трясли ухабы, тряс мороз, а сам-то как он трясся
В то время как уж третий акт давали пред царем.
Краснел курносый иль бледнел впотьмах не видно было,
Фельдегерь: "Есть!" --- и на коня, и у Торжка нагнал,
Дабы сугубо наказать презренного зоила,
В железо руки заковать, дабы хулы не клал!
"Но я не клал, --- вскричал Капнист, точа скупые слезы,
Я ж только выставил порок по правилам искуств,
Но я ж его и обличил, за что ж меня в железы?
И в пятом акте истребил --- за что ж меня в Иркутск?"
Меж тем, кузнец его ковал с похмелья не проворно,
А тут еще один гонец летит во весь опор ---
Василь Васильевич Капнист взглянул, вздохнул покорно
И рухнул русский ювенал у позлаченных шпор.
Текли часы, очнулся он --- задумчивый и вялый
Маленько веки разлепил и посмотрел в просвет:
"Что, братец, там за городок? Уже Иркутск, пожалуй?"
"Пожалуй, барин, Петербург --- последовал ответ."
"Как Петербург? --- шепнул Капнист, лишаясь дара смысла, ---
Вас, барин, велено вернуть до вашего двора,
А от мороза и вообще медвежий полог прислан
И велено просить и впредь не покладать пера."
Да, испарился царский гнев уже в четвертом акте,
Где змей порока пойман был и не сумел уползть.
"Сие мерзавцу поделом," --- царь молвил и в антракте
Послал гонца вернуть творца, обернутого в полсть.
Все ближе, ближе Петербург и вот уже застава,
И в пятом акте царь вскричал: "Василий, молодец!"
И на заставе ждет уже дворцовая подстава
И только прах из-под копыт и махом во дворец.
Василь Васильич на паркет в чем был из полсти выпал
И тут ему и водки штоф и пряник закусить
"О, негодяй! --- промолвил царь и золотом осыпал, ---
По что заставил ты меня столь много пережить?"
Во как было в прежни годы,
Когда не было свободы.
(Король и Принц)
- Мой сыночек, дорогой сэр!
- Ах, мой папочка, родной сир!
- Настала пора для решительных мер,
В которых нуждается мир!
Япония в агонии, в Италии - баталии,
Янки сели в танки и дуют напролом,
Россия дует далее, и даже в Великобритании
Наметился народный подъем!
- Папа...
- Везде грохочут битвы, мильоны перебиты,
Чем я хуже других королей?
И я хочу прикончить один-другой мильончик
Для полного счастья людей!
- Папочка...
- Спасибо, мой друг, без тебя я как без рук,
Разведем стратегию - покорим Норвегию,
Поменяем тактику - пойдем через Антарктику,
Военную кампанию тебе я поручу...
- Папаня, я бабу хочу!
- Послушайте, сэр...
- Я слушаю, сир!
- А как же Норвегия?
- Какая Норвегия?
Я бабу хочу!
- Я молчу!
-говорит Король, а сын запел:
- Мне не надо никого,
Мне бы только рядом было
Родное существо -
Чтоб оно меня любило.
А то я просто места
Себе не нахожу -
Где моя невеста?
Где моя невеста?
Где моя невеста?
Уж я ей покажу!
Мы пошли бы в уголок...
А уж там - и так, и эдак...
А на самый на последок.....
- Молчи, сынок!
Ты прав, сынок!
( поют вдвоем )
- Норвегия, Норвегия, холодная страна!
Норвежские красотки
Похожи на селедки -
А нам селедка не нужна!
Король:
- Сегодня же объявляется бал невест для подробного смотра,
Вместо билетов предъявляются бедра!
(В доме Золушки - ее сестры)
- Сестрица дорогая, ты слышала про бал?
- Я слышала, сестрица дорогая!
(дуэт)
- Зовут меня Жавотта,
Зовут меня Жанетта,
Замуж охота,
А шансов нету!
Какие наши ноги -
Это же срам!
Налоги
Сожрали их к чертям!
- Золушка, Золушка, Золушка!
Кругом мобилизация,
Пусто в магазине,
Великая нация
Дошла на маргарине,
Где грудь, где попа -
Печенку в рот!
Европа
Открыла второй фронт!
- Золушка, Золушка, Золушка!
Hy и черт с ним -
С нашим бюстом,
Мы нашего принца
Возьмем искусством
Пусть рожа похожа
На противогаз -
Но все же -
Главное при нас!
- Золушка, Золушка, Золушка!
(Входит Золушка. Как уже сообщалось - _БОЛЬШОЙ_ сержант)
- Я маленькая Золушка,
Я весело пою,
Едва восходит солнышко -
Уж я коров дою.
И целый день до вечера
Дою своих коров,
И некогда мне, девушки,
Подумать про любов!
Куда это вы собрались, дорогие сестрицы?
- Как, разве ты не слышала? Сегодня вечером во дворце...
- Тихо!
- А тебе не все равно?
Мы с сестрой идем в кино!
Так что - будь добра -
Шевелись, сестра!
(Сестры усаживаются перед зеркалом, Золушка начинает их брить)
- Я маленькая Золушка,
Живу я нелегко,
Хлещу весь день из горлышка....
...Парное молоко!
Ах, милые коровушки,
Хочу я одного -
Чтоб было возле Золушки
Родное существо!
Мы пошли бы в уголок...
А уж там - и так, и эдак...
А на самый на последок.....
- Заткнись!
Убирайся!
Вари баланду!
Носи парашу!
Дави клопов, дои коров!
Молоко - на сгущенку, коров - на тушенку.
(Золушка заплакала, отошла в сторону, но не ушла, а подслушивает.
Сестры смотрятся в зеркало и поют)
- Одеты мы по моде,
Принц разинет рот -
Мы обе похожи
На зенитный пулемет.
А если скорчит рожу
Этот сукин сын -
Пусть сам жрет маргарин!
(*** И ПОШЛИ НА БАЛ ***)
Золушка:
- На бал поехали!
На бал!
Женихов ловить!
А я?
У, сестрицы!
У, обидчицы!
Я ли вас не поила, не кормила,
я ли за вами парашу не выносила,
я ли с вами не делилась, чем Международный Красный Крест Пошлет?!
На бал поехали!
Hy, я вам покажу, как без меня женихов ловить!
Фея, Фея, ты дома? Иди сюда!
(Уходит за ширму. Входит деловой мужчина. Зовут его ФЕЯ.)
- Зовут меня Фея
За мой талант,
Поскольку на войне я -
Военный интендант.
Все лучшие трофеи плывут ко мне -
Легко быть феей на такой войне!
Даю Кадиллак за турецкий табак,
Арманьяк - за китайский орден.
Даю скорострельный подержанный танк,
Если Вам Кадиллак неугоден!
В любую секунду, почти задарма
Я Вам сделаю конфетку из дерьма!
(Выходит Золушка (голая) из-за ширмы)
Фея(глядя на Золушку)
- О-о-о!
- У-y-y-y, чего удумали - без меня женихов ловить!
А ну, Фея, наряжай меня, снаряжай меня, да смотри, не жадничай -
мне, может, за моего принца замуж идти -
чтоб он на меня только глянул - и готово дело!
- Для этого, мадемуазель, Вам одеваться не надо!
- Это для тебя не надо, а принц, небось, Оксфорд кончал!
(Фея начинает наряжать Золушку во все трофейное, они поют)
- Наведем мы полный шик,
Чтобы принц застыл, как штык,
Чтобы долго не думал,
А немедленно клюнул,
Если он настоящий мужик!
Наведем мы полный блеск,
Чтобы принц на стенку влез,
Если он не растает -
Он вовек не узнает,
Что такое доподлинный секс!
- Мадемуазель понимает, какие теперь времена?
- Понимает, понимает!
- Мадемуазель знает - цены растут, нравственность падает...
- Падает, падает...
- Мадемуазель немного заплатит своей доброй фее?
- Как обычно!
- Где?
- Как обычно!!
- Когда?
- Как обычно!!!
- Значит здесь, сегодня, в полночь.
Портвейн брать?
- Если дело выгорит - поставишь коньяк!
- Hy, значит - в полночь!
- Гуд бай!
-говорит Золушка и отправляется на бал.
(Король и Принц)
Король:
- Открываем занавЕс,
Начинаем бал невест,
Начинаем бал невест,
Кто желает под венец,
У вас товар - y нас купец,
Просьба к невестам -
Товар показывать лицом и прочим местом.
(Входят Жанетта и Жавотта и начинают "показывать товар".
при этом они поют, устраивая небольшой канканчик)
- Мы внимательно читаем прессу,
Никогда не пропускаем мессу,
Мы врагов встречаем грудью -
Печенку в рот!
Кто нас не любит -
Тот не патриот!
Мы - маленькие девушки, мы весело поем!
Во мы даем! А!
Во мы даем!
Мы - маленькие девочки, мы песенку поем...
Принц:
- Во дают!
Король:
- Железные бабы!
- Эй, красавчик, ты нам только свистни,
Мы в момент тебя научим жизни,
Поцелуем, приголубим -
И так, и сяк!
Кто нас не любит - тот дурак!
Мы - маленькие девушки, мы весело поем!
Во мы даем! А!
Во мы даем! А!
Во мы даем!
(Принц бросается к ним, обнимает их)
- Вы мои хорошие!
(Подталкивает Жанетту... ушибается.)
- Ой!...
- Ты наш хороший!
-обнимают его сестры
- Папа!!!
(вырывается от них, бежит)
- Hy-ка живо в уголок!
-кричат сестры
- Папа!!!!!
- А уж там - и так, и эдак...
- Папа!!!!!!!
- А на самый на последок...
- Папа!!!!!!!!!!
(принц прячется за короля)
Сестры:
- Hy вот и все?
Король:
- Он вас обесчестил! Теперь он обязан жениться.
Принц:
- Ни за что!
Король:
- Раз обязан, пусть женится!
- Папа, пойдем покорять Норвегию!
- Ты же сам говорил - норвежские красотки - как селедки...
- Лучше селедки, чем зенитки!
- Пардон, девушки, сын шутит, он, разумеется, женится - но на ком?
Сестры(хором):
- На мне!
- Да ты посмотри на свою рожу!
- Да ты посмотри на свои ноги!
- Да разве это бедра?!
(Только они собрались драться - входит Золушка)
- Обманщицы-негодницы, сестрицы!
Здравствуйте, Ваше Величество!
Здравствуйте, Ваше Высотчество!
Какой Вы, оказывается, чистенький-аккуратненький...
Я щас, я щас...
Я маленькая Золушка,
Я песенки пою,
Хлещу весь день из горлышка...
Парное молоко...
Принц:
- Ах, папочка, ах, папочка,
Какое существо!
Смотри, какая бабочка -
Как много в ней всего!
(поют вместе)
- Норвегия, Норвегия,
Холодная страна,
Кому нужна Норвегия,
Когда горит душа?!
- Hy, порядок!
-говорит Золушка, хватает принца и удаляется с ним за ширму.
Сестры:
- Король! Что ж такое, в самом деле?! Он меня первую обесчестил!
- Нет, меня!
Король:
- Смирно!
Вольно!
Кругом!
Шагом марш!
Мне как раз недоставало двух железных секретарш!
Айда!
Провожу!
А наутро - там посмотрим, может, кой-чем награжу...
(Они уходят.
Часы начинают бить 12 раз,
Золушка, торопливо одеваясь, показывается из-за ширмы
и произносит слова, которые целиком на совести Курта Воннегута и
переводчицы Риты Райт-Ковалевой)
- Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Принц:
- Дорогая, как же так?
Посмотри, ведь я же наг!
- Что ж поделать - спать ложись!
А я - к Фее... Hy и жисть!
- Ты с ума меня свела!
- Все дела, дела, дела...
- Не пущу!
-говорит Принц, хватает Золушку за ногу
- Вишь ты, ласковый какой...
Опоздаю я с тобой!
(выдергивает ногу, сапог остается y принца)
- Хоть скажи мне, где живешь!
- Любишь - найдешь!
Популярность: 41, Last-modified: Wed, 16 Aug 2023 09:49:28 GmT