Обзор опубликован в 1997 году и с тех пор безбожно устарел
Оригинал лежит на http://www.deol.ru/serv/seaaudi.htm



Поступившие в продажу компакт-диски и кассеты оцениваются по пятизвездочной шкале.

* - хуже, чем плохо
** - холодная, как лед
*** - рекомендуется для расширения кругозора
**** - сильная во всех отношениях работа
***** - произведение искусства
Ведущий: Александр Кушнир (А.К)
Авторы: Саша Кутинов (С.К.), Владимир Елбаев (В.Е.), Мигель (М.), Михаил Тимофеев (М.Т.)




 Голубоглазый  канадский  красавец  подошел  к  середине 90-х с
плотно подбитым багажом музыкальных заслуг и  дюжиной  почетных
званий типа "лучший певец года"(88). Его стиль - стадионный рок
уже давно сформировался и приносит ему  солидный  и  постоянный
доход.  Пара  заводных  хитов, пара душещипательных баллад типа
песенки из фильма о Робин  Гуде  -  вот  тебе  и  "Грэмми".  Но
вопреки  ожиданиям,  его новая работа, возможно самая серьезная
за последние десять лет, хотя хитов в ней предостаточно. Многие
посчитают  событием  года  "Let's  Make  A  Night  To Remember"
(выполненную в эстетике Брюса Спрингстина) и небезосновательно.
Мне  же значительно ближе заключительная баллада "Have You Ever
Really Loved A Woman?" с  участием  самого  Пако  Де  Лусия  на
испанской  гитаре.  Забавно,  что  оформление  диска  неуловимо
напоминает "Outside" Дэвида Боуи, одну из самых  концептуальных
работ  последних  лет. Что и говорить, а желание Брайана Адамса
любыми  путями  войти  в  обойму  серьезных  музыкантов  весьма
похвально.
 **** С.К. Магазин "Правительство звука": Ленинский пр.,30,952-13-43 опт.поставки: 955-72-93




 Своим  новым  диском  Эрос Рамадзотти, один из самых известных
итальянских поп-певцов, намерен превзойти свой успех 1993 года.
Тогда  впервые  его альбом "Tutti Storie" вышел в двух версиях:
на итальянском и испанском языках - и разошелся по миру тиражом
в  4,5  миллиона  экземляров,  причем,  к удивлению руководства
"BMG", лучше раскупались  испанские  копии.  Теперь,  с  самого
начала основной упор в распространении нового диска было решено
сделать именно на испаноязычную версию  ("Donde  Hay  Musica"),
учитывая   тот  факт,  что  в  мире  гораздо  больше  говорящих
по-испански,  чем  по-итальянски.  И  результаты  не  замедлили
сказаться. Уже через неделю после выхода красивая романтическая
баллада "La Cosa Mas Bella" заняла первую строчку  в  испанском
хит-параде, в то время как в Италии этот сингл стартовал лишь с
8-го места.  За  океаном  дела  тоже  идут  неплохо:  испанский
вариант  этой  песни  уже  добрался  до  7  места  в  латинском
хит-параде журнала "Billboard", а  сам  альбом  сразу  вошел  в
первые   десятки  во  многих  странах  Латинской  Америки.  Тем
временем итальянская версия компакт-диска прочно закрепилась на
вершине  топов  Бельгии  и  Германии.  Сам  Эрос  считает новую
пластинку своей лучшей работой, на которой, как минимум,  шесть
потенциальных  хитов,  и это тот редкий случай, когда рецензент
готов согласиться с певцом и автором музыки. К тому же,  альбом
прекрасно  аранжирован  и очень хорошо записан. Все это наводит
на мысль, что  мы  столкнулись  с  чем-то  уникальным  на  фоне
серости  и  застоя,  царящих  в  некогда очень популярной у нас
итальянской поп-музыке. Кстати, на нашем  рынке  появились  обе
версии альбома.
 ***** М. Магазин "Пурпурный Легион", Свободы, 44, 495-73-91




 Радостно  и бодро маршируют по жизни наши веселые рокеры. Саша
Минаев сотоварищи, активнейшие деятели "Партии любителей  пива"
еще  со  времен  их интернационального супер-хита "Буратино" из
известного некогда детского боевика доказали,  что  хард  может
будить в душе человеческой самые теплые и незатейливые чувства.
С тех  пор  "Ансамбль  Мотологической  Музыки"  заметно  сбавил
громкость  инструментов,  придав  звучанию  акустической гитары
особую прозрачность. Это более  всего  заметно  на  композициях
"Песня  про  ежа" и "Про лысых". По стилистике "Му-му", как это
не парадоксально, близок к творчеству "Boston",  "Aerosmith"  -
если  бы  не  присущее текстам утонченное ерничанье. На альбоме
есть две не вполне удачные  вещи:  "Романс"  -  текст  чересчур
сумбурен   и   "Повесть  о  деревянном  человеке"  -  повторная
эксплуатация темы Буратино обернулась скукой.  В  остальном  же
прекрасно   записанный  и  оригинально  оформленный  "Му-му"  -
хорошее   доказательство   огромного   потенциала    московских
"мотологов".
 **** С.К. Магазин "Правительство звука": Ленинский пр.,30,952-13-43 опт.поставки: 955-72-93




 Не  только  полная  неожиданность  на  мировом  небосклоне, не
просто грандиозная и  романтическая  работа,  но  и  безусловно
лучший  импорт  российского  "PolyGram"  в текущем году. Второй
двойной альбом дисторшен-гитариста, который действительно (а не
декларативно)  вырос на Хендриксе и Клэптоне и классно сплетает
воедино англосаксонскую  элегантность,  американское  раздолье,
канадскую  свежесть,  передавая  колкость  и  мягкость гитарных
запилов одновременно с вокальным трепетом а-ля "Abbey Road".  Я
уже   молчу   об   замечательном   стилевом  разнообразии  этой
двухчасовой программы: причем, это не тупое чередование роков и
баллад  - как водится у наших групп. Это совершенно неожиданные
новые аранжировки, захватывающий  грустный  вокал,  и  гитарные
соло,  такие,  что  кажется  будто  на  гитаре Макнаба не шесть
струн, а все десять. О чем я сожалею? О том, что  под  рукой  у
меня только пять звезд.
 ***** В.Е. "PolyGram Russia"




 В  маленьком  и тихом городе Арнсберг, что в Саарской области,
жили очень странные люди. В то время как  весь  общеевропейский
народ,  ни  о  чем  не  помышляя, оттягивался на дискотеках под
стандартный   техно-хардкор,   здесь   в   Арнсберге,   молодое
тевтонское поколение почему-то ударилось в психо-транс. Центром
местного безумия и стал с  1984  года  городской  клуб  "Cult",
который  собрал  в  своих  стенах верную публику, плюс надежную
команду трансовых диджеев со всего континента.  Данный  компакт
и  отражает  ту кислотно-фиолетовую атмосферу, которая царила в
клубе "Cult" на двух сериях вечеринок: "Summer Breeze"  и"Mirа-
cle"  соответственно.  Сборник  обозначен  как "психоделический
транс", но на самом деле содержит гораздо более быструю музыку:
эйсид-транс  и  техно-транс, лишь иногда разбавленные наплывами
эмбиента. Мощь свою компакт показывает  не  сразу,  а  по  всем
правилам  диджейского  "сета",  постепенно разогревая публику и
окружающий космос.  И уже  ближе  к  середине,  когда  за  дело
берутся  "Disco  Volante"  "Jocking  Sphinx", становится ясно -
пластинка  первоклассная.  Десять  минут,  в  течении   которых
"Ushuia"  играют  свою  одноименную  композицию, стоят пожалуй,
всего концерта "AC/DC" в Тушино. Короче: этим  компактом  город
Арнсберг достойно отметился на контурной, постоянно обновляемой
карте мирового рэйва.
 *** М.Т. Магазин "Правительство звука": Ленинский пр.,30,952-13-43 опт.поставки: 955-72-93






 Короли заокеанского нео-харда из легендарного Сиэтла в прошлом
году буквально  переелись  комплиментами  в  свой  адрес  -  от
дифирамбов  в  респектабельных  и  альтернативных  журналах  до
"Грэмми"  за  композицию   "Black   Hole   Sun"   в   номинации
"hard'n'heavy".     Тем     не     менее     за     исключением
пост-грэндфанковской  "Burden  in  my  hand"  их  новый  альбом
производит   впечатление  не  очень  удачной  компиляции  ранее
неизданных синглов, выпущенных буквально  на  полном  безрыбье.
Композиции  "Pretty  Noose", "Dusty", "Never named" слеплены из
фрагментов предыдущих  альбомов;  такие  вещи,  как  "Ty  Cobb"
откровенно   надуманы   -   эклектичное   сочетание  балладного
вступления,  ритма  "а-ля"  спид-металл  и  банджо  в   финале.
Конечно,  великолепный вокал Корнелла, гитарные проходы Тейла и
слаженная   работа    ритм-секции    Шеппард-Камерон    кое-как
поддерживают  реноме  самой сиэтлской из сиэтлских групп, но не
уничтожают чувство непреодолимой скуки.
 *** С.К. Магазин "Правительство звука": Ленинский пр.,30,952-13-43, опт.поставки: 955-72-93




 Сбросив  остатки  провинциально-андерграундной принадлежности,
екатеринбургская  группа  сделала  динамичный,  современный   и
ровный  альбом,  основу которого составили композиции из ранних
магнитоальбомов "Волна простоты", "Дерьмотин" и "Дуля с маком".
В  воздушной  аранжировке  и раскованном настроении сессии даже
хит   "Rock'n'roll   это   я"   звучит   радикально   иначе   и
демократичнее,  чем  прежняя версия, а тексты "Раскрепощения" и
"Это" напрочь теряют заумь  и  временную  оторванность.  Особые
реверансы - отточенности пальцев Шахрина на акустической гитаре
и его новому очеловеченному вокалу. Ой,  и  прав  был  менеджер
Дима  Гройсман, утверждая что "ЧайФ" разный на разных альбомах.
А вот под "Иглз" работать, пожалуй, больше не стоит никогда.
 ***** В.Е. Дистрибьютор - "Фили Менеджмент", 145-98-42




 Андрей  "Свинья" Панов всегда утверждал, что играет не панк, а
анархический  рок.   Единственной   записью,   которой   Свинья
согласился  дополнить  свою  получасовую  фонограмму, оказалась
концертная  и,  увы,  посмертная  запись  легендарной  "русской
Джанис  Джоплин" Олеси Троянской, сделанная Сергеем Гурьевым на
московском фестивале "Индюки златоглавые" в 1992  году.  Другие
записи этих легендарных музыкантов, пригодные для издания, пока
неизвестны. Имена Свиньи и Олеси, а  также  названия  некоторых
песен  (например,  "Огуречный Лосьон") заставляют теплеть глаза
седеющих панков так же, как и побитых  молью  и  жизнью  хиппи.
Двум  замечательным  шаманам  от  рок-н-ролла  всегда удавалось
устроить приличную встряску душам своих слушателей.  А  потомки
либо  ничего  не  поймут,  либо им придется очень поднапрячься,
придумывая что-нибудь покруче.
 **** А.В. Магазин "Дом книги"




 Гитарист,  сделавший  себе  имя  еще во второй половине 70-х в
"The Dixie Dregs", и не далее как в  прошлом  году  принятый  в
"Deep   Purple",   выпустил   сольник,  на  котором  оторвался,
виртуозно отыграв десяток собственных  сочинений.  "StressFest"
наводит  на  мысль,  что  не  зря  уже  несколько лет отдельные
критики пытаются объяснить меломанам, что пора бы уже поставить
Морса  в  один ряд с сильными мира гитарного - Вэем и Сатриани.
Гитарист с потрясающим фанковым  драйвом,  способный  заставить
свою  гитару свирепо рычать ("Rising Power") и плакать ("4 Miп-
utes To Live", "Delicate  Balance"),  давно  заслуживает  того,
чтобы  на  него  обратили внимание не только журналисты "Guitar
Player", но и рядовые слушатели.
 **** М.И. Магазин"Пурпурный Легион": Ул. Свободы 44, 495-73-91




 Эта   подборка   могла   бы   очень   четко  проиллюстрировать
последовательность развития  группы,  а  точнее  -  ее  главной
героини,  приведшую  сам  проект  к его нынешнему "status quo".
Экс-журналистка "New Musical Express" Крисси Хайнд в 1979  году
создала  собственную  панк-группу,  о  которой спустя год после
выхода дебютного альбома  заговорили  как  о  самом  интересном
событии  британской  новой  волны.  К  сожалению,  этот  альбом
представлен на данном сборнике лишь тремя наиболее легковесными
песнями,  уже  тогда  предвещавшими "Pretenders" будущий крен в
попсу. Все последующие работы группы  становились  одна  другой
монотоннее - вполне возможно, из-за смерти клавишника и басиста
из первоначального состава. Кое-как досуществовав до 1987 года,
"Pretenders"  распались, а затем в прошлом году собрались вновь
- и, как ни странно, вполне успешно.
 ** М.С. Магазин "Правительство звука": Ленинский пр.,30, 952-13-43, опт.поставки 955-72-93




 Дебютный  альбом  молодой  московской  бит-группы  может  быть
рекомендован любителям  качественной  легкой  музыки,  которые,
"глядя  в  телевизор",  периодически скучают по празднику души.
Диск периодически напоминает гибрид  позднего  "Браво"  и  Жени
Осина,  периодически  -  музыку тинейджеров 70-х, ностальгия по
которой сейчас сильна, как никогда. Конечно, не каждая вещь  на
пластинке  - шедевр ("Приятелей" порой подводит излишняя тяга к
ВИА-звуку), но теплое и веселое  настроение  -  верный  спутник
группы.  А  некоторые песни - "Так придумай для себя !", "Слова
любви  твоей",  "Не  плачь  !"  достаточно  хороши  для  любого
хит-парада.  Качественно  делать  простые  и  мелодичные  песни
гораздо труднее, чем ежедневно корректировать  звучание  группы
под модные клипы MTV.
 *** А.В. Фирма "Боград": ул.Шухова 11/16, 958-03-33




 Группа   весьма   придворная  и  конъюнктурная,  с  изначально
невыигрышной концепцией, метко  характеризуемой  как  "колхоз",
тем  не  менее  достойна  похвал.  Она меняла вокалисток (обе -
Григорьева и Сурина - упорно тиражировали страдания, спетые  на
манер  Доли  Партон),  лишилась  основателя Шепелева, лабала на
"американских пырловках" за гроши, сеяла в стане  отечественных
кантрешников  раздор  -  но,  черт  возьми,  выпускала альбомы,
давала концерты, обозначалась на Западных  фронтах.  На  данном
сборнике группа представлена наиярчайшими искорками - "Крейзи",
"Сушеный фиг" и несколько неуместно прикантреванная  утесовская
"Песня   старого   извозчика".    Справедливости  ради  следует
сказать,  что  НИКОГДА  американский  кантри  не  приживется  в
России, что еще раз продемонстрировала "Кукуруза".
 **** В.Е. Фирма "Боград": ул.Шухова 11/16, 958-03-33




Популярность: 27, Last-modified: Mon, 28 Sep 1998 08:25:46 GMT