Редакция "Вестник Илии". История христианства и число 6
Богохульные титулы, которыми был наделен папа, украшались и возвеличивались
из века в век. Некоторые из этих хвастливых изречений появились в духовном
(римско-католическом) словаре (Prompta Bibliotheca Canonica, Том 6, стр.
438, 442, статья "Папа"). "Католическая Энциклопедия" (1913 г., том 6,
стр. 48) называет эту книгу "истинной энциклопедией религиозных знаний"
и "драгоценным источником информации".
|
КАТОЛИЦИЗМ ГОВОРИТThe Catholic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.
"Протестантизм, отвергая авторитет (римско-католической) церкви, не имеет
надлежащих оснований для своей воскресной теории и по логике должен был
бы соблюдать как день покоя субботу."
John Gilmary Shea, American Catholic Quarterly Review,
январь 1883 г.
"Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и всем
другим христианам, что Библия никоим образом не поддерживает их в соблюдении
воскресного дня. Воскресенье является установлением римско-католической
церкви, и те, которые соблюдают этот день, соблюдают заповедь католической
церкви."
Priest Brady, in an address, reported in the Elizabeth,
N. J. "News", 18 марта 1903 г.
"Вопрос: Можете ли вы каким-либо другим путем доказать, что церковь имеет
власть устанавливать праздничные дни?"
"Ответ: Если бы она не имела такого права, то она не могла бы сделать то, в чем с ней соглашаются все современные набожные люди: она не могла бы произвести замены соблюдения субботы -- седьмого дня недели -- соблюдением воскресенья -- первого дня недели, -- замены, для которой нет библейского основания." Stephan Keenan, A Doctrinal Catechism, стр. 176.
"Благоразумие и здравый смысл требуют принятия одной или другой из этих
альтернатив: либо протестантизм и святить субботу, либо католичество и
святить воскресенье. Компромисс невозможен."
The Catholic Mirror, 23 декабря 1893 г.
"Бог просто дал Своей церкви власть выделять любой день или дни, какие
они сочла бы подходящими как праздничные дни. Церковь избрала воскресенье,
первый день недели, и с течением времени она присоединила, как священные,
еще другие дни."
Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations,
стр. 2.
"Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога."
Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.
"Протестанты... охотнее принимают воскресенье, чем субботу, как день богослужения,
после того как католическая церковь произвела изменение... Но протестантский
разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что ...соблюдая воскресенье,
они признают авторитет представителя церкви -- папы."
Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.
"Не Творец Вселенной из книги Бытие 2:1-3, а католическая церковь "может
претендовать на честь предоставления человеку каждые семь дней паузы в
его труде"."
S. D. Mosna, Storia della Domenica, 1969, стр. 366-367.
"Папа является не только представителем Иисуса Христа, но Самим Иисусом
Христом, скрытым под покровом плоти."
The Catholic National, июль 1895 г.
"Если протестанты хотят следовать Библии, то они должны поклоняться Богу
в день субботний. Соблюдая воскресенье, они следуют закону католической
церкви."
Albert Smith, Chancellor of the Archdiocese of Baltimore,
replying for the Cardinal, in a letter, 10 февраля 1920 г.
"Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и римский папа
держат главенство над всем миром."
A Decree of the Council of Trent, quoted in Philippe Labbe
and Gabriel Cossart, The Most Holy Councils, том 13, кол. 1167.
"Это католическая церковь авторитетом Иисуса Христа перенесла этот покой
(с библейской субботы) на воскресенье... Поэтому соблюдение воскресенья
протестантами есть почтение, оказываемое ими, вопреки самим себе, авторитету
(католической) церкви."
Monsignor Louis Segur, Plain Talk about the Protestantism
of Today, стр. 213
"Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь
перенесла святость субботы на воскресенье."
Peter Geiermann, CSSR, A Doctrinal Catechism,1957 г.,
стр. 50
"Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресенья по праву Божественного
непогрешимого авторитета, дарованного ей ее основателем Иисусом Христом.
Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководством
веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресенья. В этом вопросе
адвентист седьмого дня является единственно последовательным протестантом."
The Catholic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр.
4
|
ПРОТЕСТАНТИЗМ ГОВОРИТDr. E. T. Hiscox, author of the Baptist Manual
Конгрегационалист: "Совершенно очевидно, что, как строго и преданно
бы мы не соблюдали воскресенье, субботу этим самым мы не соблюдаем. Суббота
основывалась на особенной Божественной заповеди. Для соблюдения воскресенья
мы не можем сослаться на такую заповедь. Нет в Новом Завете ни единой строки,
указывающей на какое-либо наказание за несоблюдение мнимой святости воскресенья."
Dr. R. W. Dale, The Ten Commandments, стр. 106-107
Член Независимой Лютеранской церкви: "Если нет ни одного места в
Священном Писании, которое свидетельствовало бы о том, что либо Сам Господь,
либо апостолы предписали такое перемещение субботы на воскресенье, тогда
нелегко ответить на вопрос: кто переместил субботу и кто имел право сделать
это?"
George Sverdrup, A New Day
Баптист: "Священное Писание нигде не называет первый день недели
субботой. ...Для этого нет библейского основания, как нет, конечно, и библейской
обязанности."
The Watchman
Член Протестантской Епископальной церкви: "Седьмой день теперь заменен
первым, ...но так как мы не находим для этой замены никакого библейского
указания, мы можем заключить, что она была произведена авторитетом церкви."
Explanation of Catachism
Пресвитерианин: "Не существует ни одного слова, ни одного намека
в Новом Завете относительно требования воздерживаться от работы в воскресенье.
Соблюдение среды на первой неделе великого поста или самого великого поста
основывается на том же, что и соблюдение воскресенья. Никакой Божественный
закон не требует воскресного покоя."
Canon Eyton, in The Ten Commandments
Англиканин: "А где в Священном Писании нам сказано, что мы вообще
должны соблюдать первый день? Нам повелевается соблюдать седьмой день,
однако нигде нам не повелевается соблюдать первый."
Isaac Williams, Plain Sermons on the Catechism, стр. 334,
336.
Член церкви "Ученики Христа": "Не существует прямого библейского
основания для того, чтобы называть первый день "днем Господним"".
Dr. D. H. Lusas, Christian Oracle, январь 1890 г.
Методист: "Верно, что не существует никакой определенной заповеди
для крещения детей; не существует также и никакой заповеди святить первый
день недели. Многие верят, что Христос изменил субботу. Но из Его собственных
слов мы видим, что Он пришел не с такой целью. Те, которые считают, что
Иисус изменил субботу, основываются лишь на предположении."
Amos Binney, Theological Compendium, стр. 180-181.
Член Епископальной церкви: "Мы произвели замену седьмого дня первым
днем, субботы воскресеньем, на основании авторитета единственно святой
католической апостольской церкви Христа."
Bishop Symour, Why We Keep Sunday.
Член церкви "Южных Баптистов": "Святое название седьмого дня -- суббота.
Этот факт слишком ясен, чтобы оспаривать его (Исход 20:10)... С ясным учением
Слова Божия по этому вопросу соглашались во все столетия... Никогда ученики
Христа не относили субботний закон к первому дню недели -- это безумие было
изобретено в более поздние века; они так же не делали вид, что первый день
вытеснил седьмой."
Joseph Judson Taylor, The Sabbath Question, стр. 14-17,
41.
Американский конгрегационалист: "Общераспространенное представление,
что Христос и Его апостолы авторитетным образом заменили седьмой день первым,
не имеет абсолютно никакого основания в Новом Завете."
Dr. Layman Abbot, in the Christian Union, 26 июня 1890
г.
Член "Христианской церкви": "Ни одно слово с небес не свидетельствует
о том, что суббота была изменена или что на ее место пришел день Господень
(воскресенье)."
Alexander Campbell, in The Reporter, 8 октября 1921 г.
|