ческой смерти. Особенно тяжело человек переживает ущемление его достоинства, самолюбия и гордости. И не зря гордость считается главной причиной любого греха. Чем больше человек испытывает дисгармонию и несоответствие духовных и плотских потребностей, тем слабее его организм и тем короче его век. Вот почему, в допотопный период человек жил долго (900 лет), потому что греховных пороков было еще мало и моральные устои были в соответствии с физиологическими потребностями, человек жил спокойно без нервных потрясений и психических перегрузок. Организм был устой-чив к болезням и очень медленно старел. Душевными чувствами человека управляют Ангелы Божии, а плотскими чувствами (похотями) управляют ангелы сатанинские (бесы). Война между ними, война добра и зла в сердце человеческом идет и день и ночь; она не прекращается даже тогда, когда человек спит, только идет на несоз-нательном уровне. Вот почему человек просыпается или в состоянии ду-ховного подъема (в радости), когда побеждают силы добра и любви, или в состоянии душевного упадка (в печали или раздражительности), когда побеждают силы зла и греха. В наше время средняя продолжительность жизни составляет около 60 лет; в одних странах и народах она больше, в других меньше. Цивилизация не способствует продолжительности жизни, а технический прогресс даже наоборот, сокращает ее. Но, тем не менее, в одних и тех же условиях продолжительность жизни колеблется от 40 до 80 лет, и как исключение, некоторые люди доживают до 100 лет и более. Ученым давно известно, что на продолжительность жизни влияют как внешние факторы: правильное и полноценное питание, умеренные физические и умственные нагрузки, экология (чистота воздуха, воды и пищи), так и внутренние факторы: спокойствие, уравновешенность, удо-влетворенность жизненными условиями, окружение добрых и спокойных людей, любимая работа, хороший отдых, отсутствие нервных стрессов и психических перегрузок, и особенно мир и покой в душе человека. Но есть особые факторы, сильно влияющие на продолжительность жизни, это почитание родителей, множество детей, милосердие и доброта. Именно эти факторы в совокупности со всеми предыдущими являются причиной долголетия народов востока, особенно горных районов Кавказа, Тибета и Средней Азии. У мусульман, например, почитание родителей, многодетство и гостеприимство являются главными отличительными черта-ми их бытия. Да и на Руси всегда люди, почитающие родителей и ухажи-вающие за больными, а также многодетные, отличались долголетием и мало болели, хотя воспитание множества детей в недостатке и уход за больными 'родителями требуют большой нервной и физической нагрузки. Пятая заповедь Закона Божия говорит: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле". А бездетность, богатство, роскошь и бездеятельность отнюдь не способствуют долголетию. Люди, не принося-щие плода Богу не нужны. Известно, что рак груди поражает в основном бездетных женщин. Богу нужно, чтобы человек плодился и размножался; Ему нужно великое множество бессмертных человеческих душ для управ-ления материальным миром. Но эти души должны быть заранее подготовле-ны для Царства Божия и жизни вечной. Поэтому Бог не допускает, чтобы человек при жизни земной переступал через порог максимального греха, и забирает душу его преждевременно. Но это не касается людей умерших насильственной смертью, в том числе и дети убитые в утробе матери (абортные). Люди, ушедшие из жизни не по своей воле, суду не подлежат и весь грех их перекладывается на убийцу. Поэтому убийца спасает душу жертвы и губит свою, но он лишает человека времени, отведенного ему на подготовку души к жизни вечной. Поэтому убийца несет двойной грех. Иисус Христос с помощью Церкви Своей как бы законсервировал грехопадение и стабилизировал среднюю продолжительность жизни, дав людям время на покаяние и на подготовку в Царство Божие, но как и прежде, окончательный выбор остается за человеком, ибо он свободен в себе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод и ответить на глав-ный вопрос: как нам следует вести себя, чтобы сделать нашу жизнь - радостной, счастливой и долголетней? Прежде всего, необходимо привести в гармонию душу и тело, сбалансировать потребности плоти и духа. Этого можно достигнуть только при одном непременном условии: строить нашу жизнь по законам совести, в которую Бог вложил все моральные законы жизни. Человек и отличается от животных только наличием у него совести и логического мышления. Живя в согласии со своей совестью, человек соблюдает все заповеди Христовы, независимо от того, знает он их, или не знает. Чистая совесть дает человеку наивысшее духовное удовлетворение; человек ощущает в душе мир и покой и спит спокойно. Отсутствие злых и греховных дел освобождает человека от нервных стрессов и психических перегрузок и ликвидирует дискомфорт в душе. Совесть не позволяет человеку переедать, когда он знает, что многие люди недоедают и голодают. Совесть не позволит обидеть другого чело века, или не простить обидевшего вас неумышленно. Можно долго пере-числять все достоинства человека, живущего по законам совести, а сле-довательно и по заповедям Христовым. Такие люди, как правило живут долго и счастливо. Но этого мало: они унесут все накопленное ими ду-ховное богатство с собой в жизнь вечную и там будут счастливы. Бог будет судить людей не по вере только, а по делам каждого, ибо вера без дел мертва, как говорит Апостол Иаков (Иак.14:21).Иисус говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин.14:21). Это говорит о том, что нет необхо-димости искать веры в Бога и веры во Христа, а надо стремиться жить праведно, по совести, соблюдая заповеди Христовы, и тогда Христос явится человеку Сам и даст ему и веру в Бога и надежду на спасение и любовь Божию, и приведет его к Отцу Небесному в жизнь вечную. Бог есть начало и конец всему (круг бесконечности). Слово Божие есть истина. А весь смысл жизни человека заключается в бессмертии его души и в жизни вечной. Многие сомневаются: а хватит ли жизненных ресурсов земли для всех воскресших? В данный момент, конечно, не хватит. Но когда чело-век перестанет умирать, то его знания и интеллект так быстро возрас-тут и на такую высоту, что он сам научится создавать себе жизненные ресурсы, и будет управлять всем материальным миром. Верховным Царем во вселенной является Иисус Христос, Сын Божий (Слово Божие, Истина). Он же будет и судить грешников, так как вою власть на небе и на зем-ле Отец отдал в руки Сына, ибо Он есть Сын Человеческий. И судить Он будет не по закону и справедливости, а по милости Божией'закону все мы подлежим страшному наказанию. По причине недостаточного жизненного опыта у Адама и Евы не было детей и они не размножались пока не познали мир. Какой продолжитель-ности был этот период доисторического человека, нам неизвестно, воз-можно около миллиона лет. Времени для бессмертного человека не суще-ствовало, так как он был приближен к Богу, а для Бога времени не су-ществует, ибо Он находится вне времени и пространства, т.е. в вакууме. Поэтому Библия о том периоде жизни человека ничего не повествует. Познавая мир, человек не должен был знать зла. А если нет зла, то и добро невозможно узнать, так как оно познается только в сравнении. Не зная ни зла, ни добра, а только имея любовь Божию ко всему сотво-ренному, человек был подобен Богу по своим духовным качествам. Бог создал человека свободным, самостоятельным, имеющим право выбора. Но ему было еще рано познавать добро и зло, не познав, в достаточной степени, материальный и духовный мир. Поэтому, посадив в раю символическое древо мудрости. Бог предупредил человека о пагубности преждевременного познания добра и зла, запретив есть плоды этого древа. Но, тем не менее выбор оставался за человеком. Не имея достаточного жизненного опыта, человек не устоял перед соблазном и пренебрег Божий: предупреждением, нарушил заповедь, ослушался Бога и впал в грех, вку-сив запретного плода, и удалился от Бога, ибо грех и Бог не совмести-мы. Так впервые человек утратил веру в Бога и лишился бессмертия. Человек стал таким же смертным, как и все животные, только век его был значительно дольше всех животных. Почему же человек стал умирать? Человек, познав добро и зло, разрушил в себе гармонию души и тела. Противоречия святой души и греховного тела привели к ослаблению защитных свойств организма, в результате непосильной нагрузки на пси-хику и нервную систему. Плоть человека уже не в состоянии была сама обновляться и тело человеческое стало подвержено болезням и старению. Человек стал умирать своим телом. Но жизнь его на этом не заканчива-лась, ибо душа после смерти возвращается к Богу, Который ее и дал, где и хранится до всеобщего воскресения и до дня суда Божия. Ибо все, что сотворил Бог, не умирает, а только переходит из одного состояния в другое: из материального переходит в духовное, а по воскресении переходит в материально-духовное состояние. Как только человек стал смертей, он сразу же начал быстро размно-жаться, чтобы восполнить умершее, а также исполнить главную заповедь Божию: плодиться и размножаться и наполнять землю. Для этого Бог дал женщине постоянное влечение к мужу своему (в отличие от животных), а мужу заповедал создавать и содержать семью для совместного воспитания своего потомства. В Библии говорится: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плотью". Представим себе что было бы с человеком на земле, если бы он стал размножаться, но при этом не умирал? Размножение шло бы по закону геометрической прогрессии (по гиперболическому графику), и в течение короткого промежутка времени человек заполнил бы все пространство земли, при этом не познав мир, не получив ни знаний, ни навыков. Чело-вечество было бы обречено на погибель из-за недостатка жизненных ре-сурсов земли, а создавать собственные ресурсы человек и сейчас еще не в состоянии. Поэтому размножение в определенный период должно было так или иначе прекратиться. После познания добра и зла, в результате чего человек стал смерт-ным, его могла спасти только физическая смерть и постоянное самовос-производство, которое регулировало бы необходимую численность населе-ния на земле. Чтобы уменьшить темп размножения, но при этом увеличить количест-во рождаемых душ человеческих, приходящих к Богу, необходимо по мере увеличения численности населения, сокращать продолжительность жизни. Д О П О Т О П Н О ЕО Б Щ Е С Т В О . Первое отступление от Бога послужило началом размножения и смерти человека, началом его грехопадения и началом истории человечества, ибо время пошло в нужном направлении: из прошлого в будущее, и закон-чит свой бег по возвращении человечества в жизнь вечную, в бессмертие. Второй грех человека, грех Каина, послужил началом братоубийства, с этого момента начались войны. Третий грех, грех Ламеха по родословной линии Каина, привел к многоженству (Ламех взял две жены). Это привело к несоответствию количества мужчин и женщин, что привело людей к прелюбодеянию и развра-ту, к смешению крови праведников и грешников, к увеличению наследуемых греховных пороков. Для быстрейшего распространения людей по земле и быстрого размно-жения продолжительность жизни была установлена в пределах 900-1000 лет. По мере увеличения численности населения грех продолжал умножаться. Люди не понимали своего предназначения и не заботились о своем духовно-нравственном уровне. Они забыли Бога и пренебрегали Духом Божиим, все внимание обращая на безудержное удовлетворение греховных похотей своей плоти; не заботясь о духовном воспитании детей и о спасении душ Бог через пророков Еноха и Ноя предупреждал о пагубных последствиях богоотступничества и дал людям срок 120 лет на покаяние и исправление путей своих, но люди не слушали пророков. Грех вошел в их наследствен-ность и передавался из поколения в поколение умножаясь через смешение крови. Остановить грехопадение стало невозможно и Бог решил уничтожить мир, чтобы сохранить от погибели души будущих потомков. П О С Л Е П О Т О П Н О Е О Б Щ Е С Т В О . Отобрав наиболее праведных и богопослушных людей в семействе праведного Ноя (восемь душ). Бог уничтожил мир людей потопом для его обновления. Допотопный мир просуществовал 1656 лет, но сменилось только два поколения людей. Поэтому тех накапливался пропорционально росту количества потомков. По всей вероятности у человека существует какой-то предел накопления греховных пороков, после которого спасение его становится невозможным, а потому, приблизившись к этому порогу, человек должен умереть плотью, чтобы сохранить душу для спасения. Конечно, 1656 лет для человечества не пропали даром, ибо оно научилось жизни в познании и труде, и отобранные Ной с сыновьями унесли все накопленное познание в новый мир, родоначальниками кото-рого они и стали. Но как ни отбирал Бог праведного Ноя, а дети его будучи женаты на греховных женах (смеси Каинитов с Сифитами) принесли в новый мир унаследованный допотопный грех, правда в меньшем его вы-ражении. Сам Ной был рожден в духе Еноха пророка праведного и тоже ходил пред Богом, т.е. был пророком. Ко всем прежним греховным поро-кам вскоре прибавился еще один грех совершенный сыном Ноя Хамом, в результате которого потомки его утратили стыд, главный ограничитель и своеобразный тормоз грехопадения. Порог греховных пороков понизился и Бог сократил продолжительность жизни людей вдвое. После потопа в период первых четырех поколений: человеческий век составлял 445 лет. Для чего это было сделано Богом? Сделано это было с целью замедления грехопадения людей. Человек, родившись чистой душой и имея только унаследованный первородный грех и наследство греховных потенциальных пороков, достигнув определенных знаний и опыта и воспитав своих детей, умирал не переступая порога греховности, а вновь рожденные дети пов-торяют все унаследованное и добавляют свое, в том числе и грехи. Таким образом, грехопадение замедляется и чем короче век и большее количество детей, тем медленнее происходит грехопадение. Но в первый период после потопа необходимо было быстро размножиться и расселиться по земле, и последовала вторая заповедь Божия: "И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.9:1). Но вместо того, чтобы наполнять землю и распростра-няться по ней, потомки Ноя собрались в одном месте в плодородной долине Междуречья и решили построить город Вавилон и башню до небес, сделать себе имя, т.е. прославиться среди потомков и стать равными Богу, провозгласив сами себя богами (что означает башня до небес), а имя Бога не призвали. Бога забыли и от Бога отступили, т.е. вновь пренебрегли Духом Божиим. В результате люди приобрели гордость и тще-славие, что привело их к удалению от Бога и к умножению грехов. Греховный порог вновь понизился и Бог сократил человеческий век еще вдвое и он составил в среднем 228 лет. Это произошло при Фалеке сыне Евера (отсюда Евреи), когда была разделена земля в Междуречье между Семитами, потомками Сима, Сына Ней и обрадовались разноязычные племена, распространившиеся впоследствии по всей земле. В результате разъединения, племена и народы забыли Бога, впали в идолопоклонство, язычество и суеверие. Греховные потоки продолжали накапливаться в людях и все они передавалась по наследству потомкам. Зло продолжало умножаться, участились войны между племенами, ужесточалось рабства. Тогда Бог решил создать Свой народ и взять над ним как бы "шефство", и через пророков сохранить этот народ до при-шествия Сына Божия (Мессии) на землю. Избрав из наиболее праведных Семитов еврея Фарру и сына его Авраама, Бог вывел их из грешной земли Месопотамии, а затем заключил завет с Авраамом, повелев ему и его потомкам обрезывать крайнюю плоть и тем отделить Евреев от языческого мира. Но попав в Египетское рабство потомки Авраама, Исаака и Иакова тоже забыли своего Бога и выйдя потом из Египта изготовили золотого тельца и стали поклоняться идолу. На пути из Египта в Палестину Евреи не раз искушали Бога. Но еще во времена Авраама проявился так называемый содомский грех, когда жители городов Содома, Гоморры и еще пяти городов впали в крайнюю безнравственность и мерзость мужеложства и скотоложства. Разврат и беззаконие явились причиной уничто-жения этих городов. Ныне на их месте расположено Мертвое море. Все это еще понизило греховный порог и средняя продолжительность Жизни понизилась еще вдвое и по выходе Евреев из Египта составляла в среднем 110 лет (Моисей умер в 120 лет, Иосиф - в 100 лет). При выходе народа Израиля из Египта Бог дал Моисею Закон Божий, включающий десять главных заповедей морального кодекса для всего чело-вечества и был заключен завет Бога с человеками на время до прихода Иисуса Христа. Через 500 лет во времена Иудейских и Израильских царей Евреи вновь отступили от Бога и впали в язычество и идолопоклонство. Во всем мире процветало рабство, многоженство, кровопролитие, нечестие Грех продолжал умножаться. Мировые царства рушились, за их нечестие возникали новые, но и они не призывали имя Божие и греховный порог продолжал падать и человеческий век ко времени Вавилонского плена Иудеев сократился до 60 лет. Ко времени первого пришествия Иисуса Христа разврат и безнравст-венность жителей Римской империи достигли такого уровня, что пора было еще сократить человеческий век вдвое, т.е. до 30 лет. А это уже предел, после которого наступает деградация и человечество обречено на вымирание. Этого Бог допустить не мог. И Бог посылает в мир Сына Своего (Слово Божие) для искупления человечества от греха и остановить дальнейшее грехопадение человечества. Слово Божие, обретя человеческую плоть в лице Иисуса Христа, стало доводиться людям устами Сына Человеческого, ибо люди уже не верили никаким пророкам. Творя чудеса для убеждения людей в Своей истинности, Иисус проповедовал новую веру Христову, Царствие Божие и воскресение мертвых; Он убеждал людей в бессмертии души человечес-кой и в вечной жизни верующих. Он призывал людей к покаянию и обра-щению к Богу, к жизни праведной для спасения души; убеждал людей, что спасение их только через веру в Сына Божия, Спасителя мира. Иисус создал Церковь Христову, которая проповедует страх перед судом Божиим, любовь Бога к людям и спасение грешников. Церковь Христова быстро распространилась по всему миру и верующие во Христа усилием воли стараются соблюдать заповеди Христовы и не грешить. Другие религии: Иудаизм, Мусульманство и Буддизм также пропове-дуют бессмертие души и страх пред судом Божиим и также не способству-ют умножению греха. В результате деятельности Церкви Христовой греховный порог не понижается, а потому и век человеческий не сокращается. Начиная с Вавилонского плена Иудеев, после которого они вновь обрели Бога и ревностно Его чтят (хотя бы внешне), средняя продолжи-тельность жизни стабилизировалась, а Римская империя с ее язычеством и безнравственностью пала, и от язычества не осталось и следа. Таким образом, Иисус Христос упредил новое сокращение жизни людей вдвое и оно не произошло. Если бы Иисус не пришел своевременно в мир и не создал бы Церковь Свою, человечество было бы обречено на поги-бель и вымирание вследствие сокращения жизни до критической отметки 30 лет; но Бог предусмотрел все и человечество было спасено великой ценой Жертвы Христовой. П О С Л Е Д Н Е ЕВ Р Е М Я . За прошедшее столетие вновь произошло умножение грехов и сниже-ние греховного порога в результате внедрившегося в умы людей антих-риста в виде материалистическо-атеистического учения и лжепророка в лице Коммунистической партии Маркса-Ленина. В результате повсемест-ного атеизма, т.е. богоотрицания и особенно отрицания Иисуса Христа, следует ожидать нового снижения греховного порога за счет безнравст-венности и жестокости, опустошения души и бездуховности, разврата и охлаждения любви, безбожия и беззакония. А потому в ближайшие 40-50 лет следует ожидать последнего сокращения продолжительности жизни вдвое, т.е. до 30-35 лет. После чего наступит время гнева Божия и Новый Завет Иисуса Христа будет временно приостановлен на 30 лет. Бог снимет Свое покровительство с людей и они будут предоставлены во власть зла и греха, т.е. сатане. (Зах. 11:7-13). Это будет Страшное время, время войн и великих бедствий. Тогда люди, оказавшись на пороге своей погибели, (а их останется только третья часть (Зах.13:8-9)), обратятся к Богу, перестанут делать зло и удалят от себя всякий грех. Они возводят Церковь Христову, одну на всей земле, и призовут имя Божие. Это и будет окончательная победа Архангела Михаила над сатаной, как повествует Библия (Откр.12:7-8) После этих событий наступит тысячелетнее царство праведников, первое воскресение мертвых святых и избранных для подготовки людей к Царству Божию и к жизни вечной. А через тысячу лет произойдет вто-рое, всеобщее воскресение мертвых и суд Божий над умышленно отверг-шими Бога грешниками. Человечество вновь обретет утраченное бессмер-тие. Люди уже не будут ни умирать, не рождаться, а останутся неизмен-ными в возрасте 30-35 лет, т.е. в возрасте Иисуса Христа; это возраст наибольшей дееспособности человека. Конечно, Бог мог бы сделать это и раньше, но человек, получив свободу выбора, сам впал в грех умышленно, и также сам должен выйти из греха, потому что выбор остается за ним. Человек, это тварный бог и царь земли, потому что он есть материальный образ Божий и подобен Богу по мудрости своей, а потому имеет полную самостоятельность в принятии решений; Бог ему только помогает найти истину и смысл жизни и приходит к человеку только по его просьбе и молитве, посылая ему нужного Ангела Своего для оказания необходимой помощи для спасения души. Анализируя всю библейскую хронологию и родословную человечества, нельзя не обратить внимания на такой факт: вся история человечества делится на семь основных этапов: I)- От сотворения до грехопадения; 2)- От грехопадения до всемирного потопа ; 3)- От потопа до Авраама; 4)- От Авраама (начала Ветхого Завета) до пришествия Иисуса Христа (начала Нового Завета); 5)- От начала Нового Завета до его окончания; 6)- Тысячелетнее царство праведников до всеобщего воскресения; 7)- Царство Божие и жизнь вечная, послеисторический период бессмертия. Весь исторический период, от грехопадения до всеобщего воскресе-ния, делится на четыре исторические эпохи: 1)- Доветхозаветный период: с момента грехопадения до открытия Бога Аврааму. Он составляет около 2000 лет (точнее- 1948 лет); 2)- Ветхозаветный период: от Авраама до Иисуса Христа и начала дея-тельности Церкви Христовой. Продолжительность этого периода состав-ляет также около 2000 лет (точнее - 2007 лет). 3)- Новозаветный период: период деятельности Церкви Христовой. Этот период начинается от Воскресения Христова до окончания деятельности Церкви Христовой с пришествием всемирного антихриста. Тогда Новый Завет будет уничтожен; и наступит 30-летний период времени гнева Божия (Зах.11:8-11). Можно предположить, что и третий период составит также 2000 лет, потому что после него наступит четвертыйпериод царства праведников, а для земли наступит седьмое тысячелетие. Ввиду того, что у Бога тысяча лет, как один день (Пс.89:5, Петр.3:8), то семь тысяч лет истории человечества после его грехопадения, когдаземля была проклята за грех Адама принятием в себя греховных человеческих тел и невинно пролитой крови, соответствуют семи творческим дням Божиим (неделя). Но, если это так, то седьмой день суббота, т.е. день отдыха и праздника, день освященный Богом. Тогда и земля в седьмое тысячелетие должна быть освобождена от проклятия прекращениемгреха и пролития крови. А это и будет во время тысячелетнего царства праведников, которое должно начаться по окончании 6000 лет со дня грехопадения Адама. Для человечества седьмое тысячелетие должно быть своеобразным праздником, субботним тысячелетием. Но перед тем, как наступит это царство, человечеству предстоит пережить тридцатилетний период гнева Божия. Следовательно, третий период должен закончитсяв 5970 году от согрешения Адама (от начала грехопадения) по библей-скому летоисчислению. В переводе на новое летоисчисление от рождества Христова это будет 2047 год по григорианскому календарю, а с 2077 года начнется тысячелетнее царства, т.е. четвертый период истории. Итак, третий период продлится тоже в пределах 2000 лет (точнее-2015лет) 4)- Тысячелетнее царство праведников и субботнее тысячелетие земли от возрождения Церкви Христовой (духовного пришествия Иисуса Христа) и первого воскресения святых и избранных до всеобщего воскресениямертвых, второго пришествия Иисуса Христа во плоти и суда Божия. Этот период продлится ровно 1000 лет. В этот период сатана будет условно "скованна 1000 лет" праведностью оставшихся в живых праведников и святостью воскресших святых, люди не будут творить злои проливать кровь. Человеческий век будет ускоренно увеличиваться по геометрической прогрессии (гиперболически) до полного бессмертия. Но по окончании 1000 лет сатана будет освобожден на 10 лет и зло и грех вновь поразят человечество на короткое время. Восставшие греш-ники будут уничтожены и с 7010 года, или с 3087 года от рождестваХристова начнется вечное Царство Божие; время прекратит свой бег. Так повествует Библия (Откр. 20-22 главы). Итак, вся история человечества займет 7000 лет земных на которые человек будет удален от Бога по причине его грехопадения. По окончании истории человек возвратится к Богу, где время отсутствует. 6 П Р И Ч И Н ЫУ М Е Н Ь Ш Е Н И ЯП Р О Д О Л Ж И Т Е Л Ь Н О С Т И Ж И З Н ИЧ Е Л О В Е К А . Итак, причины сокращения продолжительности жизни человека с ду-ховной точки зрения нам понятны: это прежде всего умножение грехов и накопление в человеческих генах различных греховных аморальных пороков, передающихся потомкам по наследству от поколения в поколение. Теперь наша задача объяснить это явление с научной точки зрения. Дело в том, что приобретение вредных и пагубных аморальных привычек приводит к дисгармонии физиологических и духовных потребностей чело-века. Материальное тело требует слепого удовлетворения похоти плоти, временных и ложных удовольствий, подобно тому, как действуют на орга-низм наркотические вещества. А душа человека требует удовлетворенияее духовных потребностей, соблюдения законов совести и чести. Как говорится: "Тело стремится к диаволу, а душа - к Богу. В результате разбалансировки и дисгармонии внешних и внутренних чувств, психика и нервная система человека испытывает непосильные нагрузки, ибо одновременно удовлетворить и то и другое непосильно для человека. Человека угнетают раздражительность, гнев, страж, зависть, нервные стрессы, отсутствие или охлаждение любви, его мучает бессонница. Это приводит к ослаблению всего организма, особенно его иммунной сис-темы и защитных свойств. Человек легко поддается различным заболева-ниям и поражениям, что приводит к ослаблению обновления клеток и преждевременному старению, а затем и к физической смерти. Особенно тяжело человек переживает ущемление его достоинства, самолюбия и гордости. И не зря гордость считается главной причиной любого греха. Чем больше человек испытывает дисгармонию и несоответствие духовных и плотских потребностей, тем слабее его организм и тем короче его век. Вот почему в допотопный период человек жил долго (900 лет), потому что греховных пороков было еще мало и моральные устои были в соответствии с физиологическими потребностями, человек жил спокойно без нервных потрясений и психических перегрузок. Организм был устой-чив к болезням и очень медленно старел. Душевными чувствами человека управляют Ангелы Божии, а плотскими чувствами (похотями) управляют ангелы сатанинские (бесы). Война между ними, война добра и зла в сердце человеческом идет и день и ночь; она не прекращается даже тогда, когда человек спит, только идет на несоз-нательном уровне. Вот почему человек просыпается или в состоянии ду-ховного подъема (в радости), когда побеждают силы добра и любви, или в состоянии душевного упадка (в печали или раздражительности), когда побеждают силы зла и греха. В наше время средняя продолжительность жизни составляет около 60 лет; в одних странах и народах она больше, в других меньше. Цивилизация не способствует продолжительности жизни, а технический прогресс даже наоборот, сокращает ее. Но, тем не менее, в одних и тех же условиях продолжительность жизни колеблется от 40 до 80 лет, и как исключение, некоторые люди доживают до 100 лет и более. Ученым давно известно, что на продолжительность жизни влияют как внешние факторы: правильное и полноценное питание, умеренные физические и умственные нагрузки, экология (чистота воздуха, воды и пищи), так и внутренние факторы: спокойствие, уравновешенность, удо-влетворенность жизненными условиями, окружение добрых и спокойных людей, любимая работа, хороший отдых, отсутствие нервных стрессов и психических перегрузок, и особенно мир и покой в душе человека. Но есть особые факторы, сильно влияющие на продолжительность жизни, это почитание родителей, множество детей, милосердие и доброта. Именно эти факторы в совокупности со всеми предыдущими являются причиной долголетия народов востока, особенно горных районов Кавказа, Тибета и Средней Азии. У мусульман, например, почитание родителей, многодетство и гостеприимство являются главными отличительными черта-ми их бытия. Да и на Руси всегда люди, почитающие родителей и ухажи-вающие за больными, а также многодетные, отличались долголетием и мало болели, хотя воспитание множества детей в недостатке и уход за больными родителями требуют большой нервной и физической нагрузки. Пятая заповедь Закона Божия говорит: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле". А бездетность, богатство, роскошь и бездеятельность отнюдь не способствуют долголетию. Люди, не принося-щие плода, Богу не нужны. Известно, что рак груди поражает в основном бездетных женщин. Богу нужно, чтобы человек плодился и размножался; Ему нужно великое множество бессмертных человеческих душ для управ-ления материальным миром. Но эти души должны быть заранее подготовле-ны для Царства Божия и жизни вечной. Поэтому Бог не допускает, чтобы человек при жизни земной переступал через порог максимального греха, и забирает душу его преждевременно. Но это не касается людей умерших насильственной смертью, в том числе и дети, убитые в утробе матери (абортные). Люди, ушедшие из жизни не по своей воле, суду не подлежат и весь грех их перекладывается на убийцу. Поэтому убийца спасает душу жертвы и губит свою, но он лишает человека времени, отведенного ему на подготовку души к жизни вечной. Поэтому убийца несет двойной грех Иисус Христос с помощью Церкви Своей как бы законсервировал грехопадение и стабилизировал среднюю продолжительность жизни, дав людям время на покаяние и на подготовку в Царство Божие, но как и прежде, окончательный выбор остается за человеком, ибо он свободен в себе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод и ответить на глав-ный вопрос: как нам следует вести себя, чтобы сделать нашу жизнь -радостной, счастливой и долголетней? Прежде всего, необходимо привести в гармонию душу и тело, сбалансировать потребности плоти и духа. Этого можно достигнуть только при одном непременном условии: строить нашу жизнь по законам совести, в которую Бог вложил все моральные законы жизни. Человек и отличается от животных только наличием у него совести и логического мышления. Живя в согласии со своей совестью, человек соблюдает все заповеди Христовы, независимо от того, знает он их, или не знает. Чистая совесть дает человеку наивысшее духовное удовлетворение; человек ощущает в душе мир и покой и спит спокойно. Отсутствие злых и греховных дел освобождает человека от нервных стрессов и психических перегрузок и ликвидирует дискомфорт в душе. Совесть не позволяет человеку переедать, когда он знает, что многие люди недоедают и голодают. Совесть не позволит обидеть другого чело века, или не простить обидевшего вас неумышленно. Можно долго пере-числять все достоинства человека, живущего по законам совести, а сле-довательно и по заповедям Христовым. Такие люди, как правило, живут долго и счастливо. Но этого мало: они унесут все накопленное ими ду-ховное богатство с собой в жизнь вечную и там будут счастливы. Бог будет судить людей не по вере только, а по делам каждого, ибо вера без дел мертва, как говорит Апостол Иаков (Иак.14:21). Иисус говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам". (Ин.14:21). Это говорит о том, что нет необхо-димости искать веры в Бога и веры во Христа, а надо стремиться жить праведно, по совести, соблюдая заповеди Христовы, и тогда Христос явится человеку Сам и даст ему и веру в Бога и надежду на спасение и любовь Божию, и приведет его к Отцу Небесному в жизнь вечную Бог есть начало и конец всему (круг бесконечности). Слово Божие есть истина. А весь смысл жизни человека заключается в бессмертии его души и в жизни вечной. Многие сомневаются: а хватит ли жизненных ресурсов земли для всех воскресших? В данный момент, конечно, не хватит. Но когда чело-век перестанет умирать, то его знания и интеллект так быстро возрас-тут и на такую высоту, что он сам научится создавать себе жизненные ресурсы, и будет управлять всем материальным миром. Верховным Царем во вселенной является Иисус Христос, Сын Божий (Слово Божие, Истина) Он же будет и судить грешников, так как вою власть на небе и на зем-ле Отец отдал в руки Сына, ибо Он есть Сын Человеческий. И судить Он будет не по закону и справедливости, а по милости Божией'закону все мы подлежим страшному наказанию. 7 Г А Р А Ф И К П А Д Е Н И ЯП Р О Д О Л Ж И Т Е Л Ь Н О С Т ИЖ И З Н И З АВ Е С ЬИ С Т О Р И Ч Е С К И ЙП Р Е И О Д . Человек сотворен для жизни вечной, но, согрешив, он удалился от Бога и стал умирать плотью. По мере накопления и умножения греха средняя продолжительность жизни человека прогрессивно падала. (Кривая падения есть гипербола). После получения Моисеем Закона Божия продолжительность жизни стабилизировалась на 60-70 годах. Пришествии Иисуса Христа предотвратило дальнейшее падение. С приходом антихриста продолжительность жизни сократится еще в двое и составит 30 лет. Затем, с наступлением 1000-летного царства праведников, продолжительность жизни будет интенсивно возрастать и к концу седьмого тысячелетия достигнет вечности. Человечеству понадобится 7000 лет, чтобы вернуть утраченное бессмертие и приблизится к Богу. 8 П О С Л Е Д Н И ЙД Е Н Ь .К О Н Е ЦВ Р Е М Е Н И . В Библии часто употребляются выражения: "Конец времени", "пос-ледний день", "В начале и в конце времени" и так далее. Как понять эти выражения? Если понимать в прямом значении слов, то это означает то, что когда-то было начало времени и когда-нибудь наступит конец времени. Следовательно, когда-то было состояние без времени, а значит, и не было пространства; и наступит такое состояние в будущем, когда тоже не бу-дет ни времени, ни пространства. Наука говорит о том, что время и пространство существуют только в материальном мире, а значит и возникли они с началом сотворения материального мира, из ничего, и закончатся только с исчезновением материального мира. Бог есть Дух, Он не материален; поэтому Бог и Его Ангелы (духи) существуют вне материального мира, т.е. в вакууме, и вне времени и пространства. В вакууме существует только одна Божественная энергия, из которой и был сотворен материальный мир. В вакууме находится вся Божественная информация. В вакууме отсутствует направленность (вектор) времени и пространства. Если в материальном мире время течет из прош-лого в будущее, а настоящее вообще отсутствует, то в вакууме, т.е. в духовном мире нет ни прошлого, ни будущего, а есть только постоянное настоящее время, в котором и заложена вся временная информация. Этим информационным полем управляет Бог, Который существуя в вечности, творит так, что все идет по задуманному Им плану; а потому Бог видит все развитие материального мира в будущем, и все идет по законам Божии Отсюда вывод: время и пространство исчезнут в последний день существования материального мира.И все это было бы так, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что Бог сотворил человека подобного Себе, но материального, т.е. Он сотворил материального бога, который, являясь образом Духовного Бога, по своему предназначению должен управ-лять всем материальным миром. Для этого Бог наделил человека мудростью, способностью аналитически мыслить и самостоятельно принимать решения. На период грехопадения и становления человека, как управителя вселенной. Бог дал ему Свои моральные законы жизни, которые доводятся с помощью Священного Писания (Библии) и слова Божия, ранее дававшегося людям через пророков, а с воплощением Слова Божия и пришествия Христа в мир людей, через Церковь Христову, Поэтому все изложенное в Библии слово Божие касается только духовной жизни человека. А потому и все понятия о конце времени и последнем дне даны для живого человека, а не для мертвой материи, и материального мира и вселенной не касаются. Поэтому вселенная и весь материальный мир, однажды возникнув, никогда не прекратит свое существование, ибо все, что сотворил Бог, вечно и никогда не умрет, а будет только развиваться по законам Божиим (физическим, материальным). А вот, с человеком, имеющим двойную сущность (материальное тело и дух Божий) произойдут глобальные изменения. Для человека материаль-ного, действительно наступит конец времени и последний день, ибо тело его преобразится из праха земного в материально-духовное, из тленного в нетленное, из смертного в бессмертное; человек получит жизнь вечную. Это будет такая же плоть, в какой воскрес Иисус Христос, который мог свободно изменять свою внешность, мог пить и есть и был осязуем; но в то же время Он мог незримо появляться где угодно в одно мгновение и мог быть невидимым и неощущаемым. В такой плоти Он и ушел на небо, т.е. в незримый духовный мир. Но духовный мир это мир духов, т.е. вакуум, который не имеет ни времени, ни пространства. Когда человек воскреснет в Царство Божие, он тоже получит такую же духовную плоть и сможет пре-бывать как в материальном мире для подпитки своего мышления и поддер-жания функции тела, так и пребывать в духе, т.е. в вакууме, имея под-питку только духовного характера от Божественной энергии. Но, пребывая в духовной сущности, в вакууме, человек выйдет за пределы времени и пространства и станет вечным, обретет жизнь вечную. Человек, зная, что уже никогда не умрет и не состарится, утратит всякую необходимость во времени, ибо зачем считать года, когда он живет вечно и таких понятий, как "рано" или "поздно" для него не существует. Но не будет времени, не будет и пространства. Поэтому исчезнет всякая необходимость в тран-спорте и связи. Век технического прогресса закончится. Человеку доста-точно мысленно перенести себя в любую точку мирового пространства, как он в это же мгновение окажется в нужном ему месте и в любое время; причем это можно будет сделать как во плоти (духовной), так и в духе, т.е. зримо или невидимо, как это делал Иисус Христос по Своем Воскре-сении. В таком же состоянии часто давались видения пророкам, но ониперемещались в пространстве только духом и мгновенно. (Иез.11:24) Отсюда следует, что библейские выражения: "Конец времени" и "Пос-ледний день" вовсе не означают: "Конец света" или уничтожение земли ивсего материального мира, ибо это никак не совместимо с промыслом Божиим. Бог творил не для того, чтобы уничтожить, а чтобы все Его творе-ние только улучшалось и совершенствовалось. Конец времени и последний день, это конец человеческого греха, конец и уничтожение смерти и переход к жизни вечной, где уже не будет ни времени, ни последнего дня, ни смерти, ни нового рождения человека. А потому Бог заинтересован в как можно большем количестве людей на зем-ле; и первой заповедью Его по сотворении человека была: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею" (Быт.1:28). Потому и существует на земле такое множество видов растений и животных, и тонкая взаимосвязь и гармония между минералами, растениями, животными и человеком, их зависимость друг от друга. Все условия жизнедеятельности создал Бог на земле: солнечный свет, необходимый состав атмосферы, круговорот воды в природе, оптимальную температуру и множество других факторов. Все, в конечном счете, создано для умственного совершенства человека, и земля, как колыбель человека, никогда не будет уничтожена, а будет сохранена навечно. Управлять этим миром должен человек, а Царем на землеи во всей вселенной будет Иисус Христос, ибо Он есть Сын Человеческий. (Ин.5:2 7). Многие недоумевают: как хватит на земле пищи для всех воскресших? Материальной пищи хватит на всех, потому что человек не будет рождать-ся и расти и затрачивать много физического труда и энергии. С земли будет снято проклятие за Адама (Быт.3:17-19). Она не будет рождать терние и волчцы, не будет пустынь, а будет один райский сад. Духовную энергию человек будет черпать от Бога, ибо он будет дух. Физический труд не будет изнурительным, хотя и техники не будет вовсе. Всю необходимую информацию человек будет получать из вакуума и энерге-тического поля Божия, где сосредоточена вся информация прошлого и бу-дущего. Частично эту информацию человек получает и в земной жизни. А что же говорит Библия о конце времени и о последнем дне? 1)- "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1:1). Это есть на-чало времени, начало материального мира, начало пространства. Человек изначально был сотворен из праха земного и духа Божьего и имел жизнь вечную, но он был материален и мог жить только на земле, хотя материальная сущность и не превосходила его духовной сущности. Имея жизнь вечную и любовь Божию, Адам и Ева не имели полового влечения друг к другу; поэтому у них не было детей. Адам познал Еву только после грехопадения, когда Бог повелел Еве иметь влечение к мужу своему. При условии вечной жизни первые люди не имели времени в сознании своем а пространство их ограничивалось вполне определенными размерами Едемского сада (Быт.2:10-14). А потому летоисчисление, данное в Библии (Быт.5:3) дано с момента грехопадения Адама, а не со дня творения. 2)- Ангел говорит пророку Даниилу в видении: "Знай, сын челове-ческий, что видение относится к концу времени!" "Вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определен-ного времени" (Дан.8:17-19). Определенное время в этом пророчестве означает конец греха. Ангел говорит: "Пророчество распространяется на 2300 лет со дня прекращения ежедневной жертвы, и тогда святилище очис-тится" (Дан.8:13-14), т.е. грех будет уничтожен и время ("Вечера и утра") прекратит свой бег и настанет вечное царство святых. 3)- Ангел говорит Даниилу: "А ты иди к твоему концу и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней" (Дан.12:13). Это означает, что Даниил должен умереть плотью, а в конце дней воскреснет на суд Божий для получения возмездия по делам его. 4)- "И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино" - говорит пророк Захария о новом гряду-щем веке Царства Божия. 5)- Иисус говорит: "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить впоследний день" (Ин.6:39). Это говорит о том, что последний день наступит в момент всеобщего воскресения мертвых, после чего времени уже не будет, так как наступит жизнь вечная в нетленной духовной плоти 6)- Иисус говорит о жизни после воскресения: " А сподобившиесядостигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама, и Богом Исааки и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лук.20:35-38). Из этого следует, что воскреснут все (ибо у Бога все живы) и уподобятся Ангелам, т.е. обретут духовную сущность вне материального мира, а потому ни рождаться, ни умирать не смогут, и жениться им не надо, ибо семья им не нужна. А коль умирать не будут, то и времени для них не будет; и как Ангелы мгновенно появляются в нужном месте без всякой системы связи и транспорта, так и человек будет перемещаться в пространстве мгновенно в любую точку без транс-порта и связи. 7)- В "Откровении" Иоанна Богослова Ангел говорит пророку: "Чтовремени уже не будет; но в те дни когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Откр.10:6-7). Седьмая труба означает воцарение Христа "Царство мира соделалоеь царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков" (Откр.11:15). 8)- Иисус говорит: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Первый и Последний" (Откр.22:13). Это говорит о том, что Иисус, Который есть Слово Божие, исполнил волю Божию по сотворению материального мира и человека, что означает начало, и завершил Свое дело по спасению согре-шившего человечества, воскресив его из мертвых и создавшего Царство Божие, что и означает конец греховного мира и продолжение жизни вечной начатой при сотворении человека. Круг домостроительства Божия замкнул-ся, начало соединилось с концом и все перешло на крут вечности, где уже нет ни начала, ни конца, ни времени, ни пространства, а только вечность Божия. 9)- В заключение приведем пророчество Апостола Павла; он говорит: "Сеется тело душевное (т.е. материальное), восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. И как мы носим образ перстного (Адама материального) (Быт.5:3), будем носить и образ небесного (Иисуса духовного). Но то скажу вам братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, вомгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит и мертвые воскрес-нут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (Коринф.15:44-53) На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что душа человеческая, отходящая после смерти человека к Богу (Эккл.12:7) находится в вакууме, у Бога, так как она есть дух Божий, а следовательно она существует (вернее находится) вне времени и пространства. А так как душа без тела не живет, а только существует, не проявляя никакой деятельности, то период от смерти до воскресения человека душа"проживает" за одно мгновение. Поэтому у человека в период отсмерти до воскресения времени нет и он после физической смерти как бы сразу же в это же мгновение воскресает, хотя на земле за этот период проходят тысячелетия. Это подобно человеку теряющему сознание, ибо когда он очнется, то ему кажется, что он на мгновение "отключился", а на самом деле проходит иногда много времени его бессознательного состояния. Этим устраняется кажущийся парадокс и несправедливость в том, что ранее умершие дольше страдают в аде, чем умершие недавно. Никакой загробной жизни нет, также как нет там и времени, и для всехлюдей промежуток между смертью и воскресением одинаков и составляет, всего лишь одно мгновение. Отсюда следует заключительный вывод, что для каждого человека конец времени и последний день есть последний день его земной жизни, после чего он уходит в вечность, где нет ни времени, ни пространства, а потому фактически в последний день земной жизни для человека насту-пает сразу же воскресение и жизнь вечная и суд Божий. Вот почему Иисус и говорит, что верующий в Него не умрет, а переходит в жизнь вечную. "Истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тотне увидит смерти вовек" (Ин.8:51). Но души нераскаявшихся грешников, отвергающих Царство Божие, находятся после смерти в некотором удалении от Бога, т.е. не полностью перешли в вакуум. Такие души ощущают время и находятся в состоянии печали, ожидая суда Божия. В этом случае живым надо молить Бога об упокоении душ грешников и прощении им грехов их. С А Т А Н АС П А Д А Ю Щ И ЙСН Е Б Е С. В Евангелии повествуется о возвращении семидесяти уче-ников Христовых с проповеди. То была первая Церковь Христова. "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: "Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем". Он же сказал им: "Я видел са-тану, спадающего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуетесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук.10:17-21). Проповедь семидесяти учеников символизирует начало распростра-нения Церкви Христовой по все земле, в отличие от проповеди двенад-цати первых Апостолов, которые были посланы только в пределы Иудейские, и которых Иисус напутствовал, говоря: "На путь к язычникам не ходите и в город Самаринский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам стада Израилева: ходя же проповедуйте, что приблизилось Цар-ство Небесное" (Мф.10:5-6). Проповедь веры Христовой и царства Небесного вселяла в умы и сердца людей надежду на спасение и на жизнь вечную в Царстве Божием. Учение Иисуса Христа о царстве Божием являлось поражающим в самую голову оружием Божиим против сатаны, ибо главным оружием сатаны была духовная смерть грешника, удаление его от Бога и лишение жизни веч-ной. Именно в духовной смерти, в утрате веры и надежды на жизнь веч-ную заключалась вся власть сатаны над грешным человечеством. Человек, не надеясь на жизнь после физической смерти, предавался полностью удовлетворению похоти свое плоти и впадал в безудержный грех, что можно наблюдать на примере язычников древнего Рима и на примере развращенности современного атеистического мира. Вселить в душу человека веру в триста Спасители, в искупление грехов своих и надежду на спасение, означает лишить сатану власти ж духовной жизни человека т.е. свергнуть его с неба, из духовного мира святости и божественности человека, на землю, в мир греха и безбожия. Именно эту роль проповедника веры Христовой и Царства Не-бесного и выполняет повсеместно во всем мире церковь Христова. Поэтому и провозгласил Христос: " видел сатану, спадшего с неба, как молнию"только после начала, проповеди семидесяти учеников, после их возвращения. А по возвращении двенадцати Апостолов Он этого не говорил, ибо они проповедовали только для иудеев; весь остальной духовный мир язычников и идолопоклонников находился во власти сатаны. Падение сатаны с неба на землю, подобно молнии, означает повсе-местную и практически одновременную победу Церкви над силами зла и греха, в душах людей, уверовавших во Христа и в жизнь вечную. Это падений началось с начала действия Церкви Христовой, т.е. с нажала служения Иисуса Христа, у будет продолжаться до свержения антихриста, Но надо уяснить еще и то обстоятельство, что это символическое падение сатаны с неба на землю происходит в каждом человеке индивиду-ально в разные времена, но в любою случае оно совершается при принятии веры Христовой у обретение надежды на спасение своей дую. Тогда человек сам отвергает в себе всяческое зло, оставляя добродетели. Тогда перестают влиять на человека разного рода заблуждений и напасти, т.е. бесы и демоны, ангелы сатанинские; они покидают праведного. Именно этим и хвалились ученика по своем возвращение, говоря: "И бесы повинуются нам о имею Твоем". Это не что иное, как победа архангела Михаила и Ангелов его над драконом (сатаной) и ангелами его.(Отк,12:7) Окончательная же победа над силами зла, свержение сатаны с неба на землю и заключение его в символическую темницу на тысячу лет прои-зойдет только после свержения антихриста, когда на всей земле и в одно время восторжествует единая церковь Христова и на всей земле устано-вится тысячелетнее царство святых и праведных (золотой век) (Откр.20:1-6). Это возрождение церкви и будет означать второе духовное пришествие Христа.И это пришествие Сына Человеческого произойдет также, как мол-ний, одновременноповсеместно на всей земле. Иисус говорит: "Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так бу-дет пришествие Сына Человеческого". (Мф.24:27). Утверждая Церковь Свою Христос наделял ее сило противостоять злым духам и попирать их (наступать на змей и скорпионов и на всю вражью силу), и злые духи при одном упоминании имени Иисуса Христа становятся бессильными пред церковью Христовой и не могут причинить ей никакого вреда. Но Иисус предупреждает Церковь, чтоб она не радовалась тому, что изгоняет бесов, т.е. исцеляетлюдей от всяческих греховных пороков, ибо это не заслуга церкви, а промысел Божий, а радовалась тому, что исполняет золю Божию, т.к. является инструментом и оружием Божиим, приводящим людей ко спасению душ грешников. те и есть наивысшая награда на небесах, в духовном мире людей. Часто можно слышать такой вопрос: "Так кто же правит миром в настоящее время, Бог или сатана (князь мира сего, как назвал его Иисус)?" Конечно же миром управляет Бог. До человек сотворен свобод-ным в своем выборе и сам выбирает себе кумира. Уж если Адам ослушался Бога и был соблазнен сатаной, то что говорить о современном обществе? Силы зла и греха (дух заблуждения) пока имеют власть над людьми греш-ными и безбожными; но только над безбожными, т.е. не верующими во Христа и отвергающими царство Божие. Над людьми, хоть я грешными, не верующими во Христа Спасителя сатана не имеет никакой масти. Сатана (лукавый) соблазняет только неверующих, которые легко идут на обман и соблазняются на грех. Поэтому сейчас в самом разгаре идет война между силами добра и силою ада, т.е. между Михаилом (духом истины) и сатаной (духом заблуждения). Полем этого великого сражения является сердце каждого человека. Кто в этом сражении победит, тот и будет управлять человеком: зло или добро; и человека ожидает иди погибель вечная души его, или жизнь вечная в Царстве Божием. Война идет за каждую человеческую душу. Главным оружием Михаила является Церковь Христова с ее учением Иисуса Христа о Царство Небесном и вечной жизни по воскресений. Главным оружием сатаны являются разного рода оккультные организации и атеистические (отвергающие Бога) и материалистические учения, кото-рые удаляют и отторгают человека от Бога, проповедуя ложь, обман, клевету на Бога и вводя людей в соблазн греха: ибо они учат: "Живи, как тебе хочется, бери от жизни все, ибо после смерти ничего нет". Но сатана осужден с самого начала действия Церкви Христовой. Накануне казни Иисус говорит народу: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Иван.12:31). Это означает, что с момента утверждения Церкви Христовой сатана утратил свою власть над людьми и каждый верующий человек изгоняет его вон из сердца своего, освобож-даясь от власти зла и греха молитвами и проповедями Церкви Христовой Посылав на проповедь Церковь Свою (семьдесят учеников) Иисус говорит ум: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающиеся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лук. Луж.10:16). Это означает, что все Свои полномочия в проповеди слова Божия и царства Небесного Иисус возлагает на Свою Церковь. Поэтому мы в нашей духовной жизни должны во всем слушать Церковь Хри-стову, ибо только ей одной поручено духовное воспитание людей в вере Христовой и в страхе Божием.Только возрожденная Церковь Христова спасет человечество от "князя мира сего" во времена правления антих-риста, и поможет человечеству избавиться от него и получить Дух истины. Именно этого мы и ожидаем от нашей Православной Церкви Христовой сейчас, во время возрождения ее в России после 70-летнего антихрис-това правления. Только Православная Церковь может избавить нас от власти зла и греха, т.е. от сатаны,помочь нам обрести в душе нашей Духа Истины, который вытравил бы из нас духа заблуждения и освободил бы нас от плена "вражьей силы" (от бесов и демонов, ангелов сатанин-ских), т.е. от всех наших греховных пороков у нечистых помышлений и привел бы нас к жизни праведной, вечной, в любви Божие и в Царстве Небесном. С Л А В АБ 0 Ж И Я.