ре- не считая массы мелких |ворочен живот. Остальные пов-|мени и материалов попаданий из огнестрельно-|реждения по мелочи, но говоря|удалось заживить го оружия. |прямо, живого места на тебе |только основные жиз- |не осталось буквально, потому|ненные системы твоего |что вертолет еще и горел. |организма. Роберт: 1.Почему же я не умер? |2.Какого черта они начали сра|3.Почему мы оказались |зу стрелять? |здесь, а не на допросе? | | Том: 1.Спасибо сверхвыносливос-|2.Видимо, получили приказ от |3.Я постарался, чтобы ти; почти чудо, что при ма|босса о нашем уничтожении. Я |внешне ты выглядел трупом. ссе смертельных ранений |вообще сейчас думаю, что вер-|Можешь мне поверить, тебе удалось выжить. Кроме|толет был приманкой, чтобы |для этого мне не было того, не забывай, я был на|заставить нас выйти наружу. |необходимости осо- чеку. | |бенно трудиться. Я | |старался только под- | |держивать жизнедеятель- | |ность твоего мозга. Роберт: 1.Где ты взял материалы |2.Где ты взял лекарства? |3.Как я теперь для регенерации? | |выгляжу? Том: 1.Из твоего организма. |2.У робота большой запас ле- |3.Отвратительно. На |карств на всякий случай. Не |20 см. короче, на |забывай, что он только для |треть веса меньше и |тебя такой маленький, на са- |с таким лицом ты мо- |мом деле внутренний объем его|жешь без грима играть |соответствуем объему средней |в фильмах ужасов. Но |жилой комнаты. |не переживай: выбе- | |ремся из этой пере- | |делки - все восста- | |новлю, это проще, чем | |было сердце латать. | |Сейчас это не главное. Роберт: 1.Что это за железяка у |2.Сколько нам еще здесь |3.Когда ты все это меня на правой руке? |торчать? |успел? Том: 1.Это не железяка, это мой|2.После взрыва прошло 12 ча- |3.12 часов безпере- робот. Он теперь более |сов. Сейчас утро, у них нача-|рывной работы. Я не десяти см. в длину. Я |ло рабочего дня. Скоро, по- |специалист по травма- очень торопился тябя вос- |видимому, придет патологоа- |тологии, так что становить и постарался по-|натом для вскрытия. Так что |большую часть опера- больше выйти в обычное |надо торопиться. |ций сделал компьютер и пространство. На руке я | |твой организм; я только играю роль твоего манипу- | |следил за правильностью лятора; теперь нам любая | |и очередностью действий. электроника по зубам - ро-| | бот пощупает ее и сделает | | все, как надо. | | Роберт: Я сам удивляюсь, как я легко воспринял все эти вести. Видимо, есть предел удивлению человека, да и наркотики, которые ты мне дал, действуют. Какие теперь наши планы? Том: Во-первых, надо найти хотя бы одну ногу. Если они тебя собирали на месте взрыва, то они могут оказаться поблизости. Во-вторых, как можно быстрее отсюда сматываться Необходимо повернуться вправо, взять свою руку, лежащую на столе от- ходов и положить ее в "инвентарь" /5 очков/ и подействовать ей на иконку Роберта. Она тотчас же исчезает . Затемнение, выход из затемнения. Том: "Прошло полчаса, рука вполне жизнеспособна, спасибо тому, что террористы хранили ее в холоде". Теперь можно встать. (ходить на одной ноге трудно, дергается экран, время от времени падения, виден потолок) Необходимо взять со стола инструментов обрывок "скотча" (липкой ленты) /3 очка/ и шприц /3 очка/. Можно еще взять скальпель /1 очко/, но он не понадо- биться в будущем. Действуем на первый холодильник, от откроется; видна неразборчивая куча органов. Только в третьем холодильнике есть то, что нужно: можно взять ногу (поступаем как и с рукой) /5 очков/. Затемнение, выход из за- темнения. Том: "Потребовался час, чтобы ее приживить; к сожалению, мне не удалось полностью преодолеть отторжение и нога не будет полностью функциональна, но ходить и бегать ты сможешь". Теперь Роберт двигается увереннее. Том: "Теперь нам необходимо хоть какое-то оружие. С огнест- рельным, здесь, по-видимому, проблемы, давай соберем что-нибудь ядови- тое". Подойти к шкафу с лекарствами, взять все капельницы с глюкозой, 6 шт. (будут служить продуктами, поскольку пищеварительной системы у Роберта нет; каждая капельница - 1 ед. энергии). Кроме капельниц с глюкозой в шкафу можно взять два пузырька /по 3 очка за каждый/: на одном написано "витамины", на другом нарисован череп с костями. Прямо в инвентаре можно подействовать шприцем на пузырек /3 очка/. Правильно будет использовать пузырек с черепом. В углу перед выходом можно найти швабру /3 очка/. По- действовать в любом порядке заполненным шприцем на скотч, шваброй на шприц, шприц будет соединен со шваброй /10 очков за всю последова- тельность действий/. Выходим в приемную. Сцена 2. Приемная. В приемной есть патологоанатом в белом халате. Пройти мимо не удается - поднимается тревога. Необходимо метнуть в него "дротик" из швабры /5 очков/. Если в шприце были витамины, поднимается тревога. Дротик остает- ся на месте и больше не берется. Подействовать на патологоанатома рукой, возьмется халат. /5 очков/ Подействовать еще раз, возьмется пропуск /5 очков/. Одеть халат (подействовать халатом на иконку Роберта) /5 очков/ Том: "Во время восстановления твоего лица я попутно изучил твои лицевые мышцы и теперь ненадолго могу скопировать любое лицо. Сейчас я скопиро- вал лицо патологоанатома, так что с пропуском не должно быть проблем" Необходимо взять со стола остатки вещмешка Роберта /5 очков/, в кото- ром можно обнаружить чудом сохранившуюся атомную батарею. На столе еще можно увидеть груду других обломков - все, что осталось от других вещей Роберта. Действуем рукой на замок тамбура (теперь открываются любые зам- ки) и выходим в тамбур. Сцена 3. Тамбур В тамбуре сразу же на Роберта двигается надзиратель. Немедленно по- действовать на него рукой. Надзиратель отлетает в угол /5 очков/. Том: "Пришлось мне двинуть всем корпусом робота. Кажется, я не рассчитал тра- екторию удара и заехал ему прямо по внутренностям. Жалко, что не это уходит слишком много энергии, а то мы бы не оставили от этой базы камня на камне" Можно ехать только на 4-ый этаж. УРОВЕНЬ 8 Карта M08 Карта M08 Карта M10 штаб комната комп. +================+ +=============+I +--+ I I+-----------+II | | I I| централ. |С+ +---------+ | I I| компьютер |Ж· | стол | I I| +---+ |II +---------+ | I I| |+-+| |II+---+ | | I I+---++-++---+II+---+ бар +--+ I +==ёУ=========++================+ +==?Т====================+ I +-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-+ I I | I I I I I I I | I I | I I I I I I I | С вход в I +-П-П-П-П-П-П-П-+ Ж вентил /Задача Z15/ I комната связи I Г---?С---+===============+ I тамбур I I I С---? С--? Задание для художника: Комната связи. Представляет собой очень чистое помещение, почти весь объем которого занимают электронные секции, опутанные проводами (похоже на внутренность АТС). Два шага мимо блоков и нужен еще один вид на вен- тиляционное отверстие. Прямо - вид на дверь к центральному компьютеру. Вентиляционный лабиринт. Экран сжимается до 1/4 нормального размера; очень темные, пыльные проходы. Слышен сильный гул работающих вентилято- ров, возможна отрисовка вентиляторов по внешним стенкам лабиринта. Центральный компьютер. Кроме вида из двери, есть еще вид перед шта- бом. Всю комнату занимает большой компьютер и большим дисплеем. Перед компьютером - стул. Штаб. Большое помещение для совещаний. В центре стол буквой "T". Два вида: прямо на босса из двери и на бар. Кроме того, эта сцена используе- тся в уровне 0. Этаж: 4. Состоит из 3-ех сцен: 1. Тамбур 2. Комната связи 3. Вентиляционный лабиринт. 4. Комната центрального компьютера 5. Штаб Перед выходом на уровень Том: "Если не удалось убраться отсюда по-хорошему, попытаемся по-плохому. Нет худа без добра - очень даже полезно разнести эту базу. Изучив все данные, я и компьютер пришли к выводу, что на базе есть центральный компьютер, решениям которого здесь всецело доверяют. Нам это на руку: если удастся вывести из строя центральный компьютер, мы полностью дезор- ганизуем охрану базы и сможем отсюда наконец убраться. Надо торопиться: робот находится в неустойчивом состоянии, а если он увеличиться, без его помощи мы вряд ли отсюда выберемся, не говоря уже о том, что при взрыве увеличения я вряд ли выживу. Предлагаю отправиться на 4-ый этаж, где по всем признакам, должен быть центральный компьютер" Сцена 1. Тамбур. На двери выхода из тамбура кроме картоприемника есть еще дополни- тельный дисплей 10х10 см. Действуем рукой на картоприемник, затем удос- товерением патологоанатома на дисплей /5 очков/ и попадаем в комнату связи. Сцена 2. Комната связи. Игроку предлагается выбор /Диалог D08/ (на самом деле, игрок может выбрать любой ответ, а затем пойти в любую из дверей): Диалог D08 "Пропускающая" реплика ведет к выходу из диалога. Том: "Это блоки связи центрального компьютера с базой и внешним миром. Предлагаю пройти через выход к центральному компьютеру. Стенка слишком толста, чтобы я мог видеть сквозь нее, но туда уходит столько проводов, что сомнений в моем выводе не остается" Роберт: Что-то мы очень легко подобрались к сердцу этой базы. Мне кажется, что здесь скрыта какая-то ловушка. Том: Какая ловушка? Кто может предположить, что диверсант может добраться до этого места? Они здесь слишком полагаются на электронику. Роберт: 1.Наверное, ты прав. |2.А я все равно думаю, Давай попробуем открыть |что надо искать другой дверь. |выход. 1. Отправиться к центральному компьютеру. На двери входа к компьютеру есть большой пульт. Подействовать на него рукой, за пультом обнаружиться мешанина проводов и плата следующего вида /задача Z11/ Задача Z11 Том: "Я глянул внутрь, но нам с компьютером эта электронная система защиты неизвестна, но похоже, что необходимо соединить проводами левую и правую сторону платы" "Бридж-ит" 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 A Роберт и компьютер по очереди проводят верти- 1 ч ч ч ч ч кальные и горизонтальные отрезки, соединяя 2 . . . . . . ими точки одного цвета. (на схеме . - 3 ч ч ч ч ч красные точки Роберта, ч - синие точки 4 . . . . . . компьютера) Соединять по диагонали нельзя. 5 ч ч ч ч ч Линии противников нигде не должны пересекаться 6 . . . . . . Выигрывает тот, кто первым построит ломаную, 7 ч ч ч ч ч связывающую провотиположные стороны доски 8 . . . . . . своего цвета. 9 ч ч ч ч ч 0 . | . . . . . A ч ч ч ч ч Нажатие на точку своего цвета активирует ее (она начинает мигать), нажатие на другую - делает ход. Если ход невозможен, первая точка дезак- тивируется. Если ход возможен единственный, он делается сразу при акти- вации первой точки. Запись ходов (для программирования выигрышной стратегии): сначала по горизонтали, потом по вертикали; ходы записываются слева направо и свер- ху вниз. Выигрышная стратегия: первый ход всегда 92A2 Тип хода ответ aba(b+2) - (a+1)(b+1)(a+1)(b+3) ab(a+2)b - (a-1)(b-1)(a+1)(b-1) Если в случае вычислений получается бессмысленный ход (если противник сделал ход, соединяющий граничные точки доски), можно сделать любой ход. Примеры: 2325 - 3436 2343 - 1232 Исключения: 8183 - 7494 8385 - 7279 6365 - 5676 6567 - 5474 4547 - 3858 4749 - 3656 2729 - 1030 292A - 1838 В любом случае должен выиграть компьютер. Где-то отдаленно звучит ме- ханический голос, типа: "Вот вы и попались". Роберта вяжут, конец. 2. Не слушаемся Тома и отправляемся к правой стенке комнаты. Там мож- но увидеть вход в вентиляцию. Том: "Есть вероятность, что этот ход сое- динен с помещением центрального компьютера; поскольку ты теперь весьма небольших размеров, то можно попытать счастья в поисках. Кстати, за это время я восстановил твою сверхсилу". К этому моменту у Роберта появляет- ся сверхсила. Действуем ей на решетку вентиляции, появляется темный вход, входим. Сцена 3. Вентиляционный лабиринт. Проход вниз/вверх обозначается чуть подсвеченным пятном вверху/внизу. Кликание мышкой на проход - движение по нему. /Задача Z15/ Задача Z15. Вентиляционный лабиринт I II III уровни 1 2 3 1 2 3 1 2 3 +=====Я==+ +==Я==Я==+ +==Я=====+ 1Ix . | I Ix.|x.|x I I | . . I Г-----+ I Г--+ | I Г--+ +-- 2I x I Ix |. | I I. | I I +--- I I +--+ I Г-----+ I 3I |x I I |x.|x I I .|. I +ёУО=====+ +==О==О==+ +=====ОёУ+ вход выход х - можно вниз на уровень 9 . - можно вверх х. - можно вверх и вниз. На 2 у.с. Том:" Я помню схему этого лабиринта из бумаг, которые мы похитили в офисном лабиринте" В инвентаре появляется бумага со схемой, показывающая схему лабиринта (только текущий уровень). На 3 у.с. еще Том дает подсказки в 4-ех местах: I22 - вниз; II12 - вниз; III13 - вверх; II33 - вниз. Очки: 4 перехода с уровень на уровень - 10 очков; больше - 5 очков. УРОВЕНЬ 9 Карта M09 Карта M09 +---·Ж-+ |там | |бур | испытательный полигон+---·Ж-+ +-----+-+---+-+-----------?С-+ цифрами обозначены номера помещений. | | | Ф=ч | = - коридоры | 1 Ф=ч 2 Ф=ч 3 A| +Р-Р-Р+ +-Р-+ +Р-Р-----Р----Р+ |I+П-П----П----П-П+ +--П---+I| |I| 4 Ф=ч 5 |I| |I+-----Р---Р-----+ +-Р--Р-+I| +П------П---П---------П--П--П+ +----------6-----------------+ 1 2 3 4 ? 5 6 7 8 90 1 11 10 8 5 - 9 7 4 1 2 6 - ? 3 - - Задание для художника: Испытательный полигон. Комнаты представляют собой пустые помещения, весьма грязные, с сильно поврежденными стенами (кажется, в этих помеще- ниях испытывали крупнокалиберный пулемет). Темно, стенки слегка светятся зеленым. Кое-где видны кучи тряпья, по-видимому, трупы. Этаж: по-видимому, 1-ый. Состоит из 1-ой сцены: 1. Тамбур 2. Испытательный полигон. Том: "Зря ты все-таки сюда пошел, теперь мы оказались неизвестно где. Во всяком случае, компьютерами здесь не пахнет, а пахнет изрядным уров- нем радиации. Как ты знаешь, радиация может привести к спонтанному уве- личению робота" Сцена 1. Тамбур. Тамбур такой же, как и во всех лифтах, за исключением того, что дверь входа в полигон покорежена. Попытка подействовать рукой на картоприемник не проходит. На 2 и 3 у.с. Том: "Замок поврежден; поскольку при этом по- вреждена и сама дверь, можно попробовать сверхсилу" Активизируем сверхсилу и действуем на дверь. Эффекта не видно. На 2 и 3 у.с. Том: "Дверь поддается, давай еще". Еще раз действуем сверхсилой на дверь, она открывается. Можно входить на полигон. Перед входом Том: "В полигоне роботу появляться нельзя. Дистанционно я помогу тебе со сверх- скоростью и сверхвыносливостью". (появляется сверхскорость) Сцена 2. Испытательный полигон. Роберт попадает в точку A; в центре помещения есть пульт выключения сигнализации, но он не активируется. Том: "Необходимо обойти все помеще- ния и вернуться в исходную точку. В помещениях, по-видимому, стоит объемная сигнализация (на движение). Такую сигнализацию можно обмануть, если двигаться очень медленно или очень быстро. Очень медленно - это до- лго, да и радиации можно подхватить изрядно. А вот быстро двигаться мож- но - нужно только активизировать сверхскорость. Второй раз в коридор за- ходить нельзя, поскольку интеллектуально управляемая сигнализация перес- троит уровень чувствительности и мы попадемся". Так задача формулируется для 1-го уровня. Для 2 у.с. задача та же, но Том говорит: "Среди бумаг, которые мы похитили в офисном лабиринте была карта" В инвентаре активи- зируется карта, на которой автоматически отмечаются пройденные коридоры. Для 3-го уровня пересекать коридоры можно сколько угодно раз. На любом уровне для прохождения дается три попытки. Если игрок дважды проходит один и тот же коридор, его автоматически бросают в A и отнимают одну по- пытку. При этом отнимается одно деление в иконке сверхвыносливости, а восстановить ее нет возможности, т.к. нет продуктов. По исчерпании попы- ток Роберт гибнет от полученной дозы радиации. Необходимо подействовать рукой на пульт, на пульте появиться металли- ческий предмет примерно 10 см. (Робот Тома) /5 очков/. Если этого не сделать, при вхождении на испытательный полигон происходит взрыв (увели- чение робота Тома, конец). Необходимо бросить продукты на сверхвыносливость (иначе после оконча- ния прохождения лабиринта смерть от радиации). В каждом помещении есть груда железа со стволом - мазер (см. ниже). После правильного прохождения лабиринта Роберт снова попадает в 3-е по- мещение; к этому моменту Том уже выключил сигнализацию. Том: "Пока ты бегал по полигону, я тут выяснил, что здесь есть куча сломанных _мазеров_." Стоит их собрать воедино, может быть, удастся получить _мазер_ - Когерентный узко направленный рентгеновский луч мазера обладает один рабочий экземпляр" После отключения сигнализации Роберт должен заново способностью выводить из строя электронную аппаратуру, действуя даже через заглянуть во все 6-ть помещений, поскольку в каждом из шести помещений несколько стенок. Создан был, однако, в свое время для уничтожения живой находится сломанный мазер (рентгеновский лазер) /по 1 очку за каждый взятый силы противника, защищенной броней танков, укрытий или бронежилетами. Однако мазер/. Если все шесть сломанных мазеров совместить в любом порядке на до сих пор плохо отлажен, громоздок, легко выходит из строя, опасен не одной иконке, получиться один рабочий мазер. (в инвентаре выглядит так же, только для противника, но и для применяющего его. К террористам попал, как и сломанный, только более чистый внешне). по-видимому, в результате налета на одну из военных баз. При испытаниях, они На 3-ем уровне сложности В "inventory" на иконке отображается один мазер и по-видимому, потеряли несколько своих людей и отказались от его использования. цифра их количества). В любом случае на выходе с уровня ему сообщается, если он не взял исправный мазер. (Том: "Мы не взяли рабочий мазер, стоит возвратиться".) Роберт использует его в дальнейшем для дезактивации центрального компьютера. При этом в мазере останется еще заряды, но еще одна попытка использования мазера приведет к сильному взрыву, в результате которого Роберт погибнет. Через тамбур, вентиляционный лабиринт, возвращаемся на уровень 8. УРОВЕНЬ 10/8 Этаж 4. сцены и карту см. уровень 8 Том: "Компьютер все-таки за стенкой и главная задача для нас остается той же - вывести его из строя" (2 и 3 у.с.): Теперь у нас есть мазер" Сцена 1. Комната связи. Вставляем атомную батарею в собранный мазер /5 очков/. Действуем ма- зером на стенку, ведущую к центральному компьютеру /5 очков/. (там, где мы открывали дверь с помощью "бридж-ит"). Если попробовать активировать мазер без батареи, на 2 и 3 у.с. Том: "Эй, Роберт, а откуда возьмется энергия у мазера?" Сильный грохот, по стене расплывается и гаснет яркий фиолетовый круг. Сразу же из-за стенки слышен треск, гаснет свет, включается аварийное (красное) освещение. Теперь дверь в комнату центрального компьютера лег- ко открывается. Сцена 2. Комната центрального компьютера. Можно сесть на стул. На дисплее - небольшой монолог компьютера, что он сожалеет, что такой ум, как у Роберта и Тома, противостоит им, а не сотрудничает с ними. Конечно, они уничтожили большинство его блоков и надолго вывели базу из строя. Но он, как нейрокомпьютер, уже частично регенерировал и восстанавливает управление. /Диалог D09/ В помещении за- горается нормальный свет. Диалог D09 "Пропускающая" реплика ведет к выходу из диалога. Блок 1. Компьютер: Привет, ребята! Вот не думал, что вам удастся преодолеть нашу такую мощную оборону. Поздравляю, Роберт, поздравляю Том и, конечно, компьютер робота. Роберт: 1.С чего ты взял, что я |2.Почему ты приветствуешь |3.Так ты все знал? Роберт? |двоих? | Компьютер: 1.Я своих врагов знаю не |2.Я вообще привествую компью-| только в лицо. |тер робота и Тома, ты же | |здесь только в качестве носи-| |теля. | Автоматически задается 3-ий вопрос ---+ | | | Блок 2. <----------------+-----------------------+ Компьютер: Конечно. Но я не стал сообщать об этом боссу, поскольку пожалел уникальный компьютер робота. Я надеялся, что он пригодится нам в дальнейшем. Роберт: 1.Кто ты вообще такой? |2.Почему ты еще функциониру- |3.Почему ты пожалел |ешь, ведь мы тебя уничтожи- |компьютер робота? |ли? | Компьютер: 1.Я просто очень мощный |2.Тебя мы вроде бы тоже унич-| интелектуальный компьютер |тожили, а ты - вот он. Я не | нового поколения с само- |весь только здесь. Кроме то- | сознанием. |го, я уже частично восстано- | |вился за счет резервных бло- | |ков. | | | Автоматически задается 3-ий вопрос ---+ | | | Блок 3. <----------------+-----------------------+ Компьютер: Потому что он почти такой же, как я, только не разумный. Вы же жалеете животных. Жалко, что мы не сотрудничаем, а противостоим друг другу. Роберт: 1.Какое сотрудничество? |2.Если бы не боролись с тобой|3.Короче, где босс? Эта база несет угрозу |мы были уже бы мертвы. | всему живому не Земле и | | должна быть уничтожена! | | Компьютер: 1.Я - живой. Эта база не |2.Вы, люди, да. Но ваш ком- | несет мне угрозы. На ней |пьютер стал бы разумным за | много ценностей, с челове-|вас двоих. | ческой точки зрения, и | | созидающих и разрушитель- | | ных. Вы, люди, сами себе | | угроза. Но без меня база | | пойдет вразнос в течении | | нескольких часов. | | Автоматически задается 3-ий вопрос ---+ | | | Блок 4. <----------------+-----------------------+ Компьютер: За дверью. Ждет непрошеных гостей, поскольку я успел его предупредить. Вряд ли Вам удастся выжить. Надеюсь, роботу повезет больше. Кроме того, база защищена мощной армией надежных людей, так что Робе- рту не выбраться. /задача Z12/ В любом случае, выигрыша или проигрыша ничего не происходит. Задача Z12 Том: "Понятно: можно брать фишки подряд по одной линии, горизонтали или вертикали без пропусков. Выигрывает тот, кто берет последние фишки" На дисплее загорается надпись: "Восстановление связи" и квадрат 4х4 1 2 3 4 Игроки по очереди берут фишки из любого ряда по вертикали 5 6 7 8 или горизонтали. Брать фишки можно только подряд, не пере- 9 10 11 12 прыгивая через пустые клетки. Выигрывает тот, кто берет 13 14 15 16 последние фишки. Кликание мышкой на любую фишку активирует ее (затемняет), кликание на другую - убирает ряд, если такой ход возможен. Если нет, первая фишка дезактивируется. Если ход возможен единственный (убирание одной фишки), то он делается сразу после активации первой фишки. Начинает Роберт. Тактика компьютера: он делает ходы, симметричные хо- дам Роберта (относительно центра доски). Очки: 10 очков - выигрыш Роберта, 0 очков - выигрыш компьютера. Идем к штабу. /задача Z13/ Задача Z13 Том: "Я глянул внутрь схемы. Тут все просто: надо поменять местами синие и красные тумблеры" На двери панель, на которой есть тумблеры двух цветов: красного и си- него. Кроме того, имеется одно пустое место. Тумблеры можно двигать на свободное место на одну или две клетки. Необходимо симметрично поменять синие и красные тумблеры. Это задача для 1-го уровня. +-+-+-+-+-+-+-+-+-+ 65 46 34 53 75 87 68 46 24 12 31 53 75 97 89 |1|1|1|1| |0|0|0|0| 68 46 24 32 53 75 67 46 54 +-+-+-+-+-+-+-+-+-+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Если за 30 ходов решить задачу не удается, расположение фишек возвра- щается к исходному. Очки: 24 хода - 15 очков, больше - 10 очков. Новая попытка - 5 очков при любом количестве ходов. Задача для 2-го уровня сложности: Том: "Я глянул внутрь схемы. Тут все просто: надо поменять местами синие и красные тумблеры; только переставлять тумблеры можно парами" Тумблеры можно переставлять только парами, на любое число клеток. За 4-ре хода предлагается разделить красные и синие тумблеры. (т.е задача считается решенной, когда идет подряд, без промежутков четыре синих, за- тем четыре красных или наоборот). +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+ 89 56 23 90 | | |0|1|0|1|0|1|0|1| +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Количество ходов не ограничено. Очки: 4 хода - 10 очков, больше - 5 очков. На 3-ем уровне сложности этой задачи нет вообще, т.е дверь сразу отк- рывается. Перед входом в штаб Том: "Теперь нам будут противостоять люди, а не электронные системы, при- чем, по-видимому, много людей. При этом нам вряд ли помогут наши сверх- способности, тут центральный компьютер прав. Поэтому я предлагаю развить способность к "ментальному удару" /задача Z14/ Задача Z14 Том: "Как и любое сверхвозбуждение, _ментальный удар_ опасен для _ментальный удар_ - В толпе, обычный человек часто делает то, что он здоровья. Несколько скомпенсировать его вредное влияние можно некоторой никогда не сделал в обычном состоянии - на него влияет "энергия" толпы. тренировкой, как спортсмен разминается перед игрой. В качестве мозговой Эта "энергия", по последним данным, - резонанс альфа-ритмов мозгов людей, "разминки" предлагаю тебе решить несколько задач на сообразительность" думающих в унисон. То же самое можно сделать с одним человеком, если резко Всего задач 3,6,9 (3,2,1 у.с.). Задачи даются одна за другой, усилить его мозговую деятельность - что-то похожее на "сверхсилу" и можно возвращаться назад (в этом случае уже выбранный ответ затемнен, "сверхскорость" для физической энергии. но его можно поменять); в каждой предлагается несколько вариантов ответа Таким образом "ментальный удар" возможен при вводе мозга в сверх- (затемняются), которые выбираются мышкой. Время не ограничено. возбужденное состояние. В этом состоянии мозг испускает мощные альфа-ритмы 1 у.с. : после ответа на все задачи программа говорит, "Есть ошибки" которые вводят людей на ближайшем расстоянии в состояние полугипноза, (если они есть) и предлагает решить задачи заново (новая попытка). полуступора. В некоторой степени этой способностью обладают все выдающиеся 2 у.с. : программа говорит, сколько сделано ошибок и предлагает решить лидеры и руководители. задачи заново. 3 у.с. : программа говорит "Есть ошибки" и заново показывает только те задачи, в которых были сделаны ошибки. Задачи: Для 3 у.с.: 1. При подбрасывании монеты три раза подряд выпал "орел". Какова вероятность, что при следующем подбрасывании снова выпадет "орел"? Варианты: 1/16 1/8 1/2 (3) 2. Пять обезьян за пять минут съедают пять бананов. Сколько съест бананов одна обезьяна за час? Варианты: 5 12 60 (2) 3. Лекарство нужно принимать одну таблетку в час. Сколько потребуется времени для принятия четырех таблеток? Варианты: 3 4 5 (1) Для 2 у.с. плюс еще 3 задачи: 4. Даны 8 золотых монет, одна из которых - фальшивая (легче остальных) и "коромысловые" весы с набором гирь. Сколько минимально необходимо взвешиваний для нахождения фальшивой монеты? Варианты: 2 3 4 (1) 5. Кирпич весит 1 кг. и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Варианты: 1.5 2 2.5 (2) 6. Найти следующий член числового ряда: 3 5 8 13 Варианты ответов: 20 21 29 (2) Для 1 у.с. плюс еще 3 задачи: 7. В полицию поступило сообщение, что в самолет, отправляющийся дальним рейсом (Флорида-Аляска) садится (но еще не сел) самоубийца с бомбой. На посадке инспектор предлагает всем еще не севшим пассажирам подойти к таможенной стойке. (дается картинка с пронумерованными людьми, стоящие в свободном порядке перед стойкой): 1) Мужчина средних лет в клубном костюме, в одной руке - пальто, в другой - маленький чемоданчик с notebook. 2) Молодая женщина в шубе, одна рука пустая, другой держится за молодого человека. 3) Молодой человек в маячке и шортах, одной рукой держит женщину за руку, другой - небольшой чемодан. 4) Мужчина средних лет в "тройке", в одной руке развернутый журнал, который он читает, по мышкой другой руки еще несколько журналов. 5) Толстая женщина, в ярком платье и шляпке, руки пустые, рядом с ней - носильщик-негр с огромным багажом на тележке. 6) Подросток в джинсовом костюме, за плечами - рюкзак, лямки которого он держит обеими руками. 7) Мужчина лет 30-ти в форменной меховой кожаной куртке, подпоясанной ремнем, на котором висит планшет; одной рукой он держится за этот планшет, в другой держит шапку. Варианты ответов: 1 2 3 4 5 6 7 (4) 8. В суде опрашиваются свидетели по делу об убийстве. Подозреваемых - двое - Билл и Смит. Свидетель 1. Билл - невиновен. Свидетель 2. Смит - невиновен. Свидетель 3. Или первый, или второй свидетель говорит правду. Свидетель 4. Третий свидетель солгал. По ходу дела выяснилось, что только один из свидетелей говорил правду. Кто убийца? 1.Билл 2.Смит 3.Никто из них 4.Оба (4) 9. Какое наименьшее натуральное число можно записать двумя цифрами? 1. 1 2. 10 3. 01 (1) Очки: каждая решенная задача дает 2 очка. Каждая новая попытка отнимает 2 очка. Минимальное количество набранных очков - 0. После успешного решения всех задач появляется иконка ментального уда- ра. Однако активировать ее пока нельзя, т.к. нет продуктов. Заходим в штаб. Сцена 3. Штаб. В верхушке стола сидит босс (без маски), по бокам стола - боевики, человек 10-15. В руках они держат разное оружие, которое направлено на Роберта. Происходит диалог Роберта с боссом, в котором босс говорит, что из-за сообщения Роберта его операция не удалась, но теперь к него есть даже еще более опасное оружие - Роберт и Том, которым ничего другого не остается, как служить ему - иначе они будут уничтожены. /Диалог D10/ Диалог D10 "Пропускающая" реплика ведет к Блоку 3. Блок 1. Босс: До сих пор я считал, что самое разрушительное оружие на Земле - это ядерная бомба. Но она не может сравниться с тем, что ты здесь наделал со своими друзьями. Половина охранных систем базы, включая центральный компьютер, выведены из строя. Я видел двери, которые ты выломал: базука причиняет меньше поврежде- ний! На дистанции от выхода до вертолета ты улучшил мировой рекорд в три раза! Я видел твой труп в морге: мертвее не бывает! Надзирателю в морге был нанесен удар по печени ИЗНУТРИ! Черт возьми, это не под силу челове- ку! Роберт: 1.Тебя, гада, давно надо |2.Твои бомбы не дошли до ад- |3.Предлагаю тебе было остановить. Ради ком-|ресата. Ты проиграл. |сдасться. мунистической идеи ты го- | | тов половину населения | | Земли истребить. | | Босс: 1.Какая идея. Ты что, еще |2.Жалко. Но я уже отдал ука- | не додумал, что все связа-|зания по прекращению денежной| но просто с деньгами? Это |игры. Бомб у меня не осталось| все мой центральный |но само спонтанное увеличе- | копьютер придумал, все ему|ние - уже само по себе бомба.| "мозгов" мало было, наде- |А аппарат миниатюризации у | ялся, что я ему подкуплю. |меня остался. "Бойтесь пыли- | |нок, к вам прилетающих" - как| |звучит? | Автоматически задается 3-ий вопрос ---+ | | | Блок 2. <----------------+-----------------------+ Босс: Ты что, с ума сошел? Один мой приказ, и от тебя мокрого места не останется. В этом помещении никакие твои уловки тебе не помогут. Нет, условия дик- товать буду я. Вы мне нравитесь; из нас могла бы получиться неплохая команда. Предлагаю вам сотрудничество. У меня связи в нашем правительстве и в некоторых зарубежных. У меня денег больше, чем у нашего правительства. У нас есть любое оружие, вплоть до ядерного и спутникового. С помощью таких агентов, как вы, мы бы могли иметь мировое господство. Роберт: 1.Пошел к черту. Я с манья|2.Согласен. Только я тут буду|3.Можно выпить? ками не сотрудничаю. |главным. | Босс: 1.Жаль. Придется тебе уме-|2.Это правильно. Место для |3.Справа бар. реть еще раз. Теперь уже |тебя уже готово. | по-настоящему. Предлагается три варианта ответов: 1. "Пошел к черту" Вспышка, затемнение, смерть. 2. "Я буду с тобой сотрудничать". Операционная, взрыв, смерть. 3. "Можно выпить?" Босс разрешает. Подходим к бару (любые другие пе- редвижения - смерть от пуль боевиков), берем несколько бутылок спиртного (которые тоже являются энергией), переносим их на иконку ментального удара. Возвращаемся на прежнее место перед входом и активизируем мен- тальный удар. Все боевики и босс впадают в ступор, можно свободно дви- гаться по помещению. Однако этого не нужно. Роберт заявляет: "Все арес- тованы. Теперь босс здесь я! Первый приказ: всему персоналу базы сдать оружие..." Затемнение, заключительный ролик. КОНЕЦ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Раскладка использования продуктов для сверхспособностей Сверхсила - СИ (1 ед) Сверхскорость - СС (2 ед) Сверхвыносливость - СВ (2 ед) Ментальный удар - МУ (3 ед) ----------------------------------------+----------------------------------- Где берется | где используется Ур/ ед.| что ед. ур/ что такое сцена | исп. что делаем сцена ----------------------------------------+---------------------------------- Пакет с едой в камере Роберта 1/1 1 | СИ 1 выбиваем дверь 1/1 Продукты из холодильника 1/2 1 | СИ 1 бьем надзирателя 1/4 Пакет с гамбургерами 2/2 2 | СС 2 офисный лабиринт 4/2 Продукты из холодильника 4/2 2 | СС 2 выход из оф. лаб. 4/2 Консервы из ящика 6/1 99 | СВ 3 бег до вертолета 5/1 | СС 2 бег до вертолета 5/1 | СИ 1 дверь вертолета 5/1 Капельницы с глюкозой 6 шт. 7/1 6 | CИ 1 решетка вентил. 8/2 | СИ 1+1 вход в полигон 9/1 СВ 3 полигон 9/2 Бутылки с алкоголем в штабе 10/3 3 МУ 3 штаб 10/3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список предметов, используемых в игре. (кроме продуктов) остается - предмет остается в инвентаре или на месте использования все - предмет после использования не активизируется (и не виден) МВ - предмет после использования можно выбросить (больше не используется) И - предмет исчезает. Что за предмет | Где | Где используется | Что с ним |находится | | происходит после исп. -------------------+------------+------------------+-------------- Нож | 1/2 | 3/2 | остается | | 6/1 | остается, МВ Связка ключей | 1/2 | 1/2 | остаются, МВ Автомат | 1/2 | 2/2 | остается, МВ Одежда надзирателя | 1/2 | везде до 7/1 | после одевания все Вещмешок | 1/2; 7/2 | везде | после взятия все Наручники | 1/3 | 1/4 | остаются, МВ Спички | 1/4 | 4/3 | остаются, МВ Металлическая расч.| 1/4 | 3/2 | И Дискетта с кодом | 2/2 | 2/3 | отстается в компьютере Белые карточки 2 шт| 2/3 | 2/2 | остается на месте | | во многих местах | остается до 7/1 Notebook | 2/3 | 5/1 | остается на месте Взрывчатка | 3/3 | + | И Детонатор | 3/3 | | 4/3 | И Бикфордов шнур | 3/3 | + | И Атомная батарея | 3/3; 7/2 | 10/1 | И Спутник. телефон | 3/3 | 5/2 | остается на месте Ин. кодовый сканер | 3/3 | 4/3 | остается на месте | | 5/1 | остается, МВ Пачка бумаг | 4/3 | Исчезает сразу после взятия Дискета с кодом | 4/3 | 5/2 | остается на месте Ящик с консервами | 6/1 | 6/1 | остается на месте Уровень 7/1 - весь инвентарь исчезает Рука | 7/1 | +Исчезают сразу после взятия Нога | 7/1 | + | Скотч | 7/1 | + | И Шприц | 7/1 | | 7/2 | остается на месте 2 пузырька | 7/1 | + | И Скальпель | 7/1 | нигде | - Пропуск | 7/2 | 8/1 | остается, МВ Робот Тома | есть сразу | 9/2; 9/2 | снимается, затем берется Неисп. мазеры 6 шт.| 9/2 | 9/2 |И, появл. один исп. мазер Исправный мазер | 9/2 | 10/1 | остается, МВ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Литература Использованная: Мартин Гарднер "Мат. головоломки и развлечения" Ст. Барр "Россыпи головоломок" Мартин Гарднер "А ну-ка, догадайся!" Е.Я. Гик "Занимательные мат. игры" В.Н. Дубровский "Математические головоломки" Дэвид А. Картер "Математический цветник" (криптография) Ищем: Болховитинов В.Н. и др. "Твое свободное время" М. Гарднер "Мат. досуги" М. Гарднер "Мат. новеллы" Доморяд А.П. "Мат. игры и развлечения" Аренс В. "Мат. игры и развлечения" Перельман Я.И. - очень много ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Разное типы логических загадок, используемые в игре: Найди похожее (действуй по образцу): дается законченный образец и не- законченная загадка, которую нужно решить, пользуясь образцом. Найди лишнее: логический ряд предметов или символов, в котором один лишний, который необходимо убрать. Логические перестановки: действие на один элемент загадки приводит в движение остальные; необходимо привести загадку в некое заранее заданное состояние (что-то типа пятнашек). Логическая игра: Игрок реализует некую стратегию, для упрощения прог- раммирования машинного интеллекта нет - только предоставление игрового пространства /бык-корова/. Материалы, не вошедшие в игру: 123 1234 Латинский квадрат 3x3 231 4x4 2341 12 312 3412 2x2 21 4123 На пульте квадрат 2х2 (на 3-ем уровне сложности; на 2-ом - 3х3, на 1 - 4х4), составленный из разноцветных диодов. При нажатии на лампочку на последовательно меняет цвет (два цвета для 3-го уровня, 3 - для 2-го, 4 - для 1-го). Сколько угодно нажатий на одну лампочку - один ход. Если игрок переходит к другой лампочке, это начало уже второго хода. Необхо- димо составить квадрат, в котором по вертикалям и горизонталям нет пов- торяющихся цветов. Дается соответственно для уровней 4, 9 и 16 ходов. Нуль-транспортировка: В игре используется положение, в котором робот Тома в основном используется в качестве наблюдателя, правда, весьма мощ- ного, поскольку он наблюдает из четвертого измерения. Воздействие на предметы с его 4-го измерения ограничено: необходимо много энергии. Кро- ме того, робот не может полностью терять связь с 3D-миром и, поэтому, всегда привязан к Роберту. Если допустить, что энергии полно, роботу ра- зрешен отрыв и наше 3D-пространство "изогнуто", возможен 0-пространстве- нный переход, при котором робот мог исчезать в одном месте и неожиданно появляться в другом, причем все равно - открытом или замкнутом. Палек, 1997 г.