ебе тыл. Однако вышло наоборот. Вы его вызвали в подвал и предъявили счет. А reoep| его предъявляю я. Последний акт, мой храбрый убийца. Осталось подвести итоги. Я двигаюсь к нему, чтобы надеть наручники, и... испытываю одно из сильнейших потрясений в моей богатой событиями жизни. Этот сморчок делает кульбит. Стадо быков мне было бы не так трудно принять на себя, как этот удар в грудь. У меня перехватывает дыхание, я перелетаю через типографский станок, врезаюсь спиной в стену и сползаю на пол. Ощущение такое, будто по мне прошелся полк польской кавалерии. Земной шар подо мной качается, как на приливной волне; красное облако заполняет мой мозг. Не давая мне опомниться, он вновь взвивается в воздух, и оба каблука снова с силой опускаются мне на грудь. Я изнемогаю, внутри все горит, в голове вспыхивают и гаснут бенгальские огни. Черт, недооценил я парня! Надо же -- позволить взять себя на такой дешевый прием. А теперь конец -- мускулы словно ватные, мозг в штопоре. Как сквозь туман вижу, что эта падаль лезет в карман. Что-то вытаскивает. У меня еще хватает сил сообразить, что это не что иное, как пистолет. Он спускает предохранитель и передергивает затвор. Потом направляет пушку на меня. Я успеваю заметить, что его палец шевелится на курке, и мысленно говорю вам, друзья мои: до свидания всем. До встречи там, наверху! Сухой треск. Я закрываю глаза, моля бога, чтобы этот подонок прицелился поточнее. Потом я их открываю. Парень лежит у моих ног с проломленным черепом. Над ним, совершенно одуревший, стоит Дюбон. Сначала я решаю, что у меня бред. Но это действительно Дюбон, лоб у него в поту, глаза вылезли из орбит, а в руках здоровенная железная плита. Надо быть настоящим быком, чтобы поднять эту штуку. Но Дюбон крепче быка. -- Эх, ты! -- вздыхает он. -- Железный человек, парень-кипяток. Потом наклоняется и принимается делать мне искусственное дыхание. Черт, как приятно снова дышать! -- Что ты тут делаешь? -- спрашиваю я, когда ко мне возвращается способность говорить. -- Спасаю дураков-сыщиков, попавших впросак, -- серьезно объясняет он. -- Я-то думал, ты уже трясешься в парижском поезде. -- Который час? -- Девять. -- Тогда я там скоро буду. Но, надеюсь, сначала ты объяснишь... -- Как я сюда попал? От злости Когда ты сказал, что возвращаешься в Париж, на меня, понимаешь, тоска навалилась. -- Знаю. -- Я сказал себе, что надо быть последним слабаком, чтобы бросить дело в двух шагах от цели. -- Не себе, а мне. -- Неважно. Короче, я решил сам довести его до конца. -- Надо же... -- Перестань издеваться, подонок! -- внезапно рычит Дюбон. -- А то я доделаю то, что не успел этот сопляк! Короче, для начала я позвонил той малютке из почтового отделения Сент-Альбан, чтобы узнать, нет ли новостей. Сослался на тебя Не знаю уж, что ты там с ней делал, но твое имя действует на нее магически. -- Пропусти и вали дальше -- Девчонка увидела в газете фото твоего метиса, изображавшего чучело, и узнала спутника дамы в синем. Потом вспомнила, что он однажды звонил в Гренобль. Посмотрела по своим карточкам и нашла номер. Дала его мне. И вот я здесь! -- Надо сказать, вовремя. Я оказался здесь таким же образом. -- Она сказала, что ты ее никогда не забудешь, -- говорит Дюбон. -- Кто? -- Да эта, малютка с почты. Думаю, она права. В конце концов, именно благодаря ей ты остался жив. ...Когда я вхожу к боссу, он делает каменное лицо. -- Ну как, приступ аппендицита прошел? -- бесцветным голосом бормочет он. -- Ложная тревога, шеф. Всему виной томатный соус. [1] Барнум -- владелец извстного американского цирка. Здесь и далее примечания переводчика. [2] Портрет Виктора Гюго изображен на 50-франковой купюре.